СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа (секция «Первые научные пробы») Тема: «Лунный город»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как прекрасен Мир! В нем столько интересного!

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа (секция «Первые научные пробы») Тема: «Лунный город»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная школа


Городского округа Чехов

Московской области







Проектная работа


(секция «Первые научные пробы»)



Тема:

«Лунный город»





Выполнил:

Володин Матвей,

ученик 4б класса

МБОУ Нерастанновская СОШ


Научный руководитель работы: Шульга Ирина Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ Нерастанновская СОШ




Чехов, 2022



Содержание работы:

Введение ..........................................................................................................3

Глава 1

    1. Что означает слово Луна?.......................................................................4

    2. Что думали о Луне в древности?...........................................................4

    3. Как образовалась Луна?........................................................................5-6

    4. Поверхность Луны. …………………………………………………… 6

    5. Исследования Луны. …………………………………………………..6-8

    6. Есть ли на Луне условия для жизни?....................................................8-9

Глава 2

    1. Николай Носов и другие писатели о Лунном городе……………….9-10

    2. Город на Луне – это не фантастика………………………………….10-11

    3. Проект Российской лунной базы…………………………………….11-12.

    4. Создание макета лунного города. …………………………………...12-13

Выводы………………………………………………………………………13

Список использованной литературы ……………………………………14

Приложение 1…………………………………………………………….15-16


















Введение

Как прекрасен наш Мир! В нём столько интересного! Мне нравятся уроки окружающего мира, которые позволяют мне познать этот мир. На одном из уроков мы говорили о планете Земля и её спутнике Луне. Мне показалась Луна красивой, загадочной. Захотелось больше о ней узнать.

Актуальность темы: Великий ученый Константин Циолковский сказал: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Я думаю, что человек уже совсем скоро освоит Луну, построит там город и сможет заниматься наукой и добычей полезных ископаемых.

Проблема: в результате опроса моих одноклассников я понял, что им мало известно о Луне, о полетах на Луну. Но большинство из них хотели бы посетить Луну, хотя бы не надолго.

Предмет исследования: изучить различные источники информации, узнать, что думали люди о Луне в прошлом, какие существуют проекты освоения луны в настоящее время, создать свой проект Лунного города, показать его учащимся.

Цель: создать макет Лунного города и дать совет будущим его жителям.

Гипотеза: если Луна – естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело, то на Луне можно построить лунный город.

Методы исследования:

  • Чтение книг

  • Поиск информации в интернете

  • Опрос одноклассников

  • Просмотр фильмов










ГЛАВА 1

    1. Что означает слово Луна?

Русское слово Луна идет от праславянской формы слова luna «светлая».

Греки называли спутник Земли Селеной, древние египтяне — Ях, вавилоняне — Син.

Луна, как правило, олицетворяет женскую силу, Мать - Богиню. Луна повсеместно является символом циклического ритма времени.

Некоторые африканские племена ассоциируют Луну с деревом.

У некоторых племен Луна является мужским божеством.

В буддизме Луна олицетворяет мир, безмятежность и красоту.

У эскимосов Луна чтится как посылающая снег.

В исламе Луна – мера времени и считает годы.


    1. Что думали о Луне в древности?

Луна во все времена вызывала у людей интерес. Тысячелетия люди на разных континентах поклонялись двум главным богам, управляющим небесами и их судьбами: великому богу Солнцу и его ночной помощнице Луне. Они понимали, что Солнце несет тепло, но и Луна не уступала ему. От Луны зависели приливы и отливы, наступление влажных сезонов и многое другое.

Первыми изучать Луну с научной точки зрения стали в Древней Греции. Примерно в 550 году до нашей эры Анаксимандр выдвинул теорию, что Солнце, Луна и планеты двигались вокруг Земли внутри сферы звезд. Так думали и Пифагор, и Аристотель, и другие ученые на протяжении 1 400 лет.

И только в 1507 году Николай Коперник начал утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли. Он написал, что центр Земли не есть центр мира, а всего лишь центр лунной орбиты.

    1. Как образовалась Луна?


Существует несколько теорий возникновения Луны:

1. Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газо-пылевого облака.

Академик Э.М. Галимов десять лет назад выдвинул гипотезу, смысл которой состоял в том, что Луна сформировалась как двойная система одновременно с Землей в результате разделения облака пылевых частиц. Так образуются двойные звезды.

2. Луна образовалась в результате столкновения Земли с другим объектом.

