Проект «Золотая осень» Выполнила: воспитататель Иванова С.В.
n
Тип проекта: среднесрочный
n
n
Вид проекта: исследовательски-творческий
n
n
Срок исполнения: 1 месяц
n
n
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Цель проекта
nсистематизировать и углублять представления детей об осени как времени года, воспитывать эстетические чувства.
Задачи роекта
nрасширить представление детей об изменениях в природе осенью;
n
развивать творческие способности;
n
воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друг друга.
Ожидаемый результат
n
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
n
развитие познавательной активности;
n
усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
n
формирование устойчивого интереса к наблюдению за явлениями природы;
n
заинтересованность и сотрудничество родителей как участников процесса.
n
Предварительная работа:
-
подбор художественной литературы по теме «Осень»(пословицы, поговорки, стихи, загадки);
-
подбор иллюстративного материала на осеннюю тему;
-
сбор природного материала для поделок;
подбор музыкальных произведений по теме «Осень».
РАБОТА С ДЕТЬМИ
n
чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени);
n
исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине;
n
рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая;
n
дидактичекие игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;
n
чтение худ. литературы (пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени);
n
исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме, величине;
n
рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая;
n
дидактичекие игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»;
n
подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»;
n
ручной труд, лепка, рисование;
n
разучивание песен об осени;
n
прогулки в осенний парк;
n
изготовление поделок из природного материала;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
nпредложить родителям на прогулке собрать природный материал и совместно с детьми сконструировать поделки;
nпобуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада;
nдать родителям рекомендации по чтению произведений об осени с детьми дома;
nрекомендовать родителям одевать детей в соответствии с погодой.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Золотая осень»»