СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Одаренные дети» направлена на создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи программы: организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей; организовать разнообразную внеурочную и внешкольную деятельность учащихся; осуществлять развитие творческих способностей школьников через: организацию деятельности научного общества учащихся «Эксперимент»; организацию работы объединений дополнительного образования детей; организацию деятельности Пресс-центра «Родник»;  организацию профильной и предпрофильной подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области в с. Хобот-Богоявленское













Программа

«Одаренные дети»

на 2017-2018 г.г.













С. Хобот-Богоявленское

2017 г.

Содержание программы


1.

Паспорт программы


2.

Цель и задачи программы


3.

Концепция программы


4.

Методы и принципы выявления одаренных детей. Критерии и категории одаренности


5.

Принципы и подходы организации педагогической

деятельности в работе с одаренными детьми


6.

Стратегические направления Программы


7.

План мероприятий по реализации программы


8.

Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»








1.Паспорт программы «Одаренные дети»

Наименование Программы

«Одаренные дети»

Основание для разработки Программы

- Федеральная целевая программа

Развития образования на 2016-2020 годы;

- Федеральные государственные образовательные стандарты;

-Основные положения «Декларации прав человека»;

-Основные положения «Конвенции о правах ребенка;

-Закон «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ;

- Программа развития МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»;

-Устав МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»;

- Программа «Одаренные дети» МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Цель программы

создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Сроки реализации Программы

2017-2018 г.г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- создание регионального, муниципального и школьного банка данных одаренных детей;

- увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;

- повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с одаренными детьми;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;

- повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, НПК, соревнованиях.

Система контроля исполнения программы

Контроль в рамках программы осуществляет руководитель филиала. Вопросы исполнения заслушиваются на административных совещаниях, родительских собраниях.




2. Цель и задачи программы


Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.



Задачи:

  • организовать специальное психолого-педагогическое пространство для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей;

  • организовать разнообразную внеурочную и внешкольную деятельность учащихся;

  • осуществлять развитие творческих способностей школьников через:

- организацию деятельности научного общества учащихся «Эксперимент»;

- организацию работы объединений дополнительного образования детей;

- организацию деятельности Пресс-центра «Родник»;

- организацию профильной и предпрофильной подготовки учащихся.



3. Концепция Программы «Одаренные дети»

Введение


Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития образовательного учреждения была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с Программой развития школы и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в школе.

Практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:

  • между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в образовательной организации;

  • между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;

  • между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры;

  • между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.


  1. Методы и принципы выявления одаренных детей. Критерии и категории одаренности


Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.

Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:

- потребность в новых впечатлениях.

- развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета.

- познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение предмета.


Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.


Одаренные дети:

- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.


Условно выделяют следующие категории одаренных детей:

- дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;

- дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

- дети с высокими творческими (художественными) способностями;

- дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.


Одаренность может проявляться:

  • как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;

  • как одаренность возрастная, т.е. ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);  поздняя одарённость;

  • как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.

К числу наиболее распространенных в современной психологии моделей одаренности детей относится концепция одаренности Дж. Рензулли. Одаренность, в его понимании - сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

- креативности;

- настойчивости.

Эта концепция дает ответы на вопросы о том, по каким параметрам выявлять одаренность, как прогнозировать её развитие, на что ориентироваться в обучении. Важно, что автор относит к одаренным не только тех, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и тех, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы одному из параметров. Таким образом, контингент одаренных существенно расширяется по сравнению с тем небольшим процентом детей, которых обычно выявляют при помощи тестов интеллекта, креативности или по тестам достижений. Выделенная Дж. Рензулли триада, представляемая им обычно в виде трех взаимно пересекающихся окружностей, в несколько модифицированном виде, присутствует в большинстве современных концепций одаренности.

Принципы выявления одаренных детей:

  • комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

  • длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

  • анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);

  • использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды» и т.п.;

  • подключение к оценке одаренного ребенка экспертов, специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

  • оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения.

