СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности творческого объединения "Радуга" на 2015-2016 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию программу деятельности творческого объединения "Радуга" на 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности творческого объединения "Радуга" на 2015-2016 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»




Утверждаю

Директор МБУДО «Центр внешкольной работы»


Коваленко Т.С.


« » 2016г
















ПРОГРАММА


деятельности творческого объединения «Радуга»

на 2015 - 2016 учебный год


направление художественное








Разработала: педагог дополнительного образования Конарева Алла Михайловна








Губкин - 2016


АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году коллектив объединения продолжал работать над реализацией авторской образовательной программы «Магия творчества», являющейся по своему содержанию интегрированной, комплексной, включающей разные направления декоративно - прикладного творчества, что позволило привлечь к занятиям в кружке детей с разноплановыми интересами и способностями.

Уровень обученности и воспитанности детей – средний и высокий.

Коллектив кружка и отдельные учащиеся приняли результативное участие в следующих конкурсах:

Результаты работы за 2014 -2015 учебный год

Фамилия, имя

Название конкурса

Результат

Уровень

1

Северинова Лилия

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 8 »

1 место

Всероссийский

2

Натарова Екатерина

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 8 »

2 место

Всероссийский

3

Зигангирова Маргарита

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха - 9»

лауреат

Всероссийский

4

Попова Дарья

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-ноябрь 2014»

2 место

Всероссийский

5

Азарова Анастасия

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014»

1место

Всероссийский

6

Зигангирова Маргарита

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014»

1место

Всероссийский

7

Рябуха Светлана

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Медалинград-декабрь 2014»

1место

Всероссийский

8

Попова Наталия

Всероссийский конкурс «Святое пламя Вечного огня» («Талант с колыбели»

1 место

Всероссийский

9

Азарова Анастасия

«Рукотворная краса Белогорья»

1 место

Районный

10

Пономарёва Екатерина

«Рукотворная краса Белогорья»

3 место

Районный

11

Рябуха Светлана

«Рукотворная краса Белогорья»

3 место

Районный

12

Попова Наталия

«Рукотворная краса Белогорья»

3 место

Районный

13

Коллективная работа (старшая группа)

«Пасхальный фестиваль»

1 место

Районный

14

Коллективная работа (средняя группа)

«Пасхальный фестиваль»

1 место

Районный

15

Тукачёва Марина

«Пасхальный фестиваль»

2 место

Районный

16

Зенкова Юлия

«Папа может»

1 место

Районный

17

Рябуха Светлана

«Папа может»

2 место

Районный

18

Мелентьева Елизавета

«Папа может»

2 место

Районный

19

Куянец Людмила

«Новый год глазами детей

2 место

Районный

20

Рябуха Светлана

«Новый год глазами детей

2 место

Районный

21

Рябуха Светлана

«Новый год глазами детей

3 место

Районный

22

Зенкова Юлия

«Новый год глазами детей

3 место

Районный

23

Попова Наталия

«Пасхальная радость»

1 место

Районный

24

Азарова Анастасия

«Адрес детства – Россия»

2 место

Районный этап Всероссийского конкурса

25

Попова Наталия

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Для мамы, для бабушки – 2015»

2 место

по Центральному федеральному округу

26

Попова Дарья

«Для мамы, для бабушки – 2015»

1 место

по Белгородской области

27

Зенкова Юлия

«Для мамы, для бабушки – 2015»

2 место

по Белгородской области

28

Пономарёва Екатерина

«Для мамы, для бабушки – 2015»

3 место

по Белгородской области

29

Азарова Анастасия

«Для мамы, для бабушки – 2015»

1 место

по г.о. Губкин Белгородской области

30

Крупнова Дарья

«Для мамы, для бабушки – 2015»

1 место

по г.о. Губкин Белгородской области

31

Зигангирова Маргарита

«Для мамы, для бабушки – 2015»

2 место

по г.о. Губкин Белгородской области

32

Северинова Лилия

«Для мамы, для бабушки – 2015»

3 место

по г.о. Губкин Белгородской области

33

Натарова Екатерина

«Наша Родина – 2015»

1 место

по Белгородской области

34

Северинова Лилия

«Наша Родина – 2015»

1 место

по г.о. Губкин Белгородской области


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В детском объединении «Радуга» в предстоящем учебном году будут заниматься 2 группы второго года обучения, одна группа третьего года обучения и одна группа четвёртого года обучения. Двое учащихся объединения (Куянец Людмила и Пономарёва Екатерина) будут заниматься по индивидуальным образовательным маршрутам).

