СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Автомастерская моей мечты"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан обучающимся индивидуальный проект, бизнес-план "Автомастерская моей мечты"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Автомастерская моей мечты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерал-лейтенанта

Д.М. Карбышева с кадетскими классами»





Индивидуальный итоговый учебный проект/исследование



Тема проекта:

« Автомастерская моей мечты »





Автор-разработчик: Голубов Дмитрий Алексеевич

Класс: 11-Б

Учитель-консультант: Киселёва Марина Михайловна

Тема проекта утверждена приказом № 41 от 24 января 2021 г.

Сроки выполнения: с 24.01.2021 г. по 05.05.2022г.









Свободный, Свердловская область

2021-2022 учебный год



Содержание

Введение 3

1.1 Что из себя представляет современная автомастерская 4

1.2 История возникновения и развития 4

1.3 Как открыть ИП сегодня 5

1.4 Что нужно, чтобы открыть автосервис 6

2. Практическая часть 11

2.1Резюме 11

2.2 Оформление ИП 12

2.3 SWOT-Анализ 12

2.4 Основные этапы реализации проекта 13

2.5 Характеристика объекта 13

2.6 Аренда помещения………………………………………………………………......14

2.7 Маркетинговый план……………………………………………………………….15

2.8 Расчеты……………………………………………………………………………....15

2.9 Окупаемость…………………………………………………………………………18

Заключение…………………………………………………………………………..19

Источники информации……………………………………………………………...19









Введение

Актуальность:

Автомобили – неотъемлемая часть жизни современного общества, без которых невозможно представить мир.

С раннего детства мне нравились машины, и я часто помогал отцу в гараже ремонтировать наше авто. С возрастом все больше и больше интересовался данной темой, и мои знания в этой области пополнялись.

Автомобиль – это сложный механизм с множеством запчастей и комплектующих, который требует за собой тщательный уход. Для этого существую специализированные места – автомастерские.

Перейдя в 11 класс я всерьез задумался о будущих перспективах и решил заняться разработкой бизнес плана по созданию автосервиса. Создание бизнес плана – дело непростое и требует серьезного подхода. В этот план я вложил все свои знания и постарался наиболее подробно изложить всю суть дела.

Цель: разработка бизнес-плана.

Задачи:

  1. Узнать историю возникновения и развития автосервисов;

  2. Подробно изучить информацию о том, как открыть ИП;

  3. Посмотреть пример бизнес планов;

  4. На основе анализа составить свой бизнес план.



Методы работы:

  1. Теоретический;

  2. Эмпирический.



1.1 Что из себя представляет современная автомастерская.

Автосервис – организация, которая предоставляет населению услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту, кузовному ремонту, тюнингу и устранению мелких поломок автомобилей.

Хороший автосервис – это дорогой автосервис, где работают настоящие профессионалы своего дела, где множество качественного оборудования, большой выбор брендовых деталей, чтобы автовладелец мог быть на сто процентов уверен в качестве и безопасности ремонта.

1.2 История возникновения и развития автосервисов.

В начале 20-го века автомобили массово начали распространяться по миру. В это же время начали появляться первые автомастерские, ставшие прообразом сегодняшних СТО.

Появление автосервиса связывают с именем известного американского бизнесмена Генри Форда. Форд стал первым, кто начал применять конвейер на производстве, и только выиграл от этого. У автопромышленника были грандиозные планы, он хотел, чтобы вся Америка пользовалась его автомобилями. На заводе Генри Форда массово собирали авто, которые люди раскупали в один миг, конкуренты только локти кусали от досады.

Мы вспомнили о Форде, потому что его производство стало причиной автомобильного бума. Уже в 30-х годах прошлого века в США и Европе автомобили стали всё больше заполонять улицы городов. Другие производители авто быстро переняли опыт Форда, и количество машин с каждым годом увеличивалось. Автомобилям требовались ремонт, регулярное техническое обслуживание. А для этого нужен автосервис.

До этого владельцы сами обслуживали и ремонтировали свои машины.

Сначала существование автомастерских носило полукриминальный характер. Человек, который имел автомобиль в те годы, был совсем не бедным, и механики не брезговали обманывать автовладельцев на крупные суммы денег, так как те были некомпетентны в вопросах обслуживания и ремонта.

Отечественные автосервисы развивало Императорское российское автомобильное общество, основанное в Санкт-Петербурге в 1903 году. Данное общество соединило различные автомобильные клубы того времени, существовавшие в Москве, Питере, Киеве, Одессе и Риге. Во владении общества были небольшие мастерские и гараж, в которых непосредственно и происходил ремонт автомобилей.

