СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая   программа   учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена  в  соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО);
  • Авторской программой  «Изобразительное искусство»; Б. М. Неменского («Школа России»), М.:Просвещение ,2011г.;
  • Положением о рабочих программах по учебному предмету (курсу) МБОУ «2-Пристанская ООШ» от 02.09.2013 ,приказ №76.

            Цель: фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

    Задачи:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
  • развивать способность видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеях, архитектуре, дизайне, скульптуре и др.);
  • формировать навыки работы с различными художест­венными материалами.

  Общая характеристика учебного предмета.

         Изобразительное искусство имеет интегративный характер, так как  включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

        Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный —выступают для учащихся в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие учащихся в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

         При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

         Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития предмета помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

        Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность учащегося и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

        Практическая художественно-творческая деятельность (учащийся выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (учащийся выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры ) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы ), инструменты (стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

        Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

        Тема 3 класса «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности.  Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

                Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

         Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Изобразительному искусству 3 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

протокол №1 от 29.08.2014 02.09.2014 №125

.



Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

для 3 класса







Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов













д. 2-Пристань, 2014


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014г. №115.

Цель: фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

  • развивать способность видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеях, архитектуре, дизайне, скульптуре и др.);

  • формировать навыки работы с различными художест­венными материалами.

Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный —выступают для учащихся в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие учащихся в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность - это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность - это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития учебного предмета помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность учащегося и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (учащийся выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (учащийся выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы ), инструменты (стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.

Тема 3 класса «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Художественная деятельность учащихся на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2014-2015 учебный год. На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 ч в неделю – 34 ч в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования - духовно-нравственное развитие учащегося.

Культуросозидающая роль рабочей программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма.

Многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого учащегося - главный смысловой стержень предмета.

Развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства учащихся, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено учащимся как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной

  • отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

  • умение сотрудничать в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать/уметь:

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • (способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета.

Тема 3 класса «Искусство вокруг нас»

Искусство в твоем доме

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы у тебя дома.

Твои игрушки.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музей в жизни города.

Картина — особый мир.

Картина – пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

п/п

Раздел/тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).

1

Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера -Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование различных художественных материалов.


Искусство в твоем доме

7




Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (ее художест­венным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каж­дого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и ее де­корирования в лепке, а также навы­ками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.
























1

3

Мамин платок.


1

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназна­чен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной роспи­си), а также характер узора (расти­тельный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эс­киза росписи платка (фрагмента).

4

Обои и шторы в твоем доме.


1

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изо­бражение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художе­ственно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функ­циональным назначением.

5

Твои игрушки.


1

Характеризовать и эстетически оце­нивать разные виды игрушек, мате­риалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образ­цах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветово­го решения.

6

Твои книжки.


1

Понимать роль художника и Брать­ев-Мастеров в создании книги (мно­гообразие форм книг, обложка, ил­люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

7

Открытки.


1

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображе­ний на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изо­бражения.

8

Труд художника для твоего дома.

1






Участвовать в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экс­курсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каж­дом доме.



Искусство на улицах твоего города




7

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную компо­зицию из бумаги.

9

Памятники архитектуры.

1

10

Парки, скверы, бульвары.

1

11

Ажурные ограды.


1

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревян­ные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них об­щее и особенное. Различать дея­тельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

12

Волшебные фонари.


1




Различать фонари разного эмоцио­нального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.

13

Витрины.


1

Фантазировать, создавать творче­ский проект оформления витрины магазина. Овладевать композицион­ными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Удивительный транспорт.


1

Характеризовать, сравнивать, обсу­ждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженер­ными конструкциями и образным решением различных видов транс­порта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.




15

Труд художника на улицах твоего города (села).


1

Беседа о роли художника в создании облика города. Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и со­временных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необхо­димо беречь. Различать в архитек­турном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Игра в экскурсоводов, которые рас­сказывают о своём городе, о роли художников, которые создают худо­жественный облик города (села). Создавать из отдельных детских ра­бот, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.


Художник и зрелище

11

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представ­ления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Беседа об истоках развития куколь­ного театра (Петрушка - герой ярма­рочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, кук­лы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

16

Художник в цирке.


1

17

Художник в театре.



1

18

Театр на столе.


1

19

Театр кукол.

1

20

Мы – художники кукольного

театра.




1



21

Конструирование сувенирной куклы.




1

Придумывать и создавать сувенир­ную куклу; применять для работы различные материалы.

22

Театральные маски.


1




Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, на­строение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяс­нять роль маски в театре и на празднике.

23

Конструирование масок.




1


Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театраль­ному представлению или празднику.



















24



















Афиша и плакат.



















1

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает назва­ние, лаконично рассказывает о са­мом спектакле). Уметь видеть и оп­ределять в афишах-плакатах изо­бражение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эски­за афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.









25







Праздник в городе.










