Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность - эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями»
Проектная деятельность -
эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями.
Выполнила:
Горбачёва С.Н.,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №9 г.Россоши
« Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»
К.Д.Ушинский
- Цели и задачи: исследовать основные пути развития проектной деятельности и взаимосвязь с коммуникативными методами, которые являются аспектом формирования функциональной грамотности.
Коммуникативные умения
вступать в диалог с учителем и сверстниками;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);
договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.
воспринимать аргументы собеседника;
Коммуникативные умения:
- вступать в диалог с учителем и сверстниками;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- воспринимать аргументы собеседника;
- обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);
- договариваться, согласовывать позиции в
- группе (в паре), чтобы делать что-то
- сообща.
«В проектной деятельности коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия
(И.С. Сергеев).
Проектная деятельность формирует коммуникативную компетентность личности как систему качеств:
- - творческое мышление;
- - культуру речевого действия;
- - культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;
- - культуру жестов и пластики движений;
- - культуру восприятия коммуникативных действий
- партнёра по общению;
- - культуру эмоций.
Уровней коммуникативной успешности младших школьников
- когнитивный – способность определять собственные коммуникативные проблемы;
- поведенческий – способность управлять поведением;
- эмотивный – способность владеть эмоциями.
Затруднения, которые дети испытывают в процессе коммуникативной деятельности:
- неумение договариваться;
- неумение адекватно оценивать результат общения;
- трудности эмоционального управления;
- непонимание и неприятие партнёра по общению;
- недостаточное проявление попыток выхода из затруднительных ситуаций .
«Коммуникативность» - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений.
Интернет-источники
- https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2023-01/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%28276%29.jpg
- https://kartinki.pics/uploads/posts/2022-03/1646806010_38-kartinkin-net-p-perya-kartinki-48.png - перо
- https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1635973702_26-papik-pro-p-kniga-vektornii-risunok-29.png - книга