СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа ученицы 8 класса Сакменновой Ирины " Юные помощницы госпиталя 12147"

Нажмите, чтобы узнать подробности

моя ученица Сакменнова Ирина с данной работой заняла 1 место на муниципальном  уровне и явилась дипломантом на областном уровне.В работе повествуется о юных помощницах ( жительницах нашей станицы) передвижного госпиталя 12147.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа ученицы 8 класса Сакменновой Ирины " Юные помощницы госпиталя 12147"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Шумилинская средняя общеобразовательная школа



Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 4-8 классов

образовательных учреждений Ростовской области

« Малая академия юных исследователей».



Возрастная группа « Юный исследователь»

Секция гуманитарная



Тема «Юные помощницы госпиталя 12147».





Подготовила:

Сакменнова Ирина Владимировна

учащаяся 7 класса

МБОУ Шумилинская СОШ

ст. Шумилинская, ул. Почтовая, д.2

Верхнедонской район

Ростовская область, 346182


Руководитель:

Любимова Светлана Николаевна

учитель истории

МБОУ Шумилинская СОШ

ст. Шумилинская, ул. Почтовая, д.2






станица Шумилинская

2018г.


Оглавление


Аннотация ………………………………………………………………...стр.3

Введение…………………………………………………………………..стр.3

Глава1.Госпиталь…………………………………………………………стр.4

1.1. Из воспоминаний Шилякиной Юлии Михайловны……………стр.5

1.2.Рассказ дочери Рекунковой Прасковьи Георгиевны....................стр.5

1.3.Воспоминания Лукиной Зои Андреевн…………..…….……….стр.6

1.4 Рассказ сына Раздрокиной Клавдии Ивановны……..……….......стр6

1.5 Беседа о Морозовой Юлии Григорьевне………………………...стр6

1.6Фото из архива семьи А.В.Сульчаковой…………………………..стр7

Выводы по главе 1………………………………………………………..стр 7.

Глава 2.Памятник …………………………………………………………стр.7

Выводы по главе 2…………………………………………………………стр8

Вывод по работе…………………………………………………………...стр.8

Заключение…………………………………………………………..….....стр.8

Список источников……………………………………………………….стр.8

Приложения ………………………………………………………..….......стр.9






























Аннотация

Гордость и любовь к своей Родине - главные качества гражданина страны, которые должны воспитываться в человеке с юного возраста. Воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества, ответственность за будущее Родины - это и есть те качества, которые мы должны в себе воспитывать.

Разве можно такое забыть? Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько бед потерпел наш народ, сколько погибло людей, сколько было пролито слёз. Мы должны быть благодарны тем людям, которые свою жизнь отдали за победу, тем, которые не покладая рук трудились в тылу во имя победы. Ведь если бы наш народ не сражался тогда до последней капли крови, не ковал победу в тылу, то не было бы нашего сегодняшнего мира. Медики в годы Великой Отечественной войны проявили не меньший героизм, стойкость и мужество, чем солдаты, моряки, летчики и офицеры. Девушки-санитарки на хрупких плечах выносили раненых бойцов, медицинский персонал госпиталей работал сутками, не покидая больных. Юные девушки нашей станицы не остались в стороне и тоже внесли не малый вклад в Великую Победу, ухаживая за раненными солдатами в госпитале 12147.Свою работу я посвятила этим девушкам и назвала её «Юные помощницы госпиталя 12147».

Введение

Актуальность темы исследования.

В мае 2018 г. наша страна будет отмечать семьдесят третью годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. И мы – подрастающее поколение – не будем знать всей правды о Великой Отечественной войне, о самых значимых её страницах, если не будем изучать историю своей Родины. В силу данных обстоятельств, я убеждена, что в настоящее время тема памяти о Великой Отечественной войне, отдельных её событиях актуальна в большей степени. Мы, молодое поколение 21 века должны помнить подвиг нашего народа и гордиться своими прадедами. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в человеке почитание традиций и таких человеческих ценностей как любовь к Родине, доброта и справедливость, уважение и почитание старших.

Гипотеза: Проведя расследование я смогу доказать значимость работы девушек в госпитале, для достижения общей цели – Великой Победы.

Цель работы: Показать патриотизм, трудолюбие юных девушек в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:
1.Изучить архивные материалы школьного краеведческого музея.

2. Провести беседы с родственниками девушек, работавших в госпитале.

3.На основе архивных материалов, рассказов родственников, женщин, работавших в госпитале, описать работу девушек в передвижном госпитале 12147, располагавшемся в ст.Шумилинской с июля по декабрь 1942 года. 


Объект исследования: девушки ст. Шумилинской, работавшие в передвижном госпитале 12147 .

