п.Ковернино 2013 г.
Данная программа дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста имеет культурологическую направленность. Реализация настоящей программы готовит дошкольника к дальнейшему социальному, познавательному, личностному развитию; способствует появлению первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной обстановке в современном мире.
Программа разработана на основе курса английского языка для обучения детей дошкольного возраста «First Friends» («Первые друзья»), разработанного авторским коллективом под руководством С.Ланнузи. Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей и реализуется в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Светлячок».
Настоящая программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Нижегородской области и в соответствии с требованиями СанПин.
Доказано, что пятилетний возраст является наиболее благоприятным периодом для начала изучения иностранного языка. Данный возрастной период характеризуется прочностью запоминания языкового материала, высокой степенью развития фонематического слуха, отсутствием языкового барьера. Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир, они буквально открыты всему новому. Все это позволяет дошкольникам активно и легко усваивать иностранный язык.
Большинство специалистов отмечают, что раннее обучение детей иностранному языку не только облегчает переход детей в систему классно-урочного преподавания, но и помогает избежать формирования стереотипов в способах выражения своих мыслей посредством речи.
Изучение английского языка в дошкольном учреждении соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует более разностороннему развитию личности.
Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, не только обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, но и снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Программа составлена на основе следующего учебного пособия: УМК «First Friends» С.Ланнусси.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Материал программы предназначен для детей старшего дошкольного возраста, не имеющих отклонений в развитии.
Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 30 мин.,2 раза в неделю (79 занятий в учебном году).
Количество детей в группе: 10-12 человек.
Форма занятий: групповая.
Цель программы: создание условий для формирования общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей и развития мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста.
-с помощью иностранного языка расширять представления детей об окружающем мире, о языке, как средстве общения;
-формировать навыки и умения решать простейшие коммуникативные задачи в устной речи.
-воспитывать доброжелательное отношение к культуре другой страны, ее обычаям и традициям
-развитие у детей культуры общения, в том числе речевой культуры.
Реализация данной программы осуществляется на основе деятельностного метода, при котором теоретический материал соотносится с практическими занятиями; метода цикличности в основе которого лежит возврат к ранее пройденному материалу; игры, как ведущего вида деятельности детей.
1) Коммуникативной направленности: предполагает создание условий для речемыслительной деятельности; является ведущим принципом, так как результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения;
2) доступности: темы программы, ее содержание, методы обучения соответствуют как возрастным так и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Доступность обеспечивается не только самим материалом, но и его организацией и методикой работы с ним;
3)наглядности: важнейший принцип в процессе изучения иностранного языка дошкольниками. Всякая наглядность способствует мобилизации психической активности детей, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения, делая его ярче и интереснее;
5) учета родного языка: при изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста важно, чтобы система родного языка была уже хорошо ими усвоена , поэтому в процессе обучения необходимы ссылки на общее и различное в родном и изучаемом языке.
-изучение букв.
-фонетическая разминка.
-игры на закрепление материала.
-практическая работа на закрепление изученного материала (рабочая тетрадь, тетрадь чисел)
-ориентировка на следующее занятие.