1

Фантазировать о том, как можно ук­расить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масле­ницу, сделав его нарядным, красоч­ным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформ­ления праздника.







26

Школьный карна­вал.







1


Придумывать и создавать оформле­ние к школьным и домашним празд­никам.

Участвовать в театрализованном пред­ставлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективно­го художественного творчества.


Художник и музей

8

Беседовать о самых значительных му­зеях искусств России - Государствен­ной Третьяковской галерее, Государст­венном русском музее, Эрмитаже, Му­зее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.







27

Музей в жизни города.





1



28

Картина -особый мир.




1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного ис­кусства.







29

Картина-пейзаж.








1

Рассматривать и сравнивать карти­ны-пейзажи, рассказывать о на­строении и разных состояниях, кото­рые художник передает цветом (ра­достное, праздничное, грустное, та­инственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.









30

Картина-портрет.










1

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (ро­дители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выра­зительные возможности цвета.









31

Картина-натюрморт.










1

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о челове­ке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по пред­ставлению с ярко выраженным на­строением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).Развивать живописные и композици­онные навыки.





32

Картины истори­ческие и бытовые.






1

Рассказывать, рассуждать о наибо­лее понравившихся (любимых) кар­тинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.









33

Скульптура в му­зее и на улице.








1

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульпту­ре), объяснять значение окружающе­го пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульп­турных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка.

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую актив­ность. Проводить экскурсии по вы­ставке детских работ.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас [Текст]: учебник для 3 класса – М.: Просвещение, 2013

  • Горяева Н.А., Неменская Л.А. Изобразительное искусство. [Текст] Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2011

  • Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. [Текст] 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2008

  • Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

  • Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся: в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.

Ч. 1 : Основы рисунка.

Ч. 2 : Основы живописи.

Ч. 3 : Основы композиции.

Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов.

Дополнительная литература.

  • Аристова В.В. Икона. История искусства для детей. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

  • Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа. – М.: ВЛАДОС, 2005.

  • Бесчастнов Н. П. Черно-белая графика. – М.: ВЛАДОС,2002.

  • Грейн П. Полный курс рисования. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.

  • Изобразительное искусство: упражнения, задания, тесты. 1-4 кл.

  • Интегрированные уроки трудового обучения и изобразительного искусства.

  • Изобразительное искусство и художественный труд. Система преподавания уроков изо по программе Неменского Б.М.

  • Крошо Э. Как рисовать. Акварель. Пошаговое руководство для начинающих. – М.: Астрель: АСТ, 2006.

  • Павлова О.В. Изобразительное искусство. Занимательные материалы. 5-7кл. – Волгоград: Учитель, 2010.

  • Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1995.

  • Свиридова О.В. Изобразительное искусство 5-8 кл. Проверочные и контрольные тесты - Волгоград: Учитель, 2008.

  • Школа изобразительного искусства: Вып. 3.: Учеб.-метод. пособие/3-е изд., испр. и доп. – М.: Изобраз. искусство, 1989.

  • Школа изобразительного искусства: Вып. 2.: Учеб.-метод. пособие/3-е изд., испр. и доп. – М.: Изобраз. искусство, 1988.

  • Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца.


Электронные ресурсы.

  • Комплект мультимедийных презентаций.

  • Художественная роспись на занятиях изодеятельности.

  • ИЗО 3 кл. (Рабочая программа и технологические карты).

  • Видео и фото приложение 4 ч

Печатные пособия

  • Репродукции по творчеству выдающихся отечественных художников, скульпторов, архитекторов.

  • Репродукции по творчеству зарубежных художников.

  • Образцы работ (выполненные учителем и учащимися) по темам уроков.

  • Раздаточные материалы.





















Приложение №1

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).

1


2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.

1


3

Мамин платок.

1


4

Обои и шторы в твоем доме.

1


5

Твои игрушки.

1


6

Твои книжки.

1


7

Открытки.

1


8

Труд художника для твоего дома.

1


9

Памятники архитектуры.

1


10

Парки, скверы, бульвары.

1


11

Ажурные ограды.

1


12

Волшебные фонари.

1


13

Витрины.

1


14

Удивительный транспорт.

1


15

Труд художника на улицах твоего города (села).

1


16

Художник в цирке.

1


17

Художник в театре.

1


18

Театр на столе.

1


19

Театр кукол.

1


20

Мы – художники кукольного театра.

1


21

Конструирование сувенирной куклы.

1


22

Театральные маски.

1


23

Конструирование масок.

1


24

Афиша и плакат.

1


25

Праздник в городе.

1


26

Школьный карна­вал.

1


27

Музей в жизни города.

1


28

Картина - особый мир.

1


29

Картина-пейзаж.

1


30

Картина-портрет.

1


31

Картина-натюрморт.

1


32

Картины истори­ческие и бытовые.

1


33

Скульптура в му­зее и на улице.

1


34

Художественная выставка.

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!