СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа На тему «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начальных классов посредством настольной игры «Мемо. Киров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа На тему «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начальных классов посредством настольной игры «Мемо. Киров»»












Проектная работа


На тему «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начальных классов посредством настольной игры «Мемо. Киров»





Выполнила

учитель начальных классов


_______________/подпись/


















Киров

2023

Оглавление

Введение 3

Разработка проектной задачи 3

Критерии и показатели для оценки продукта: 4

План работы над проектом 4

Реализация проекта 4

Заключение 5





Введение

В 2022-2023 году в 1-х классах мы проводили системную работу по формирования личности с целью подготовки её к активной общественной, гражданско-патриотической и культурной жизни, проводя серию интеллектуальной игры «Мемо. Киров». В данном проекте предлагается использовать фотографии достопримечательностей родного города в качестве инструмента для изучения окружающего мира. Дети будут изучать и узнавать о разных достопримечательностях через наблюдение и обсуждение фотографий, а затем смогут посетить эти места на экскурсиях. Такой подход позволит им визуально представить изучаемые объекты и создаст более глубокое впечатление о них.

Педагогический проект разработан в рамках реализации Программы развития школы, носит инновационный характер, так как реализуется через авторский образовательный модуль.

Актуальность проекта заключается в необходимости формирования у детей интереса и причастности к истории города, его развития, укрепление патриотического духа.

Проект разработан с учетом особенностей влияния познавательной деятельности школьников на развитие положительной мотивации изучения наиболее значимых мест малой Родины с помощью игровых технологий.

Продукт может быть использован и другими педагогами, так как не требует много сил и времени для реализации, понятен и доступен в использовании.



Разработка проектной задачи

Проектный продукт представляет собой карточную игру, включающую в себя исторические и культурные памятники региона (в дальнейшем – области, страны) с перспективой экскурсионного посещения, набор карточек с историческим названием улиц, карту города Кирова с отмеченными на ней точками – знаковыми местами, памятку.

1. Фотографии как средство изучения достопримечательностей: использование фотографий позволяет детям визуально представить достопримечательности и легче усвоить информацию о них.

2. Карточки с историческим названием улиц как средство углубления в историю родного края.

3. Карта Кирова как средство развития наглядного мышления: работа с картой учит ориентироваться в родном городе и микрорайоне, визуально представлять местонахождение значимых мест.

4. Роль экскурсий в процессе изучения достопримечательностей: экскурсии позволяют детям получить опыт посещения достопримечательностей и углубить свои знания и представления о них.


Критерии и показатели для оценки продукта.
  1. Образовательная ценность: оценка уровня образовательной ценности игры, основанной на том, насколько эффективно она помогает детям изучать достопримечательности родного региона.

  2. Интерактивность: оценка степени вовлеченности детей в игру.

  3. Уровень сложности: оценка соответствия уровня сложности игры возрастным возможностям детей младших классов.

  4. Качество изображений достопримечательностей: оценка качества изображений, используемых в игре.

  5. Возможность создания связей с экскурсионным посещением: оценка наличия возможности установления связи между игрой и возможностью посещения достопримечательностей в реальной жизни.

  6. Удовлетворение потребностей: оценка насколько успешно игра удовлетворяет потребности детей в учебе, развлечении и знакомстве с родным регионом.


План работы над проектом
  1. Определение целей проекта: знакомство с достопримечательностями родного города; развитие интереса к истории и культуре региона; учение на практике с помощью игры; организация экскурсионного посещения после изучения карточной игры.

  2. Формирование команды проекта.

  3. Планирование времени и ресурсов.

  4. Разработка игрового содержания: создание набора карточек с достопримечательностями города; создание карты Кирова с точками-достопримечательностями; создание набора карточек с историческим названием улиц; создание памятки. (Приложение А)

  5. Разработка правил игры: определение правил выбора и использования карточек; установление механизмов оценки результатов игры.

  6. Проведение уроков, посвященных изучению достопримечательностей.

  7. Организация экскурсионного посещения.

  8. Документирование и оценка результатов.

  9. Создание возможности передачи знаний и опыта другим школьникам.


Реализация проекта

Подготовительный этап:

  1. Организаторы проекта проводят исследование и выбирают 15 достопримечательностей (30 карточек) для первого полугодия.

  2. Разрабатываются карточки с названиями достопримечательностей и изображениями.

  3. Подготавливается карта города с точками, куда дети будут крепить карточки.

  4. Разрабатывается урок-рассказ о каждой достопримечательности.

Первое полугодие: проводятся уроки, где учитель рассказывает о каждой достопримечательности, используя карточки и карту города. Каждый ученик получает свое место на карте города и прикрепляет карточки, когда достопримечательность на ней изучена. Ученики помогают учителю рассказывать о достопримечательностях.

Переходный период: после нескольких игр учитель спрашивает учеников, что они помнят о каждой достопримечательности, и даёт им возможность рассказать об одной из них самостоятельно.


Второе полугодие: подготавливаются еще 50 новых карточек (25 достопримечательностей) для следующего этапа проекта. Уроки проводятся так же, как и в первом полугодии, но уже с новыми достопримечательностями. Ученики снова крепят карточки на карту города, слушают и помогают рассказывать об этих достопримечательностях.

Переход к заданиям: ученикам предлагается задание – найти улицу на карте города, которая соответствует каждой достопримечательности. Дети прикрепляют карточки с названиями улиц рядом с соответствующими достопримечательностями.


Конечный этап:

К концу учебного года ученики уже знают о всех 45 достопримечательностях и об 15 основных исторических улицах. Проводится финальная игра, в которой ученики рассказывают о достопримечательностях, указывают их на карте и называют соответствующие улицы. По результатам игры проводится подведение итогов и награждение участников проекта. Дополнительно организуются экскурсии, где ученики лично посещают все изученные достопримечательности.



Заключение

Вышеуказанный проект позволяет эффективно использовать фотографии как инструмент для изучения достопримечательностей родного города детьми младших классов. Изучение достопримечательностей через фотографии позволяет детям расширить свой кругозор, развить навыки анализа и принесет им новые знания о родном крае. В соответствии с заявленными критериями на данном этапе проект оценивается как удовлетворительный, соответствуя всем требуемым пунктам в полном объеме.

Перспектива развития проекта включает в себя дальнейшую работу с достопримечательностями области и страны.



Приложение 1

Набор карточек

Карта с достопримечательностями

Карточки с историческим названием улиц

Пояснительная записка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!