Пояснительная записка
Хореография является одним из основных источников гармоничного развития личности.
У учащихся хореографического коллектива «Магия», проявивших отличительные способности в процессе длительного обучения, возникает потребность проявить себя в постановках малых форм. Сольные номера, дуэты, трио. Желание попробовать свои силы в усложненной форме и реализовать на сценическом пространстве. Именно это и привело к созданию данного проекта.
Проектная деятельность позволит создать что – то новое, где педагог и учащиеся выступают в роли «исследователей». Новая ступень в познании и развитии «себя».
Данный проект создаст условия применить практические навыки и умения не только в рамках ансамбля, но и проявить творческую индивидуальность, талант, что поможет освоить основные этапы работы над созданием танцевального произведения.
Название проекта: «Танец на двоих»
ФИО разработчика проекта: Чекурина Елизавета Николаевна
Название образовательного учреждения: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей «Отрада».
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта:
- педагог дополнительного образования;
- учащиеся хореографической студии «Магия» (МАУ ДО ЦЭВД «Отрада») – Воеводина Софья, 13 лет, Смирнова Полина, 14 лет;
Актуальность проблемы:
Методом наблюдения и анализа, мною было выявлено, что учащиеся, проявившие отличительные способности, максимальное трудолюбие и самодисциплину в обучении – имеют потребность в углубленном хореографическом развитии. Имеют повышенную мотивацию и желание реализовать себя на сцене. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта.
Педагог, выступая в роли наставника, предлагает учащимся (старшей группы) постановку в дисциплине: современный танец (модерн, джаз). Малая форма: дуэт
Цель проекта: усовершенствование накопленных знаний, умений и навыков, творческая самореализация учащихся, посредством постановки хореографического номера.
Задачи проекта:
- подбор темы (образа) и музыкального материала постановочного номера;
- сочинение лексики номера совместно с учащимися;
- организация репетиторства (индивидуальная работа);
- реализация постановочного номера на сценических площадках;
У учащихся:
- развивать воображение, образное мышление, фантазию (создание образа);
- учить импровизации и сочинительству;
- учить работать с партнером;
- формировать навык индивидуальной работы;
- формировать ответственность и дисциплину за общее творческое дело;
Тип проекта: творческий
Оборудование и материалы, необходимые для реализации проекта:
- танцевальный класс;
- музыкальная аппаратура;
- костюмы;
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – организационный (погружение): |
1 | создание проектной группы |
2 | учащиеся самостоятельно осуществляют выбор темы проекта и подбор музыкального материала |
3 | просмотр видео – материала на тему: Современная хореография, модерн – джаз, контепорари, использование интернет – ресурсов. |
4 | ознакомление учащихся с особенностями индивидуальной работы, погружение в творческую деятельность |
2 этап – практический Педагог + учащиеся (совместная работа) |
1 | поиск идеи и образов будущего танца |
2 | построение сюжетной линии (драматургия номера) |
3 | поиск музыкального сопровождения – самостоятельная работа учащихся |
4 | сочинение лексики номера, разучивание комбинаций, рисунков танца |
5 | КПТ (композиция постановка танца) + импровизация |
6 | организация и проведение репетиций, отработка отдельных танцевальных частей номера |
7 | Работа над актерским мастерством, созданием заданного образа |
8 | Разработка костюма (совместно с мастером – швеей) |
3 этап - итоговый |
1 | демонстрация номера на открытых занятиях коллектива, мероприятиях учреждения |
2 | выступления с данной постановкой на конкурсных и концертных мероприятиях (район, город, регион, край) |
3 | анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив |
Рефлексия:
- беседы с детьми о проделанной работе (чувства, эмоции, проживаемые во время реализации проекта;
- проведение самоанализа участниками проекта;
- самооценка и взаимооценка учащихся;
- анкетирование, опрос учащихся для выявления сильных и слабых сторон проекта, определение путей решения проблемных моментов.
Прогнозируемые результаты для учащихся:
У учащихся сформированы:
- умения использовать различные информационные ресурсы в процессе работы над проектом;
- воображение, образное мышление, фантазия (опыт создания образа);
- начальные навыки импровизации и сочинительства;
- навык работы с партнером;
- навык индивидуальной работы;
- личностные качества – самодисциплина и ответственность;
- готовность показать на практике завершенное творческое дело;
Оценка эффективности проекта:
Результатом реализации данного проекта является хореографический номер, поставленный педагогом, с помощью учащихся. Танец был представлен на мероприятиях различных уровней и получил высокую оценку зрителей, экспертов (жюри конкурсных мероприятий). Участники проекта улучшили свои навыки и умения в дисциплине - современный танец, получили возможность для творческой самореализации и первостепенный опыт в демонстрации дуэтного танца.
Оценка рисков
Определенно, существуют и риски в реализации данного проекта. Создание хореографического номера - это поэтапный и сложный процесс. Это педагогическое исследование, направленное на развитие и поощрение учащихся, проявивших отличительные способности в области хореографии. Метод «проба» - для личностного роста не только учащихся, но и педагога.
Чтобы снизить данные риски, необходимо систематически анализировать, диагностировать деятельность учащихся в коллективе. А так как хореография сама по себе очень разнообразна, уметь выбрать то, что соответствует интересам и возможностям учащихся.
Перспектива дальнейшего развития проекта
После реализации данного проекта планируется создание новых. А именно проекты «сольных» номеров. Для категории детей младшего школьного возраста, а также для проф. ориентированных выпускников коллектива, кому необходимы данные проекты для поступления в хореографические училища, ВУЗы.