Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское
Программа
«Одаренные дети»
на 2017-2018 г.г.
С. Хобот-Богоявленское
2017 г.
Содержание программы
1. | Паспорт программы | |
2. | Цель и задачи программы | |
3. | Концепция программы | |
4. | Методы и принципы выявления одаренных детей. Критерии и категории одаренности | |
5. | Принципы и подходы организации педагогической деятельности в работе с одаренными детьми | |
6. | Стратегические направления Программы | |
7. | План мероприятий по реализации программы | |
8. | Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети» | |
1.Паспорт программы «Одаренные дети»
Наименование Программы | «Одаренные дети» |
Основание для разработки Программы | - Федеральная целевая программа Развития образования на 2016-2020 годы; - Федеральные государственные образовательные стандарты; -Основные положения «Декларации прав человека»; -Основные положения «Конвенции о правах ребенка; -Закон «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ; - Программа развития МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»; -Устав МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»; - Программа «Одаренные дети» МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» |
Цель программы | создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
Сроки реализации Программы | 2017-2018 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - создание регионального, муниципального и школьного банка данных одаренных детей; - увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка; - повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности; - повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с одаренными детьми; - совершенствование системы работы с одаренными детьми; - повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях; - повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, НПК, соревнованиях. |
Система контроля исполнения программы | Контроль в рамках программы осуществляет руководитель филиала. Вопросы исполнения заслушиваются на административных совещаниях, родительских собраниях. |
2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей;
организовать разнообразную внеурочную и внешкольную деятельность учащихся;
осуществлять развитие творческих способностей школьников через:
- организацию деятельности научного общества учащихся «Эксперимент»;
- организацию работы объединений дополнительного образования детей;
- организацию деятельности Пресс-центра «Родник»;
- организацию профильной и предпрофильной подготовки учащихся.
3. Концепция Программы «Одаренные дети»
Введение
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития образовательного учреждения была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с Программой развития школы и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.
Практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в образовательной организации;
между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры;
между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.
Методы и принципы выявления одаренных детей. Критерии и категории одаренности
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
- потребность в новых впечатлениях.
- развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета.
- познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение предмета.
Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно выделяют следующие категории одаренных детей:
- дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
- дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;
- дети с высокими творческими (художественными) способностями;
- дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Одаренность может проявляться:
как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;
как одаренность возрастная, т.е. ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); поздняя одарённость;
как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
К числу наиболее распространенных в современной психологии моделей одаренности детей относится концепция одаренности Дж. Рензулли. Одаренность, в его понимании - сочетание трех основных характеристик:
- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- креативности;
- настойчивости.
Эта концепция дает ответы на вопросы о том, по каким параметрам выявлять одаренность, как прогнозировать её развитие, на что ориентироваться в обучении. Важно, что автор относит к одаренным не только тех, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и тех, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы одному из параметров. Таким образом, контингент одаренных существенно расширяется по сравнению с тем небольшим процентом детей, которых обычно выявляют при помощи тестов интеллекта, креативности или по тестам достижений. Выделенная Дж. Рензулли триада, представляемая им обычно в виде трех взаимно пересекающихся окружностей, в несколько модифицированном виде, присутствует в большинстве современных концепций одаренности.
Принципы выявления одаренных детей:
комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;
подключение к оценке одаренного ребенка экспертов, специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;
оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения.
При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:
различные варианты метода наблюдения за детьми (в школьных условиях, во внешкольной деятельности и т.п.);
специальные психодиагностические тренинги;
экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями;
включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей;
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований.
5.Принципы и подходы организации педагогической
деятельности в работе с одаренными детьми
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Организационное и функциональное обеспечение программы
Функции руководителя филиала в аспекте реализации программы:
- общее руководство разработкой и реализацией программы: организация; координация; контроль.
Функциональные обязанности учителей:
- организация и проведение занятий с одаренными детьми;
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;
- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям и другим интеллектуальных конкурсам различного уровня;
- организация контроля за знаниями одаренных детей, выполнение программ по работе с одаренными детьми;
- контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ по работе с одаренными детьми;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми;
- творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы;
- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми;
- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы по реализации программы.
Функции классного руководителя:
- анализ успешности (неуспешности) обучения каждого ребенка с выявлением причин;
- диагностирование детей с целью определения групп учеников со специальными способностями (отличающихся высоким уровнем умственных способностей в данном предмете или цикле предметов);
- выявление детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний;
- знакомство родителей с методиками изучения и развития творческого потенциала ребенка.
Основные направления работы педагогического коллектива в рамках реализации программы:
- привлечение к работе с одаренными детьми творческих педагогов школы;
- организация деятельности научного общества учащихся «Эксперимент»;
- организация деятельности Пресс-центра «Родник»;
- обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей,
- обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в объединениях дополнительного образования детей;
- обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в организацию и проведение общешкольных и классных мероприятий;
- повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель;
- обеспечение одаренных учащихся участием в работе районных, областных, федеральных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций.