Предмет исследования: значение работы девушек в госпитале.

Методы исследования:

 1.Поисковый: личные беседы и встречи с родственниками девушек работавших в госпитале;

2.Работа с фотоинформацией и архивными источниками;

3.Анализ и синтез информации;

4.Моделирование исследовательской работы.

Ожидаемый результат: Познакомившись с трудом девушек ст.Шумилинской, работавших в передвижном госпитале 12147 , я смогу определить значимость их работы в госпитале для достижения общей цели – Великой Победы.

Практическая значимость:

-знакомство с данной работой может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности;

-работа пополнит раздел «Методические разработки и исследовательские работы» школьной библиотеки и фонд сельской библиотеки;

-сведения, использованные в работе, могут быть востребованы учащимися при подготовке к урокам истории, элективным курсам, внеурочной деятельности и мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне;

Глава1. Госпиталь

В 2011 году я пошла в первый класс. При входе на школьный двор я обратила внимание на полуразрушенное здание (Приложение №1). Постройка меня заинтересовала и я обратилась к учителю истории, чтобы узнать её историю возникновения. Светлана Николаевна мне рассказала, что это было здание школы, в котором в годы войны располагался передвижной полевой госпиталь 12147.Сегодня этого здания уже нет, его снесли во время капитального ремонта школы в 2012 году. Я стала взрослее и начала понимать, что вместе с ликвидированным зданием мы теряем часть нашей истории. Я решила больше узнать об этом госпитале, о тех людях, которые в нём работали, какую работу выполняли. Подумала о том, что было бы очень хорошо создать памятник на месте, где находилась старая кирпичная школа. Нельзя предать забвению имена тех, кто трудился на благо Великой Победы, чтобы над нашем краем и нашей Родиной светило солнце.

Свою работу я начала с посещения школьного краеведческого музея. Там Елена Петровна мне рассказала, что когда немцы подошли к Дону, то за 40 км от линии фронта в ст. Шумилинской был развернут основной полевой госпиталь на территории больницы. И поскольку он был основным, то там находился операционный блок, где работали врачи - специалисты, переведенные из райцентра и военные врачи из области. На обозах, на машинах, мотоциклах везли тяжело раненных солдат. Госпиталь был переполнен, раненых негде было размещать. И тогда открыли три филиала, которые расположились в зданиях почты, библиотеки и старой кирпичной школы. Солдат с легкими ранениями жители станицы разбирали по домам. Раненых все везли и везли. Медсестер не хватало. На помощь приходили девушки-старшеклассницы. Они ухаживали за ранеными. Я решила познакомиться с работой этих девушек в госпитале, с их воспоминаниями, потому, что это не надо мёртвым, это надо нам - живым, чтобы знать, помнить и гордиться. А если мы помним, значит, мы живём.

1.1. Из воспоминания Шилякиной Юлии Михайловны.

Перелистывая пожелтевшие от времени страницы альбома «Вклад в Великую Победу», я встречаю воспоминания Шилякиной Юлии Михайловны (Приложение №2), которые были записаны в восьмидесятые годы прошлого столетия руководителем школьного клуба «Поиск» Трухиной Верой Ильиничной.

"Когда началась война, мне было 14 лет. Училась я в Шумилинской школе. Летом 1942 года фашисты заняли правобережье Дона. В нашу станицу были переведены важные объекты, госпиталь в том числе. Я работала в госпитале, расположенном в кирпичном здании Шумилинской школы.Наша работа заключалась в том, что мы стирали, гладили бинты, подавали судна солдатам, делали перевязки, читали письма раненым солдатам».

1.2 . Рассказ дочери Рекунковой Прасковьи Георгиевны.

Дочь Рекунковой Прасковьи Георгиевны, Михина Елена Петровна, вот что рассказала мне о работе своей мамы в полевом передвижном госпитале 12147: "На тот момент маме было 17 лет. (Приложение № 3). Она прошла курсы медсестер. Делала уколы и перевязки. Раненных было очень много. Не хватало мест. Они лежали на полу на дерюжках, на теплых одеялах, которые приносили местные жители. Освещение было плохое. Зажигали керосиновые лампы или опускали в стакан с растительным маслом фитиль. Обогревались буржуйкой. С мамой работали её подруги - семнадцатилетние девушки: Зеленькова Зоя, Прохорова Маша, Минаева Тоня, Разогреева Александра, Могилина Анна, Бесщетнова Шура, Морозова Юлия, Лежнева Варвара. Все эти девушки добросовестно ухаживали за ранеными. Во время работы моей мамы в госпитале случалось разное. Но один случай она запомнила на всю жизнь, часто его вспоминала и рассказывала мне: однажды в госпиталь привезли тяжелораненого молодого солдатика. Он очень сильно кричал, плакал и умолял предать его смерти из-за нестерпимой боли. Все его поддерживали, как могли, вселяли надежду на жизнь. Несмотря на должный уход медперсонала, у него открылась гангрена. Когда моя мама пришла на следующую смену, солдата уже не было. Он умер. Похоронили солдатика на местном кладбище. Числится он, как неизвестный солдат, потому что никто не знал ни его имени, ни фамилии. Мы с мамой ходили к нему на могилку, ухаживали за ней. Когда мамы не стало, этим теперь занимаюсь я, потому что считаю, что это наш долг - не предать забвению наших спасителей» .

