СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проф. стандарт педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив и проанализировав проф.стандарт педагога я пришла к выводу, что стандарт нужен, как образец. Но в нем должны присутствовать не только критерии сформированные в общем виде, но и показатели соответствия качеств педагога этим критериям.

Просмотр содержимого документа
«Проф. стандарт педагога»

Не для кого не секрет, что мы живём в стремительно меняющемся мире.  Современные дети владеют в совершенстве современными технологиями. Педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации. Учитель должен быть готовым к переменам. Мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – к этому должен стремиться каждый учитель.

Нормативный документ регламентирующий трудовую деятельность учителя является Единый квалификационный справочник, утверждённый в 2010 году, предъявляет требования к должностным обязанностям учителя; знанию нормативных документов, общетеоретических дисциплин, методик преподаваемых предметов, воспитательной работы; требования к квалификации.

Сейчас на смену ему приходит новый нормативный документ, введение которого планируется на январь 2017 года - Профессиональный стандарт педагога, который отражает структуру профессиональной деятельности учителя: обучение, воспитание и развитие ребёнка.

Я его изучила, сравнила и пришла к выводу: имеются различия к выполняемым должностным обязанностям, в проф. стандарте прописаны требования не только к тому, что должен педагог знать, но и требования к его умениям.

Стандарт четко определяет ОБРАЗОВАНИЕ как оказание образовательных услуг по основным образовательным программам. То есть образование, как прописывает стандарт – это услуга, которая соответствующим образом произведена и продана. Получается смысл педагогической деятельности – изготовление образовательных услуг и их продажа. Поскольку содержание услуги разное, возникают разные требования к их производителю: стаж, категория. Особенность стандарта в том, что все его составляющие нуждаются в измерении. Однако по критериям стандарта, это сделать невозможно.

Многое уже выполняется в современной школе. Но такое умение как использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, (сильных и слабых учащихся; и учащихся с ограниченными возможностями здоровья) совершенно новое для меня. А какие подходы конкретно в стандарте не прописано. Получается, учитель должен знать азы дефектологии, логопедии и психологии. Значит сначала нужно овладеть этими технологиями.

В связи с принятием ФЗ №273 в школу идут дети, с разной подготовкой, с дети с ограничениями в здоровье, поэтому универсальный педагог нужен, но он не заменит дефектолога, логопеда, психолога, я думаю они должны работать в команде. Только в командной работе, когда ребёнку оказывают разностороннюю помощь можно говорить о качестве образования.

Отмечу, что о некоторых трудовых действий и умений заговорили с внедрением ФГОС. (н-р, такие как формирование УУД, формирование ИКТ – компетенциями и др.).

Изучив и проанализировав «проф. стандарт педагога» пришла к мнению, что стандарт нужен, как образец. Но в нем должны присутствовать не только критерии, сформированные в самом общем виде, но и показатели соответствия качеств педагога этим критериям. Я думаю, что при его помощи мало, что можно измерить, сравнить, выяснить отклонения от нормы.

У меня сложилось противоречивое отношение к введению стандарта. С одной стороны, внедрение стандарта необходимо. Учителя компетентны во многих вопросах. С другой стороны, существуют пробелы в некоторых компетенциях, которые нужно как-то ликвидировать в ближайшее время.

Я думаю, учителю нужно внимательно изучить проф.стандарт и определить, какие пробелы в компетенциях существуют. И в зависимости от этого составить план повышения профессионального уровня. Считаю, что во многих вопросах самостоятельно учителю не справиться: необходимо организовать курсы повышения квалификации с привлечением специалистов разного уровня.

На мой взгляд самое главное учитель должен учиться.







Вопросы:

Как готовится ваш коллектив к введению проф. стандарта?

Какие шаги на ваш взгляд, должны быть предприняты в этом направлении?

С чего вообще должна начинаться эта работа?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!