СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный кружок "Создаем проекты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Кружок «Проектная мастерская» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 14 лет.

       Программа включает 34 часа по 1 занятию в неделю в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Проектный кружок "Создаем проекты"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Советская средняя общеобразовательная школа №2»












Программа кружковой деятельности

«Проектная мастерская»

(9 класс)









Выполнила:

Ештыганова Э.И.,

классный руководитель

9 класса









2019 г

Пояснительная записка


  • связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Кружок «Проектная мастерская» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 14 лет.

Программа включает 34 часа по 1 занятию в неделю в 9 классе.

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, формулирование темы, выдвижение гипотез, овладение методами исследования, сбор собственного материала для эксперимента, обобщение, выводы, защита работы.

C учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы: работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями, интеллектуальные головоломки, практические занятия, работа в компьютерном классе, дискуссии, беседы.

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.

Задачи;

Развивать у учащихся способность аналитически мыслить:

классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.


  • Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.


  • Обучить основам оформления работ.


  • Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.


  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.


Актуальность


Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.


Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.


Ожидаемый результат:

- Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.

- Умение работать с информацией.

-Опыт целеполагания.

- Ребёнок приобрёл опыт планирования.

- Расширение кругозора.

- Развитие мышления.

-Развитие эмоциональной сферы.

-Опыт публичного выступления.

Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться:

    • видеть проблемы;

    • ставить вопросы;

    • выдвигать гипотезы;

    • давать определение понятиям;

    • классифицировать;

    • наблюдать;

    • проводить эксперименты;

    • делать умозаключения и выводы;

    • структурировать материал;

    • готовить тексты собственных докладов,

    • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


  • ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы,

выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Календарно-тематический план


Тема

По плану

фактически

Введение в курс «Что такое проект?»



Как выбрать тему проекта?



Этапы проектной деятельности



Что такое проблема?



Что такое гипотеза?



Учимся постановке цели и задач работы



Учимся составлять план работы.



Проектный продукт.



Источники информации



Работа со справочной литературой.



Способы первичной обработки информации



Гипотеза и доказательства



Работа над проектом



Презентация проекта



Программа «Microsoft Power Point». Составление презентации



Оформление презентации.




Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Индивидуальная работа над проектами .Консультации



  1. 24

Индивидуальная работа над проектами .Консультации



  1. 25

Индивидуальная работа над проектами .Консультации



  1. 26

Индивидуальная работа над проектами .Консультации



Шаблон письменного отчета




Как справиться с волнением при выступлении



Критериев оценивания проектов



Защита проектов



Защита проектов



Защита проектов



Защита проектов



Защита проектов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!