СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование и педагогический дизайн моделей инклюзивного образования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыт вопрос моделей инклюзивного образования в общеобразовательных школа..

Просмотр содержимого документа
«Проектирование и педагогический дизайн моделей инклюзивного образования»

Белогура Анна Викторовна Проектирование и педагогический дизайн моделей  моделей инклюзии

Белогура Анна Викторовна

Проектирование и педагогический дизайн моделей

моделей инклюзии

Инклюзивное образование Понимание людей с особыми образовательными потребностями, на мой взгляд очень философски отражено на этой фотографии. Что случиться если мы будем спускаться по такому пандусу, гладкому. Скользкому, не имеющему опоры? На законодательном уровне принято множество документов включения особых людей в общество, социум. Мы убеждены, что то что мы задумали это правильно. Намерение инклюзии действительно очень хорошее, но на сегодняшний день это вызывает много вопросов. Не всегда наши намерения совпадают с нашими ожиданиями. На данном этапе перед всеми нами стоит задача определить стратегию нашего мышления в отношении инклюзивного образования. Многие не верят, что инклюзия сработает, но положительного опыта очень много. Это и зарубежный опыт, Канада, где инклюзивное образование существует уже с 1960 годов. ФИО «Тема лекции»

Инклюзивное образование

Понимание людей с особыми образовательными потребностями, на мой взгляд очень философски отражено на этой фотографии. Что случиться если мы будем спускаться по такому пандусу, гладкому. Скользкому, не имеющему опоры?

На законодательном уровне принято множество документов включения особых людей в общество, социум. Мы убеждены, что то что мы задумали это правильно. Намерение инклюзии действительно очень хорошее, но на сегодняшний день это вызывает много вопросов. Не всегда наши намерения совпадают с нашими ожиданиями.

На данном этапе перед всеми нами стоит задача определить стратегию нашего мышления в отношении инклюзивного образования. Многие не верят, что инклюзия сработает, но положительного опыта очень много. Это и зарубежный опыт, Канада, где инклюзивное образование существует уже с 1960 годов.

ФИО

«Тема лекции»

Инклюзивное образование В системе инклюзии каждый ребенок включен в общий процесс всей школы не зависимо от его нарушения. Все дети обучаются в одном классе, их обучают одни и те же учителя и конечно их поддерживают специалисты которые изучали инклюзию на более глубоком уровне. Чем обычные учителя. Такая система и есть инклюзия. Каждая школа напишет собственную историю развития своей инклюзивной практики. Но сегодня мы должны говорить о мышлении, которое предполагает два пути: специальное образование и инклюзивное образование. И они разные. У ребенка обучающегося в специальных школах развивается особый тип мышления «Ни каких отклонений от правил не может быть». Ребенок обучающейся в системе инклюзии имеет другой тип мышления- основанное на равноправии, эмпатии и возможности развития и изменения вместе с обществом. Инклюзивное образование- это прежде всего инклюзивное мышление основанное на равноправии всех и принципах эмпатии. ФИО «Тема лекции»

Инклюзивное образование

В системе инклюзии каждый ребенок включен в общий процесс всей школы не зависимо от его нарушения. Все дети обучаются в одном классе, их обучают одни и те же учителя и конечно их поддерживают специалисты которые изучали инклюзию на более глубоком уровне. Чем обычные учителя. Такая система и есть инклюзия.

Каждая школа напишет собственную историю развития своей инклюзивной практики.

Но сегодня мы должны говорить о мышлении, которое предполагает два пути: специальное образование и инклюзивное образование. И они разные. У ребенка обучающегося в специальных школах развивается особый тип мышления «Ни каких отклонений от правил не может быть». Ребенок обучающейся в системе инклюзии имеет другой тип мышления- основанное на равноправии, эмпатии и возможности развития и изменения вместе с обществом.

Инклюзивное образование- это прежде всего инклюзивное мышление основанное на равноправии всех и принципах эмпатии.

ФИО

«Тема лекции»

Инклюзивное образование ФИО «Тема лекции» Инклюзивное образование –это организация процесса обучения, в котором все дети независимо от их психофизического, интеллектуального, культурного, этнического и языкового особенностей включены в общую систему образования. Обучение проходит в образовательных учреждениях по месту жительства детей, образовательные учреждения создают необходимую специально организованную помощь и поддержку с учетом их индивидуальных особенностей.

