СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями «план», «жизненный план», «профессиональный план», «карьера», «профессиональная пригодность»; показать их взаимосвязь и взаимообусловленность;

2. Развивающая – способствовать развитию у учащихся интереса к выбору будущей профессии;

3. Воспитательная  - содействовать воспитанию самостоятельности, стремления к профессиональному выбору.

4. Практическая – научить учащихся составлять примерный личный профессиональный план.                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.»

Профессиональные и жизненные планы Профессиональная пригодность

Профессиональные и жизненные планы

Профессиональная пригодность

Мотив – это … то, что побуждает человека к деятельности Профессия  – это … род занятий или трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, знаний, квалификации.
  • Мотив – это …

то, что побуждает человека к деятельности

  • Профессия – это …

род занятий или трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, знаний, квалификации.

Руанский собор одна из французских достопримечательностей строительство собора велось семь веков

Руанский собор

  • одна из французских достопримечательностей
  • строительство собора велось семь веков
Притча Один ответил: «Вожу камни, будь они неладные»    Другой: «Я зарабатываю себе и своей семье на хлеб»  Третий: «Я строю Руанский собор!»

Притча

Один ответил:

«Вожу камни,

будь они неладные»   Другой:

«Я зарабатываю себе и

своей семье на хлеб» Третий:

«Я строю Руанский собор!»

Ответы каменщиков демонстрируют три позиции отношения человека к своей работе: Можно выполнять отдельные операции,  не задумываясь, зачем это нужно. Можно думать об оплате - материальном вознаграждении, а не о содержании работы. А можно видеть общую цель деятельности  и свой вклад в её достижении.

Ответы каменщиков демонстрируют три позиции отношения человека к своей работе:

  • Можно выполнять отдельные операции,

не задумываясь, зачем это нужно.

  • Можно думать об оплате - материальном вознаграждении, а не о содержании работы.
  • А можно видеть общую цель деятельности

и свой вклад в её достижении.

К.Д. Ушинский  « Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

К.Д. Ушинский

« Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

ПЛАН - это заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы или  каких либо действий.  Планы человека бывают: Смутными, отрывочными или полными, ясными; устойчивыми или изменчивыми; реалистическими или фантастическими.

ПЛАН - это

заранее намеченный порядок,

последовательность осуществления

какой-либо программы или

каких либо действий.

Планы человека бывают:

Смутными, отрывочными или полными, ясными; устойчивыми или изменчивыми; реалистическими или фантастическими.

Планирование обычно бывает:  долгосрочное   (на несколько десятилетий вперёд);  на средний срок (несколько месяцев или лет)  краткосрочное  (несколько дней, недель)

Планирование обычно бывает:

  • долгосрочное

(на несколько десятилетий вперёд);

  • на средний срок

(несколько месяцев или лет)

  • краткосрочное

(несколько дней, недель)

Жизненный план  – представление человека о желаемом образе жизни и путях его достижения. Профессиональный план – представление человека о своём профессиональном будущем и путях его достижения

Жизненный план

представление человека о желаемом образе жизни и путях его достижения.

Профессиональный план

представление человека о своём профессиональном будущем и путях его достижения

Личный профессиональный план - программа самовоспитания Какие профессионально важные качества надо сформировать и развить Как укреплять свое здоровье Какую литературу читать В каких кружках или группах по интересам заниматься Какие выставки посещать,  какие фильмы смотреть

Личный профессиональный план - программа самовоспитания

  • Какие профессионально важные качества надо сформировать и развить
  • Как укреплять свое здоровье
  • Какую литературу читать
  • В каких кружках или группах по интересам заниматься
  • Какие выставки посещать,

какие фильмы смотреть

Профессиональная пригодность - взаимное соответствие человека и его дела профессии, это не врожденное качество. Она формируется в процессе трудовой деятельности . 1.Непригодность отклонения в состоянии здоровья  2.Пригодность   Абсолютная ПП требует от человека специальных природных особенностей (например, музыкальной, художественной одарённости, отличного физического развития и др.). Круг профессий с абсолютной ПП не очень велик: композитор, художник, спортсмен, космонавт, и др. Относительная ПП формируется в процессе трудовой деятельности. К таким профессиям нет особых противопоказаний. Это так называемые массовые профессии: инженер, строитель, продавец и др.

Профессиональная пригодность -

взаимное соответствие человека и его дела профессии, это не врожденное качество. Она формируется в процессе трудовой деятельности .

1.Непригодность

отклонения в состоянии здоровья

2.Пригодность

Абсолютная ПП

требует от человека специальных природных особенностей (например, музыкальной, художественной одарённости, отличного физического развития и др.). Круг профессий с абсолютной ПП не очень велик: композитор, художник, спортсмен, космонавт, и др.

Относительная ПП

формируется в процессе трудовой деятельности. К таким профессиям нет особых противопоказаний.

Это так называемые массовые профессии: инженер, строитель, продавец и др.

3.Соответствие нет противопоказаний, и существуют личные качества человека, соответствующие требованиям профессии   4.Призвание можно считать высшим уровнем профессиональной пригодности, явное соответствие человека его профессии.

3.Соответствие

нет противопоказаний, и существуют личные качества человека, соответствующие требованиям профессии

4.Призвание

можно считать высшим уровнем профессиональной пригодности, явное соответствие человека его профессии.

Типы профессий

Типы профессий

Нужно определить к каким профессиям относятся эти группы слов: 1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор) 2. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский) 3. Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь) 4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист) 5. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер) 6. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель) 7. Платформа, вокзал, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива) 8. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)

Нужно определить к каким профессиям относятся эти группы слов:

  • 1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания
  • (архитектор)
  • 2. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость
  • (полицейский)
  • 3. Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги
  • (библиотекарь)
  • 4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты
  • (журналист)
  • 5. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент
  • (парикмахер)
  • 6. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка
  • (строитель)
  • 7. Платформа, вокзал, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность
  • (машинист локомотива)
  • 8. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло
  • (пекарь)
Д/з: Составить свой личный профессиональный план по схеме

Д/з: Составить свой личный профессиональный план по схеме

Необходимо установить соответствие между видом деятельности и пословицами или поговорками, рассказывающими о них А) труд  Б) ученье 1) не спи, сложа руки, так не будет и скуки.  2) не за своё дело не берись, а за своим не ленись.  3) мир освещается солнцем, а человек знанием  4) а у нашего молодца нет забавам конца  5) азбука к мудрости ступенька  6) больше дела меньше слов  В) игра  

Необходимо установить соответствие между видом деятельности и пословицами или поговорками, рассказывающими о них

А) труд

Б) ученье

1) не спи, сложа руки, так не будет и скуки. 2) не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 3) мир освещается солнцем, а человек знанием 4) а у нашего молодца нет забавам конца 5) азбука к мудрости ступенька 6) больше дела меньше слов

В) игра

 

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!