СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность 1 курса»

Особенности организации проектной деятельности студентов 1 курса в рамках реализации ФГОС СОО ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Особенности организации проектной деятельности студентов 1 курса в рамках реализации ФГОС СОО

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Индивидуальный проект особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) (ФГОС СОО, с.19). ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Индивидуальный проект

  • особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
  • выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) (ФГОС СОО, с.19).

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Основные понятия Учебно-исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным для обучающихся решением, с открытием нового знания и предполагает наличие некой проблемы, некоего противоречия, которые нуждаются в изучении и объяснении. Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.  ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Основные понятия

  • Учебно-исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным для обучающихся решением, с открытием нового знания и предполагает наличие некой проблемы, некоего противоречия, которые нуждаются в изучении и объяснении.
  • Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Специфика Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и который необходим для конкретного использования. Поиск в какой-то области, формулировка итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений. ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Специфика

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и который необходим для конкретного использования.

Поиск в какой-то области, формулировка итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат.

Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Соотношение проектирования и исследования Исследование Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях Проектный метод организации исследования Анализ оснований проекта, прогнозирование последствий Создание новых объектов и явлений Проектирование ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Соотношение проектирования и исследования

Исследование

Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях

Проектный метод организации исследования

Анализ оснований проекта, прогнозирование последствий

Создание новых объектов и явлений

Проектирование

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Результаты выполнения индивидуального проекта сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов (ФГОС, с.19). ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Результаты выполнения индивидуального проекта

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
  • критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов (ФГОС, с.19).

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Сроки выполнения  индивидуального проекта в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Сроки выполнения индивидуального проекта

  • в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Виды проектов информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.  ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Виды проектов

  • информационный,
  • творческий,
  • социальный,
  • прикладной,
  • инновационный,
  • конструкторский,
  • инженерный.

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Примерные темы по ИЯ (программы ФИРО) Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Презентация «Прогулка по России (Германии, Англии)» Разработка «Как выучить иностранный язык?»  ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Примерные темы по ИЯ (программы ФИРО)

  • Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
  • Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
  • Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
  • Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
  • Презентация «Прогулка по России (Германии, Англии)»
  • Разработка «Как выучить иностранный язык?»

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Примерные темы по обществознанию (программы ФИРО) Кем быть? Проблема выбора профессии (опрос) Семья как ячейка общества (исследование видов и типов семей). Современная молодежь: проблемы и перспективы (эссе) Презентация «Я и мои социальные роли». Буклет «Современные религии» Разработка «Современная массовая культура: достижение или деградация?»  ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Примерные темы по обществознанию (программы ФИРО)

  • Кем быть? Проблема выбора профессии (опрос)
  • Семья как ячейка общества (исследование видов и типов семей).
  • Современная молодежь: проблемы и перспективы (эссе)
  • Презентация «Я и мои социальные роли».
  • Буклет «Современные религии»
  • Разработка «Современная массовая культура: достижение или деградация?»

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Планирование работы в колледже Учебные планы Положение по УИД (добавить 1 курс – индивидуальные проекты) Коррекция рабочих программ по ОУД Коррекция индивидуального плана учебно-исследовательской деятельности (1 курс) Публичная защита проектов согласно расписанию ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Планирование работы в колледже

  • Учебные планы
  • Положение по УИД (добавить 1 курс – индивидуальные проекты)
  • Коррекция рабочих программ по ОУД
  • Коррекция индивидуального плана учебно-исследовательской деятельности (1 курс)
  • Публичная защита проектов согласно расписанию

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Требование к проекту Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы. Практическая и познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность студентов. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов. ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Требование к проекту

  • Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы.
  • Практическая и познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная деятельность студентов.
  • Структурирование содержательной части проекта.
  • Использование исследовательских методов.

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Планирование учебного проекта  Проблема проекта  «Почему?»  (это важно для меня лично)  Цель проекта  Актуальность проблемы – мотивация «Зачем?»  (мы делаем проект)  Задачи проекта Целеполагание «Что?»  (для этого мы делаем)  Методы и способы Постановка задач «Как?»  (мы можем это делать)  Результат Выбор способов и методов планирования «Что получится?»  (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Планирование учебного проекта

Проблема проекта

«Почему?» (это важно для меня лично)

Цель проекта

Актуальность проблемы – мотивация

«Зачем?» (мы делаем проект)

Задачи проекта

Целеполагание

«Что?» (для этого мы делаем)

Методы и способы

Постановка задач

«Как?» (мы можем это делать)

Результат

Выбор способов и методов планирования

«Что получится?» (как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Этапы выполнения проекта Погружение в проект (проблему) Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация Обсуждение ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Этапы выполнения проекта

  • Погружение в проект (проблему)
  • Организация деятельности
  • Осуществление деятельности
  • Презентация
  • Обсуждение

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Структура проекта (продукта) Пояснительная записка (теоретическое обоснование) Практическая часть (эссе, бизнес-план, квест, викторина, обработка статистических данных, видео/медиапродукт, газета, блог, конструкция, механизм и т.д.) Заключение (обобщение) Список литературы ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Структура проекта (продукта)

  • Пояснительная записка (теоретическое обоснование)
  • Практическая часть (эссе, бизнес-план, квест, викторина, обработка статистических данных, видео/медиапродукт, газета, блог, конструкция, механизм и т.д.)
  • Заключение (обобщение)
  • Список литературы

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Пояснительная записка Актуальность Проблема Цель Гипотеза Задачи Методы исследования Теоретические основы исследования   ©  Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Пояснительная записка

  • Актуальность
  • Проблема
  • Цель
  • Гипотеза
  • Задачи
  • Методы исследования
  • Теоретические основы исследования

© Кузнецова М.Ф., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2020

Продукты проектной деятельности а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Продукты проектной деятельности

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Критерии оценивания проектов: обоснование проблемы проекта и постановка цели; планирование путей решения проблемы; разнообразие использованных источников информации и знаний, целесообразность их использования; соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта; наличие анализа выполнения проекта и выводов по его завершении; качество проведения презентации; качество проектного продукта и возможности его практического применения.

Критерии оценивания проектов:

  • обоснование проблемы проекта и постановка цели;
  • планирование путей решения проблемы;
  • разнообразие использованных источников информации и знаний, целесообразность их использования;
  • соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта;
  • наличие анализа выполнения проекта и выводов по его завершении;
  • качество проведения презентации;
  • качество проектного продукта и возможности его практического применения.
В помощь педагогу « Исследователь/Researcher» - научно-методический журнал, посвященный практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях. Сайт www.oodi.ru Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

В помощь педагогу

  • « Исследователь/Researcher» - научно-методический журнал, посвященный практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.
  • Сайт www.oodi.ru Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!