Уровень подготовки детей по результатам предыдущего года обучения – средний и высокий.

Источники планирования – программа «Магия творчества», книги, журналы по предмету, мультимедийная литература.

Особенности учебного года - в предстоящем учебном году коллектив кружка будет продолжать участвовать в реализации авторской дополнительной образовательной программы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и подростков посредством приобщения их к народному, декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

- способствовать формированию необходимых представлений о декоративно-прикладном творчестве, трудовых умений и навыков;

- способствовать развитию творческого потенциала личности ребёнка, фантазии, воображения, образного мышления;

- создать условия для воспитания художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, духовно-нравственных качеств личности.


II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Занятия в детском объединении ведутся по авторской программе «Магия творчества».

Возраст учащихся в учебных группах: 9-16 лет. Группы разновозрастные.

Количество учебных групп: 4 (2 – второго года обучения, 1— третьего года и 1 - четвёртого года обучения)

Количество детей в учебной группе: 14 - 15 человек.

Режим работы:


День недели

Время проведения

(указать с перерывом в 10 мин)

Место проведения


понедельник



вторник



пятница




суббота




воскресенье


15.30 - 16.15 16.25 - 17.10, 2-я группа

17.20 - 18.05 18.15 - 19.00, 3-я группа



15.15 – 16.00, 16.55 - 17.40 1-я группа

17.50 – 18.35, 18.45 – 19.30 4-я группа


15.15 -- 16.00, 16.10 – 16.55 2-я группа

17.05 – 17.50, 18.00 – 18.45 3-я группа


12.35 – 13.20 – занятие по инд. обр. маршр.

13.30 – 14.15, 14.25 - 15.10, 1-я группа

15.20 - 16.05, 16.15 – 17.00, 2 -я группа

17.10 – 17.55, 18.05 - 18.50, 4-я группа


12.35 – 13.20 – занятие по инд. обр. маршр.

13.30 – 14.15, 14.25 - 15.10, 4-я группа

15.20 - 16.05, 16.15 – 17.00, 1-я группа

17.10 – 17.55, 18.05 - 18.50, 3-я группа









помещение

кружка


Количество занятий в неделю: 3 раза по 2 часа каждое для всех групп.


III. ФОРМЫ, СОПУТСТВУЮЩИЕ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ


№ п/п



Содержание

(экскурсии, вечера, праздники)

Дата проведения

1

Экскурсия в школьный парк «В гостях у осени»

сентябрь

2

Праздник «Отговорила роща золотая…», посвящённый 120-летию со дня рождения С. Есенина

октябрь

3

Диспут «Когда шалость становится правонарушением»

ноябрь

4

Акция «Подарки мамам сделаем сами», приуроченная к Дню матери (последнее воскресенье ноября)

ноябрь

5

Познавательно – развлекательная программа "Новый год шагает по планете»

декабрь

6

Конкурс стихов и песен о зиме. Картины русских художников на тему "Зима"


декабрь

7

Экскурсия во Дворец детского творчества «Юный губкинец»


январь

8

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух"

январь

9

Конкурс рисунков "Славим Армию родную"

февраль

10

Операция «Для милой мамочки моей» - конкурс

открыток к 8 Марта

март

11

День юмора. Конкурс шуток и прибауток "Кто смешнее»

апрель

12

Интеллектуальный конкурс на тему "Космос далекий и близкий"

апрель

13

Конкурс на лучший памятный значок, посвященный Дню Победы

май

14

Познавательная викторина "Люблю тебя, мой край родной"

май


IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

для групп 2-го года обучения

п/п

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

промежуточный контроль

дата

итоговый контроль

дата


1

Знание технологии изготовления перчаточных кукол

Блиц-опрос, анализ деятельности.