Более 4 миллиардов лет назад Земля была молода и горяча, горяча настолько, что горные породы на ее поверхности существовали в расплавленном состоянии (как вулканическая лава). Недалеко от Земли находился крупный астероид или малая планета. Их пути пересеклись, и произошло столкновение. На скорости 40 000 километров в час малая планета ранила нашу Землю. В результате взрыва в космос выплеснулось огромное количество жидкой лавы. Это была смесь лавы Земли и астероида. Часть ее рухнула обратно на Землю (так что у нас под ногами до сих пор сохранились образцы лунного грунта). Однако большая часть этого вещества осталась в космосе. Из него сформировалось круглое образование, начавшее вращаться вокруг Земли. С течением времени это образование остыло. И на небе Земли появилась Луна.

Есть также теория, что от Земли откололся кусок при столкновении с метеоритом. Этот кусок и превратился в Луну. Ученые связывают эту версию с образованием Марианской впадины.

3. Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землей.

Теория «захвата» Землей Луны популярна среди ученых, хотя на первый взгляд она кажется маловероятной, поскольку при захвате, Луна должна была бы потерять большую энергию. Во-первых, они сталкиваются с серьезнейшими динамическими проблемами, во-вторых - не объясняют экзотическую геохимию Луны". Трудно даже представить, каким образом скорость движения Луны могла уменьшиться настолько, чтобы "захват" ее Землею стал возможен. Но даже если бы ученым и удалось открыть этот механизм, главный вопрос - как образовалась Луна до захвата - оставался бы открытым.

1.4. Поверхность Луны.


Вид поверхности Луны вызывает ассоциации с пустыней. Ее поверхность покрыта слоем пыли и реголита.

Поверхность Луны покрыта большим числом кольцевых структур - кольцевыми горами (цирками) и кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Большая часть кратеров образовалась от ударов метеоритов. Если метеориты были больших размеров, удар вызывал извержение лавы из лунной мантии.

Большинство кратеров на обращенной к нам стороне названо по имени знаменитых людей в истории науки, таких как Коперник, Птолемей и другие.

1.5.Исследования Луны.


Луна привлекала внимание людей с древних времён. Во втором веке до нашей эры Гиппарх исследовал поведение Луны в звёздном небе, выявил особенности ее движения, исследовал расстояние до Земли.

Первым учёным, рассмотревшим Луну в телескоп был Галилео Галилей. Он сам создал телескоп и открыл лунные моря, горы и кратеры.

Одну из первых лунных карт составил Джованни Риччиоли в 1651 году.

В середине 19 века люди начали применять фотографирование через телескоп для исследования Луны. В 1822 году немецкий астроном Франц фон Груйтуйзен сообщил об открытии лунного города, который он увидел на фотографии лунной поверхности. Город располагался к северу от кратера Шрётер. В этой области расположен ряд пересекающихся горных хребтов и в небольшой телескоп, который был у ученого, они были восприняты как комплекс зданий и улиц.

Возможность наличия города на Луне в 19 веке воспринималось как что-то абсолютно реальное, поскольку Луна считалась обитаемой: так, ещё Иоганн Кеплер полагал, что кратеры на Луне имеют искусственное происхождение и являются городами лунных обитателей.

Это открытие вызвало множество споров. Ученые изучали Луну мощными телескопами и после этого решили, что это образование лунного рельефа естественного происхождения.

С началом космической эры количество наших знаний о Луне значительно увеличилось. Стал известен состав лунного грунта, учёные даже получили его образцы, составлена карта обратной стороны.

13 сентября 1959 года впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2».

Впервые удалось заглянуть на обратную сторону Луны в 1959 году, когда советская станция «Луна-3» пролетела над ней и сфотографировала невидимую с Земли часть её поверхности.

Обратная сторона Луны представляет собой идеальное место для астрономической обсерватории.


1.6.Есть ли на Луне условия для жизни?


На Луне нет атмосферы. Астрономы установили это, потому что на Луне не бывает сумерек, заката. На Земле ночь наступает постепенно, потому что воздух отражает солнечные лучи даже после захода Солнца. На Луне совсем иначе: только что было светло, и в один момент наступила темнота.

Отсутствие атмосферы ведет к тому, что Луна не защищена от любого солнечного излучения. И все солнечные лучи, полезные и вредные, благополучно достигают поверхности Луны.

Так как атмосферы нет, поверхность Луны или очень горячая, или очень холодная. Луна вращается, и та сторона, которая повернута к Солнцу, становится очень горячей. Температура может достигать более 150 градусов Цельсия. Это горячей кипящей воды. Ночью температура падает до 125 градусов ниже нуля. Это в два раза холодней, чем температура, которая наблюдается на Северном Полюсе. При таких естественных условиях, жизнь на Луне не возможна.

