СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы, УМК по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена по теме: "Натуральный ряд чисел". 5 класс. УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Тип урока: "Урок открытия нового знания"

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основе примерной рабочей программы, УМК по математике.»

Практическая работа №5. «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по математике».

 

Тема: Натуральный ряд чисел.    5 класс,    УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Тип урока: Урок открытия нового знания Цели

-   обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе;

-   сформировать знания у учащихся о свойствах натурального ряда чисел.

 

Задачи:

-   повторить понятие – цифры;

-   научить отличать цифры от натуральных чисел;

-   научить описывать свойства натурального ряда;

-   вызвать заинтересованность в изучении математики;

-   развивать умение анализировать, сравнивать. создавать обобщения;

-   применять изученный материал в нестандартной ситуации;

-   развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;

-   создать условия для развития речевых навыков у школьников;

-   использовать преимущества групповой  и индивидуальной работы;

-   владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; -  содействовать развитию критического мышления.

 

Планируемые  результаты обучения: Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. 

 

                             Этапы урока:

 

1. Проблематизация, актуализация, мотивация

(фронтальная работа, ответы на вопросы)

 

1. 

Прочитайте числа: 3191,   565,    81 851,   936 951.

-   Что можете сказать про эти числа? (многозначные, нечетные)

-   Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? (0, 2, 4, 7)

-   Запишите самое большое и самое маленькое четырёхзначное число, записанное этими цифрами.

-   Запишите на следующей строке все записанные числа в порядке возрастания.

-   Какое из чисел может быть лишним? Почему?

№2. 

-   С помощью чего можно записать любое натуральное число? (с помощью цифр)

-   Сколько цифр в знаете? (десять)

-   Назовите все цифры. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).

 

2. Изучение нового материала. (Работа с текстом параграфа) Откройте учебник на странице 5-6.

Найдите ответы на следующие вопросы.

-   Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые для счёта, называют натуральными)

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, … - натуральный ряд чисел.

 

-   Какое число не является натуральным? (Нуль не относится к натуральным числам)

-   Какое самое маленькое натуральное число? (1)

-   Можно ли указать самое большое натуральное число? (Нет. Натуральный ряд чисел бесконечен. Самое большое натуральное число указать нельзя)

-   Рассмотрите любое натуральное число. Как получить натуральное число, следующее за ним? (Надо прибавить к числу один)

  Итак:    Свойства ряда натуральных чисел.

1.  Самое маленькое натуральное   число -  1.

2.  Каждое натуральное число можно увеличить на единицу и получить натуральное число, следующее за ним. 3. Последнего натурального числа нет, то есть натуральный ряд чисел бесконечен.

 

3.  Отработка и закрепление.

 

3. Что обозначает знак «…»? Определите, на какой строке записан натуральный ряд чисел. Определите, на какой строке записаны все цифры?  а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

б) 1,2,3,4,5,6, …

в) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 …

г) 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

 

Индивидуальная работа (5-7 мин).


Парная проверка (дети проверяют работу своего соседа).

 

4.  Работа в парах.

 

 

 

- обратить внимание учащихся на то, что между числами n и  n + k в натуральном ряде стоит ровно k − 1 натуральное число.

 

5.  Применение знаний не в стандартной ситуации.

 

 

6.  Индивидуальная работа с сильными учениками.

Дополнительное задание. 

Некоторое натуральное число, больше 3, обозначили (а - 2). Запишите для числа (а – 2) два предыдущих и три последующих натуральных числа.

 

7.  Обобщение, систематизация.

 

 

8.  Рефлексия.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!