1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект) - Организация и мотивация. - Просмотр видеоролика про влияние освещения на здоровье. - Беседа о важности сохранения здоровья. - Формулирование проблемы. - Выбор темы проекта. - Актуальность темы. - Постановка цели. - Формулирование гипотезы. 2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (организация деятельности) -Разделение ролей - Знакомство с заданиями - Разговор о создании продукта. 3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (анализ информации) - Объяснение заданий. - Ответы на вопросы. 4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности) - Проведение исследовательского этапа. - Вернуться к гипотезе. Для проведения практической работы учитель делит класс на 2 группы. Первая группа – лаборанты, вторая – исследователи. - Проведение опытов исследования. Опыт №1 1. Поиграть на одной и на разных клавишах ксилофона, изменить силу звука и посмотреть, как меняется рисунок звуковых волн. 2. С помощью датчика определить силу звука. Опыт №2 1. Создать тишину 2. С помощью датчика определить силу звука. Опыт №3: 1. Нескольким обучающимся свистнуть с разной скоростью, наблюдая изменение в рисунке звуковых волн. 2.С помощью датчика определить силу звука. Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят флаер. После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану. - Зафиксировать результаты в сводную таблицу. - Создание журнала. Одна группа работает с информационным фраером «А вы знали, что звук по-разному влияет на организм человека?», вторая отвечает за оформление флаера. - Создание защитного слова. 5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация) - Защита проекта в своем классе; - При демонстрации проекта, дети поделили роли. -Защита проекта, где участники каждой группы представили свои работы, подвели итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представили результаты работы над проектом. 6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта) Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?» Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?». Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?". - Кого из своей группы вы бы похвалили и за что? - Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали? - Как распределяли задания? Заключение по продукту. |