На момент начала Первой мировой войны в Российской Империи было около 100 организаций, связанных с обслуживанием машин.

Позднее автотранспорт стал более доступен для населения, и в крупных городах стали открываться промышленные авторемонтные предприятия. Это были крупные организации, специализирующиеся на комплексном обслуживании автомобилей. На сегодняшний день такие промышленные единицы сохранились в военной отрасли.

1.3 Как открыть ИП сегодня?

Регистрация ИП не займет большого количества времени и не так сложна, как многие думают. Все сводится к тому, что нужно подать заявление на оформление ИП в налоговую. Но существует множество «подводных камней» в этом вопросе, далее об этом пойдет речь.

Для оформления, бизнесмен должен собрать пакет документов, определить вид деятельности, выбрать систему налогообложения и донести это до налоговиков. Предпринимателем может стать любой совершеннолетний дееспособный гражданин.

Регистрация ИП возможна только по месту жительства. Но предприниматель в праве приобрести патент в том регионе, где собирается вести свою деятельность.

После того, как бизнесмен подал документы в инспекцию для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, налоговики самостоятельно зарегистрируют ИП.

И так же не стоит забывать, что построить прибыльный бизнес под силу не каждому. Человек должен иметь предпринимательские качества: умение общаться с людьми, умение организовывать слаженную работу, лидерские качества, уверенность в своих силах.

1.4 Что нужно, чтобы открыть автосервис.

Виды СТО.

Для начала, нужно определиться с местом размещения и специализацией автосервиса. По месту размещения сервисы делятся на городские и дорожные (загородные).

Далее определяем специализацию, существует множество специализаций:

Комплексные. Это полноценные автосервисы, которые подразумевают полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию, большой выбор запчастей и комплектующих.

Сертифицированные. Мастерские, занимающиеся ремонтом определенных марок автомобиля. Имеют сертификат от производителя, и огромный ассортимент деталей для определенных марок автомобилей.

Специализированные. Такие предприятия направлены на оказание определенных услуг по меньшей стоимости, чем в комплексных или сертифицированных сервисах. Например – шиномонтаж.







Этапы открытия автосервиса.

Создание бизнес плана. Многие думают, что бизнес план – сложный документ, с точнейшими расчетами, множествами схем, диаграмм и графиков. Но на самом деле, это больше документ «для себя» с различными затратами, прибыльность бизнеса.

Изучение целевой аудитории. Для того, чтобы понять клиентов, нужно поставить себя на их место и выяснить: основные страхи и потребности, марки и года выпуска авто, что заставит клиентов посетить ваш автосервис.

Анализ деятельности конкурентов. Анализ конкурентов – один из важнейших этапов. При анализе важно учитывать следующие факторы: сервис (следует рассматривать СТО в своем ценовом сегменте, на что они делают упор, определенные хитрости, чтобы заманить клиента), доступность для клиентов, географическое расположение.

Регистрация в ФНС. Многие стоят перед выбором, регистрировать ИП или ООО. Большинство выбирает ИП, так как это намного легче реализовать и меньше трудностей с документами.

Выбор системы налогообложения. Выделяют несколько видов системы налогообложения:

а) общая система налогообложения. Не рекомендуется выбирать данную систему из-за высокой налоговой нагрузки.

б) упрощенная система налогообложения. Одна из часто выбираемых систем, из-за простоты расчетов и адекватной налоговой нагрузки.

в) патентная система налогообложения. В данной системе декларацию подавать не нужно, достаточно просто купить патент в регионе, где планируется деятельность.

Аренда помещения. К выбору помещения для будущего автосервиса надо подойти со всей ответственностью, ведь неверно выбранное помещение может доставить массу неприятностей в дальнейшем. При выборе следует обращать внимание на множество факторов, например:

а) здание должно находиться на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов и водоемов.

б) помещение должно быть в высоту не менее 3,5 метров, а площадь подбирается в зависимости от специализации и масштабности мастерской.

в) общая площадь раздевалки и туалета не менее 50 квадратных метров, проезды и проходы внутри мастерской должны занимать не менее 25 процентов всей площади.

г) подъезд к зданию не должен быть затруднен, в идеале не помешала бы просторная парковка.

д) внутри должны присутствовать системы вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации.

е) важно не забывать о разделении зон внутри помещения (сервисная зона, рабочая зона, помещения для персонала, кабинет управляющего).

