СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровая школа в здоровье каждого"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие презентует результаты проектной деятельности по программе "Здоровейка".У каждой группы детей было своё направление, по которому они находили материал и представили на проекте ввиде видеоролика, презентации, графика, разработки режима дня, коллажа. На внеклассном занятии все направлении представлены ввиде цветка.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровая школа в здоровье каждого"»

Защита проекта «Здоровая школа в здоровье каждого».

Цель: оценивание результатов проектной деятельности.

Задачи:

- предоставить результаты проектной деятельности;

-совместно обсудить общие результаты проектной деятельности;

-определить дальнейшую судьбу проектной деятельности.

Универсальные учебные действия:

. В сфере личностных УУД-самоопределение, действия нравственно-этического характера.

В сфере регулятивных УУД - учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.

В сфере коммуникативных УУД — учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Форма проведения: презентация проекта

Педагогические технологии:

технология сотрудничества;

информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;

Оборудование:

Компьютер, проектор, плакаты, иллюстрации, цветок здоровья, рисунки детей, коллаж, презентация, видеосюжеты, кислородный коктейль.

Ход урока:

Учитель: Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство, его не купишь ни за какие деньги, поэтому его нужно беречь.

-Тема нашего проекта, над которым мы работали: «Здоровая школа в здоровье каждого». Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете.

Сегодня мы поможем мальчику: мы с вами вырастим свой цветок здоровья и подарим детям нашей школы. Каждый лепесток цветка - это одно направление, над которым работала группа ребят: рисовали рисунки, подбирали материал, вам помогали учителя, родители. У каждой группы было свое направление работы.

Посмотрим, что у нас получилось. Наш цветок начинает распускаться.

( появляется 1 лепесток)

  1. Режим дня

Учитель: От того, как распланировать день зависит очень многое. Об этом нам расскажут ребята 1 группы

Дети: Вся природа живет в точных ритмах – вращение планет, смена времен года, дня и ночи. Ритмичность свойственна и человеческому организму. Чтобы организм работал «как часы», не давал сбоев, важно соблюдать режим дня. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - важно соблюдать режим дня!   Соблюдать режим дня – значит быть «хозяином своего времени», управлять им, распределяя его правильно, все и везде успевать, т. е. быть дисциплинированным.

Мы решили проверить знают ли ребята 1, 2, 3, 4 классов, что такое режим дня и соблюдают ли его. Для этого мы придумали вопросы и провели анкетирование в классах. Результаты занесли в таблицу (показ таблицы) и затем вывели все в диаграммах (показ и анализ диаграмм)

- Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, не все ребята соблюдают режим дня. Мы пришли к выводу, что ребята нуждаются в помощи, в составлении режима дня.

1.Мы изучили литературу.

2. Посмотрели расписание уроков 1 и 2 смены.

3. Сходили в столовую и узнали время, когда дети завтракают и обедают.

4. Составили режим дня для младших школьников 1 и 2 смены.

Мы подарим его каждому классу.

2.Правильное питание

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье (появляется 2 лепесток) правильное питание. Над этой актуальной темой работала 2 группа

Дети: Наша группа изучала тему «Правильное питание».

Оказывается, для того, чтобы человек был здоров, надо очень много знать: как рационально питаться, какие витамины и минеральные вещества содержаться в продуктах , сколько раз и в какое время необходимо принимать пищу. И особенно важно знать, какие продукты вредные, какие полезные. А сейчас мы проверим, как вы знаете, что такое правильно питание. Ваша задача в группе выполнить коллаж , разложить и наклеить вредные и полезные продукты (после работы коллажи вывешивают на доску). На это задание вам дается 2-3 мин.

(Звучит песня «Пончик»)

-Посмотрите, что получилось (анализ работ).

-Ребята нашей группы приготовили необычный коллаж, где есть кармашки, в которых находятся кроссворды, пословицы, ребусы по правильному питанию. Мы уже группой стали наполнять эти кармашки. А в дальнейшем мы поместим его в коридор на стенд начальной школы. Им может пользоваться каждый ученик и добавлять свое.

3. Физкультура и спорт.

Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Что поможет сберечь его? (появляется 3 лепесток) физкультура и спорт.

Об этом нам расскажет 3 группа ребят.

Дети: Сберечь его поможет физкультура и спорт! Для того, чтобы быть здоровым, нужно двигаться, потому что движение - это жизнь. В возрасте от 8-11 лет школьнику необходимо совершать 15-20 тыс. шагов в сутки. Доказано, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

- В нашей школе проходят музыкальные перемены, которые мы проводим сами. Они снимают напряжение с многих мышц, например спины, ног, снимают усталость, дают хорошее настроение.

- Сейчас мы предлагаем всем вместе отдохнуть, подвигаться.

(звучит музыка)

4. Привычки.

Учитель: Наш характер складывается из привычек. Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу” (появляется 4 лепесток) привычки. Вы согласны со мной, 4 группа?

(ответы детей)

Дети: На занятиях «Здоровейка» мы уже изучали вредные и полезные привычки человека. Поэтому мы решили понаблюдать за ребятами начальной школы, выявить самые распространенные привычки и попробовать самим составить презентацию про привычки. Вот что у нас получилось (показ презентации)

-Вам понравилась наша презентация?

Учитель: Где вы можете использовать вашу презентацию? ( Мы можем рассказать ребятам на классных часах и познакомить их с вредными и полезными привычками, может кто-нибудь узнает себя и ему станет стыдно и он от нее избавиться, а полезной научится).

5. Закаливание.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

Об этом нам расскажут ребята из 5 группы.

Дети: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. Работая над темой «Закаливание», нам стало интересно, как ребята нашей школы закаляются и оказалось, что среди ребят есть моржи, и тогда мы решили взять у них интервью. Но чтобы взять интервью, мы продумали вопросы.

Такие сюжеты мы сделали для привлечения всех других ребят. Чтобы присоединялись и закалялись. Потому что, если хочешь быть здоров - закаляйся! (показ интервью).

6. Личная гигиена.

Учитель: Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Над этой темой работала 6 группа.

Дети: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Наша группа сняла видеоролик по личной гигиене.

Учитель: Где можно еще использовать ваш ролик?

Дети: Этот материал пригодится, например, при изучении темы «Личная гигиена» на уроке окружающего мира.

7. Положительные эмоции.

Учитель: И еще одна важное составляющее здоровье человека –это положительные эмоции.

Учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Для хорошего настроения давайте споем песню.

(дети поют песню о здоровье)

Учитель: Ребята все вместе мы вырастили цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Мы - участники проекта, хотим подарить детям других классов и нашим гостям.

(Дети дарят цветы).

6. Итог.

Учитель: Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом: детей, родителей, учителей. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Я хочу подарить вам стихотворение, которое я сама сочинила:

Чтобы здоровыми остаться,

Спортом надо заниматься,

Утром делать физзарядку,

Дела делать по порядку.

Соблюдать всегда режим,

Правильно питаться, чисто одеваться, гнать вирусы долой

Тряпкой, мылом и водой!

Чистить зубы каждый день –

Прогонять подальше лень!

Летом надо отдыхать –

Плавать, бегать, загорать.

Если это соблюдать,

Все советы выполнять,

Будешь ты всегда здоров –

Тут не надо докторов!

Учитель: В заключении хотим угостить всех кислородным коктейлем. Будьте здоровы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!