№,месяц. | Тема занятия |
СентябрьTopic 1 Me | «Давайте познакомимся». Установление контакта на элементарном уровне в учебных и игровых ситуациях. Знакомство. Приветствие. Прощание. Имена собственные. Буквы А,В . Лексика(am, I, hello,bye,clap,stand up,sit down). |
1 занятие | Цель: Познакомить с героями курса Знакомство с героями курса Имена собственные :Adam,Jig,Baz,Pat,Tess. |
2 занятие | Цель: научить детей представляться, здороваться и прощаться на англ.языке. Игра «Yes-No» Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! I am, How are you? I am fine, thank you. Песенка «Hello, how are you?» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву А. Игра « Who is missing» Буква А. Лексика : Adam,apple Песенка «A-a-a» |
4 занятие | Цель: научить понимать и выполнять команды. Игра «Who is it?» Лексика: Clap, Stand up, Sit down, Point to Песенка-игра «Point to…» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву В. Игра « Letter A» Буква В. Лексика : Baz, Bird. Песенка « В-b-b» |
6 занятие | Цель: развитие навыков аудирования. Игра « Find and point» История и песенка «Sit down, please!». Игра «Listen and act» |
7 занятие | Цель: развитие навыков письменной речи. Практическая работа в рабочей тетради |
ОктябрьTopic 2 My Classroom | «Мой класс» Структуры What is this? It is… Цифры 1,2. Буквы C,D. Лексика :bin, board ,chair, door, picture, table. |
1 занятие | Цель: познакомить с новым лексическим материалом. Введение НЛЕ: bin, bird, chair, door, picture, table, window. Игра « Listen and say» Практическая работа в тетради |
2 занятие | Цель: Научить задавать вопрос «что это?» и отвечать на него; научить благодарить друг друга. Игра « Yes-No» Структуры What is this? It is… Разыгрывание сценки. Структура «Thank you» Диалог-игра « It is for you» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву С. Игра «What is missing?» Буква С.Лексика: cat, coat Песенка « Letter C». |
4 занятие | Цель: научить узнавать, произносить и писать цифры 1,2. Игра «Thank you». Цифры 1,2. Песенка «Сount 1 and 2» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву D. Игра « Match the letters» Буква D.Игра «Let’s Find» Песенка « Letter D» |
6 занятие | Цель: развивать навыки аудирования. Игра«What’s this?» История и песенка «What’s this?» Разыгрывание сценки |
7 занятие | Цель: закрепить умение считать до 2 на англ.языке Практическая работа в рабочей тетради. Коллективное сочинение стиха « My Classroom» |
Ноябрь Topic 3 My toys | «Мои игрушки». Структуры This is my, This is your… Буквы E,F Цифры 3,4. Лексика : ball, balloon, boat, car, robot, teddy bear |
1 занятие | Цель: познакомить детей с названиями игрушек. Введение НЛЕ : ball, balloon, boat, car, robot, teddy bear. Игра « Listen and find» Практическая работа в тетради. Игра «Find and colour» |
2 занятие | Цель: научить говорить о вещах «это мое, это ваше» Игра « What is this?» Структуры: This is my, This is your. Игра « Say and do» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву Е. Игра « What letter is it?» Буква Е. Песенка « Letter E» |
4 занятие | Цель: научить узнавать, произносить и писать цифры 3,4 Игра « Who is this?» Цифры 3,4. Игра « Find and count» Песенка « Count with me» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву F. Игра «Which letters are missing?» Буква F. Песенка «Letter F». Практическая работа. Игра « Trace and find» |
6 занятие | Цель: Развитие навыков аудирования. Игра « Do with me» История и песенка «Hello… This is…» Разыгрывание сценки. |
7 занятие | Цель: закрепить умения считать до 4. Практическая работа в рабочей тетради Изобразительная игра (аппликация) « My favourite toys» |
8 занятие | Цель: повторение и закрепление изученного материала Игра « What number is this?» Игра «Match and color» Игра « Сount and match» |
Декабрь Topic 4 «My things» | Структуры : How old are you? How many? Буквы G,H. Цифра 5. Лексика : bag, book, pensil, rubber, water bottle, girl, give, hand, horse. |
1занятие | Цель: познакомить с названиями школьных принадлежностей Введение НЛЕ: bag, book, pensil, rubber, water bottle. Игра « Listen and find», «Find and circle» |
2 занятие | Цель: научить спрашивать и отвечать на вопрос о возрасте, спрашивать и отвечать на вопрос «Сколько?» Игра «What is this?» Структуры: How old are you? How many? Песенка «How old are you?» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву G. Игра « Скажи правильно» Буква G. Песенка «Letter G» |
4занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать цифру 5. Игра « Give me» Цифра 5. Игра « Doll and teddy bear.» Работа в тетрадях |
5занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву H Игра « Find and write» Буква H. Песенка про букву H. Игровые упражнения «Trace and write», «Trace and say» |
6 занятие | Цель: развивать навыки аудирования. Игра « How many?» История и песенка «How many pencils?» Игровое упражнение « Trace the right number» |
7 занятие | Цель: закрепить умение считать от 1 до 5; развивать навыки письма Практическая работа в тетради чисел. Подбор рифмовок « My things» |
8 занятие | Цель: повторение лексического и грамматического материала Игра « Listen and do» Игровые упражнения в рабочей тетради Игра « Join the dots» |
Январь Topic 5 «My colors» | Структуры It’s + color (green). Буквы I,J,K. Цифры 6,7. Лексика: circle, rectangle, square, triangle ,blue, green, orange, red, yellow |
1 занятие | Цель: познакомить с названиями основных фигур и цветов Введение НЛЕ: circle, rectangle, square, triangle, blue, green, orange, red, yellow Игра«Listen and find» |
2занятие | Цель: закрепить знания лексики (фигуры, цвета) Игра «What color is this?» Игровые упражнения «Listen and say», «Say and do» Практическая работа в тетради. |
3 занятие | Цель:научить произносить, узнавать и писать букву I. Игра « Match and say» Буква I. Введение НЛЕ : iguana, insect Песенка « Letter I» |
4занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать цифры 6,7. Игра « How many pencils?» Цифры 6,7. Введение НЛЕ: hungry, sky, flying. Песенка «Hungry iguana» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать буквы J, K. Игра «Who is this?» Буквы J,K. Песенка « letter J and K» Игра «Find» |
6занятие | Цель: развитие навыков аудирования. Игра «What is this?» История и песенка «Jump» Разыгрывание диалога. Практическая работа в тетрадях |
7 занятие | Цель: закреплять умение считать от 1 до 7, писать цифры от 1 до 7. Практическая работа в тетради чисел. Коллективное сочинение сказки «Numbers» |
8 занятие | Цель: повторение и закрепление грамматического и лексического материала. Игра «Clap» Игровые упражнения «Look and say!», «Count and write» Mid-year progress check |
ФевральTopic6 «My farm» | Структуры :Is it a…,Is it (red),Yes, it is/No it isn’t Лексика:butterfly, donkey, duck, field, flower, goat, sun Буквы:L,M,N. Цифры: 8,9 |
1 занятие | Цель: познакомить с названиями домашних животных. Введение НЛЕ : butterfly, donkey, duck, field, flower, goat, sun. Игра « Listen and find» Игровые упражнения «Match and color» |
2 занятие | Цель: Научить задавать и отвечать на общие вопросы; повторить пройденные буквы. Игра «Point to…» Структуры : Is it a…,Is it (red), Yes, it is/No it isn’t Песенка « Is it…»; игра «Say and do» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать буквы L и M. Игра « Where is a letter?» Буквы L,M. Песенка « Letter L and M» Игровые упражнения «Trace and write», «Trace and say» |
4 занятие | Цель: научить узнавать.называть и писать цифры 8,9. Игра «How many…?» Цифры 8,9. Игра «Сосчитай до 9» Песенка « Donkey and cat» |
5 занятие | Цель: научить узнавать, произносить и писать букву Nn Игра « What is this?» Буква N. Песенка « Letter N» Практические упражнения в тетради. |
6 занятие | Цель: развитие навыков аудирования. Игра « Draw an animal» История «Is it a farm?» Разыгрывание сценки. Игра « Who are you?» |
7 занятие | Цель: закрепление навыков считать от 1 до 9. Практическая работа в тетради чисел. Изобразительная игра (рисование) «I have…» |
8 занятие | Цель: повторение и закрепление лексического и грамматического материала. Игра «Find the number» Игровые упражнения « Match and color», «Count and circle» Progress check 6 |
Март Topic 7 My clothes | Моя одежда. Структуры: What color is it? What color are they/They are… Лексика: jumper, shirt, shoes, shorts, skirt, socks, trousers. Буквы: O, P, Q |
1 занятие | Цель: познакомить с названиями одежды. Введение НЛЕ: jumper, shirt, shoes, shorts, skirt, socks, trousers Игровые упражнения «Listen and find», « Find and color» |
2 занятие | Цель: научить задавать и отвечать на вопросы об одежде. Игра « Lets find your clothes» Песенка « What color are they?» Игровые упражнения «Listen and find», « Find and color» |