При выявлении одаренных детей более целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:

  • различные варианты метода наблюдения за детьми (в школьных условиях, во внешкольной деятельности и т.п.);

  • специальные психодиагностические тренинги;

  • экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями;

  • включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

  • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей;

  • организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований.



5.Принципы и подходы организации педагогической

деятельности в работе с одаренными детьми


Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Организационное и функциональное обеспечение программы

Функции руководителя филиала в аспекте реализации программы:

- общее руководство разработкой и реализацией программы: организация; координация; контроль.

Функциональные обязанности учителей:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям и другим интеллектуальных конкурсам различного уровня;

- организация контроля за знаниями одаренных детей, выполнение программ по работе с одаренными детьми;

- контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ по работе с одаренными детьми;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми;

- творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы;

- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми;

- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы по реализации программы.

Функции  классного руководителя:

- анализ успешности (неуспешности) обучения каждого ребенка с выявлением причин;

- диагностирование детей с целью определения групп учеников со специальными способностями (отличающихся высоким уровнем умственных способностей в данном предмете или цикле предметов);

- выявление детей, отличающихся высоким уровнем умственных способностей во всех областях знаний;

- знакомство родителей с методиками изучения и развития творческого потенциала ребенка.


Основные направления работы педагогического коллектива в рамках реализации программы:

- привлечение к работе с одаренными детьми творческих педагогов школы;

- организация деятельности научного общества учащихся «Эксперимент»;

- организация деятельности Пресс-центра «Родник»;

- обеспечение научно-поисковой деятельностью одаренных детей,

- обеспечение развития творческих способностей одаренных детей в объединениях дополнительного образования детей;

- обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в организацию и проведение общешкольных и классных   мероприятий;

- повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель;

- обеспечение одаренных  учащихся участием в работе районных, областных, федеральных олимпиад, конкурсов, соревнований,  научно-практических конференций.


Методы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • применение междисциплинарного подхода;

  • углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

  • насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

  • поощрение результатов, которые содержат новые идеи;

  • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

  • поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;

  • оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;

  • установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;

  • принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;

  • установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.


Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ребенка;

  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.


Система работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности

Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпом усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на уроках является:

  • совершенствование предметных умений и навыков;

  • повышение учебной мотивации одаренных детей;

  • развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

  • развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

  • овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроках.


Методы:

  • частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач);

  • исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);

  • проблемный;

  • проективный.

Формы:

  • нетрадиционные уроки (урок-КВН; урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская);

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания, создание проектов;

  • ролевые игры;

  • консультации.

Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, в учебной деятельности необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие. Такая система урочной деятельности поможет сформировать у детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.



6.Стратегические направления Программы


В рамках Программы предусматривается реализация следующих направлений работы.

    • Координационное направление:

      • обеспечение нормативно-правовой базы;

      • ресурсное обеспечение;

      • контроль и анализ деятельности.

    • Диагностическое направление:

      • формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;

      • создание регионального, муниципального и школьного банка данных способных и одаренных детей в школе;

      • проведение диагностики одаренных детей;

      • создание банка данных «Одаренные дети».



    • Кадровое направление:

      • оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы, направленной на развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;

      • пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми:

-олимпиады по предметам;

-разработки интеллектуальных мероприятий;

- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися.

    • Научно-методическое направление:

      • включение в учебный план элективных курсов, организация работы объединений дополнительного образования детей;

      • создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;

      • организация деятельности Пресс-центра «Родник»;

      • организация деятельности НОУ «Эксперимент»;

      • использование информационно-коммуникационных технологий.

    • Работа с родителями:

      • рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на общешкольном родительском собрании;

      • рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на классных родительских собраниях;

      • сбор Согласий родителей на обработку персональных данных детей для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях различных уровней;

      • индивидуальные консультации с родителями


    • Информационное направление:

      • создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;

      • информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.

      • стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:

      • деятельность пресс-центра «Родник»; школьного телевидения.


