СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика неуспешности на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика неуспешности на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«Профилактика неуспешности на уроках технологии»

Профилактика неуспешности на уроках технологии   Учитель технологии МБОУ ООШ № 31  Болгарова С.В.

Профилактика неуспешности на уроках технологии

Учитель технологии

МБОУ ООШ № 31

Болгарова С.В.

Школьная неуспешность – это комплекс проблем, возникший у ребёнка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения. (М.М. Безруких)

Школьная неуспешность

– это комплекс проблем, возникший у ребёнка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения. (М.М. Безруких)

  Низкий уровень развития учебной мотивации Характер проявления  - Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.  - Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

Низкий уровень развития учебной мотивации

Характер проявления

- Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

- Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

Интеллектуальная пассивность Характер проявления  - При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.  - Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность

Характер проявления

- При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

- Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду Характер проявления  - Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.  - Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.  - Невыполненные или частично выполненные домашние задания.  - Неаккуратное обращение  с учебными пособиями и материалом.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду

  • Характер проявления

- Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

- Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

- Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

- Неаккуратное обращение

с учебными пособиями и материалом.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов Характер проявления  - Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными,  т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов

Характер проявления

- Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными,

т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности

1 Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. 2 Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. 3 Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Контроль подготовленности учащихся

1

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

2

  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.
  • Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, практических работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

3

  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
  • Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
  • В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Контроль подготовленности учащихся

1 Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. 2 Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. 3 Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал Изложение нового материала

1

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

2

  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

3

  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Изложение нового материала

1 Инструктировать о порядке выполнения работы. Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания. Инструктировать о порядке выполнения работы. Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания. 2 Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе. 3 Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Практическая работа на уроке

1

  • Инструктировать о порядке выполнения работы. Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания.
  • Инструктировать о порядке выполнения работы.
  • Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке. Включать посильные индивидуальные задания.

2

  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе.
  • Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в практической работе.

3

  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
  • Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
  • Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Практическая работа на уроке

1 Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. 2 Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. 3 Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Выполнение домашней работы

1

  • Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
  • Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

2

  • Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
  • Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

3

  • Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.
  • Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками.

Выполнение домашней работы

Подводя итог можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт родителей с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

Подводя итог

  • можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт родителей с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!