СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»»

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени» Рыбакова Л.В.

Выступление на педагогическом совете

«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»

Рыбакова Л.В.

Понятие о воспитании Воспитание  -  деятельность,  направленная  на  развитие  личности,  создание условий  для  самоопределения  и  социализации  обучающихся  на  основе социокультурных,  духовно- нравственных  ценностей  и  принятых  в  российском обществе  правил  и  норм  поведения  в  интересах  человека,  семьи,  общества  и государства,  формирование  у  обучающихся  чувства  патриотизма, гражданственности,  уважения  к  памяти  защитников  Отечества  и  подвигам Героев  Отечества,  закону  и  правопорядку,  человеку  труда  и  старшему поколению,  взаимного  уважения,  бережного  отношения  к  культурному  наследию и  традициям  многонационального  народа  Российской  Федерации,  природе  и окружающей среде. Пункт  2  статьи  2 «Основные  понятия, используемые в  настоящем Федеральном  законе» главы  1 «Общие  положения»

Понятие о воспитании

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Пункт 2 статьи 2

«Основные понятия,

используемые в настоящем Федеральном законе» главы 1

«Общие положения»

Для организации воспитательного процесса необходимы Мотивированность педагогического коллектива Ресурсы социальной среды Набор педагогических инструментов Рабочая программа воспитания Календарный  план воспитательной работы Человеческие ресурсы в  области воспитания Единое понимание целей воспитания

Для организации воспитательного процесса необходимы

Мотивированность педагогического коллектива

Ресурсы социальной среды

Набор педагогических инструментов

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Человеческие ресурсы

в области воспитания

Единое понимание целей воспитания

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.    Антон Семенович Макаренко

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович Макаренко

Три  «кита»  результативного  воспитания ценностно- ориентированное общение интересная деятельность доброжелательные отношения

Три «кита» результативного воспитания

ценностно-

ориентированное общение

интересная

деятельность

доброжелательные отношения

Меняется время.  Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам.  Однако значимость классного руководителя не снижается…

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается…

Функции классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

Функции классного руководителя

Организационно-

координирующие

Коммуникативные

Аналитико-

прогностические

Контрольные

Организационно-координирующие обеспечение связи с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями); проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»; ведение документации.

Организационно-координирующие

  • обеспечение связи с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями);
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • ведение документации.
Аналитико-прогностические изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Аналитико-прогностические

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Коммуникативные регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в классе; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Коммуникативные

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Контрольные контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Контрольные

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
 Роль классного руководителя РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КООРДИНАТОР  ОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАТОР Brandon Hall Research  — одна из ведущих компаний, занимающихся исследованиями и аналитикой в сфере обучения и развития Bersin   and   Associates (США) - компания предоставляющая аналитику в области обучения и развития персонала

Роль классного руководителя

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КООРДИНАТОР

ОРГАНИЗАТОР

КОММУНИКАТОР

Brandon Hall Research  — одна из ведущих компаний, занимающихся исследованиями и аналитикой в сфере обучения и развития

Bersin   and   Associates (США) - компания предоставляющая аналитику в области обучения и развития персонала

Коммуникатор: взаимодействие с учителями-предметниками Взаимодействие по вопросу успеваемости обучающихся Взаимодействие по вопросам соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка Взаимодействие по организации внеурочной деятельности Взаимодействие по вопросу организации работы с родителями

Коммуникатор: взаимодействие с учителями-предметниками

Взаимодействие по вопросу успеваемости обучающихся

Взаимодействие по вопросам соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка

Взаимодействие по организации внеурочной деятельности

Взаимодействие по вопросу организации работы с родителями

Коммуникатор: взаимодействие с родителями обучающихся Классный руководитель обеспечивает двустороннюю коммуникацию: разъясняет родителям позицию руководства при реализации государственной политики в сфере образования; сообщает руководству о вопросах и пожеланиях родителей Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками, которые информируют классного руководителя о необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном согласовании вопроса с классным руководителем Учитель-предметник  не имеет права выносить на рассмотрение администрации вопрос о низкой успеваемости ученика, а также сообщать родителям о сложившейся ситуации без согласования с классным руководителем !!!

Коммуникатор: взаимодействие с родителями обучающихся

Классный руководитель обеспечивает двустороннюю коммуникацию: разъясняет родителям позицию руководства при реализации государственной политики в сфере образования; сообщает руководству о вопросах и пожеланиях родителей

Классный руководитель организует взаимодействие родителей учащегося с учителями-предметниками, которые информируют классного руководителя о необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся или организует встречу самостоятельно при обязательном согласовании вопроса с классным руководителем

Учитель-предметник не имеет права выносить на рассмотрение администрации вопрос о низкой успеваемости ученика, а также сообщать родителям о сложившейся ситуации

без согласования с классным руководителем !!!

