Просмотр содержимого документа
«Профилактика неуспешности на уроках технологии»
Профилактика неуспешности на уроках технологии
Учитель технологии
МБОУ ООШ № 31
Болгарова С.В.
Школьная неуспешность
– это комплекс проблем, возникший у ребёнка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения. (М.М. Безруких)
Низкий уровень развития учебной мотивации
Характер проявления
- Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.
- Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).
Интеллектуальная пассивность
Характер проявления
- При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.
- Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду
- Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.
- Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.
- Невыполненные или частично выполненные домашние задания.
- Неаккуратное обращение
с учебными пособиями и материалом.
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов
Характер проявления
- Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными,
т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности
1
- Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
- Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
2
- Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
- Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
3
- Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
- Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
- В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Контроль подготовленности учащихся
1
- Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
- Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
2
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
- Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
3
- Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
- Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Изложение нового материала
1
- Инструктировать о порядке выполнения работы. Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания.
- Инструктировать о порядке выполнения работы.
- Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания.
2
- Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе.
- Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе.
3
- Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
- Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
- Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Практическая работа на уроке
1
- Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
- Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
2
- Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
- Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
3
- Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
- Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
Выполнение домашней работы
Подводя итог
- можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт родителей с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!