Но люди разрабатывают план освоения лунной территории и хотят искусственно создать на Луне условия для жизни. Об этом я расскажу далее.


ГЛАВА 2

    1. Николай Носов и другие писатели о Лунном городе


Возможность жизни на Луне и строительства Лунного города волнует не только ученых, но и писателей. Все мы знаем и читали роман сказку Николая Носова «Незнайка на Луне».

В этой сказке на Луне было построено несколько городов.

Давилон— деловая столица и крупнейший город на Луне. В этом городе есть озеро, посередине которого установлена баржа, на борту которой действует фондовая биржа для продажи акций.

Грабенберг — город, в котором живут монополист Спрутс и другие лунные богачи.

Брехенвиль — город, в котором живёт жадный миллионер Скуперфильд. В этом городе находится принадлежащая ему макаронная фабрика.

Паноптикум — город по дороге из Брехенвиля в Сан-Комарик.

Сан-Комарик — приморский город, где Незнайка и Козлик оказались после гибели Общества гигантских растений. Известен развлекательными заведениями и отличается самым высоким уровнем безработицы на Луне.

Лос-Свинос, Лос-Кабанос и Лос-Паганос — курортные города на морском побережье на другой стороне Лунного шара, в окрестностях которых спустился на парашюте Пончик.

Фантомас — город, поблизости от которого прилунились на ракете «ФИС» Знайка с друзьями.

О жизни на Луне писал Герберт Уэллс в книге «Первые люди на Луне».

Также Андрей Платонов в фантастическом рассказе «Лунная бомба».

    1. Город на Луне – это не фантастика


Луна является самым близким и лучше всего изученным небесным телом и рассматривается как кандидат для места создания человеческой колонии. Космическую программу освоения Луны разрабатывают во многих странах.

В США действует космическая программа «Созвездие», в рамках которой должна разрабатываться новая космическая техника и планируются полёты на Луну, создание постоянной базы на Луне и в перспективе полётов на Марс.

Росси́йская лу́нная програ́мма предусматривает запуск в 2021—2024 годах к Луне пяти автоматических станций. Программа предусматривает создание научной инфраструктуры в виде постройки на поверхности Луны двух астрономических обсерваторий (по радиоастрономии и космическим лучам). Также в планах российских ученых добыча водяного льда (и создание не его основе кислородно-водородного топлива), строительство убежищ от радиации.

Проекты строительства Лунных баз также есть в Китае, Японии и у Европейского космического агентства.

    1. Проект Российской лунной базы


Строительство лунной базы остаётся одной из главных стратегических целей российской космонавтики на ближайшие десятилетия.

Судя по всему, главная цель создания лунной базы у каждой страны — добыча гелия для термоядерной энергетики.

Проект долговременной лунной базы сейчас детально прорабатывают специалисты «Роскосмоса».

Для учёных лунная база — уникальное место для проведения научных экспериментов в области астрономии, космологии, космической биологии и других дисциплин. Изучение лунной коры важно для исследования эволюции Солнечной системы, появления жизни.

Отсутствие атмосферы позволяют строить на лунной поверхности оптические и радиотелескопы, способные получить гораздо более детализированные изображения, чем это возможно с земных телескопов.

Ещё одна важная причина колонизации Луны — наличие на Луне полезных ископаемых, запасы которых на Земле подходят к концу (гелий-3) или доставка которых на орбиту слишком дорого обходится (железо, алюминий, титан). На Луне найдены залежи водяного льда — источника воды, кислорода, водорода.

На Луну также разумно перенести с Земли вредные и опасные производства.

    1. Создание макета Лунного города


Используя полученную в ходе исследования информацию, я создал макет Лунного города.

В моем городе есть центр управления, обсерватория, лаборатория, модуль связи с Землей, энергетический модуль и модуль для выращивания растений. Город производит воздух, который распространяется по всей его территории.Самый главный модуль энергетический. Вы спросите почему? Климат Земли меняется, и не заметить это невозможно даже при очень большом желании. Чтобы остановить или даже просто замедлить этот процесс, человечество должно прекратить закачивать такое количество парниковых газов в атмосферу. В течение следующих десятилетий надо добиться того, чтобы вся электроэнергия была «чистой», то есть добывалась из возобновляемых источников. Здесь, на Земле, их довольно много, но было бы разумно рассмотреть все возможные варианты, даже те, которые могут показаться безумными. Добыча электроэнергии с помощью Луны – как вам такая идея?