Составление списка для покупки оборудования. В первую очередь следует закупать самые необходимые инструменты и оборудование для скорейшего открытия бизнеса. При неправильном подборе оборудования под задачи мастерской или его некачественное исполнения способны перечеркнуть все намеченные планы и цели. Существует несколько категорий оборудования для автосервисов:

а) кузовное (устранение дефектов кузова автомобиля).

б) гидравлическое (подъем автотранспорта) .

в) диагностическое (дефектовка).

г) компрессорное (накачка шин, монтаж, демонтаж).

д) ручное (наборы гаечных ключей и т д.).

е) профессиональное.

Выбор поставщиков запчастей и оборудования. Выбор надежного поставщика значителен для построения успешного бизнеса. Очень важно не гнаться за дешевым оборудованием, важно найти баланс между ценой и качеством. Нужно чтобы поставщик не просто продал оборудование и забыл про вас, надо обращать внимание и на гарантийное обслуживание, техническую поддержку компании, у которой предполагается закупка. Следует выделить несколько факторов для выбора поставщика:

а) Репутация на рынке.

б) Сертификация.

в) Условия поставки товара.

Если бюджет не так велик, можно взять оборудование в аренду, но и в этом случае стоит внимательно отнестись к выбору.

Еще одна хитрость – если сервис специализируется на комплексном обслуживании, то не выбирайте одного поставщика, успешные бизнесмены часто сотрудничают с множеством компаний, чтобы предоставить большой выбор своим клиентам.

Выбор персонала. После подбора оборудования и выбора поставщика стоит задуматься о рабочем персонале. Главное выделить критерии и пункты, по которым будет осуществляться подбор рабочего персонала в автомастерскую:

а) Составить психологический портрет (список качеств, которыми должен обладать работник).

б) Определиться с количеством персонала и их специализацией. Это зависит от направленности и размера сервиса.

в) Просмотреть объявления на сайтах по поиску работы, отобрать несколько кандидатов, подходящих под ваши критерии.

г) Пригласить кандидатов на собеседование. Подробно расспросить их, обязательно задать вопросы о мотивации работать в вашей команде, создать тестовую ситуацию, посмотреть на поведение кандидата.

Но не все так хорошо. Нужно быть готовым, что персонал с большим опытом работы не согласится работать на ваших условиях. Ищите тех, кто готов учиться и развиваться вместе с вами и работать на результат.

Маркетинговая кампания. Без потока клиентов никакой бизнес долго функционировать не будет, поэтому важно грамотно вести маркетинговую кампанию по раскрутке сервиса. Существует множество способов продвижения бизнеса, вот одни из самых эффективных:

а) реклама в различных сервисах, таких как Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуется самостоятельно настраивать рекламу, так как это выльется в большую сумму. Лучше доверить это специалистам, оказывающим данные услуги.

б) ведение социальных сетей ВК и т д.

в) регистрация в Гугл картах, Яндекс картах. Автовладельцы зачастую ведут поиск ближайших автосервисов через эти ресурсы.

г) наружная реклама (баннеры, плакаты, вывески). Но перед тем как выставлять такую рекламу необходимо ознакомиться с нормативно – правовыми актами, регулирующими данный вопрос и при необходимости подать заявление на разрешение наружной рекламы.

Для расширения базы клиентов не стоит брезговать и бесплатными способами продвижения:

а) программы лояльности.

б) скидки, бонусы при открытии.

в) сарафанное радио.

Список документов для открытия автосервиса. Какие документы нужны для регистрации автомастерской:

а) свидетельство о регистрации ИП или ООО.

б) справка из СЭС.

в) договор об аренде помещения.

г) заключение службы пожарного надзора

Еще следует подать уведомление в орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.

























Практическая часть

2.1 Резюме

Данный проект – план создания автомастерской со сроком окупаемости 2 года.

Источники финансирование проекта : коммерческий кредит в Уральском банке в размере 3.500.000 руб., ставка - 12%, срок - 2 года, ежемесячный платеж – 164.000 руб.

Вид и сфера деятельности: Комплексное предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Стоимость проекта: 3.474.000 рублей.

Срок окупаемости: 2 года.

2.2 Оформление ИП

Документы для открытия ИП:

- Оригинал паспорта и копии всех страниц;

- Заполненное заявление о регистрации физического лица в качестве ИП;

- Квитанция об уплате госпошлины;

- Доверенность, оформленная у нотариуса, если бизнесмен будет подавать документы через представителя.

2.3 SWOT – Анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- Более низкие цены на старте и программы лояльности.

- Наличие красочной рекламы, что позволит привлекать клиентов.

- Отсутствие наработанной базы клиентов.

- Отсутствие набранных квалифицированных специалистов.

