СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатики 8 класс Рымкевич

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ».

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 34 учебных часа (1 раз в неделю) на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Курс информатики в 8 классе нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах.

Цели:

•              освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•              овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

•              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

•              воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

•      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

·         систематизировать подходы к изучению предмета;

·         сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

·         научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

·         показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

·         сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

 

Тематическое планирование содержания курса

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

Практические занятия

1.

Информация и информационные процессы

9

1

2

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

1

5

3.

Коммуникационные технологии

16

1

8

4.

Резерв

2

 

 

Всего

34

3

15

 

Поурочно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе.

(1 ч. в неделю, 34 ч. в год) 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Параграф учебника

  1.  

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Введение в курс «Информатика и ИКТ».

1

Знать определение информации, определении предмета информатики, основные области применения компьютера.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Знать дополнительный информационный процесс.

 

 

 

 

п.1.1.1

  1.  

Информация и информационные процессы

 

п. 1.1.2 и 1.1.2

Информация и информационные процессы в живой и не живой  природе.

1

  1.  

Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.

1

п. 1.1.4

  1.  

Знаки: форма и значения.  Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

П. 1.2.1 , ПР №1.2 стр. 126

  1.  

Знаковые системы.

1

 

 

Приводить примеры восприятия, запоминания информации живыми организмами.

Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов. Знать основные  единицы измерения информации, скорость передачи информации

 

Понимать, что определение информации и её количества необходимо при ёё компьютерной обработке, хранения и передачи в автоматических каналах связи.

Уметь определить количество информации в конкретных сообщениях (при различном способе кодирования)

Определять объём памяти компьютера, необходимый для хранения данного информационного объекта.

П. 1.2.2

  1.  

Кодирование информации.

1

П.12.3

  1.  

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.

1

П. 1.3.1 и 1.3.2

  1.  

Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

П.1.3.3, ПР №1.1 стр.124

  1.  

Контроль знаний и умений: тестирование

1

 

 

  1.  

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

 

Знать основные устройства  ПК, устройства ввода и вывода информации, свойства и характеристики процессора и памяти.

Знать назначение и состав устройств  ввода информации.

Знать состав и устройство памяти компьютера.

Знать программный принцип работы компьютера, современные типы компьютеров.

Знать, что  такое данные, программы, как организована файловая структура.

Уметь  организовать личное пространство, обслуживать диски.

Знать состав и назначение  ОС.

Знать принцип работы антивирусных программ.

Знать состав и назначение ППО.

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой

П. 2.1, 2.2, 2.2.1

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

  1.  

Устройства ввода и вывода информации.

1

П.2.2.2, 2.2.3

  1.  

Оперативная память. Долговременная память.

1

П.2.2.4, 2.2.5

  1.  

Файл и файловая система. Практическая работа №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

П.2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 стр.130

  1.  

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №2.2 «Форматирование дискеты», практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа №2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1

П.2.4.1, 2.4.2 стр.133, стр.134

  1.  

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа «2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

П.2.5, 2.6, 2.7 стр.137 и стр.140

  1.  

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

 

П.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3

  1.  

Коммуникационные технологии.

Передача информации.

1

Знать основные понятия, относящиеся к коммуникационным технологиям-сети, протоколы, IP- адрес компьютера, сайтостроение.

Знать принцип работы модема, сетевой карты.

Знать определение компьютерных сетей, виды сетей, назначение, актуальность использования.

Знать услуги, которые предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет, знать принцип работы локальных сетей.

Уметь создавать электронный ящик, принимать и отправлять письма, создавать своё файловое хранилище.

Знать, из каких компонентов состоит программное обеспечение локальных сетей, уметь различать технологию СЕРВЕР-КЛИЕНТ

Знать Интернет - его ресурсы, возможности, опасности. Различные сервисы Интернета.

Понимать сущность информационной эволюции, особенности этики сетевого общения и опасности Интернета, уметь ориентироваться в информационном пространстве сети ИНТЕРНЕТ.

 

Знать понятие гиперссылка, основной принцип  работы в сети Интернет, основанный на ссылках, работа поисковых систем. Знать назначение сайтов, уметь строить элементарные страницы сайта (демоверсия)

Использовать приобретённые знания и умения  для создания своего проекта-версии демостраницы.

П.3.1

  1.  

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».

1

П.3.2, стр.143

  1.  

Состав Интернета. Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету».

1

П.3.3.1, стр. 144

  1.  

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №3.3 «География» Интернета».

1

П.3.3.2, 3.3.3, стр.149

  1.  

Всемирная паутина. Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

П. 3.4.1, стр. 151

  1.  

Электронная почта. Практическая работа №3.5 «Работа с электронной Web почтой».

1

П. 3.4.2, стр.155

  1.  

Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

1

П.3.4.3, стр. 158

  1.  

Общение в Интернете.

1

П.3.4.4

  1.  

Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете.

1

П.3.4.5, 3.4.6

  1.  

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция.  Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете».

1

П.3.5, стр. 161

  1.  

Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML. Web-страницы и Web-сайты. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

П.3.7.1, стр. 165

  1.  

Структура Web-страниц. Форматирование текста на Web-странице.

1

П.3.7.2, 3.7.3

  1.  

Вставка изображение в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

П. 3.7.4, 3.7.5

  1.  

Списки на Web-страницах.

1

П.3.7.6, 3.7.7

  1.  

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

 

  1.  

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

 

 

  1.  

Повторение по теме «Информация и информационные процессы».

1

 

 

  1.  

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

1

 

 

 

Всего:

34 часов

 

 

 

  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!