СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа " Милая косметичка" выполнена ученицей 10 класса для городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, на котором она заняла призовое место.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ИЗДЕЛИЕ «МИЛАЯ КОСМЕТИЧКА»



















Выполнила:

учащаяся 10 «А» класса

Масликова Елизавета Павловна

Руководитель:

учитель технологии

Коробкина Анна Борисовна

















г.Вилючинск, 2022г

Оглавление

1. Введение 3

1.1 Обоснование выбранной темы(актуальность) 3

1.2 Постановка задачи и цели 3

2.Основная часть 6

2.1 Выбор и анализ конструкции 6

2.2 Анализ предстоящей деятельности 6

2.3Эскиз косметички 7

2.4Выкраивание деталей……………………………………………………7

2.5 Технологическая карта……………………………………….……..9-10

2.6Технолого-экономическое обоснование будущего изделия………..11

2.6.1 Экономический расчет будущего изделия…………………………11

2.6.2. Экономический расчёт готового изделия………………………….11

2.6.3 Экологическое обоснование готового изделия…………………….11

2.7Техника безопасности…………………………………………………..12

3.Заключение……………………………………………………………….13

4.Остальные косметички………………………………………………..13-15

Использованная литература……………………………………………….15





1.ВВЕДЕНИЕ

При выборе изделия я решила остановиться на простой на вид, но практичной косметичке. Такое изделие можно сделать стильным из ткани, которая есть дома, я как раз нашла пакет с обрезками подходящей ткани.

Хорошая косметичка стоит дорого, а ещё не всегда можно найти красивый дизайн за невысокую цену.

1.1. Обоснование выбранной темы (актуальность)

Мне нравится работать с тканями и делать разные изделия. На уроках технологии мы в основном шьём. Наш преподаватель недавно нас учила шить косметички из разных лоскутов ткани. Поэтому я задумалась над тем, какую работу мне сделать и решила сшить косметичку, но увлеклась и сшила их несколько.

Мой учитель мне помогала с шитьём и подсказывала, как лучше сшивать детали. Я работала не только в школе, но и дома, так как у меня есть домашняя швейная машина. Первые изделия были не особо удачными, поэтому я продолжала шить, чтобы достичь идеального для меня результата.

Актуальность моей проектной работы выражается в том, что я хотела сшить для своих родных несколько уникальных косметичек, которые также можно использовать как пенал.

У моих родных много мелочей: косметика, канцелярские принадлежности и т.д. Так как деньги на ткани для косметички тратить жалко, то я решила взять для этой задумки ткани из дома, а примерные цены посмотреть в интернете.

Думаю, моим родным будет приятно иметь косметичку с уникальным дизайном и сделанную с душой. Я продумывала детали и размеры, чтобы туда могла поместиться необходимая косметика или канцелярия, а также, чтобы изделие выглядело интересно.

1.2 Постановка задачи и цели

Проблеманужно сделать уникальную, практичную косметичку с приятным дизайном из материалов, которые были найдены дома.

  Цель работы – изготовить качественную косметичку из остатков материалов, с оригинальным дизайном.

Задачи:

  • Продумать дизайн;

  • Нарисовать эскиз;

  • Начертить выкройку;

  • Подобрать ткани и украшения;

  • Выкроить детали по выкройке;

  • Сшить косметичку.

Требования к изделию:

а) эстетичность;

б) практичность;

в) качество изделия;

г) бюджетность.



Информация по теме проекта:

Перед началом работы я задалась вопросом: «А какой формы будет сама косметичка?». Поэтому пришлось открывать поисковик и искать, каких форм и видов бывают косметички. Благодаря интернету я составила небольшой список:

1)Halovatoiletrybag -косметичка маленькая и простенькая.

2)«UPIXEL»детский пенал – косметичка небольшая, также в неё влезет не только косметика, но и канцелярия.





3) Anyahindmarchcjsmaticbag- большая косметичка, в неё влезет достаточно косметики и даже канцелярия.





4) Make up for ever professional bagсумка, в которую влезет много косметики и канцелярия, но её придётся носить в руках или на плече.



2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и анализ конструкции

Я подумала и выбрала более приемлемый вариант косметички. И подобрала дома ткань:

  • Два варианта косметичек 1) и 2);

  • Материал: джинсовая ткань;

  • Украшения: красивые обрезки ткани, тесьма и ленты.