Коммуникатор: взаимодействие с руководством Центра Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к классу и способов взаимодействия педагога с коллективом Классный руководитель принимает участие в работе экспертных групп, Аттестационной комиссии Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия в принятии решений на уровне Центра. В случае невозможности самостоятельного решения вопроса классный руководитель информирует заместителя директора по учебно-воспитательной работе о сложившейся проблеме

Коммуникатор: взаимодействие с руководством Центра

Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников с целью корректировки дальнейших действий учителя по отношению к классу и способов взаимодействия педагога с коллективом

Классный руководитель принимает участие в работе экспертных групп, Аттестационной комиссии

Классному руководителю делегированы функции принятия управленческих решений на уровне класса, участия в принятии решений на уровне Центра.

В случае невозможности самостоятельного решения вопроса классный руководитель информирует заместителя директора по учебно-воспитательной работе о сложившейся проблеме

Организатор: развитие классного коллектива Классный руководитель анализирует данные Электронного дневника и формирует план работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, и высоко мотивированными обучающимися  Классный руководитель в сотрудничестве с социально-психологической службой содействует социализации членов ученического коллектива Классный руководитель ведет мониторинг динамики развития обучающихся, участие в мероприятиях Классный руководитель разрабатывает и реализует программу воспитывающей деятельности класса

Организатор: развитие классного коллектива

Классный руководитель анализирует данные Электронного дневника и формирует план работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательной программы, и высоко мотивированными обучающимися

Классный руководитель в сотрудничестве с социально-психологической службой содействует социализации членов ученического коллектива

Классный руководитель ведет мониторинг динамики развития обучающихся, участие в мероприятиях

Классный руководитель разрабатывает и реализует программу воспитывающей деятельности класса

Координатор: развитие классного коллектива Классный руководитель с учетом интересов обучающихся планирует образовательную деятельность и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях разного уровня, поощряя их инициативу и/или мотивируя к участию в мероприятиях Классный руководитель координирует профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения Классный руководитель мотивирует обучающихся к участию в объединениях дополнительного образования, координирует занятость обучающихся во второй половине дня, в каникулярный период

Координатор: развитие классного коллектива

Классный руководитель с учетом интересов обучающихся планирует образовательную деятельность и составляет индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка

Классный руководитель координирует участие обучающихся в мероприятиях разного уровня, поощряя их инициативу и/или мотивируя к участию в мероприятиях

Классный руководитель координирует профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Классный руководитель мотивирует обучающихся к участию в объединениях дополнительного образования, координирует занятость обучающихся во второй половине дня, в каникулярный период

Новые психолого-педагогические компетенции классного руководителя ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ  проектирует результат и пути его достижения определяет индивидуальные особенности, способности и интересы ребенка знает умеет может знает + умеет + может + ДОСТИГ технологично сопровождает ребенка в достижении персонально значимого результата

Новые психолого-педагогические компетенции классного руководителя

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ

проектирует результат и пути его достижения

определяет

индивидуальные особенности,

способности и интересы ребенка

  • знает
  • умеет
  • может
  • знает +
  • умеет +
  • может +
  • ДОСТИГ

технологично сопровождает ребенка в достижении персонально значимого результата

Критерии профессиональной квалификации  классного руководителя КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИНИЦИАТИВНОСТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ МАСТЕРСТВО

Критерии профессиональной квалификации

классного руководителя

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ

МАСТЕРСТВО

Высококвалифицированный специалист Профессиональный рост Профессиональная мобильность

Высококвалифицированный специалист

Профессиональный

рост

Профессиональная

мобильность

Профессиональная мобильность классного руководителя В новых условиях современного образования и воспитания на первый план выходит профессиональная мобильность классного руководителя. Особая актуальность этого направления определяется тем, что оно является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров.

Профессиональная мобильность классного руководителя

В новых условиях современного образования и воспитания на первый план выходит профессиональная мобильность классного руководителя.

Особая актуальность этого направления определяется тем, что оно является условием переориентации всего образования на подготовку мобильных членов общества, а не только профессиональных кадров.

Личностные качества классного руководителя Конкурентоспособность Мобильность Коммуникабельность

Личностные качества классного руководителя

Конкурентоспособность

Мобильность

Коммуникабельность

Мобильность Способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике . Быть мобильным – значит  уметь (при необходимости) быстро изменять свои мысли, эмоции, действия, с целью опережения, предвидения, развития педагогической науки и практики; уметь перестраиваться (при необходимости) в педагогической деятельности, чтобы соответствовать быстро развивающимся потребностям общества.

Мобильность

Способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике .

Быть мобильным – значит

  • уметь (при необходимости) быстро изменять свои мысли, эмоции, действия, с целью опережения, предвидения, развития педагогической науки и практики;
  • уметь перестраиваться (при необходимости) в педагогической деятельности, чтобы соответствовать быстро развивающимся потребностям общества.
Конкурентоспособность Личностное качество, потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего.  Проявляется в развитости:  педагогической интуиции,  стрессоустойчивости,  способности идти на риск,  рефлексивности, в желании быть первым.