3 занятие | Цель: научить узнавать, произносить и писать буквы O, P. Игра « Change the letter» Буквы O, P. Песенка « Letters O and P» Практическая работа в тетрадях |
4 занятие | Цель: научить узнавать, произносить и писать цифру 10. Игра « Stand up» Цифра 10. Песенка « 10 birds» Игровые упражнения «Trace and write», « Trace and say» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву Q. Игра « Stick the letter» Буква Q. Песенка « Letter Q» Практическая работа в тетрадях |
6 занятие | Цель: развитие навыков аудирования. Игра « Name your clothes» История « Give me» Разыгрывание сценки Игра « Touch the clothes» |
7 занятие | Цель: закрепить умение считать до 10. Практическая работа в тетради чисел Коллективная подборка рифмовок «My clothes» |
8 занятие | Цель: повторение и закрепление грамматического и лексического материала. Игра « Write the next» Игровые упражнения « Say and write», « Count and write» Progress check 7 |
Апрель Topic 8 My body | Структуры: I have got Лексика: arms, ears, eyes, feet, fingers, head, legs. Буквы: R, S,T. |
1 занятие | Цель: познакомить с названиями частей тела. Введение НЛЕ: arms, ears, eyes, feet, fingers, head, legs. Игра « Touch your body» Игровые упражнения «Listen and find», «Match and color» |
2 занятие | Цель: научить говорить о своем теле ( «у меня есть….») Игра « Point to…» Структура : I have got, песенка. Практическая работа в тетрадях |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву Rr Игра « Where is a letter?» Буква R. Песенка «Letter R» Игровые упражнения «Trace and write», «Find and say» |
4 занятие | Цель: научить описывать друг друга, повторить счет от 1 до 10 Игра « How many…?» Игра с куклой « Say and point» Песенка « I have got….» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать буквы Ss, Tt Игра « The first sound» Буквы S, T. Песенка Практическая работа в тетрадях |
6 занятие | Цель: развитие навыков аудирования Игра « Draw a man» История и песенка «I have got a rabbit» Изобразительная игра (аппликация) « Make a butterfly» |
7 занятие | Цель: повторение и закрепление грамматического и лексического материала Игровые упражнения «Say and write», « Сount and circle» Progress check 8 |
Май Topic 9 My family | Cтруктуры: He/ she is…. They are… Лексика: baby, brother, dad, grandma, grandpa, mum, sister. Буквы: Uu, Vv, Ww. |
1 занятие | Цель: познакомить с названиями членов семьи Введение НЛЕ: baby, brother, dad, grandma, grandpa, mum, sister. Игра « This is….» Практическая работа в тетрадях |
2 занятие | Цель: научить рассказывать о членах семьи, писать простые слова на английском языке Игра « Yes or no» Песенка « My Family» Разыгрывание сценки Игра « Name your family» |
3 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать буквы U, V Игра «Find a letter» Буквы U, V. Песенка « Letters U and V» Практическая работа в тетрадях |
4 занятие | Цель: научить описывать свою семью Игра « Introduce your family» Песенка « This is my family» Разыгрывание сценки Игра « Broken telephone» |
5 занятие | Цель: научить произносить, узнавать и писать букву W. Игра « Name the letter» Буква W. Песенка « Letter W» Практическая работа в рабочих тетрадях |
6 занятие | Цель: закрепить умения считать в пределах 10, развивать навыки письменной речи. Практическая работа в тетради чисел, игровые упражнения Драматизация « My family» |
7 занятие | Цель: повторение и закрепление грамматического и лексического материала Игра « True or false» Игровые упражнения « Find and circle», «Say and write» Progress check 9 |
-диалогическая речь: отвечать на вопросы собеседника в рамках ситуации общения, а так же в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера;
-монологическая речь: делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформлять свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
-аудирование: понимать речь учителя по ходу ведения урока, понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
-фонетические: различать звуки иностранного языка, уметь ставить ударение в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией;
-лексические: освоить данный лексический минимум по темам; знать изученные стихи, песенки, рифмовки.
Для методического обеспечения образовательной программы по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста в МОУ детский сад «Светлячок» имеется:
-раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши, дидактические пособия)