СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность."Буквы разных алфавитов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-личностные:умение планировать свою деятельность,достигать поставленные цели,оценивать себя и результат работы.

-метапредметные:умение использовать алфавит в разных областях жизни,

-предметные:знание русского алфавита наизусть.Будут достигнуты цели: развитие творческих способностей,интереса к учению,формирование желания и умения учиться,воспитание нравственных и эстетических чувств,освоение системы знаний,умений,навыков.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность."Буквы разных алфавитов"»

Открытое мероприятие.

Учителя начальных классов :Красновой Ирины Владимировны.

МОУ «СОШ №99».

Тип урока: Проектная деятельность. Защита проекта:

Тема: «Буквы разных алфавитов»

Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Компетенции

Учебно-познавательные компетенции. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Ценностно-смысловые. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Информационные компетенции. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Знания

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения,

практическое овладение диалогической формой речи, овладение нормами речевого этикета

в ситуациях учебного и бытового общения, отличие письменной речи от устной, знание русского алфавита.

Умения

Применять знание алфавита в разных сферах жизни.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: умение планировать свою деятельность, достигать поставленные цели, оценивать себя в работе и результат работы;

- метапредметные: умение использовать алфавит в разных областях жизни;

- предметные: знание русского алфавита наизусть.

Будут достигнуты следующие цели:

Цели работы

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Дидактические цели

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Методические задачи

1) организация восприятия новых знаний обучающимися;

2) совершенствование устной и письменной речи обучающихся;

3) отрабатывание знания алфавита и навык его практического использования;

4) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, интереса к нему.

5) обучение использования устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению, гигиенических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ, обучение работе в программе Microsoft Office Power Point, графических редакторах, способам поиска информации. Цель мероприятия: создать условия для ознакомления детей с разными алфавитами, ролью алфавита в жизни людей, упражнять в запоминаний названий букв и порядка букв в алфавите, развивать умения работать с алфавитом.

Задачи урока:
-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления, речи; - формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.


Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

  • усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

  • умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;

Личностные:

    • • формирование нравственно-этических качеств личности;

    • • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

    • •умение реализовывать теоретические познания на практике;

    • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);


Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

  • выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;

  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

  • чтение текста, выполнение задания.


Основные понятия: азбука, алфавит, звуки, буквы.



Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Как люди научились понимать друг друга?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие алфавиты бывают?

Зачем нужен алфавит?

Как появился алфавит?

Учебные вопросы

Что такое алфавит?

Какие алфавиты бывают?

Зачем и кому нужен алфавит?

У всех ли народов есть алфавит?

Кто составил русскую азбуку?

Можем ли мы составить свой алфавит?


План оценивания


График оценивания

До работы над проектом

Работа с бланком «Вводная диагностика», стартовая презентация учителя.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Алгоритм работы над проектом. Творческая работа «Моя любимая буква». Наблюдения педагога.

После завершения работы над проектом

Рефлексия. «Лист самооценки умений учащихся», итоговое оценивание.

Описание методов оценивания

На первом этапе обучающиеся заполняют бланк «Вводная диагностика» для работы со стартовой презентацией и в процессе деятельности производят самооценку готовности к проектной работе и уровня своих знаний по теме «Буквы разных алфавитов» на данном этапе.

Итоговое оценивание происходит при оценивании работ обучающихся учителем, внешней оценке экспертами на конференции и при работе с «Листом самооценки умений учащихся».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание букв русского алфавита

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

- составление плана работы над проектом;

- создание стартовой презентации.

Вводный этап

- организация работы со стартовой презентацией;

- самооценка обучающимися степени своей готовности к проектной работе;

- оценивание учителем и самооценивание обучающимися знаний и умений по теме "Удивительный алфавит", умений работы с компьютером;

- корректирование плана работы над проектом;

- создание рабочих групп;

- распределение функций участников групп.

Основной этап

1. Работа с источниками информации

- обучение способам поиска информации;

- сбор и поиск информации;

- анализ и систематизация информации;

- проведение интервью (обучение, определение круга интервьюируемых, составление плана интервью);

- самооценка .

2. Создание продукта деятельности

- оформление результатов работы;

- консультирование обучающихся;

- выполнение творческих работ;

- разучивание песни и стихов для запоминания алфавита;

- самооценка.

Заключительный этап

- индивидуальные и групповые выступления с презентациями;

- утренник "Прощай, Азбука!";

- выставка творческих работ "Моя любимая буква";

- итоговое оценивание, рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Выполнение творческой работы, индивидуальная и групповая работа с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Выполнение творческой работы, индивидуальная с обучающимися, составление индивидуальных алгоритмов деятельности.

Одаренный ученик

Индивидуальные исследования, помощь другим участникам проекта в роли ученика – консультанта, дистанционная работа над проектом.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютер с видеопроектором, принтер, сканер, проекционная система, интернет-соединение, магниты и школьная доска.