Возможности

Угрозы

- Дальнейшее расширение деятельности в стране, например – создание сети автомастерских.

- Появление конкурентов, способных в дальнейшем забрать наработанную базу клиентов.

- Развитие экономического кризиса.



2.4 Основные этапы реализации проекта

А) Заключение кредитного договора. Срок – до 1 месяца;

Б) Получение кредита. Срок – до 1 месяца;

В) Постановка на учет в налоговых и административных органах. Срок – 1 месяц;

Г) Выбор месторасположения. Срок – не более 1 месяца;

Д) Оформление документации для аренды помещения. Срок – до 1 месяца;

Е) Покупка или аренда оборудования. Срок – до 1 месяца;

Ж) Установка оборудования. Срок – не более 1 месяца;

З) Проведение собеседований для найма рабочего персонала. Срок – до 1 месяца;

И) Обучение персонала. Срок – 1 месяц;

К) Маркетинговая кампания. Срок – на протяжении всего существования.

2.5 Характеристика объекта

Для начала нужно определиться с видом предлагаемых автосервисом работ и услуг, решить какие из них будут в приоритете. Данный шаг важен, так как является определяющим фактором внутренней планировки сервиса, подбора оборудования и количества обслуживаемых машин.

Автосервис будет осуществлять следующие виды работ:

- Ремонт ходовой части, трансмиссии, ДВС, регулировка развала-схождения;

- Ремонт и диагностика электроники автомобиля;

- Капитальный ремонт двигателя и коробки передач;

- Кузовные работы.

Эти виды работ определяют необходимое оборудование для автомастерской. Обязательным является получение сертификатов на выполнение следующих работ:

- Смазочно-заправочные;

- Диагностика и контроль;

- Электротехнические;

- Ремонт рулевой и тормозной систем;

- Балансировка и шиномонтаж;

- Ремонт аккумуляторных батарей;

- Покрасочные и монтажно-демонтажные работы;

- Жестяно-сварочные работы.

Автосервис, представленный в данном бизнес плане, является комплексным, то есть производит все виды работ. Данный факт требует идеального исполнения и профессионализма сотрудников.

Аренда оборудования обойдется на начальном этапе дешевле, чем покупка, но наложит некоторые ограничения на пользование этим оборудованием. Так что лучше остановиться на покупке оборудования с оптимальным соотношением цена-качество. Все вопросы с качеством оборудования, его покупкой и гарантиями решаются согласно договору, к подписанию которого стоит подойти со всей ответственностью.

2.6 Аренда помещения.

Аренда подходящего здания под автосервис обойдется примерно в 300 тысяч рублей.

Определившись со зданием, которое будет сниматься в аренду, следует подробно продумать внутреннюю планировку и структуру автосервиса ( примерная планировка сервиса представлена на рисунке 1) .

Рис.1



2.7 Маркетинговый план

Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий по формированию потребительского спроса:

 наружная реклама: на растяжках, на перекрестках, перед светофорами, указатели на мойках, заправочных станциях, центрах торговли автозапчастями;

 реклама в газетах с программой на неделю, или газетах района;

 оформление рекламных стендов в магазинах, торгующих автозапчастями, размещение рекламы на их сайтах;

 создание сайта;

- продвижение автосервиса в социальной сети Вконтакте;

- регистрация в 2ГИС и Яндекс картах;

Основным методом продвижения продукции можно считать наружную рекламу в местах наибольшего скопления автолюбителей.

2.8 Расчеты

Средние цены на услуги автосервиса в рублях:

Наименование услуги

Цена, в рублях

Диагностика ТНВД

1500

Замена форсунки

500

Замена выпускного коллектора со снятием ГБЦ

10.000

Замена датчика температуры

300

Замена масла со снятием защиты

1300

Замена прокладки ГБЦ

8000

Замена сальника распредвала

600

Замена фильтра ТНВД

700

Ремонт КПП

8000

Замена датчика вентилятора

600

Замена ролика натяжения ремня генератора

1500

Замена ремня ГРМ

5000

Проверка опережения впрыска ТНВД

1300

Проверка давления масла

750

Замена уплотнительного кольца теплообменника

2500

Снятие, установка турбины

7000

Замена трубки ТНВД

1000

Диагностика ТНВД на стенде

4000

Замена прокладки впускного коллектора со снятием ГБЦ

10000

Натяжение ремня генератора

250

Замена ремня ГРМ дизель

5700

Замена шланга

200

Замена помпы

3800

Замена прокладки поддона

4300

Проверка свечей накала

300

Замена шланга маслоохладителя

600

Снятие и установка помпы

3500

Замена гидротолкателей

7000

Диагностика свечи накала

400

Компьютерная диагностика

1500

Замена ролика натяжения ремня генератора вместе с ремнем

1500

Локальная покраска

От 4000 (цена без материала)

