Защита проекта «Здоровая школа в здоровье каждого».
Цель: оценивание результатов проектной деятельности.
Задачи:
- предоставить результаты проектной деятельности;
-совместно обсудить общие результаты проектной деятельности;
-определить дальнейшую судьбу проектной деятельности.
Универсальные учебные действия:
. В сфере личностных УУД-самоопределение, действия нравственно-этического характера.
В сфере регулятивных УУД - учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.
В сфере познавательных УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме.
В сфере коммуникативных УУД — учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Форма проведения: презентация проекта
Педагогические технологии:
технология сотрудничества;
информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
Оборудование:
Компьютер, проектор, плакаты, иллюстрации, цветок здоровья, рисунки детей, коллаж, презентация, видеосюжеты, кислородный коктейль.
Ход урока:
Учитель: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство, его не купишь ни за какие деньги, поэтому его нужно беречь.
-Тема нашего проекта, над которым мы работали: «Здоровая школа в здоровье каждого». Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете.
Сегодня мы поможем мальчику: мы с вами вырастим свой цветок здоровья и подарим детям нашей школы. Каждый лепесток цветка - это одно направление, над которым работала группа ребят: рисовали рисунки, подбирали материал, вам помогали учителя, родители. У каждой группы было свое направление работы.
Посмотрим, что у нас получилось. Наш цветок начинает распускаться.
( появляется 1 лепесток)
Режим дня
Учитель: От того, как распланировать день зависит очень многое. Об этом нам расскажут ребята 1 группы
Дети: Вся природа живет в точных ритмах – вращение планет, смена времен года, дня и ночи. Ритмичность свойственна и человеческому организму. Чтобы организм работал «как часы», не давал сбоев, важно соблюдать режим дня. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - важно соблюдать режим дня! Соблюдать режим дня – значит быть «хозяином своего времени», управлять им, распределяя его правильно, все и везде успевать, т. е. быть дисциплинированным.
Мы решили проверить знают ли ребята 1, 2, 3, 4 классов, что такое режим дня и соблюдают ли его. Для этого мы придумали вопросы и провели анкетирование в классах. Результаты занесли в таблицу (показ таблицы) и затем вывели все в диаграммах (показ и анализ диаграмм)
- Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, не все ребята соблюдают режим дня. Мы пришли к выводу, что ребята нуждаются в помощи, в составлении режима дня.
1.Мы изучили литературу.
2. Посмотрели расписание уроков 1 и 2 смены.
3. Сходили в столовую и узнали время, когда дети завтракают и обедают.
4. Составили режим дня для младших школьников 1 и 2 смены.
Мы подарим его каждому классу.
2.Правильное питание
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье (появляется 2 лепесток) правильное питание. Над этой актуальной темой работала 2 группа
Дети: Наша группа изучала тему «Правильное питание».
Оказывается, для того, чтобы человек был здоров, надо очень много знать: как рационально питаться, какие витамины и минеральные вещества содержаться в продуктах , сколько раз и в какое время необходимо принимать пищу. И особенно важно знать, какие продукты вредные, какие полезные. А сейчас мы проверим, как вы знаете, что такое правильно питание. Ваша задача в группе выполнить коллаж , разложить и наклеить вредные и полезные продукты (после работы коллажи вывешивают на доску). На это задание вам дается 2-3 мин.
(Звучит песня «Пончик»)
-Посмотрите, что получилось (анализ работ).
-Ребята нашей группы приготовили необычный коллаж, где есть кармашки, в которых находятся кроссворды, пословицы, ребусы по правильному питанию. Мы уже группой стали наполнять эти кармашки. А в дальнейшем мы поместим его в коридор на стенд начальной школы. Им может пользоваться каждый ученик и добавлять свое.
3. Физкультура и спорт.
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Что поможет сберечь его? (появляется 3 лепесток) физкультура и спорт.
Об этом нам расскажет 3 группа ребят.
Дети: Сберечь его поможет физкультура и спорт! Для того, чтобы быть здоровым, нужно двигаться, потому что движение - это жизнь. В возрасте от 8-11 лет школьнику необходимо совершать 15-20 тыс. шагов в сутки. Доказано, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.
- В нашей школе проходят музыкальные перемены, которые мы проводим сами. Они снимают напряжение с многих мышц, например спины, ног, снимают усталость, дают хорошее настроение.
- Сейчас мы предлагаем всем вместе отдохнуть, подвигаться.
(звучит музыка)
4. Привычки.
Учитель: Наш характер складывается из привычек. Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу” (появляется 4 лепесток) привычки. Вы согласны со мной, 4 группа?
(ответы детей)
Дети: На занятиях «Здоровейка» мы уже изучали вредные и полезные привычки человека. Поэтому мы решили понаблюдать за ребятами начальной школы, выявить самые распространенные привычки и попробовать самим составить презентацию про привычки. Вот что у нас получилось (показ презентации)
-Вам понравилась наша презентация?
Учитель: Где вы можете использовать вашу презентацию? ( Мы можем рассказать ребятам на классных часах и познакомить их с вредными и полезными привычками, может кто-нибудь узнает себя и ему станет стыдно и он от нее избавиться, а полезной научится).
5. Закаливание.
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.
Об этом нам расскажут ребята из 5 группы.
Дети: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными. Работая над темой «Закаливание», нам стало интересно, как ребята нашей школы закаляются и оказалось, что среди ребят есть моржи, и тогда мы решили взять у них интервью. Но чтобы взять интервью, мы продумали вопросы.
Такие сюжеты мы сделали для привлечения всех других ребят. Чтобы присоединялись и закалялись. Потому что, если хочешь быть здоров - закаляйся! (показ интервью).
6. Личная гигиена.
Учитель: Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
Над этой темой работала 6 группа.
Дети: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Наша группа сняла видеоролик по личной гигиене.
Учитель: Где можно еще использовать ваш ролик?
Дети: Этот материал пригодится, например, при изучении темы «Личная гигиена» на уроке окружающего мира.
7. Положительные эмоции.
Учитель: И еще одна важное составляющее здоровье человека –это положительные эмоции.
Учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Для хорошего настроения давайте споем песню.
(дети поют песню о здоровье)
Учитель: Ребята все вместе мы вырастили цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Мы - участники проекта, хотим подарить детям других классов и нашим гостям.
(Дети дарят цветы).
6. Итог.
Учитель: Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом: детей, родителей, учителей. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Я хочу подарить вам стихотворение, которое я сама сочинила:
Чтобы здоровыми остаться,
Спортом надо заниматься,
Утром делать физзарядку,
Дела делать по порядку.
Соблюдать всегда режим,
Правильно питаться, чисто одеваться, гнать вирусы долой
Тряпкой, мылом и водой!
Чистить зубы каждый день –
Прогонять подальше лень!
Летом надо отдыхать –
Плавать, бегать, загорать.
Если это соблюдать,
Все советы выполнять,
Будешь ты всегда здоров –
Тут не надо докторов!
Учитель: В заключении хотим угостить всех кислородным коктейлем. Будьте здоровы!