Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
СОШ № 853
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ №853
____________ /…/
«___»_____________2016 г.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
(\углубленный уровень)
Составитель: Кондратьева А.И.
Москва
2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Она является составной частью предметной области «Математика и информатика». Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, типовых авторских программ по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г., и Семенова П.В. на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по алгебре и началам анализа и с учетом направленности класса реализуются программа профильного уровня.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
2. Общая характеристика учебного предмета
Изучение предметной области «Математика и информатика» обеспечит:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Алгебра и начала анализа» является частью предметной области « Математика и информатика». Программа по алгебра и началам анализа рассчитана на учащихся 10–11классов школы. На изучение предмета отводится согласно учебному плану 408 часов: 10 класс —204 часа и 11класс —204 часа. Таким образом, на изучение алгебры и начал анализа в каждом классе старшей школы отводится 6 часов в неделю. Программа по алгебре и началам анализа составлена в тесной связи с программами по другим учебным дисциплинам основного, особенно с программами по информатике, геометрии и физике.Урочная деятельность по предмету продолжается во внеурочной деятельности: подготовка «антиуроков»,в которых ученики меняются ролью с учителем, олимпиады различного уровня, встречи с научными работниками и пропагандистами математических достижений.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра и начала анализа» в старшей школе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Изучение предметной области «Математика и информатика» обеспечит:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Предметные результаты:
приобретение математических знаний и умений;
формирование понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
формирование представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Дополнительно к требованиям к базовому уровню у выпускника сформируются:
представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умение их применять; умение доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
умение моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, умение характеризовать поведение функций, умение использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей;
умение составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; умение исследовать случайные величины по их распределению.
6. Содержание обучения
Числовые и буквенные выражения
10 класс
Делимость целых чисел. Признаки делимости чисел. Деление с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Действительные числа. Модуль действительного числа. Метод математической индукции. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень.
Основная теорема алгебры. Извлечение кубического корня из комплексного числа.
11 класс
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Разложение многочлена на множители. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу.
Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Симметрические многочлены.
Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Понятие степени с действительным показателем. Свойство степени с действительным показателем
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения,
частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Формула перехода к новому основанию
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Тригонометрия
Числовая окружность. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Основные методы решения тригонометрических уравнений: разложения на множители, замена переменных, однородные уравнения.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
Функции
10 класс
Функции. Способы задания функции. Область определения и множество значений.
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Периодические функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
11 класс
Функции, содержащие знак корня n-ой степени(n1), её свойства и график. Степенная функция её свойства и график. Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Начала математического анализа
10 класс
Числовая последовательность. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга какпределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Теоремы о пределах последовательностей.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Вторая производная и её физический смысл.
11 класс
Производная степенной, показательной и логарифмической функций.
Первообразная. Неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных.. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Вычисление площади плоских фигур Примеры применения интеграла в геометрии и физике.
7. Поурочное планирование
10 класс
№ | Модуль | Кол-во часов | УУД | Ведущие технологии |
1 | Повторение курса 7-9 классов | 6 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Пары смешанного состава(сильный учит слабого). Пары сменного состава. Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
|
2 | Числовые функции. | 18 | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. |
3 | Тригонометрические функции | 34 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары сменного состава Рефлексивная. Групповая. Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Пары сменного состава |
4 | Тригонометрические уравнения | 15 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Учебная. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 30 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебная. Коллективная. Пары сменного состава. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Индивидуальная Рефлексивная. Индивидуальная. Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
6 | Производная | 42 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. | Учебная. Познавательная. Коллективная. Индивидуальная. Пары сменного состава(сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. Взаимопроверка в парах.
|
7 | Комбинаторика и вероятность | 14 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Взаимопроверка в парах. Учебная. Познавательная. Рефлексивная. Групповая. Индивидуальная
|
8 | Действительные числа | 19 | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. |
9 | Комплексные числа(начало) | 14 | Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. | Учебная. Познавательная. Коллективная. Индивидуальная. Пары сменного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. |
10 | Обобщающее повторение | 12 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Рефлексивная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) |
11 класс
№ | Модуль | Кол-во часов | УУД | Ведущие технологии |
1 | Повторение курса 10 класса | 6 | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Пары смешанного состава(сильный учит слабого). Пары сменного состава. Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
|
2 | Многочлены | 17 | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. |
3 | Степени и корни. | 19 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Учебная. Познавательная. Коллективная. Пары сменного состава Рефлексивная. Групповая. Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Пары сменного состава |
4 | Степенные функции | 16 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Учебная. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
5 | Показательная функция | 21 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. | Учебная. Познавательная. Коллективная. Индивидуальная. Пары сменного состава(сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. Взаимопроверка в парах.
|
6 | Логарифмическая функция | 24 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. | Учебная. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
5 | Первообразная и интеграл | 17 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебная. Коллективная. Пары сменного состава. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Индивидуальная Рефлексивная. Индивидуальная. Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
6 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 13 | Регулятивные: различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения | Учебная. Познавательная. Коллективная. Индивидуальная. Пары сменного состава(сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. Взаимопроверка в парах.
|
7 | Равносильность уравнений и неравенств | 19 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Учебная. Групповая Познавательная. Взаимопроверка в парах. Рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям. Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). Групповая по психофизическим особенностям: Координатор, Исполнитель, Скептик, Рационализатор |
8 | Системы уравнений и неравенств | 22 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учебная. Познавательная. Коллективная. Индивидуальная. Пары сменного состава(сильный учит слабого). Рефлексивная. Групповая. Взаимопроверка в парах. |
9 | Задачи с параметрами | 7 | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Рефлексивная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) |
10 | Комплексные числа (окончание) | 6 | | |
11 | Обобщающее повторение | 17 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Рефлексивная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого) |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Рабочая программа ориентирована на использование учебников
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 и 11 класс, профильный уровень 10,11 класс; (под ред. А.Г. Мордковича); Учебник;
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 и 11 класс, профильный уровень 10,11 класс; (под ред. А.Г. Мордковича); Задачник;
В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 10,11 базовый и профильный уровни 10,11 класс;
Александрова. Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа( базовый и профильный уровни) 10,11 класс;
А также дополнительных пособий:
для учителя:
А.Г. Мордкович Алгебра. 10- 11 класс. Профильный уровень. Методическое пособие для учителя Мнемозина,2015
Единый государственный экзамен 2016. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
ЕГЭ-2016: Математика / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э.– М.: Астрель, 2015.
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, М., 2008.
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989.
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
для учащихся:
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Сайты для подготовки к ЕГЭ:
Решу ЕГЭ;
Alexlarin,
Сайт ФИПИ,
Сайт МФТИ и др.
http://www.proshkolu.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://mega.km.ru
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru
Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Электронная доска
компьютер
МФУ
Мультимедийный проектор
Телевизор.