МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Утверждаю
Директор МБУДО «Центр внешкольной работы»
Коваленко Т.С.
« » 2016г
ПРОГРАММА
деятельности творческого объединения «Радуга»
на 2015 - 2016 учебный год
направление художественное
Разработала: педагог дополнительного образования Конарева Алла Михайловна
Губкин - 2016
АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошедшем учебном году коллектив объединения продолжал работать над реализацией авторской образовательной программы «Магия творчества», являющейся по своему содержанию интегрированной, комплексной, включающей разные направления декоративно - прикладного творчества, что позволило привлечь к занятиям в кружке детей с разноплановыми интересами и способностями.
Уровень обученности и воспитанности детей – средний и высокий.
Коллектив кружка и отдельные учащиеся приняли результативное участие в следующих конкурсах:
Результаты работы за 2014 -2015 учебный год
№ | Фамилия, имя | Название конкурса | Результат | Уровень |
1 | Северинова Лилия | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 8 » | 1 место | Всероссийский |
2 | Натарова Екатерина | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 8 » | 2 место | Всероссийский |
3 | Зигангирова Маргарита | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 9» | лауреат | Всероссийский |
4 | Попова Дарья | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-ноябрь 2014» | 2 место | Всероссийский |
5 | Азарова Анастасия | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014» | 1место | Всероссийский |
6 | Зигангирова Маргарита | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014» | 1место | Всероссийский |
7 | Рябуха Светлана | Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014» | 1место | Всероссийский |
8 | Попова Наталия | Всероссийский конкурс «Святое пламя Вечного огня» («Талант с колыбели» | 1 место | Всероссийский |
9 | Азарова Анастасия | «Рукотворная краса Белогорья» | 1 место | Районный |
10 | Пономарёва Екатерина | «Рукотворная краса Белогорья» | 3 место | Районный |
11 | Рябуха Светлана | «Рукотворная краса Белогорья» | 3 место | Районный |
12 | Попова Наталия | «Рукотворная краса Белогорья» | 3 место | Районный |
13 | Коллективная работа (старшая группа) | «Пасхальный фестиваль» | 1 место | Районный |
14 | Коллективная работа (средняя группа) | «Пасхальный фестиваль» | 1 место | Районный |
15 | Тукачёва Марина | «Пасхальный фестиваль» | 2 место | Районный |
16 | Зенкова Юлия | «Папа может» | 1 место | Районный |
17 | Рябуха Светлана | «Папа может» | 2 место | Районный |
18 | Мелентьева Елизавета | «Папа может» | 2 место | Районный |
19 | Куянец Людмила | «Новый год глазами детей | 2 место | Районный |
20 | Рябуха Светлана | «Новый год глазами детей | 2 место | Районный |
21 | Рябуха Светлана | «Новый год глазами детей | 3 место | Районный |
22 | Зенкова Юлия | «Новый год глазами детей | 3 место | Районный |
23 | Попова Наталия | «Пасхальная радость» | 1 место | Районный |
24 | Азарова Анастасия | «Адрес детства – Россия» | 2 место | Районный этап Всероссийского конкурса |
25 | Попова Наталия | Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Для мамы, для бабушки – 2015» | 2 место | по Центральному федеральному округу |
26 | Попова Дарья | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 1 место | по Белгородской области |
27 | Зенкова Юлия | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 2 место | по Белгородской области |
28 | Пономарёва Екатерина | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 3 место | по Белгородской области |
29 | Азарова Анастасия | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 1 место | по г.о. Губкин Белгородской области |
30 | Крупнова Дарья | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 1 место | по г.о. Губкин Белгородской области |
31 | Зигангирова Маргарита | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 2 место | по г.о. Губкин Белгородской области |
32 | Северинова Лилия | «Для мамы, для бабушки – 2015» | 3 место | по г.о. Губкин Белгородской области |
33 | Натарова Екатерина | «Наша Родина – 2015» | 1 место | по Белгородской области |
34 | Северинова Лилия | «Наша Родина – 2015» | 1 место | по г.о. Губкин Белгородской области |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В детском объединении «Радуга» в предстоящем учебном году будут заниматься 2 группы второго года обучения, одна группа третьего года обучения и одна группа четвёртого года обучения. Двое учащихся объединения (Куянец Людмила и Пономарёва Екатерина) будут заниматься по индивидуальным образовательным маршрутам).
