СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по биологии»








Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Актуальность курса.  Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я – концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление проектной деятельностью учащихся

Задачи:

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

 Основное содержание учебного курса.

1. Основные понятия при составлении проекта.

Исследование как  форма познания. Методы исследования Алгоритм исследования Проекты, как вид деятельности Проектная деятельность. Деятельность, проект, гипотеза доказательства, проблема, цель, планирование, рефлексия, самооценка, информация

2. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. 

Как работать в команде? Формирование умения договариваться и решать совместно  поставленную задачу.

 Формирование проектных групп. Распределение обязанностей между членами группы.

Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

Деловая беседа,  стратегии  ведения.

Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

Правила  и  навыки  аргументации.

Приемы и процедура убеждения.

3. От проблемы к цели. Гипотеза и доказательства. Планирование.

Постановка проблемы. Определение целей проекта.

Планирование деятельности

4. Источники информации.

Ориентиры в информационном поле. Рекомендации по подбору литературы.

5. Работа над проектом

Поиск информации, оформление работы. Создание презентации.

6. Основы риторики.

  Способы воздействия на аудиторию. Требования к представлению

результатов.

Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта.

7. Презентация проекта.


Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся



п/п

 

Тема занятия

Коли-чество часов

1

Основные понятия при составлении проекта

4

2

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

6

3

От проблемы к цели.

Гипотеза и доказательства.

Планирование.

4

 4

Источники информации.

Способы первичной обработки информации.

2

5

Работа над проектом

10

6

Основы риторики. Публичное выступление.

Презентация проекта.

Самооценка.

4

7

Презентация проекта.

4


Всего:


34

Результаты освоения учебного предмета.


Учащиеся научатся:

Предметным УУД:

Владеть основными понятиями курса.


Личностным УУД:

1. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

3. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;


Метапредметным УУД:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. выявлять и формулировать проблему;

3. планировать этапы выполнения работ;

4. выбирать средства реализации замысла,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11. находить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.


Учащиеся получат возможность научиться:

1. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

2. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

3. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

4. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.




Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса.

Тема

Дата план

Дата факт

1.Исследование как  форма познания.

2.Методы исследования. Алгоритм исследования.

3.Проекты, как вид деятельности Проектная деятельность.

4.Деятельность, проект, гипотеза доказательства, проблема, цель, планирование, рефлексия, самооценка, информация




5.Как работать в команде? Формирование умения договариваться и решать совместно  поставленную задачу.


 6.Формирование проектных групп.

Распределение обязанностей между членами группы.

7.Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций.

8.Деловая беседа,  стратегии  ведения.

Предъявление собственной  позиции   и  понимание  позиции партнеров.

9.Правила  и  навыки  аргументации.

10.Приемы и процедура убеждения.




11.Постановка проблемы.

12.Определение целей проекта.

13-14.Планирование деятельности




15.Ориентиры в информационном поле.

16.Рекомендации по подбору литературы.




17-21.Поиск информации, оформление работы.

22-26.Создание презентации.




27.Способы воздействия на аудиторию.

28-29.Требования к представлению

результатов.

30.Рекомендации по выбору индивидуального стиля представления результатов проекта.


31-34.Презентация проекта.





Примерные темы проектных работ по биологии в 7 классе.


1. Какие животные обитают вблизи моего села.
2. Пауки, приметы и суеверия
3. Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.
4. Собаки. Характер такс.
5. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
6. Наблюдение за домашней кошкой
7. Интересные факты из жизни животных.
8. Исследование следов животных на снегу.
9. Система знаков и самовыражений в поведении кошек.
10.Умственные способности кошки.
11. Курица - птица не простая
12. Правильный выбор корма — залог здоровья кошки.
13. Кошачье общение
14. Кошка и охота
15. Кошка и собака: друзья или враги?
16. Кошка — охотница
17. Кошки — предсказатели погоды (Зависимость поведения кошек от изменения температуры воздуха).
18. Кошки-целители
19. Есть ли охотничий инстинкт у моего кота?
20. Зачем кошке нужны усы
21. Язык животных







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!