Локальная покраска с подготовкой (металлик под лаком)

От 4800 (цена без материалов)

Локальная покраска (перламутр под лаком)

От 4800 (цена без материалов)

Покраска кузова с подготовкой

От 70.000

Окраска кузова с подготовкой и прокраской внутренних полостей

От 92.000

Шиномонтаж (с балансировкой)

800



Требуемое оборудование и цены на него:

- 3 подъемника для легковых автомобилей 550 тыс. рублей;

- 2 сканера для диагностики машин 320 тыс. рублей;

- оборудование для развал-схождения 500 тыс. рублей;

- инструменты для работы 2 автомехаников 200 тыс. рублей;

- оборудование для монтажа шин 180 тыс. рублей;

- оборудование для покрасочных работ – 150 тыс. рублей.

Итого за оборудование: 1.900.000 рублей.


Единоразовые расходы:

- покупка мебели – 100 тыс. рублей;

- покупка онлайн-кассы – 30 тыс. рублей;

- покупка компьютеров и прочей электроники – 200 тыс. рублей;

- открытие ИП (с учетом услуг нотариуса и.т.д) – 5 тыс. рублей;

- иные расходы – 100 тыс. рублей.

Итого за единоразовые расходы: 435.000 рублей.


Сотрудники и их заработная плата:

Наименование

Количество

Зарплата

Директор

1

45.000 руб

Администратор

1

25.000 руб

Автомеханик

6

35.000 руб

Бухгалтер

1

25.000 руб

Итого на затраты по зарплате ежемесячно: 305.000 рублей.


Ежемесячные расходы:

- налог на чистую прибыль – 30 тыс. рублей;

- зарплата сотрудникам – 305 тыс. рублей;

- выплаты по кредиту – 164 тыс рублей;

- аренда помещения – 300 тыс. рублей;

- маркетинговая кампания – 20 тыс. рублей;

- коммунальные услуги – 20 тыс. рублей;

- иные расходы – 100 тыс. рублей.

Итого: 939.000 рублей.


Итоговая стоимость реализации проекта:

- единоразовые расходы – 435 тыс. рублей;

- оборудование – 1900 тыс. рублей;

- ежемесячные расходы – 939 тыс. рублей;

- иные расходы – 200 тыс. рублей.

Итого: 3.474.000 рублей.


2.9 Окупаемость

Виды работ

Сумма дохода в месяц (руб.)

Диагностические услуги

100.000

Обслуживание тормозной системы

110.000

Обслуживание трансмиссии

150.000

Обслуживание ходовой части

95.000

Ремонт двигателя

90.000

Малярные работы

180.000

Кузовные работы

200.000

Шиномонтажные услуги и правка дисков

180.000


Итого предполагаемый доход:

- 1.105.000 рублей без учета расходов;

- 166.000 рублей чистый доход с налогами и расходами.

Так как кредит рассчитан на 2 года, и ежемесячные выплаты включены в статью расходов, то окупаемость наступит менее, чем через 2 года с учетом чистой прибыли.



























Заключение

Автомобили еще долгое время не выйдут из жизни современного общества, и всегда будут востребованы их ремонт и обслуживание.

Проведенный анализ показал, что реализация проекта по организации Автосервиса является доходным предприятием, и достигает всех поставленных перед исследованием целей при наличии подходящего по параметрам помещения, квалифицированного рабочего персонала, надлежащем оборудовании, и грамотно проведенной рекламной кампанией. Имея детальный бизнес-план автосервиса организовать собственное предприятие по обслуживанию и ремонту автотранспорта особого труда не составит. Но не стоит забывать, что человек, организовывающий данное предприятие, должен обладать предпринимательскими способностями.

Данный бизнес план в будущем поможет мне воплотить в жизнь свою мечту – заниматься тем, что мне нравится и получать за это прибыль. Это высокодоходный бизнес, требующий большой ответственности и холодного расчета. В скором времени вложенные средства окупятся и бизнес выйдет на полную мощность, стабильно принося доход владельцу

















Источники информации

https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_457.html

https://надальнийвосток.рф/storage/bp/doc57fb9593e2d620.23183439.pdf

https://auto.vercity.ru/magazine/1HoVc1KsCFb6Du2Y4TJTnfaUDmiL61tpg7_avtoservisa/

https://nwac.ru/a/parts/814/istoriya-avtoservisov

https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-otkryt-stantsiyu-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobiley/






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!