    • Психологическое сопровождение одаренных детей

      • диагностика учебных способностей учащихся;

      • психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся;

      • изучение микроклимата в классном коллективе с целью исследования межличностных отношений;

      • консультации для родителей




7.План мероприятий по реализации программы


№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный


Координационное направление

Формирование нормативно-правовой базы

Январь

2017 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Контроль за организацией работы с одаренными детьми

Постоянно

2017-2018 гг.

Руководитель филиала

Анализ деятельности

Май 2017 г.

Май 2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Диагностическое направление

Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности

Январь

2017 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Создание регионального, муниципального и школьного банка данных способных и одаренных детей в школе

Декабрь

2017 г.

Май, декабрь

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Диагностика одаренных детей

Сентябрь

2017 г.,

2018 г.


Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале


Кадровое направление

Оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы, направленной на развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

-олимпиады по предметам,

-разработки интеллектуальных мероприятий,

- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми   

Постоянно

Ответственный за обновление щкольного сайта

Участие в областной научно-практической конференции работников образования "Путь в науку"

Октябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

Июнь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Научно-методическое направление

Организация работы школьного научного общества учащихся «Эксперимент»

Сентябрь

2017 г.,

2018 г.

Руководитель НОУ

Организация работы объединений дополнительного образования детей

Сентябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за дополнительное образование детей

Организация деятельности Пресс-центра «Родник»

Сентябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Проведение школьного этапа Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие"


Сентябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за дополнительное образование детей

Участие в Интернет–олимпиадах, конкурсах

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в творческих конкурсах, проектах

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в конкурсах, проектах, конференциях, мероприятиях экологической направленности

Постоянно

Ответственный за дополнительное образование детей

Участие в мероприятиях спортивной направленности

Постоянно

Ответственный за дополнительное образование детей

Участие в мероприятиях патриотической направленности

Постоянно

Ответственный за воспитательную работу в филиале

Участие в межшкольном этапе Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников "Наше наследие"

Октябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за дополнительное образование детей

Проведение школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

Октябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за дополнительное образование детей

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Выпуск печатного издания сельского социокультурного комплекса – газеты «Родник»

Постоянно,

2 раза в месяц

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Я и Земля»

Ноябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за дополнительное образование детей

Участие в Областной научно-практической конференции школьников «Путь в науку»

Ноябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в областной научно-практической конференции «Юный исследователь»

Ноябрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь-

декабрь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Организация и проведение школьного этапа научно-практической конференции «Грани творчества»

Январь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в муниципальном этапе научно-практической конференции «Грани творчества»

Февраль

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Участие в региональном этапе научно-практической конференции «Грани творчества»

Март

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Организация и проведение школьной научно-практической конференции «Эксперимент»

Июнь

2017 г.,

2018 г.

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Информационное направление


Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми   

Постоянно

Ответственный за обновление щкольного сайта

Работа с родителями


Рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на общешкольном родительском собрании


Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Рассмотрение отдельных вопросов Плана работы с одаренными детьми на классных родительских собраниях

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Сбор Согласий родителей на обработку персональных данных детей для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях различных уровней

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале

Классные руководители

Индивидуальные консультации с родителями

Постоянно

Ответственный за работу с одаренными детьми в филиале Классные руководители

Учителя-предметники

Психологическое сопровождение одаренных детей

Диагностика учебных способностей учащихся

Постоянно

Ответственный за психологическое сопровождение в филиале

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся

Постоянно

Ответственный за психологическое сопровождение в филиале


Изучение микроклимата в классном коллективе с целью исследования межличностных отношений

Постоянно

Ответственный за психологическое сопровождение в филиале

Консультации для родителей


Постоянно

Ответственный за психологическое сопровождение в филиале


 

8.Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»: 


- создание регионального, муниципального и школьного банка данных одаренных детей;

- увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка;

- повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;

- повышение квалификации и объединение педагогов, работающих с одаренными детьми;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;

- повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, НПК, соревнованиях.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!