Инклюзивное образование

ФИО

«Тема лекции»

Инклюзивное образование –это организация процесса обучения, в котором все дети независимо от их психофизического, интеллектуального, культурного, этнического и языкового особенностей включены в общую систему образования. Обучение проходит в образовательных учреждениях по месту жительства детей, образовательные учреждения создают необходимую специально организованную помощь и поддержку с учетом их индивидуальных особенностей.

Модели инклюзии ФИО «Тема лекции» Полная инклюзия Формальная инклюзия Организация необходимых условий для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями Необходимые условия Предоставляется не в полном объеме, право на получение качественного образования нарушаются.

Модели инклюзии

ФИО

«Тема лекции»

Полная инклюзия

Формальная инклюзия

Организация необходимых условий для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями

Необходимые условия

Предоставляется не в полном объеме, право на получение качественного образования нарушаются.

Недостаточно разработанное научно-методическое, учебно-дидактическое обеспечение Отсутствие или недостаточно  полно разработанная нормативно-правовая база ФИО «Тема лекции» Факторы, затрудняющие  процесс интеграции Недостаточная государственная, комплексная  поддержка Дефицит квалифицированных кадров Социальное неприятие  и отсутствие активности самих детей- инвалидов

Недостаточно разработанное

научно-методическое,

учебно-дидактическое

обеспечение

Отсутствие или недостаточно

полно разработанная нормативно-правовая база

ФИО

«Тема лекции»

Факторы, затрудняющие

процесс интеграции

Недостаточная государственная, комплексная

поддержка

Дефицит квалифицированных кадров

Социальное неприятие

и отсутствие активности

самих детей- инвалидов

Условия успешной интеграции Правовые ФИО «Тема лекции» Ментальные Организационно-педагогические Организация жизнедеятельности ребенка с особыми образовательными потребностями

Условия успешной интеграции

Правовые

ФИО

«Тема лекции»

Ментальные

Организационно-педагогические

Организация жизнедеятельности ребенка с особыми образовательными потребностями

ПЛЮСЫ положительная адаптация и интеграция в социум развитие коммуникативного взаимодействия и общения  воспитание у нейротипичных детей ответственности и заботы и отзывчивости включение детей с особыми образовательными потребностями в полноценное образование. МИНУСЫ  в процессе обучения педагог должен одновременно использовать две программы возникают трудности процесса интеграции при обучении детей с особыми образовательными потребностями, невозможностью принять на себя функции учителя-дефектолога учителям-предметникам. ФИО «Тема лекции» Постоянная инклюзия

ПЛЮСЫ

  • положительная адаптация и интеграция в социум
  • развитие коммуникативного взаимодействия и общения
  • воспитание у нейротипичных детей ответственности и заботы и отзывчивости
  • включение детей с особыми образовательными потребностями в полноценное образование.

МИНУСЫ

  • в процессе обучения педагог должен одновременно использовать две программы
  • возникают трудности процесса интеграции при обучении детей с особыми образовательными потребностями, невозможностью принять на себя функции учителя-дефектолога учителям-предметникам.

ФИО

«Тема лекции»

Постоянная инклюзия

Условия положительной модели интеграции ФИО «Тема лекции» Комплектование классов или групп: включение в обычный  класс, группу 1-3 детей с особыми образовательными  потребностями. Постоянная, неполная интеграция, «смешанная».

Условия положительной модели интеграции

ФИО

«Тема лекции»

  • Комплектование классов или групп: включение в обычный

класс, группу 1-3 детей с особыми образовательными

потребностями.