В послевоенное время и до самой пенсии Прасковья Георгиевна работала учителем математики в Шумилинской школе. Восемьдесят три года прожила Прасковья Георгиевна.


1.3. Воспоминания Лукиной Зои Андреевны

В фотоальбоме краеведческого школьного музея я увидела фото и в списке под этим фото - знакомую мне фамилию-Лукина Зоя. (Приложение№4) У нас в школе учиться Лукина Татьяна. Подумала, что это её бабушка. Но, для точности, решила поинтересоваться у Тани. Мои предположения подтвердились, когда Татьяна ответила мне: «Да, это моя прабабушка по папиной линии». Решила навестить Зою Андреевну и пообщаться с ней. Вот что мне рассказала Зоя Андреевна. "Я работала в госпитале при школе. Помню, что со мной работали Брехова Анастасия, Рекункова Паша, Любимова Аня, Любимова Наташа. Мы были старшеклассницами. Ухаживали за раненными. Стирали и гладили бинты. Помогали медсестрам. Читали письма больным и раненым солдатам, писали ответы домой. Очень тяжело было смотреть на мучения раненых. Тех солдатиков, у которых не было рук, мы поили и кормили с ложечки. Очень тяжёлая доля выпала им, они понимали, что безрукий человек теперь вряд ли кому будет нужен, скорее всего, он станет обузой для своих родных. Многие хотели уйти из жизни. Но все вместе - врачи, медсёстры, мы - девчонки, работающие тогда в госпитале, помогали и поддерживали их: словами, добрыми делами и поступками. У меня трое детей, трое внуков и трое правнуков. Я очень хочу, чтобы никогда не было войны. Чтобы дети не испытали то, что пережили мы".

Девяностодвухлетняя Зоя Андреевна в настоящее время проживает в станице Шумилинской со своим сыном Алексеем. Она всю жизнь прожила в своём родном крае, проработав в Шумилинском быткомбинате до самой пенсии.

1.4 Рассказ сына Раздрокиной Клавдии Ивановны

Я посетила семью Раздрокина Николая Ивановича. Его мама, будучи семнадцатилетней девчонкой, тоже работала в полевом передвижном госпитале 12 147, который находился в здании кирпичной школы. Пообщавшись с Николаем Ивановичем, узнала, что Клавдия Ивановна

(Приложение № 5) во время работы в госпитале ухаживала за ранеными, читала долгожданные письма из дома, ремонтировала одежду бойцам Красной Армии, вязала им носки. Но Клавдия Ивановна не только работала в госпитале, а ещё и принимала участие в копании оборонительных окопов вместе с такими же школьниками – старшеклассниками, какой была сама. Клавдия Ивановна работала на Шумилинской пекарне пекарем, с этой должности и ушла на пенсию. Умерла в возрасте 78 лет.

1.5 Беседа о Морозовой Юлии Григорьевне.

Однажды, когда мы шли с бабушкой в больницу, проходя мимо одного из домов по улице Ленина, бабушка произнесла: «Дом стоит - красивый и ухоженный, а Юли нет». Я поинтересовалась: «Кто эта Юля?» .Бабушка мне рассказала, что она работала в госпитале и посоветовала посетить Пашковского Сергея Графовича, который является родственником Юлии Григорьевны и проживает сейчас в её доме. Из беседы с Сергеем Графовичем я узнала, что Морозова Юлия Григорьевна (Приложение № 6) работала ни в одном, а в двух госпиталях - основном, располагавшемся в здании больницы, и в госпитале при школе. Вместе с ней работали многие молодые девушки, некоторые из них ещё не окончили среднюю школу. Сергей Графович вспомнил рассказы свой родственницы о том, как старшеклассницы ухаживали за ранеными солдатами, с какими трудностями им пришлось столкнуться. Страшнее всего было работать в основном госпитале, где находился операционный блок. Девушки выносили тела умерших бойцов из палат. На это было очень страшно и невыносимо больно глядеть. Ещё вчера, разговаривающий и шутивший с девушками солдат, сегодня лежал неподвижно с закрытыми навечно глазами. Сергей Графович рассказал мне и о том, что Юлии Григорьевне приходилось не однократно выносить на свалку и сжигать фрагменты тел, ампутированные у тяжелораненых солдат. Он говорил: «Когда Григорьевна об этом рассказывала, то всегда плакала и постоянно повторяла слова: « Не дай Бог никому пережить то, что пережил советский народ во время войны».