Технологии — программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, Microsoft Word, Microsoft Power Point, программы электронной почты, справочники на CD-ROM, электронные энциклопедии, Skype

Материалы на печатной основе

Демонстрационная таблица «Алфавит»

Другие принадлежности

Принадлежности для изготовления творческих работ

Интернет-ресурсы

Свободная энциклопедия

Возникновение письменности у восточных славян http://www.ivki.ru/svitok/ustav/k.htm

Стили буквиц в оформлении

http://character.webzone.ru/index.htmX

Другие ресурсы

Библиотекарь , школы, родители.

Основные:

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.

  • Ситникова Т.Н.., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В,Г.Горецкого («Школа России») 1класс: в помощь школьному учителю – М. : ВАКО, 2011. – 160 с.

  • 3. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 1класс. (1 DVD)











Ход мероприятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.


- Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Девиз :

Наш девиз не унывать!

Всё пройти и всё узнать!







Выбирают эмоциональное настроение







Хором детям произносят девиз

Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия.


-Отгадайте загадки:

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается ….

А эти звуки только могут

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Буквы- значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё….


Хором детям произносят отгадку.(гласный)













(согласные)



Алфавит


Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели

НА ДОСКЕ:

Л Ф А Т В А И

  • 1). -На доске написаны буквы.

-На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

-Назовите согласные. (Л Ф Т В)

- Назовите буквы, которые имеют пары по звонкости/глухости.(Ф В Т)

- Что можете сказать про букву Л?

-Назовите гласные (А И).

Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего занятия. Сегодня у нас открытое мероприятие, на котором будем защищать проект: «Буквы разных алфавитов».

- Отталкиваясь от темы и пользуясь опорными словами, сформулируйте цель.

УЗНАТЬ: - узнать, как образовалось слово «алфавит»,

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит.

-какие бывают алфавиты.

НАУЧИТЬСЯ: располагать слова в алфавитном порядке.

Кто знает, как образовалось это слово Алфавит? 

Слово Алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые две буквы назывались «Альфа» и «Вита». Из этих двух названий получилось слово – Алфавит. 

Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука). Это первые две буквы из старославянского письма- «Аз» и «Буки». Из этих двух названий получилось слово – Азбука. 

Русское слово «Азбука» и греческое слово «Алфавит» – обозначают одно и тоже,

слова-синонимы.

- Русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.













Алфавит


Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний

История возникновения Алфавита.

Как на земле появился первый алфавит?

В Древнем Шумере появилась письменность. Это была слоговая письменность, в которой слова состояли пока ещё не из букв, а из слогов.

Таким письмом пользовались жители острова Крит, острова Пасхи, древние египтяне, персы и греки . По сравнению с рисуночным письмом это было удобнее. Количество слов возросло в сотни раз и уже невозможно было запомнить все слоги, обозначающие различные слова. И вот люди задумались, нельзя ли разделить слово на части, более мелкие, чем слоги? Так слоговые знаки превратились в буквы.

Так появился первый алфавит! Сейчас существуют десятки алфавитов, но все они восходят к первому алфавиту, рождённому на берегах Средиземного моря более чем три тысячи лет назад.

Алфавит- это буквы, расположенные в строго определённом порядке.

В Алфавите каждая буква имеет своё место и название. 

Чем знамениты Кирилл и Мефодий?

-А сколько букв сейчас в нашей Азбуке?

Мы с учащимися 1 В класса, рассматривая данную тему, на протяжении двух недель, подробно изучили истории разных алфавитов. Ребята защищали свои проекты. Мы говорили о возникновении письменности, истории происхождения русского алфавита, а также познакомились с историей греческого, латинского, китайского, английского, немецкого, испанского и даже эльфийского алфавитов.

История и развитие каждого из этих алфавитов интересна и даже по-своему уникальна. И сегодня вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько проектов по этой теме. Защита проекта. Русский алфавит. Шевченко Виктория

Групповая работа по карточкам.

Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку. В старорусском алфавите было 43 буквы. В русской азбуке 33 буквы.









































Читают стихи про букву, сделанную своими руками.

Первичная проверка понимания

Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на уроке


Защита проекта: Китайский язык.

Верхотурова М.


Физкультминутка

Цель: снятие утомления.

Дети выполняют движения


Творческое применение и добывание знаний, освоение способ деятельности путем решения проблемных задач, построенных на ранее усвоенных знаний и умений.

Это интересно!

- А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

Работа в парах. Расставьте пословицы в алфавитном порядке.

Защита проекта. Эльфийский язык. Демидова Алина.


Закрепление знаний и способов действий

Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на уроке




Расположи книги в алфавитном порядке. По фамилии автора.


Поют песню. Алфавит.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.


-Что такое алфавит?

Буквы- значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё….(Алфавит)

- Почему так важно знать порядок букв?

-Значит, Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов.

Зачем нужен алфавит?

Чтобы научиться читать и писать.

Попробуйте закончить предложения:

- Сегодня я узнал….

- Мне понравилось ……….

Рефлексия .(самооценка-светофор)

Спасибо, азбука, тебе
 За все заботы обо мне


Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как нам радостно сказать:

-Умеем мы теперь читать






Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучить наизусть.

Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!