  • Постоянная, неполная интеграция, «смешанная».
обучаются на дому  посещают образовательное учреждение для участия во внеклассных мероприятиях, кружках, секциях, клубах обучение проходит по специальным учебным планам, разработанным образовательным учреждением.  обучение детей с особыми образовательными потребностями в общем классе может проходить совместно со всеми детьми на тех предметах, которые им доступны, а в остальное время такие дети объединяются только для проведения коррекционно-развивающих мероприятий ФИО «Тема лекции» Частичная инклюзия
  • обучаются на дому
  • посещают образовательное учреждение для участия во внеклассных мероприятиях, кружках, секциях, клубах
  • обучение проходит по специальным учебным планам, разработанным образовательным учреждением.
  • обучение детей с особыми образовательными потребностями в общем классе может проходить совместно со всеми детьми на тех предметах, которые им доступны, а в остальное время такие дети объединяются только для проведения коррекционно-развивающих мероприятий

ФИО

«Тема лекции»

Частичная инклюзия

В детском саду в первой половине дня для детей с особыми образовательными потребностями занятия проводит учитель-дефектолог, а с детьми с нормой воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно, под руководством воспитателя. Такая модель интеграции может быть реализована в детских садах комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах в специально организованных классах. ФИО «Тема лекции» Частичная инклюзия

В детском саду в первой половине дня для детей с особыми образовательными потребностями занятия проводит учитель-дефектолог, а с детьми с нормой воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно, под руководством воспитателя.

Такая модель интеграции может быть реализована в детских садах комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах в специально организованных классах.

ФИО

«Тема лекции»

Частичная инклюзия

Эпизодическая или внеурочная инклюзия. ФИО «Тема лекции» Эпизодическая инклюзия- это целенаправленная организация минимального социального взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями имеющими выраженные нарушения в развитии с нормально развивающими сверстниками. Направлена такая модель инклюзии на преодоление барьеров в социальном общении, которое возникает у обучающих в условиях обучения в специальных коррекционных учреждениях. Такая интеграция рекомендуется детям с интеллектуальными нарушениями средней и тяжелой формы, либо детям имеющим тяжелые поведенческие нарушения связанные с их отклоняющимся развитием. Такая модель предполагает, что воспитанники специальных коррекционных образовательных учреждений практически все время обучаются отдельно, эпизодически могут объединяться с детьми обычных классов на определенное время.

Эпизодическая или внеурочная инклюзия.

ФИО

«Тема лекции»

Эпизодическая инклюзия- это целенаправленная организация минимального социального взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями имеющими выраженные нарушения в развитии с нормально развивающими сверстниками. Направлена такая модель инклюзии на преодоление барьеров в социальном общении, которое возникает у обучающих в условиях обучения в специальных коррекционных учреждениях.

Такая интеграция рекомендуется детям с интеллектуальными нарушениями средней и тяжелой формы, либо детям имеющим тяжелые поведенческие нарушения связанные с их отклоняющимся развитием.

Такая модель предполагает, что воспитанники специальных коррекционных образовательных учреждений практически все время обучаются отдельно, эпизодически могут объединяться с детьми обычных классов на определенное время.

Эпизодическая или внеурочная инклюзия. ФИО «Тема лекции» Такое социальное взаимодействие может происходить в летних лагерях, специально организованных праздниках, конкурсах, выставках, кружках. Педагоги массовой школы выступают в качестве организаторов совместных мероприятий, а учитель-дефектолог и учитель коррекционного класса оказывают специальную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении таких совместных мероприятий. Они могут оказать помощь в рекомендациях по установлению контакта с особыми ребятами, способами вовлечения их в совместную деятельность, где они могут быть наиболее самостоятельными

Эпизодическая или внеурочная инклюзия.

ФИО

«Тема лекции»

Такое социальное взаимодействие может происходить в летних лагерях, специально организованных праздниках, конкурсах, выставках, кружках.

Педагоги массовой школы выступают в качестве организаторов совместных мероприятий, а учитель-дефектолог и учитель коррекционного класса оказывают специальную методическую помощь массовым педагогам в организации и проведении таких совместных мероприятий. Они могут оказать помощь в рекомендациях по установлению контакта с особыми ребятами, способами вовлечения их в совместную деятельность, где они могут быть наиболее самостоятельными

Выводы ФИО «Тема лекции» Вывод: Таким образом можно утверждать, что подбор доступной и необходимой для развития модели интеграции для ребенка с особыми образовательными потребностями очень важен для его успешной интеграции в образовательной среде.

Выводы

ФИО

«Тема лекции»

Вывод: Таким образом можно утверждать, что подбор доступной и необходимой для развития модели интеграции для ребенка с особыми образовательными потребностями очень важен для его успешной интеграции в образовательной среде.

ФИО «Тема лекции»  Спасибо за внимание!

ФИО

«Тема лекции»

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!