У Юлии Григорьевны не было детей, но она была гостеприимным, разговорчивым и великодушным человеком. Казалось бы, люди, пережившие и увидевшие подобное должны быть суровыми и замкнутыми в себе, но на самом деле они очень чувствительные и отзывчивые.

Юлия Григорьевна работала в гостинице станицы Шумилинской вахтёром. Прожила 84 года.

1.6 Фото из архива семьи А.В. Сульчаковой.

Нам удалось связаться с родственниками Сульчаковой Анны Васильевны, проживающими в г. Миллерово. Они подтвердили информацию о том, что Сульчакова Анна Васильевна тоже работала в полевом передвижном госпитале 12147. Они же прислали нам фото (Приложение №7) на обратной стороне которого подпись: «День Победы. 9 мая 1948 год. Приехавшие поблагодарить тех, кто за нами ухаживал, когда мы раненые лежали в госпитале. Спасибо за спасение. Мы победили!». Это ли не подтверждение значимости работы юных девушек в госпитале?

Выводы по главе 1.

1.Работа девушек в госпитале была сложной, но очень значимой и нужной.

2.Юные помощницы госпиталя 12147 внесли не малый вклад в Великую Победу.

Глава2. Памятник

Здание старой школы, в котором находился госпиталь, было наглядным экспонатом, который помогал изучать историю нашей станицы в военный период. Но, как уже упоминалось в начале работы, оно было ликвидировано.

На собрании ученического совета я предложила на этом месте создать памятник. Проведя опрос работников и учеников школы, мы убедились, что большинство респондентов положительно отнеслись к созданию памятника на территории школьного двора и готовы оказать посильную помощь в осуществлении задуманного дела. Мы обратились к Главе Администрации Шумилинского поселения с просьбой оказать нам помощь в доставке огромных камней, которые служили фундаментом старой школы. Суяров Федор Тихонович разметил территорию под установку памятника. Работники пожарной части 220 помогли нам установить камни на размеченной территории. На летней трудовой практике учащиеся Шумилинской школы разбили цветник. В результате был создан памятник передвижному полевому госпиталю 12147.(Приложение №8) Этот проект долгосрочный. В ближайшей перспективе изготовить табличку с именами тех девушек, которые работали в госпитале.

Выводы по главе 2.

1.Общими усилиями общественности нам удалось создать памятник госпиталю.

2.Имена тех, кто работал в госпитале не забыты.

Вывод по работе.

Проведя данную исследовательскую работу, я узнала имена многих девушек, работавших в передвижном госпитале 12147 (Приложение № 9), мне удалось проследить и доказать значимость работы этих девушек. Главным выводом моей работы стала мысль о том, что историю делают люди, подчас простые и незаметные. Мы много слышим об известных личностях прошлого и знаменитых современниках, но ведь и рядом с нами жили и живут люди с интересной и сложной судьбой, пережившие сложные периоды истории нашего государства, и сделавшие для общества немало.

Хочу обратиться ко всем, живущим сегодня на земле.

Люди, берегите мир! Помните, какую цену заплатил наш народ за безоблачное небо над нашими головами, родниковую воду, утоляющую нашу жажду, яркое солнце, озаряющее наши улыбающиеся лица.

Заключение

Мне очень нравится заниматься исследовательской деятельностью, потому что это даёт возможность расширить кругозор и узнать как можно больше об истории нашей Родины.

Я поняла, что когда узнаёшь об истории своей малой родины, о людях, живущих на донской земле, то лучше представляешь себе историю России. Хотелось бы продолжить исследование по данной теме, потому что в работе я рассказала только о некоторых девушках, работавших в полевом передвижном госпитале 12147. Кроме этого мне не удалось ещё узнать имена солдат и девушек, запечатлённых на фото, присланного нам членами семьи Сульчаковой А.В.. В перспективе ещё очень много работы.

Список источников.

1.Рукописный альбом «Вклад в Великую Победу».Автор Трухина В.И.

2.Интервью с Михиной Еленой Петровной – дочерью Рекунковой Прасковьи Георгиевны.

