Просмотр содержимого документа
«Проектное задание "Формирование социокультурной составляющей профессиональной компетентности"»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Выполнил:
БОЛТ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ГБПОУ ЛО «ККТиС»
Цель преподавания иностранного языка – развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
- Перед преподавателем иностранного языка стоит важная задача – формирование у обучающихся не только общеучебных умений : работа с книгой, с текстом, со справочником, умение рассказывать, рассуждать, логически и последовательно развивать свою мысль, но и формирование социокультурной компетенции.
При формировании социокультурной компетенции содержание образования предполагает:
- 1. Формирование знаний о своей стране и странах изучаемого языка (географическое положение стран, их столицы, достопримечательности, политическое устройство, традиции, культурное наследие стран изучаемого языка, менталитет, стиль и ритм жизни людей определённой культуры или страны, факторы, предопределяющие развитие и становление культуры, искусства, истории стран).
При формировании социокультурной компетенции содержание образования предполагает:
- 2. Развитие умений соотносить свою собственную и иноязычную культуру, воспринимая различия как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире; гибко использовать различные стратегии для установления контакта с представителями других культур; представлять свою страну и ее культуру .
При формировании социокультурной компетенции содержание образования предполагает: 3. Воспитание готовности к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде, культурной непредвзятости, толерантности, речевого и социокультурного такта и вежливости.
Самым эффективным средством развития социокультурной компетенции является пребывание в стране изучаемого языка, погружения в саму атмосферу культуры, традиций, обычаев и социальных норм страны изучаемого языка.
Только интеграция урочной и внеурочной деятельности позволяет сформировать эффективную образовательную среду.
Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение обучаемых в поисковую, творческую деятельность. Этому способствуют нестандартные формы и приемы работы: ролевые и деловые игры, интегрированные уроки, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, уроки-смотры знаний и др.
29 ноября 2019 год – турнир знатоков английского языка. Золотая фишка «Эрудит» – 23 гр. (технологи), серебряная фишка «Эрудит» – 28 гр. (юристы).