№ п/п | Этап урока | Формируемые УУД. | Деятельность | Время (мин.) |
учитель | учащиеся |
1 | Организационный момент Цель- активизация учащихся. | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. | 1 |
2 | Определение темы урока. Цель: мотивация к изучению темы. | Умение формулировать тему урока через побуждающий диалог с учителем | С чего начинается любой урок? Посмотрите внимательно на слайд №2 и попробуйте определить тему урока. У вас есть подсказки в виде картинок и вопросов от меня: Что изображено на картинках? С каким материалом работает человек? Человек что-то создает в процессе своей деятельности? Так о чем мы будем говорить на уроке? Объявление темы урока | Ответы: с приветствия; с темы; улыбки. Ответы на вопросы учителя. Запись темы в тетрадь | 2 |
3 | Постановка цели и задач урока Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно. | Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт. Умение ставить учебные цели | Почему нам нужно знать эту тему? Объявление цели и задач урока Объявление плана урока | Ответы обучающихся. | 3 |
4 | Актуализация прежних знаний Цель: проверка усвоения ранее изученного материала. | Уметь оценить выполненные задания | Как будем оценивать свою работу? Проверим наши знания по прошлым темам, это нам понадобится для получения новых знаний. | Ответы обучающихся Выполняют задания на интерактивной доске. Первое задание для слабого ученика. После выполнения задания получают соответствующий жетон. | 5 |
3 | Первичное усвоение новых знаний. Цель: мотивация к получению нового знания | Умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания | Запишите в тетрадь профессии, связанные с работой по дереву? Назовите эти профессии. Сравним ваши варианты с вариантами на слайде. Отмечает «+» те, которые были названы. Почему профессия СТОЛЯР на слайде выделена жирным шрифтом? Правильно: эта профессия основная, а остальные-производные от нее. Определим ключевые слова в определении «Столяр». Давайте определим из предложенного списка требования к профессии столяр. | Называют профессии и записывают в тетрадь. Сравнивают записи со слайдом. Высказывают предположения, что эта профессия –основа для всех других по дереву. Работа на интерактивной доске с определением. Выделяют ключевые слова: «высококвалифицированный рабочий», «изготовляет», «изделия из древесины». Выходят к доске и выбирают из списка требования, отмечая их знаком «+». | 5 |
4 | Работа в группах. Цель: формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними. | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины. | Разделимся на группы. Первая группа- первый ряд; вторая- второй ряд. Каждой группе задание: Назвать 3 преимущества профессии столяр. Назвать 3 недостатка профессии столяр. Сверяем с эталоном. | Выполняют задания по группам. Выступление от группы. | 5 |
5 | Первичное применение нового знания. Работа в группах. Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания. | Формирование умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. | Задание: Пройдите к рабочим местам. Найдите на рабочем столе ноутбука папку №1. Просмотрите вопросы, на которые вам нужно будет ответить в ходе работы. Откройте папку и включите видеосюжет. Учитель контролирует работу в группах, приходит на помощь. | Проходят к месту работы и выполняют задание. | 8 |
6 | Первичное закрепление Цель: определить уровень усвоения знаний | Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Проверка выполнения задания. Занесение информации от групп в таблицу. Сравнение результатов. Где можно получить профессию столяра? | Оценивание работы каждого группе: | 7 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: акцентировать внимание на необходимость формирования и закрепления полученных знаний и навыков. | Умение применять полученные знания. | Задание: Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах. | Записывают д/з. Файл д/з в ЭД. | 3 |
8 | Итог урока. Рефлексия. Цель: закрепить изученный материал. | Осуществлять познавательную рефлексию | Подсчитаем жетоны. Выставление оценок. Правило на слайде. Назовите свою оценку Достигли ли мы цели урока? Что вы узнали на уроке? Что еще бы хотели узнать? | Называют оценку за урок. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | 5 |