3.Архив семьи Рекунковой П.Г.

4.Интервью с Лукиной Зоей Андреевной,работавшей в госпитале 12147

5.Интервью с Раздрокиным Николаем Ивановичем-сыном Раздрокиной Клавдии Ивановны

6.Архивные источники семьи Раздрокиных.

7.Интервью с Пашквским Сергеем Графовичем-племянником Морозовой Юлии Григорьевны.

8.Семейный альбом Пашковского С.Г.

9.Архив семьи Сульчаковой Анны Васильевны.

10.Интервью с родственниками Сульчаковой А.В.



Приложение №1

Большое кирпичное здание Шумилинской школы, где располагался госпиталь.






Приложение №2

Шилякина Юлия Михайловна (слева) со своей подругой Рекунковой

Просковьей Георгиевной
























Приложение №3

Рекункова Прасковья Георгиевна (в центре),

Макушкина Антонина Афанасьевна, Разогреева Александровна Власовна,



























Приложение №4

Лукина(Зеленькова) Зоя Андреевна





Приложение №5

Раздрокина Клавдия Ивановна


Приложение №6

Морозова Юлия Григорьевна




Приложение №7

Встреча солдат с медсёстрами







Приложение №8

Памятник полевому передвижному госпиталю 12147 на территории школьного двора.



























Приложение №9

Список девушек, работавших в передвижном полевом госпитале 12147.

1.Морозова Юлия Григорьевна 1926 г.р. жила в ст. Шумилинской умерла в 2010г.

2.Зеленькова (Лукина) Зоя Андревна 13.05.1925 г.р. живет в станице Шумилинской

3.Прохорова Мария Ивановна 1926 г.р. жила в г.Батайске.

4.Шилякина (Кирсанова) Юлия Михайловна 1928 г.р. место жительства г. Каменск.

5.Захлебина (Кирсанова) Ольга Михайловна 1926 г. р. жила в ст. Шумилинской, умерла в 2014 г.

6.Разогреева Александра Власовна 1926 г.р.

7. Дронова (Щепкина) Ольга Ивановна 1926 г.р жила в ст. Шумилинской

8.Макушкина Антонина Афанасьевна 1926 г.р.место жительства г. Парткомунна Луганской области.

9.Рекункова Просковья Георгиевна 8.12.1926 г.р. жила в ст Шумилинской, умерла в 2009 г.

10.Филимонова Вера Ефремовна 1928г.р.

11. Толокольникова Нина Алексеевна 1928 г.р.

12. Разогреева (Могилина ) Анна Михайловна 1926 жила в ст. Казанской.

13. Журавлева Мария Сергеевна 1926 г. р. жила в Ростове-на Дону.

14. Еремина Римма 1925 г.р.

15. Сульчакова Анна Васильевна 1927 г.р. жила в г. Миллерово

16. Пашковская (Бесчетнова) Александра.

17. Козлова Зинаида Николаевна 1927 г.р. место жительства г. Москва

18.Любимова Анна Фоминична 1928 г.р. место жительства г. Каменск .

19. Брехова Анастасия 1926 г.р.

20. Любимова Наталья 1927 г.р.

21. Минаева Антонина Тимофеевна 1926 г.р. жила в г. Каменске

22. Раздрокина Клавдия Ивановна 1925 г.р. жила в ст. Шумилинской

23. Цыганкова Александра Ивановна 1918 г.р. жила в ст. Шумилинской

24. Карташова Евдокия Тимофеевна 1926 г.р.

25. Землякова Евдокия 1925 г.р.жила в ст Шумилинской

26. Дерябкина Просковья Ивановна жила в х. Свидовском

27. Голобокова Татьяна 1919 г.р.жила в ст. Шумилинской

28. Кретова Наталья Ивановна 1927 г.р. жила в ст. Шумилинской

29. Мутилина Таисия Петровна 1930 г.р. жила в ст. Шумилинской

30.Толокольникова Наталья Тимофеевна 1913 г.р. жила в ст. Шумилинской

31. Рубцова Миланья Мифодевна 1918 г.р. жила в г. Таганроге.

32. Гноевая Нина Ивановна 1925 г.р. жила в г. Каменске умерла в 2012 г.

33. Домашова-Покручина Мария Ивановна 1918 г.

34. Изразова Фаина Васильевна 1926 г.р. жила в ст. Шумилинской

35. Калаченкова Анна Ивановна 1926 г.р. жила в ст. Казанской

36. Гребенникова Евдокия Георгиевна 1919 г.р. жила в ст . Шумилинской

37.Шацких Дарья Никифоровна 1920 г.р. жила в ст. Шумилинской

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!