Уровень подготовки детей по результатам предыдущего года обучения – средний и высокий.
Источники планирования – программа «Магия творчества», книги, журналы по предмету, мультимедийная литература.
Особенности учебного года - в предстоящем учебном году коллектив кружка будет продолжать участвовать в реализации авторской дополнительной образовательной программы.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и подростков посредством приобщения их к народному, декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- способствовать формированию необходимых представлений о декоративно-прикладном творчестве, трудовых умений и навыков;
- способствовать развитию творческого потенциала личности ребёнка, фантазии, воображения, образного мышления;
- создать условия для воспитания художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, духовно-нравственных качеств личности.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Занятия в детском объединении ведутся по авторской программе «Магия творчества».
Возраст учащихся в учебных группах: 9-16 лет. Группы разновозрастные.
Количество учебных групп: 4 (2 – второго года обучения, 1— третьего года и 1 - четвёртого года обучения)
Количество детей в учебной группе: 14 - 15 человек.
Режим работы:
День недели | Время проведения (указать с перерывом в 10 мин) | Место проведения |
понедельник вторник пятница суббота воскресенье | 15.30 - 16.15 16.25 - 17.10, 2-я группа 17.20 - 18.05 18.15 - 19.00, 3-я группа 15.15 – 16.00, 16.55 - 17.40 1-я группа 17.50 – 18.35, 18.45 – 19.30 4-я группа 15.15 -- 16.00, 16.10 – 16.55 2-я группа 17.05 – 17.50, 18.00 – 18.45 3-я группа 12.35 – 13.20 – занятие по инд. обр. маршр. 13.30 – 14.15, 14.25 - 15.10, 1-я группа 15.20 - 16.05, 16.15 – 17.00, 2 -я группа 17.10 – 17.55, 18.05 - 18.50, 4-я группа 12.35 – 13.20 – занятие по инд. обр. маршр. 13.30 – 14.15, 14.25 - 15.10, 4-я группа 15.20 - 16.05, 16.15 – 17.00, 1-я группа 17.10 – 17.55, 18.05 - 18.50, 3-я группа | помещение кружка |
Количество занятий в неделю: 3 раза по 2 часа каждое для всех групп.
III. ФОРМЫ, СОПУТСТВУЮЩИЕ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
№ п/п | Содержание (экскурсии, вечера, праздники) | Дата проведения |
1 | Экскурсия в школьный парк «В гостях у осени» | сентябрь |
2 | Праздник «Отговорила роща золотая…», посвящённый 120-летию со дня рождения С. Есенина | октябрь |
3 | Диспут «Когда шалость становится правонарушением» | ноябрь |
4 | Акция «Подарки мамам сделаем сами», приуроченная к Дню матери (последнее воскресенье ноября) | ноябрь |
5 | Познавательно – развлекательная программа "Новый год шагает по планете» | декабрь |
6 | Конкурс стихов и песен о зиме. Картины русских художников на тему "Зима" | декабрь |
7 | Экскурсия во Дворец детского творчества «Юный губкинец» | январь |
8 | Внеклассное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух" | январь |
9 | Конкурс рисунков "Славим Армию родную" | февраль |
10 | Операция «Для милой мамочки моей» - конкурс открыток к 8 Марта | март |
11 | День юмора. Конкурс шуток и прибауток "Кто смешнее» | апрель |
12 | Интеллектуальный конкурс на тему "Космос далекий и близкий" | апрель |
13 | Конкурс на лучший памятный значок, посвященный Дню Победы | май |
14 | Познавательная викторина "Люблю тебя, мой край родной" | май |
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
для групп 2-го года обучения
№ п/п | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
промежуточный контроль | дата | итоговый контроль | дата |
1 | Знание технологии изготовления перчаточных кукол | Блиц-опрос, анализ деятельности. | октябрь | Выставка работ | ноябрь |
2 | Составление композиций из природного материала | Блиц-опрос Анализ образцов | декабрь | Выставка работ | январь |
3 | Технология выполнения аппликаций. | Блиц-опрос, анализ образцов | февраль | Выставка работ | март |
