Муниципальное образовательное учреждение
«Советская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа кружковой деятельности
«Проектная мастерская»
(9 класс)
Выполнила:
Ештыганова Э.И.,
классный руководитель
9 класса
2019 г
Пояснительная записка
связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Кружок «Проектная мастерская» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 14 лет.
Программа включает 34 часа по 1 занятию в неделю в 9 классе.
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез, овладение методами исследования, сбор собственного материала для эксперимента, обобщение, выводы, защита работы.
C учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы: работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями, интеллектуальные головоломки, практические занятия, работа в компьютерном классе, дискуссии, беседы.
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.
Задачи;
Развивать у учащихся способность аналитически мыслить:
классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Актуальность
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Ожидаемый результат:
- Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
- Умение работать с информацией.
-Опыт целеполагания.
- Ребёнок приобрёл опыт планирования.
- Расширение кругозора.
- Развитие мышления.
-Развитие эмоциональной сферы.
-Опыт публичного выступления.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов,
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,
выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Календарно-тематический план
№ | Тема | По плану | фактически |
| Введение в курс «Что такое проект?» | | |
| Как выбрать тему проекта? | | |
| Этапы проектной деятельности | | |
| Что такое проблема? | | |
| Что такое гипотеза? | | |
| Учимся постановке цели и задач работы | | |
| Учимся составлять план работы. | | |
| Проектный продукт. | | |
| Источники информации | | |
| Работа со справочной литературой. | | |
| Способы первичной обработки информации | | |
| Гипотеза и доказательства | | |
| Работа над проектом | | |
| Презентация проекта | | |
| Программа «Microsoft Power Point». Составление презентации | | |
| Оформление презентации. | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
24 | Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
25 | Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
26 | Индивидуальная работа над проектами .Консультации | | |
| Шаблон письменного отчета | | |
| Как справиться с волнением при выступлении | | |
| Критериев оценивания проектов | | |
| Защита проектов | | |
| Защита проектов | | |
| Защита проектов | | |
| Защита проектов | | |
| Защита проектов | | |