СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Звук вокруг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект. Звук вокруг»

Компоненты паспорта

Описание проекта


ФИО участника

Тюленева Маргарита Константиновна

Тема проекта

Звук вокруг, 2 класс

Актуальность проекта

Звук окружает нас повсюду и если наши предки наслаждались чистыми звуками природы (пение птиц, журчание ручья и т.д.), то в современной жизни мы все больше сталкиваемся с шумом промышленным, транспортным и бытовой техники. Задумывался ли кто-то о том, что звук может нанести вред здоровью? Выполняя исследования, предусмотренные в данном проекте, обучающиеся смогут найти ответ на этот вопрос.

Проблема исследования

Влияют ли звуки на наш организм?

Объект исследования

Звук

Цель проекта

Для учителя: организация деятельность учащихся по изучению влияния звуков и шумов на организм человека.

Для детей: выяснение влияния звуков и шумов на организм человека.

Тип проекта

По степени участия обучающегося (групповой).

По доминирующей деятельности (естественно – научный).

По комплексности (монопредметный).

По продолжительности выполнения (краткосрочный).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (погружение в проект)

- Организация и мотивация.

- Просмотр видеоролика про влияние освещения на здоровье.

- Беседа о важности сохранения здоровья.

- Формулирование проблемы.

- Выбор темы проекта.

- Актуальность темы.

- Постановка цели.

- Формулирование гипотезы.

2-й этап – ПОИСКОВЫЙ (организация деятельности)

-Разделение ролей

- Знакомство с заданиями

- Разговор о создании продукта.

3-й этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (анализ информации)

- Объяснение заданий.

- Ответы на вопросы.

4 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (осуществление деятельности)

- Проведение исследовательского этапа.

- Вернуться к гипотезе.

Для проведения практической работы учитель делит класс на 2 группы. Первая группа – лаборанты, вторая – исследователи.

- Проведение опытов исследования.

Опыт №1

1. Поиграть на одной и на разных клавишах ксилофона, изменить силу звука и посмотреть, как меняется рисунок звуковых волн.

2. С помощью датчика определить силу звука.

Опыт №2

1. Создать тишину

2. С помощью датчика определить силу звука.

Опыт №3:

1. Нескольким обучающимся свистнуть с разной скоростью, наблюдая изменение в рисунке звуковых волн.

2.С помощью датчика определить силу звука.

Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят флаер.

После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению по плану.

- Зафиксировать результаты в сводную таблицу.

- Создание журнала. Одна группа работает с информационным фраером «А вы знали, что звук по-разному влияет на организм человека?», вторая отвечает за оформление флаера.

- Создание защитного слова.

5-й этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (презентация)

- Защита проекта в своем классе;

- При демонстрации проекта, дети поделили роли.

-Защита проекта, где участники каждой группы представили свои работы, подвели итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представили результаты работы над проектом.

6-й этап – КОНТРОЛЬНЫЙ (оценка качества проекта)

Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?», «С помощью чего у нас это получилось?»

Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?», «Какой вывод можем сделать?».

Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

- Кого из своей группы вы бы похвалили и за что?

- Расскажите, как проходила работа в группе? Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали?

- Как распределяли задания?

Заключение по продукту.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: опытным путем доказать, что при некоторых значениях звук может вредить здоровью.

Гипотеза исследования: предположим, что громкий звук может нанести вред здоровью.
Методы исследования: эмпирические (эксперимент, проведение опытов), теоретические (сравнение, наблюдение, анализ, обощение).
Оборудование для проведения эксперимента: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук».

Ход исследования:

1. Распределиться на группы: лаборанты и исследователи с помощью фишек: красный цвет – исследователи, зеленый – лаборанты.

2.Сформулировать цель, гипотезу исследования. Макет продукта (журнала) поместить на доску.

3. Взять оборудование ЦЛ «Наураша в стране Наурандии», модуль «Свет».

4. Повторить ТБ по работы с оборудованием через памятку на столе.

5.Задания для исследователей.

- Найти нужный модуль.

- В настройках выбрать опыты в соответствии с проектом.

- Подготовить необходимое оборудование (датчик измерения звука, ксилофон, флейту и свисток).

- Измерить частоту звука при игре на ксилофоне с помощью датчика БК. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 1 строку

- Измерить частоту звука при полной тишине в классе. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 2 строку

- Измерить частоту звука свистка с помощью датчика БК. Передать данные лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу на 3 строку

Передать вывод лаборантам, чтобы они внесли значение в таблицу.


Опыт








Выводы




6. Защитить продукт, опираясь на план выступления.

1. Мы работали с модулем «…» по теме «...».

2. У нас была следующая гипотеза: … . Гипотеза подтвердилась/опроверглась.

3. Исследователи провели опыты (описание).

4. Лаборанты сделали следующие выводы … . Общий вывод: … .

5.Выполняя нашу работу, мы узнали и научились… .

7. Провести рефлексию с помощью интерактивной доски. Предлагается оценить свою работу зажжённой лампой, если обучающийся сделал для себя открытие и готов принять участие в дальнейших экспериментах. Лампой без света, если при проведении опытов возникали трудности, с которыми он не смог справится.

9.

Продукт проекта

На каждом занятии ребята будут заполнять определенную флаер для акции «Звук вокруг». Лист формата А5. Сверху представлена красочная надпись «Звук вокруг».

После заголовка определение звука. Далее представлены выводы проведенных опытов.

10.

Перспектива проекта

Данный проект очень актуален, поэтому его можно показать в других классах и предложить для конкурса более высокого уровня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!