Основным материалом я выбрала флок(ткань для обивки мебели) и джинсовую ткань, так как ониболее удобны в пошиве, прочны. Мне нужно, чтобы изделие прожило долго.

Преимущества джинсовой ткани:

  • Высокая прочность;

  • Стильный вид, всегда в моде;

  • Простота в уходе;

  • Практически не мнётся.

Преимущества флока:

  • Высокая прочность;

  • Износостойкость;

  • Лёгкая очистка;

  • Водостойкость.

2.2 Анализ предстоящей деятельности

При изготовлении будут применяться следующие действия:

п/п

Последовательность операций

Инструмент

рабочий

измерительный

1.

Составление выкройки

Карандаш, ластик

Измерительная лента или линейка

2.

Создание деталей кроя

Мел по ткани, булавки, ножницы

Линейка

3.

Пошив

Швейная машина, ручная игла, нитки, ножницы, ленты и бусины для отделки, молния






2.3 Эскиз косметички







2.4 Выкраивание деталей



  1. Раскладываем выкройку на джинсовой ткани так, чтобы нить основы шла на всех деталях в одном направлении.

  2. Обводим детали (1,2,4,5,6)

  3. Прибавляя припуски на швы (по 1 см. со всех сторон), вырезаем детали кроя.

  4. Отрезаем необходимое количество ленты(3).

  5. Выкраиваем из ткани в горошек деталь (7), оставляя припуски на швы.

6.Выкраиваем подкладку: обводим на ткани выкройку (1)-2детали, (5)- 2 детали и, прибавляя запасы на швы, вырезаем.









2.5 Технологическая карта



Наименование работы

изображение

1

Собираем детали передней половины в единое целое:

-вшиваем ленту (3) между деталями (2) и (4)

-делаем декоративную отстрочку загибая запасы на шов на сторону джинсовой детали.

-Проводим ВТО

2

Декорируем переднюю половину изделия:

-Заметываем края детали(7)

-на детале (6) делаем декоративную отстрочку по намеченным линиям.

-заметываем края детали (6)

-делаем ВТО

-сметываем детали (6) и (7) вместе

-притачиваем подготовленный кармашек к передней детали (4)

-делаем ВТО

-вырезаем из фетра кошечку

-вышиваем нитками контрастного цвета мордочку

-пришиваем в ручную кошечку к передней детали(4)





3

Собираем косметичку:

-стачиваем между собой две детали(5)

-получившуюся полосу(5) приметываем, а затем притачиваем к детали (1) от угла до угла.

-делаем декоративную отстрочку

-проводим ВТО

-также сшиваем детали (5) и переднюю часть, делаем отстрочку

-проводим ВТО

4

Собираем подкладку:

-аналогично тому, как мы собирали основные детали кроя, мы собираем детали подкладки( вшиваем деталь (5) между передней и задней деталями)

-делаем ВТО

5

Вшиваем молнию:

-приметываем молнию к основной(джинсовой) детали, притачиваем ее

-приметываем подкладку к молнии с другой стороны и притачиваем

-зашиваем оставшиеся с двух углов отверстия(подкладка, молния, основная деталь) одной строчкой

-проводим окончательную ВТО


6

Завершаем работу:

-выворачиваем изделие через оставленное незашитое отверстие в подкладке

-зашиваем его

-пришиваем декоративные элементы( пуговицу, бантик на кошечку, подвеску на молнию)








2.6 Технолого-экономическое обоснование изделия

Факторы, влияющие на оценку изделия:

-качество изготовления;

-универсальность;

-использованный материал;

-внешний вид.

2.6.1 Экономический расчет будущего изделия

Предполагается, что будущие изделия будут просты в исполнении и недороги по стоимости, так как я использовала домашнюю швейную машину, а ткань взяла из дома. Джинсовая ткань доступна. Если есть старые джинсы, то можно использовать их, а флок остался от перетяжки мебели.

2.6.2. Экономический расчёт готового изделия

Для изготовления понадобилось:

  1. Рисование эскиза:

Бумага: 345 руб./500 шт. = 0.69 руб./ лист (10 листов = 6.9 руб.)

