СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в хореографическом коллективе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцевальный проект "Танец на двоих". Реализация, итоги. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в хореографическом коллективе»

Пояснительная записка

 

   Хореография является одним из основных источников гармоничного развития личности.

У учащихся хореографического коллектива «Магия», проявивших отличительные способности в процессе длительного обучения, возникает потребность проявить себя в постановках малых форм. Сольные номера, дуэты, трио. Желание попробовать свои силы в усложненной форме и реализовать на сценическом пространстве. Именно это и привело к созданию данного проекта.

Проектная деятельность позволит создать что – то новое, где педагог и учащиеся выступают в роли «исследователей». Новая ступень в познании и развитии «себя».

Данный проект создаст условия применить практические навыки и умения не только в рамках ансамбля, но и проявить творческую индивидуальность, талант, что поможет освоить основные этапы работы над созданием танцевального произведения.


Название проекта: «Танец на двоих»


ФИО разработчика проекта: Чекурина Елизавета Николаевна


Название образовательного учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей «Отрада».

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта:

- педагог дополнительного образования;

- учащиеся хореографической студии «Магия» (МАУ ДО ЦЭВД «Отрада») – Воеводина Софья, 13 лет, Смирнова Полина, 14 лет;

 

Актуальность проблемы:  

Методом наблюдения и анализа, мною было выявлено, что учащиеся, проявившие отличительные способности, максимальное трудолюбие и самодисциплину в обучении – имеют потребность в углубленном хореографическом развитии. Имеют повышенную мотивацию и желание реализовать себя на сцене. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта.

Педагог, выступая в роли наставника, предлагает учащимся (старшей группы) постановку в дисциплине: современный танец (модерн, джаз). Малая форма: дуэт


Цель проекта: усовершенствование накопленных знаний, умений и навыков, творческая самореализация учащихся, посредством постановки хореографического номера.

Задачи проекта:

- подбор темы (образа) и музыкального материала постановочного номера;

- сочинение лексики номера совместно с учащимися;

- организация репетиторства (индивидуальная работа);

- реализация постановочного номера на сценических площадках;

У учащихся:

- развивать воображение, образное мышление, фантазию (создание образа);

- учить импровизации и сочинительству;

- учить работать с партнером;

- формировать навык индивидуальной работы;

- формировать ответственность и дисциплину за общее творческое дело;



Тип проекта: творческий


Оборудование и материалы, необходимые для реализации проекта:

- танцевальный класс;

- музыкальная аппаратура;

- костюмы;


Основные этапы реализации проекта:

1 этап – организационный (погружение):

1

создание проектной группы

2

учащиеся самостоятельно осуществляют выбор темы проекта и подбор музыкального материала

3

просмотр видео – материала на тему: Современная хореография, модерн – джаз, контепорари, использование интернет – ресурсов.

4

ознакомление учащихся с особенностями индивидуальной работы, погружение в творческую деятельность

2 этап – практический

Педагог + учащиеся (совместная работа)

1

поиск идеи и образов будущего танца

2

построение сюжетной линии (драматургия номера)

3

поиск музыкального сопровождения – самостоятельная работа учащихся

4

сочинение лексики номера, разучивание комбинаций, рисунков танца

5

КПТ (композиция постановка танца) + импровизация

6

организация  и проведение репетиций, отработка отдельных танцевальных частей номера

7

Работа над актерским мастерством, созданием заданного образа

8

Разработка костюма (совместно с мастером – швеей)

3 этап - итоговый

1

демонстрация номера на открытых занятиях коллектива, мероприятиях учреждения

2

выступления с данной постановкой на конкурсных и концертных мероприятиях (район, город, регион, край)

3

анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив


Рефлексия:

- беседы с детьми о проделанной работе (чувства, эмоции, проживаемые во время реализации проекта;

- проведение самоанализа участниками проекта;

- самооценка и взаимооценка учащихся;

- анкетирование, опрос учащихся для выявления сильных и слабых сторон проекта, определение путей решения проблемных моментов.


Прогнозируемые результаты для учащихся: 

У учащихся сформированы:

- умения использовать различные информационные ресурсы в процессе работы над проектом;

- воображение, образное мышление, фантазия (опыт создания образа);

- начальные навыки импровизации и сочинительства;

- навык работы с партнером;

- навык индивидуальной работы;

- личностные качества – самодисциплина и ответственность;

- готовность показать на практике завершенное творческое дело;


Оценка эффективности проекта:

Результатом реализации данного проекта является хореографический номер, поставленный педагогом, с помощью учащихся. Танец был представлен на мероприятиях различных уровней и получил высокую оценку зрителей, экспертов (жюри конкурсных мероприятий). Участники проекта улучшили свои навыки и умения в дисциплине - современный танец, получили возможность для творческой самореализации и первостепенный опыт в демонстрации дуэтного танца.

Оценка рисков

       Определенно, существуют и риски в реализации данного проекта. Создание хореографического номера - это поэтапный и сложный процесс. Это педагогическое исследование, направленное на развитие и поощрение учащихся, проявивших отличительные способности в области хореографии. Метод «проба» - для личностного роста не только учащихся, но и педагога.

Чтобы снизить данные риски, необходимо систематически анализировать, диагностировать деятельность учащихся в коллективе. А так как хореография сама по себе очень разнообразна, уметь выбрать то, что соответствует интересам и возможностям учащихся.    


Перспектива дальнейшего развития проекта

    После реализации данного проекта планируется создание новых. А именно проекты «сольных» номеров. Для категории детей младшего школьного возраста, а также для проф. ориентированных выпускников коллектива, кому необходимы данные проекты для поступления в хореографические училища, ВУЗы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!