Конкурентоспособность

Личностное качество, потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего.

Проявляется в развитости:

  • педагогической интуиции,
  • стрессоустойчивости,
  • способности идти на риск,
  • рефлексивности,
  • в желании быть первым.
Коммуникабельность ЭТО умение общаться со всеми субъектами педагогического процесса Коммуникабельность - это целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг.  Продукты педагогической профессиональной деятельности: программы, концепции, образовательные услуги и др.

Коммуникабельность

ЭТО умение общаться со всеми субъектами

педагогического процесса

Коммуникабельность - это целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг.

Продукты педагогической профессиональной деятельности: программы, концепции, образовательные услуги и др.

Воспитание – идеология, стратегия и тактика профессиональной деятельности ШКОЛА И Н Н О В А Ц И И Т Р А Д И Ц И И  Расширение воспитательного пространства Школа – воспитательное пространство   Школа – Школа – организатор освоения знаний, интегратор образовательных ресурсов источник знаний   Воспитание коллективом Воспитание в коллективе Классный руководитель знает прошлое… … и несет эти ценности детям понимает настоящее… … и умеет с ним взаимодействовать предвидит будущее… … и умеет проектировать результат

Воспитание – идеология, стратегия и тактика профессиональной деятельности

ШКОЛА

И

Н

Н

О

В

А

Ц

И

И

Т

Р

А

Д

И

Ц

И

И

Расширение воспитательного пространства

Школа – воспитательное пространство

Школа –

Школа – организатор освоения знаний, интегратор образовательных ресурсов

источник знаний

Воспитание коллективом

Воспитание в коллективе

Классный руководитель

знает прошлое…

и несет эти ценности детям

понимает настоящее…

и умеет с ним взаимодействовать

предвидит будущее…

и умеет проектировать результат

Эффективный классный руководитель достигает поставленных целей; полезен и интересен обучающимся и их семьям; создает условия для достижения обучающимися результатов; формирует нравственные ценности и идеалы; помогает в самоопределении каждому ребенку.   Обеспечивает достижение обучающимися результатов в обучении, воспитании и развитии.

Эффективный классный руководитель

  • достигает поставленных целей;
  • полезен и интересен обучающимся и их семьям;
  • создает условия для достижения обучающимися результатов;
  • формирует нравственные ценности и идеалы;
  • помогает в самоопределении каждому ребенку.

Обеспечивает достижение обучающимися результатов в обучении, воспитании и развитии.

Инвариантные модули воспитательной программы  Модуль: «Классное руководство»   Модуль: «Ключевые общешкольные дела»   Модуль: «Организация предметно-эстетической среды»   Модуль: «Курсы внеурочной деятельности»   Модуль: «Работа с родителями»   Модуль: «Школьный урок»   Модуль: «Профориентация»   Модуль: «Волонтерство»

Инвариантные модули воспитательной программы

Модуль:

«Классное руководство»

Модуль:

«Ключевые общешкольные дела»

Модуль:

«Организация предметно-эстетической среды»

Модуль:

«Курсы внеурочной деятельности»

Модуль:

«Работа с родителями»

Модуль:

«Школьный урок»

Модуль:

«Профориентация»

Модуль:

«Волонтерство»

Профессиональная мобильность классного руководителя Профессиональная мобильность классного руководителя – это его способность быстро реагировать на изменения, происходящие в сфере воспитательных технологий, применение их на практике. Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность служит важнейшим качеством, определяющим приоритетную роль учителя XXI века. Но классный руководитель не может быть «мастером на все руки».

Профессиональная мобильность классного руководителя

Профессиональная мобильность классного руководителя – это его способность быстро реагировать на изменения, происходящие в сфере воспитательных технологий, применение их на практике.

Многие исследователи отмечают, что профессиональная мобильность служит важнейшим качеством, определяющим приоритетную роль учителя XXI века.

Но классный руководитель не может быть «мастером на все руки».

Способы мотивации педагогического коллектива Сделать педагогов сопричастными воспитательной деятельности Через создание общих традиций развивать в Центре атмосферу доверия и уважения Организовывать методические мероприятия, позволяющие научиться чему-то новому Транслировать позитивный опыт работы педагогов Хвалить, ободрять, награждать за заслуги и достижения Ставить задачи, решая которые педагог сможет продемонстрировать свои способности

Способы мотивации педагогического коллектива

Сделать педагогов сопричастными воспитательной деятельности

Через создание общих традиций развивать в Центре атмосферу доверия и уважения

Организовывать методические мероприятия, позволяющие научиться чему-то новому

Транслировать позитивный опыт работы педагогов

Хвалить, ободрять, награждать за заслуги и достижения

Ставить задачи, решая которые педагог сможет продемонстрировать свои способности

Требования, характеризующие профессионально мобильного педагога АКТИВНОСТЬ АДАПТИВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ КОММУНИКАТИВНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Требования, характеризующие профессионально мобильного педагога

АКТИВНОСТЬ

АДАПТИВНОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!