Просмотр содержимого документа
«Профилактика наркомании»
Профилактика наркомании
Задачи урока :
- Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.
- Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.
- Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.
- Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Добрая жизнь – добрый ручей».
И чтобы жизнь была доброй,
счастливой, необходимы различные
составляющие, среди которых
самое важное место занимает здоровье.
Горская пословица
Древо жизни
Что такое НАРКОТИКИ ?
А для чего употребляют НАРКОТИКИ ?
Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.
Назовите причины употребления наркотиков?
Ответы учащихся:
- очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы ;
- стараюсь забыть о неприятном ;
- особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
- подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят ;
- хочу быть похожим на них ;
- ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом ;
- от одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
- дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
- низкая культура, неумение сказать «Нет!» ;
- все мои друзья так делают ;
безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
Задание учащимся: А теперь подберите ответы к причинам которые вы назвали.
- А мне и один раз ни к чему.
- Берегись, за удовольствие придется платить!
- Может и забудешь, только ненадолго.
- Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.
- Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их не делать.
- Настоящие друзья не будут на меня давить.
Какие вы знаете законодательные мероприятия за употребление и распространение наркотиков ?
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой
- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)
(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией)
Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
- Поступать по совести.
- Развивать свои творческие возможности.
- Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Рефлексия дополните фразу :