СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектирование учебного занятия по английскому языку "My family" для 2 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответстует всем нормам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Проектирование учебного занятия по английскому языку "My family" для 2 класса"»


«Проектирование учебного занятия на основании

примерной рабочей программы по предмету «Иностранный язык»



Тема урока: My family

УМК: «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020

Место урока в календарно-тематическом планировании:

1 четверть, Модуль 1, 2 занятие.

Тип урока в рамках ФГОС: урок общеметодологической направленности

Вид урока: урок- игра с элементами обсуждения

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Средства обучения: компьютер, презентация, проектор, раздаточные материалы, наглядный материал.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Моя семья»

Содержательная цель: развитие лексических и грамматических навыков по теме «Моя семья»: оборот This is.., личные местоимения

Формирование УУД:

1. Личностные: формирование осознания ценностей семьи и общества и уважения к ним; развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем; формирование и развитие интереса к английскому языку

2. Метапредметные:

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Коммуникативные:умение понимать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения

3.  Предметные:

  • умение на элементарном уровне рассказывать о себе, о своей семье

  • формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Моя семья»

  • формирование навыков аудирования и произносительных навыков

  • понимание и использование в речи структур: This is … I’m ….



Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;

- создать условия для совершенствования навыков аудирования и чтения;

- создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию;

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;

- развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- развивать умение работать в парах и группе;


Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, чтение, музыка.


Педагогические технологии: игровая, технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.


Методы и приемы, использованные при проведении урока:

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация презентации)

Практический (создание диалогов)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,

-формирование мотивации к изучению английского языка;

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

-умение осознанно использовать речевые средства;

Предметные

- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Моя семья»;

- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Моя семья»;



Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять конструкцию This is … I’m ….и лексику по теме «My family»;

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании;

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания;

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;

- представлять окружающим результаты коллективной деятельности;





Этап урока


Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.

Формируемые УУД



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационный этап.






Good morning, children! Nice to see you, Sit down, pleaseHow are you today? Are you OK?

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… Hello! Hello! Hello!


Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.


Коммуникативные: самоопределение к деятельности

Мотивация учебной деятельности учащихся.



Look at the screen and sing the song.

Дети поют песню вместе с учителем.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.


Познавательные : воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, в соответствии с коммуникативной задачей

Постановка цели и задач урока



Look at the board! This is Lulu’s family! Let’s meet her family! Давайте познакомимся с семьей Лулу.

- Учитель показывает на доске картинку и задает вопрос: Who is this?

После этого учитель соединяет линиями все слова, обозначающие членов семьи, и ставит знак вопроса:

- Что объединяет эти слова: mummy, daddy, sister, brother, вместе они кто?

Какую тему мы сегодня будем продолжать?

Тема: «My family»

Какая задача стоит перед нами?

Дети смотрят на доску и определяют названия членов семьи Ларри и Лулу (отвечают с места):  

- This is mummy.

- This is daddy.

- This is grandma.

- This is grandpa.

- This is sister.

This is brother.

Ученики отвечают на вопросы учителя, догадываются, выдвигают варианты темы урока.

  • Family

 С помощью учителя формируют цель урока.

Открывают тетради, записывают дату и тему урока.

Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.



Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

Let’s check your homework!

Проводит опрос домашнего задания (РТ стр.13, упр.3-устно; упр.4 - письменно).

Несколько учеников выходят к доске и читают свой рассказ о семье, используя активную лексику и структуру This is….

Остальные сдают тетради.

На данном этапе используется метод мотивации по обобщению работы по повторению учебного материала

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Актуализация знаний учащихся



Look at the blackboard! This is a poem about family. But some words are missing. Insert words.

На доске и на карточках у детей стихотворение о семье «My family», в котором пропущены слова на тему семья. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проверяют все вместе на доске.

Let’s read this poem all together.

Всех членов семьи мы можем заменить местоимениями. На какой вопрос отвечают местоимения? Назовите мне их.

Look at the screen. Let’s do this task. Давайте выполним задание, заменив существительные местоимениями.



Дети внимательно читают стихотворение и заполняют пропущенными словами

самостоятельно, а затем у доски.

Хором читают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание самостоятельно, затем меняются с соседом по парте и проверяют друг друга.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно.

Динамическая пауза

I see that you are tired. Let’s have a rest. Stand up.

Учитель включает видеофрагмент на экране:

(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4188158772545813225&text=abpvbyenrf+my+family)

Ученики выполняют физические упражнения вместе с персонажами видео и учителем, проговаривая по-английски слова, обозначающие движения.

Цель динамической паузы: сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи динамической паузы:

Обеспечить необходимую двигательную активность учащихся.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей.

Развивать коммуникативные умения.

Воспитывать этические и нравственные нормы поведения.


Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно.

Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации


1. Ответы на вопросы.

Open your books at page 23. Учитель последовательно показывает картинки в упр. 3.

Who can you see in the picture?

2. Аудирование.

Интересно, что они говорят? Let’s listen.

Now listen again and repeat. (Учитель включает аудиозапись с паузами).

3. Чтение по ролям в группах

Now I need three groups. Нам необходимо разделиться на 3 группы. Загляните под парту. (Под партой у каждого наклеена картинка с одним из членов семьи: mummy, daddy, brother). Найдите свою группу по одинаковым картинкам.

And now read this dialogue within the group. Прочитайте диалог внутри своей группы, поделив роли. (Учитель ходит между рядами и проверяет, корректирует неправильное чтение слов и интонацию).

Одна группа выступит перед классом и прочитает диалог. Все остальные внимательно слушают, а затем оценивают.

Учитель при необходимости корректирует и выставляет эти оценки в журнал.

Ученики открывают свои учебники на нужной странице, отвечают на вопросы. (Nanny Shine, Larry, Lulu, mummy, daddy).

Дети в паузах повторяют за диктором.

Ученики делятся на три группы.





Обучающиеся читают диалоги.

Одна группа демонстрирует навыки чтения, остальные внимательно слушают и оценивают.

Учащиеся формируют навыки чтения и аудирования

Учащиеся работают в группах

Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи.

Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Open your diaries and write down your homework. Your homework is to learn a poem about family by heart. Выучить стихотворение наизусть.

Учащиеся записывают домашнее задание.


С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция.


Познавательные: выбор языковых средств. Коммуникативные: умение расспросить друг друга.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.



Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

 Вы сможете рассказать о своей семье и узнать о семьях своих одноклассников?

Какие слова и фразы вы запомнили?

Учитель благодарит за проделанную работу, оценивает учеников. Затем прощается с учениками.

That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are ....Goodbye, children. See you next lesson.

Ученики обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали).

Оценивают свою деятельность и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем.

Goodbye.

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения. Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.


Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие в группах.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!