СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность - эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность - эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями»

 Проектная деятельность - эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями.  Выполнила:  Горбачёва С.Н.,  учитель начальных классов  МКОУ СОШ №9 г.Россоши   2024 г.

Проектная деятельность -

эффективный метод формирования функциональной грамотности в тесной связи с коммуникативными умениями.

Выполнила:

Горбачёва С.Н.,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №9 г.Россоши

  • 2024 г.
 « Нельзя человека научить на всю жизнь,  его надо научить учиться всю жизнь!»  К.Д.Ушинский

« Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»

К.Д.Ушинский

Цели и задачи: исследовать основные пути развития проектной деятельности и взаимосвязь с коммуникативными методами, которые являются аспектом формирования функциональной грамотности.
  • Цели и задачи: исследовать основные пути развития проектной деятельности и взаимосвязь с коммуникативными методами, которые являются аспектом формирования функциональной грамотности.
Коммуникативные умения   вступать в диалог с учителем и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения; обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре); договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы  делать что-то сообща. воспринимать аргументы собеседника;

Коммуникативные умения

вступать в диалог с учителем и сверстниками;

высказывать и аргументировать свою точку зрения;

обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);

договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.

воспринимать аргументы собеседника;

Коммуникативные умения: вступать в диалог с учителем и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения; воспринимать аргументы собеседника; обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре); договариваться, согласовывать позиции в  группе (в паре), чтобы  делать что-то  сообща.

Коммуникативные умения:

  • вступать в диалог с учителем и сверстниками;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • воспринимать аргументы собеседника;
  • обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);
  • договариваться, согласовывать позиции в
  • группе (в паре), чтобы делать что-то
  • сообща.
 «В проектной деятельности коммуникативная компетентность рассматривается как  система  внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного  действия в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия  (И.С. Сергеев).

«В проектной деятельности коммуникативная компетентность рассматривается как  система  внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного  действия в определённом круге ситуаций межличностного взаимодействия

(И.С. Сергеев).

Проектная деятельность формирует коммуникативную компетентность личности как систему качеств:    - творческое мышление;  - культуру речевого действия;  - культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;  - культуру жестов и пластики движений;  - культуру восприятия коммуникативных действий  партнёра по общению;  - культуру эмоций.

Проектная деятельность формирует коммуникативную компетентность личности как систему качеств:

  • - творческое мышление;
  • - культуру речевого действия;
  • - культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;
  • - культуру жестов и пластики движений;
  • - культуру восприятия коммуникативных действий
  • партнёра по общению;
  • - культуру эмоций.
Уровней коммуникативной успешности младших школьников когнитивный – способность определять собственные коммуникативные проблемы; поведенческий – способность управлять поведением; эмотивный – способность владеть эмоциями.

Уровней коммуникативной успешности младших школьников

  • когнитивный – способность определять собственные коммуникативные проблемы;
  • поведенческий – способность управлять поведением;
  • эмотивный – способность владеть эмоциями.
Затруднения, которые дети испытывают в процессе коммуникативной деятельности: - неумение договариваться;  неумение адекватно оценивать результат общения; трудности эмоционального управления; непонимание и неприятие партнёра по общению;  недостаточное проявление попыток выхода из затруднительных ситуаций .

Затруднения, которые дети испытывают в процессе коммуникативной деятельности:

- неумение договариваться;

  • неумение адекватно оценивать результат общения;
  • трудности эмоционального управления;
  • непонимание и неприятие партнёра по общению;
  • недостаточное проявление попыток выхода из затруднительных ситуаций .
«Коммуникативность»  - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений.

«Коммуникативность»  - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений.

Интернет-источники https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2023-01/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%28276%29.jpg https://kartinki.pics/uploads/posts/2022-03/1646806010_38-kartinkin-net-p-perya-kartinki-48.png - перо https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1635973702_26-papik-pro-p-kniga-vektornii-risunok-29.png - книга

Интернет-источники

  • https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2023-01/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%28276%29.jpg
  • https://kartinki.pics/uploads/posts/2022-03/1646806010_38-kartinkin-net-p-perya-kartinki-48.png - перо
  • https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1635973702_26-papik-pro-p-kniga-vektornii-risunok-29.png - книга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!