Карандаш: 49 руб.*1шт.=49 руб.

2. Джинса-старые джинсы;

3. Флок – найденный обрезок ткани.

4. Ленты -найдены дома.

5. Нитки: примерно 0,25 катушки = 10 руб.

6.Молния: 1шт =60 руб.

Итого: пошив 1 косметички вышел мне в 126 рублей.

2.6.3 Экологическое обоснование

В процессе работы применялись ткани, которые не опасны для окружающей среды и для человека. Все оставшиеся обрезки можно будет использовать в следующих изделиях. Лоскутное шитьё – это экологически чистое, практически безотходное производство, в котором используются безопасные материалы. Оно не наносит вреда окружающей среде, не загрязняет воду, атмосферу и почву. Шитьё из лоскутков – это, по сути, избавления от мусора, ведь в данном виде рукоделия используются, в основном, ненужные кусочки ткани.

Косметичка из пластика будет медленно разлагаться на свалке, выделяя вредные вещества, более 150 лет. И, когда исчезнет с лица земли, правнуки того, кто ей некогда воспользовался, уже успеют состариться.

Полиэтиленовые косметички, как правило, не подлежат вторичной переработке, или она обходится слишком дорого, так как требует дополнительных средств на очистку сырья. Сжигание полиэтилена губительно сказывается на состоянии атмосферы и здоровья человека, так как во время него в атмосферу выделяются вредные вещества, усугубляющие экологическую ситуацию и вызывающие «парниковый эффект».

Одно из возможных и эффективных решений проблемы – использование экологически чистой косметички, являющейся реальной альтернативой полиэтилену. Тканевая косметичка не только прослужит вам гораздо дольше, чем пластиковая, но и станет самым доступным способом защитить природу от вреда, наносимого обычным полиэтиленом и пластиком.



2.7 Техника безопасности

Перед началом работы необходимо ознакомиться с правилами безопасной работы с оборудованием, инструментами и приспособлениями.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, занавески. Не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или специальной коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Использовать ножницы только по назначению.

Швейная машина

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине.

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону.

8. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Утюг

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5.По окончании работы утюг выключить.


3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка проделанной работы

Я считаю, что достигла своей цели. Изделие получилось практичным, аккуратным, места в нём достаточно и оно приятное на вид и на ощупь.

Остальные косметички тоже получились аккуратными и практичными, поэтому я их вписала в проект. Выкройку можно будет в дальнейшем использовать повторно для следующих изделий.

Конечно, в процессе изготовления косметички, у меня возникали различные трудности, но, как мне кажется, я справилась с ними. Например, было трудно пришить подкладку, так как на округлённых участках это труднее сделать.

Эта работа дала мне возможность попробовать себя как дизайнер. Выполняя творческий проект, я изучила много полезного и интересного материала, который, я считаю, пригодится мне в будущем. Благодаря проекту, я познакомилась с различными видами тканей, их предназначением, техниками лоскутного шитья.

В результате я пришла к выводу, что шитьё развивает художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучает к аккуратности, приносит удовольствие от выполненной работы. В ходе изготовления я усовершенствовала свои навыки шитья и научилась более аккуратно шить на швейной машине.

4.Остальные косметички:



























Использованная литература

1.https://olgablik.com/2018/10/15/kosmetichka/ - о косметичках

2. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2018. –288 с.: ил.

3. infourok.ru

4. http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122 – виды тканей и их характеристика

5.http://www.liveinternet.ru/users/los-ku-tik/post184180294/ - инструменты и приспособления для лоскутного шитья

























РЕКЛАМА

«Дешёвое изделие греет кошелёк, качественное и красивое изделие – душу!» - я думаю, что любому человеку будет приятно иметь в своих руках изделие, которое радует глаз приятным дизайном, качественной работой и местом, куда можно положить мелкие вещи, которые легко теряются.



Вы можете заказать косметичку для себя или же как подарок другу/подруге, близкому человеку или родственнику!



Не забудьте заглянуть в мою мастерскую «Корзинка белого кота» по адресу: улица Вилкова, дом 43, квартира 53

Либо позвоните или напишите мне по номеру:
+7 (963)-831-96-24

С любовью от белого кота!





13



Скачать

© 2022, 1793 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!