Самое интересное, что согласно некоторым исследованиям, наш спутник действительно может помочь решить эту проблему. На Луне невероятное количество бесплатной энергии, гигантским потоком изливающейся из Солнца. Модуль для выращивания растений , тоже главный. Мы рассматриваем вопрос о будущем выживании в космосе. Изучение роста растений в условиях низкой гравитации позволит нам заложить фундамент для дальнейшего создания космической базы. Например картофель может быть основным источником пищи для космических исследователей, хлопок подходит для изготовления одежды, а рапс может быть источником масла. Создание базы-поселения и промышленного комплекса позволит превратить Луну в так называемую «космическую пристань», что является важным этапом в освоении космоса.

Изучая глобус луны, я пришел к выводу, что лучшим местом для строительства Лунного города является равнина посадки. Там самая гладкая поверхность, возможна удобная посадка космических кораблей и строительство первых зданий.


Выводы

Тема строительства Лунного города меня очень заинтересовала.

Луна могла бы стать отличным местом для проведения самых сложных наблюдений за Землей из Космоса и за небесными телами. Создание Лунного города уже не за горами. Проекты создания лунного города разрабатываются в разных странах Ученые доказали, что на поверхности Луны можно добывать полезные ископаемые, которые могли бы стать источником строительных материалов. Вода и газы, пригодные для дыхания могли бы производиться на Луне, поскольку в лунных породах содержится водород и кислород. Богатые запасы алюминия, железа и кремния явились бы источником строительных материалов.





Список использованной литературы

1. Брукс Ф. Новая детская энциклопедия / Ф. Брукс, Ф. Чандлер, Ф

Кларк и др. / Пер. с англ. С.В. Морозова, Н.С. Ляпиковой, В.В. Плешеева и

др. – М.: ООО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – С. 260-261.

2. Марков А.Е. Путешествия к Луне / А.Е. Марков, Ф.Ж. Родионова, В.

Г. Сурдин и др. / Ред.- сост. В. Г. Сурдин. – М.: Физматлит, 2009. – 512 с.

3. Мейер-Лемго К. Путешествие на Луну / К. Майер-Лемго. – Л.:

Издательское товарищество «Книга», 1924. – 73 с.

4. Происхождение Луны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http:// www.ru.wikipedia.org. – Загл. с экрана.

















Приложение 1

Результаты опроса общественного мнения.

Чтобы выяснить, что уже знают мои одноклассники о Луне, я провел опрос. В опросе приняли участие 19 человек. Были предложены следующие вопросы:

  1. Как образовалась Луна?

  2. Из чего состоит поверхность Луны?

  3. Есть ли на Луне условия для жизни?

  4. Был ли на Луне кто-нибудь из жителей Земли?

  5. Когда запустили первый Луноход?

  6. Хотели бы Вы отправиться в путешествие на Луну или жить на Луне?

Результат опроса показал, что мои одноклассники мало знают о Луне.

На 1 вопрос:

17 человек ответили «НЕ ЗНАЮ».

3 человека ответили «ИЗ СТОЛКНУВШИХСЯ МЕТЕОРИТОВ».

2 человека ответили «ЕЕ СОЗДАЛ БОГ»

1 человек ответил, что «ЭТО АСТЕРОИД, ПОПАВШИЙ В ОРБИТУ ЗЕМЛИ ИЛИ КАМЕРА ИНОПЛАНЕТЯН»

1 человек ответил «ИЗ КАМНЯ».

1 человек ответил, что «В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ МЕТЕОРИТА С ЗЕМЛЕЙ»

1 человек «ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО ВЗРЫВА»

1 человек «РОДИЛАСЬ САМА»

На 2 вопрос

12 человек ответили, что «ИЗ ПЕСКА И КАМНЯ»

3 человека ответили «НЕ ЗНАЮ»

2 человека «ИЗ КРАТЕРОВ»

1 человек «ИЗ ТИТАНА»

1 человек «ИЗ РАЗНЫХ ПОРОД»

На 3 вопрос

13человека ответили «НЕТ»

2 человека «НАВЕРНОЕ, ДА»

2 человека «НЕ ЗНАЮ»

На 4 вопрос

11 человек ответили «ДА», причем 3 человека написали, что на Луне был Юрий Гагарин.

2 человека ответили «НЕТ»

1 человек ответил «НАВЕРНОЕ»

На 5 вопрос

14 человек ответили «НЕ ЗНАЮ»

2 человека ответили правильно «В 1970 ГОДУ»

На 6 вопрос

14 человек ответили, что хотели бы отправиться на Луну.

1 человек написал «НЕ ЗНАЮ»


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!