СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики и во внеклассной работе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор делится опытом использования метода проектов на различных этапах изучения курса физики, а также во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики и во внеклассной работе»

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.»   Конфуций  (Китайский философ и мыслитель, 551-479 г. до н.э.) Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.»

Конфуций

(Китайский философ и мыслитель, 551-479 г. до н.э.)

Проектное, информационное, развивающее обучение на уроках физики

Какова основная задача обучения физике в школе?   А.П. Александров: «Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше».

Какова основная задача обучения физике в школе?

А.П. Александров:

«Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше».

Как следует подходить к  изучению физики на уроках? А.Н. Теренин : «Цель знания- не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал»  М.Планк : «Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы  выработать последовательное методическое мышление» Н.А. Умов : «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается  инициатива и самостоятельность: учащегося  нужно приучать не только к мышлению,  но и хотению»

Как следует подходить к изучению физики на уроках?

  • А.Н. Теренин : «Цель знания- не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал»
  • М.Планк : «Функции школы не в том,
  • чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы
  • выработать последовательное
  • методическое мышление»
  • Н.А. Умов : «Всякое знание остается
  • мертвым, если в учащихся не развивается
  • инициатива и самостоятельность: учащегося
  • нужно приучать не только к мышлению,
  • но и хотению»
От учителя зависит многое… Ф.Нейман. «Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь . Но все это нужно делать очень осторожно , нужно это делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам».

От учителя зависит многое…

  • Ф.Нейман.
  • «Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь . Но все это нужно делать очень осторожно , нужно это делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам».
Современная трактовка метода проектов кандидата педагогических наук  Пахомовой Н.Ю.  Метод учебного проекта одна из личностно ориентированных технологий, способствующая организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующего в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, частично- поисковые . Таким образом, проект-это работа по достижению решения проблемы, оформленная в виде конечного продукта.

Современная трактовка метода проектов кандидата педагогических наук Пахомовой Н.Ю.

  • Метод учебного проекта одна из личностно ориентированных технологий, способствующая организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующего в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, частично- поисковые .
  • Таким образом, проект-это работа по достижению решения проблемы, оформленная в виде конечного продукта.
Типология проектов Информа-ционные Исследова-тельские Игровые Творческие Практико-ориентированные

Типология проектов

Информа-ционные

Исследова-тельские

Игровые

Творческие

Практико-ориентированные

Сущность метода проектов Проблемная ситуация Проблема Поиск способов решения проблемы (выдвижение гипотез) Оформление результатов Исследовательская, поисковая деятельность, планирование сбор данных, их анализ, синтез Прогнозирование новых проблем Защита проекта

Сущность метода проектов

Проблемная ситуация

Проблема

Поиск способов решения проблемы (выдвижение гипотез)

Оформление результатов

Исследовательская, поисковая деятельность, планирование сбор данных, их анализ, синтез

Прогнозирование новых проблем

Защита проекта

Что может дать метод проектов ученику? Приобретают коммуникативные умения , работая в различных группах Самостоятельно приобретать знания из различных источников Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач Развивают у себя исследовательские умения Принимать самостоятельные аргументированные решения . Учатся размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Развивают умения самовыражения, самопроявления, рефлексии. Выпускники быстрее адаптируются в современном мире.

Что может дать метод проектов ученику?

Приобретают коммуникативные умения , работая в различных группах

Самостоятельно приобретать знания из различных источников

Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

Развивают

у себя исследовательские умения

Принимать самостоятельные аргументированные решения .

Учатся размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы

Развивают умения самовыражения, самопроявления, рефлексии.

Выпускники быстрее адаптируются в современном мире.

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

У погоды нет плохой погоды….  «Живые барометры и гигрометры»

У погоды нет плохой погоды…. «Живые барометры и гигрометры»

Книга полезных советов для домохозяек

Книга полезных советов для домохозяек

Уроки семинары

Уроки семинары

Индивидуальные проекты

Индивидуальные проекты

Что? Где? Когда ?

Что? Где? Когда ?

Школьные годы чудесные…

Школьные годы чудесные…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!