Методы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
применение междисциплинарного подхода;
углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
поощрение результатов, которые содержат новые идеи;
поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;
установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;
принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;
установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ребенка;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Система работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности
Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпом усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:
совершенствование предметных умений и навыков;
повышение учебной мотивации одаренных детей;
развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;
овладение навыками самоконтроля, самооценки.
Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.
Методы:
частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);
исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);
проблемный;
проективный.
Формы:
нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская);
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания, создание проектов;
ролевые игры;
консультации.
Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие. Такая система урочной деятельности поможет сформировать у детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
6.Стратегические направления Программы
В рамках Программы предусматривается реализация следующих направлений работы.
Координационное направление:
обеспечение нормативно-правовой базы;
ресурсное обеспечение;
контроль и анализ деятельности.
Диагностическое направление:
формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
создание регионального, муниципального и школьного банка данных способных и одаренных детей в школе;
проведение диагностики одаренных детей;
создание банка данных «Одаренные дети».
Кадровое направление:
оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы, направленной на развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми:
-олимпиады по предметам;
-разработки интеллектуальных мероприятий;
- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися.
Научно-методическое направление:
включение в учебный план элективных курсов, организация работы объединений дополнительного образования детей;
создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
организация деятельности Пресс-центра «Родник»;
организация деятельности НОУ «Эксперимент»;
использование информационно-коммуникационных технологий.
Работа с родителями:
рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на общешкольном родительском собрании;
рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на классных родительских собраниях;
сбор Согласий родителей на обработку персональных данных детей для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях различных уровней;
индивидуальные консультации с родителями
Информационное направление:
создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.
стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:
деятельность пресс-центра «Родник»; школьного телевидения.
Психологическое сопровождение одаренных детей
диагностика учебных способностей учащихся;
психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся;
изучение микроклимата в классном коллективе с целью исследования межличностных отношений;
консультации для родителей
7.План мероприятий по реализации программы
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Координационное направление |
| Формирование нормативно-правовой базы | Январь 2017 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Контроль за организацией работы с одаренными детьми | Постоянно 2017-2018 гг. | Руководитель филиала |
| Анализ деятельности | Май 2017 г. Май 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
Диагностическое направление |
| Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности | Январь 2017 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Создание регионального, муниципального и школьного банка данных способных и одаренных детей в школе | Декабрь 2017 г. Май, декабрь 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Диагностика одаренных детей | Сентябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
Кадровое направление |
| Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы, направленной на развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми -олимпиады по предметам, -разработки интеллектуальных мероприятий, - диагностические материалы по работе с одаренными учащимися | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми | Постоянно | Ответственный за обновление щкольного сайта |
| Участие в областной научно-практической конференции работников образования "Путь в науку" | Октябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми | Июнь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
Научно-методическое направление |
| Организация работы школьного научного общества учащихся «Эксперимент» | Сентябрь 2017 г., 2018 г. | Руководитель НОУ |
| Организация работы объединений дополнительного образования детей | Сентябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Организация деятельности Пресс-центра «Родник» | Сентябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Проведение школьного этапа Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие" | Сентябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Участие в Интернет–олимпиадах, конкурсах | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в творческих конкурсах, проектах | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в конкурсах, проектах, конференциях, мероприятиях экологической направленности | Постоянно | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Участие в мероприятиях спортивной направленности | Постоянно | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Участие в мероприятиях патриотической направленности | Постоянно | Ответственный за воспитательную работу в филиале |
| Участие в межшкольном этапе Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие" | Октябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Проведение школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры | Октябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Выпуск печатного издания сельского социокультурного комплекса – газеты «Родник» | Постоянно, 2 раза в месяц | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Я и Земля» | Ноябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за дополнительное образование детей |
| Участие в Областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку» | Ноябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в областной научно-практической конференции «Юный исследователь» | Ноябрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь- декабрь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Организация и проведение школьного этапа научно-практической конференции «Грани творчества» | Январь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в муниципальном этапе научно-практической конференции «Грани творчества» | Февраль 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Участие в региональном этапе научно-практической конференции «Грани творчества» | Март 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Организация и проведение школьной научно-практической конференции «Эксперимент» | Июнь 2017 г., 2018 г. | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
Информационное направление |
| Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми | Постоянно | Ответственный за обновление щкольного сайта |
Работа с родителями |
| Рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на общешкольном родительском собрании | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на классных родительских собраниях | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале |
| Сбор Согласий родителей на обработку персональных данных детей для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях различных уровней | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале Классные руководители |
| Индивидуальные консультации с родителями | Постоянно | Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале Классные руководители Учителя-предметники |
Психологическое сопровождение одаренных детей |
| Диагностика учебных способностей учащихся | Постоянно | Ответственный за психологическое сопровождение в филиале |
| Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся | Постоянно | Ответственный за психологическое сопровождение в филиале |
| Изучение микроклимата в классном коллективе с целью исследования межличностных отношений | Постоянно | Ответственный за психологическое сопровождение в филиале |
| Консультации для родителей | Постоянно | Ответственный за психологическое сопровождение в филиале |
8.Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»:
- создание регионального, муниципального и школьного банка данных одаренных детей;
- увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка;
- повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;
- повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с одаренными детьми;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;
- повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, НПК, соревнованиях.