октябрь

Выставка работ

ноябрь


2

Составление композиций из природного материала

Блиц-опрос

Анализ образцов


декабрь


Выставка работ


январь


3

Технология выполнения аппликаций.

Блиц-опрос,

анализ образцов

февраль

Выставка работ

март

4

Овладение искусством квиллинга

Анализ образцов

апрель

Выставка работ

май




IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

для группы 3-го года обучения

п/п

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

промежуточный контроль

дата

итоговый контроль

дата


1

Знание технологии изготовления шнуров, помпонов, кисточек.

Блиц-опрос, анализ деятельности.

октябрь

Выставка работ

ноябрь


2

Знание технологии изготовления тканых гобеленов.

Блиц-опрос

Анализ образцов


декабрь


Выставка работ


январь


3

Технология выполнения ворсовых ковриков.

Блиц-опрос,

анализ образцов

февраль

Выставка работ

март

4

Овладение искусством коллажа.

Анализ образцов.

Апрель

Выставка работ

май


IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

для группы 4-го года обучения


п/п

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

промежуточный контроль

дата

итоговый контроль

дата


1

Знание технологии изготовления ворсовых ковриков.

Блиц-опрос, анализ деятельности.

октябрь

Выставка работ

декабрь


2

Знания, умения и навыки при работе с шёлковыми лентами.

Блиц-опрос

Анализ образцов


март


Выставка работ


апрель


3

Знание технологии сухого и мокрого валяния

Блиц-опрос,

анализ образцов

январь

Выставка работ

февраль



VI. ФОРМЫ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ


п/п

Формы работы

Содержание деятельности

Месяц

1

Беседы о правилах безопасного поведения в каникулярное время.

Ознакомление с мерами безопасного поведения в быту, на улице, в подъездах домов.

Ноябрь, январь,

март

2

Дни именинника

Обсуждение совместных дел, планов на будущее, игры, викторины.

Октябрь,

Февраль,

май


3

«Если хочешь быть здоров…»

(Экскурсии в школьный парк с играми на свежем воздухе)

Организация прогулок и игр на свежем воздухе с целью оздоровления детей.

Осенние, зимние, весенние каникулы


VII. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

п/п

Содержание

работы

Примерная дата

Примечание

1

Привлечение детей девиантного поведения к занятиям в кружке

в течение года


2

Обязательный инструктаж

по технике безопасности

сентябрь, январь


3

Проведение динамических пауз и физкультминуток на каждом занятии

в течение года


4

Викторина "Кодекс выживания городского пешехода"

ноябрь


5

Круглый стол с приглашением социального педагога «Ответственность подростков за правонарушения и преступления»

декабрь


6

Беседа «Береги здоровье смолоду»

январь


7

Спецвыпуск листовки «Наркомания и ее последствия для человека»

февраль


8

Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни? Диспут.

март


9

«Иногда достаточно одной рюмки». Беседа.

апрель



VIII. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


п/п


Тема родительского собрания

Дата

проведения

1


Организационное собрание в начале года с обсуждением планов работы кружка.


сентябрь


2

Праздник Уборки Урожая с приглашением родителей


октябрь


3

Праздник с родителями «День Матери» с вручением самостоятельно изготовленных подарков.


ноябрь


4

Индивидуальные беседы с родителями (по мере необходимости)

В течение года

5

Выставка «Наше семейное творчество»

май


IX. РАБОТА ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


п/п

Тема

Содержание работы

Примерные сроки


1

«Развитие творческих способностей учащихся через освоение искусства вышивки лентами»

Изучение и освоение различных приёмов работы с лентами с целью повышения компетентности и использования полученных знаний в работе.


3 года

2

«Активизация интереса детей к художественному творчеству через использование ресурсов интернет и новинок печатной литературы»

Изучение и освоение новых техник художественного (декоративно-прикладного) творчества с целью повышения компетентности и использования полученных знаний, умений и навыков в работе.

ежегодно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!