4 | Овладение искусством квиллинга | Анализ образцов | апрель | Выставка работ | май |
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
для группы 3-го года обучения
№ п/п | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
промежуточный контроль | дата | итоговый контроль | дата |
1 | Знание технологии изготовления шнуров, помпонов, кисточек. | Блиц-опрос, анализ деятельности. | октябрь | Выставка работ | ноябрь |
2 | Знание технологии изготовления тканых гобеленов. | Блиц-опрос Анализ образцов | декабрь | Выставка работ | январь |
3 | Технология выполнения ворсовых ковриков. | Блиц-опрос, анализ образцов | февраль | Выставка работ | март |
4 | Овладение искусством коллажа. | Анализ образцов. | Апрель | Выставка работ | май |
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
для группы 4-го года обучения
№ п/п | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
промежуточный контроль | дата | итоговый контроль | дата |
1 | Знание технологии изготовления ворсовых ковриков. | Блиц-опрос, анализ деятельности. | октябрь | Выставка работ | декабрь |
2 | Знания, умения и навыки при работе с шёлковыми лентами. | Блиц-опрос Анализ образцов | март | Выставка работ | апрель |
3 | Знание технологии сухого и мокрого валяния | Блиц-опрос, анализ образцов | январь | Выставка работ | февраль |
VI. ФОРМЫ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
№ п/п | Формы работы | Содержание деятельности | Месяц |
1 | Беседы о правилах безопасного поведения в каникулярное время. | Ознакомление с мерами безопасного поведения в быту, на улице, в подъездах домов. | Ноябрь, январь, март |
2 | Дни именинника | Обсуждение совместных дел, планов на будущее, игры, викторины. | Октябрь, Февраль, май |
3 | «Если хочешь быть здоров…» (Экскурсии в школьный парк с играми на свежем воздухе) | Организация прогулок и игр на свежем воздухе с целью оздоровления детей. | Осенние, зимние, весенние каникулы |
VII. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
№ п/п | Содержание работы | Примерная дата | Примечание |
1 | Привлечение детей девиантного поведения к занятиям в кружке | в течение года | |
2 | Обязательный инструктаж по технике безопасности | сентябрь, январь | |
3 | Проведение динамических пауз и физкультминуток на каждом занятии | в течение года | |
4 | Викторина "Кодекс выживания городского пешехода" | ноябрь | |
5 | Круглый стол с приглашением социального педагога «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» | декабрь | |
6 | Беседа «Береги здоровье смолоду» | январь | |
7 | Спецвыпуск листовки «Наркомания и ее последствия для человека» | февраль | |
8 | Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни? Диспут. | март | |
9 | «Иногда достаточно одной рюмки». Беседа. | апрель | |
VIII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения |
1 | Организационное собрание в начале года с обсуждением планов работы кружка. | сентябрь |
2 | Праздник Уборки Урожая с приглашением родителей | октябрь |
3 | Праздник с родителями «День Матери» с вручением самостоятельно изготовленных подарков. | ноябрь |
4 | Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости) | В течение года |
5 | Выставка «Наше семейное творчество» | май |
IX. РАБОТА ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ п/п | Тема | Содержание работы | Примерные сроки |
1 | «Развитие творческих способностей учащихся через освоение искусства вышивки лентами» | Изучение и освоение различных приёмов работы с лентами с целью повышения компетентности и использования полученных знаний в работе. | 3 года |
2 | «Активизация интереса детей к художественному творчеству через использование ресурсов интернет и новинок печатной литературы» | Изучение и освоение новых техник художественного (декоративно-прикладного) творчества с целью повышения компетентности и использования полученных знаний, умений и навыков в работе. | ежегодно |