СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 11 класс (вариативная часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Подготовка к ЕГЭ»  составлена на основе   нормативно - правовой базы:   

            № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

            Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего образования

            Учебный план   МБОУ  СОШ №7 Ростовская обл., Белокалитвинский район, р. п. Шолоховский.           

            Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 11 класс (вариативная часть)»

Ростовская область Белокалитвинский район р. п. Шолоховский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7

Приказ от___________№___

_____________ Войнова Н.А.

М.П.

Рабочая программа

по русскому языку (вариативная часть)

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 11 класс

Количество часов 34

Учитель Жукова Ольга Александровна

Программа разработана на основе

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования






Пояснительная записка



Актуальность данной программы (вариативная часть) несомненна: ученики 11 класса сталкиваются с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому Государственному Экзамену. Данная программа учитывает эти новые условия, в ней подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.


Статус документа

Рабочая программа «Подготовка к ЕГЭ» составлена на основе нормативно - правовой базы:

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Учебный план МБОУ СОШ №7 Ростовская обл., Белокалитвинский район, р. п. Шолоховский.

Примерная программа основного общего образования по русскому языку.


Место курса в образовательном процессе


Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы: тема произведения, проблема текста, основная мысль текста, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить.

Программа «Подготовка к ЕГЭ» призвана актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Её главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данная программа позволит учащимся 11 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы, оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Программа «Подготовка к ЕГЭ» рассчитан на учащихся 11 класса общеобразовательного уровня. В старших классах общеобразовательного уровня на изучение русского языка отводится 2 часа (1ч. – база, 1 – вариативная часть). Поэтому эта программа является необходимой для успешной сдачи экзамена.

Программа не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы её уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

Курс рассчитан на 1 час в неделю занятий. Общий объем – 34 часа.


Цель и задачи изучения курса.

Основной целью программы является подготовка учащихся 11 классов к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку, совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачами программы являются:

1. Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

2. Помочь учащимся преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.

3. Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.

4. Научить учащихся правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.

5. Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

6. Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

7. Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

8. Углубленное изучение отдельных тем программы.


Основные компоненты содержания курса

В основу программы легли разработки и исследования в данной области И.П. Цыбулько, С.И. Львова, Н.В. Егоровой, Е.А. Влодавской, Н.А.Сениной.

В основе программы лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

лексика

фонетика

орфоэпия

морфемика и словообразование

орфография и морфология

синтаксис

пунктуация

языковые нормы

А также старшеклассники оттачивают своё умение анализировать текст и умение создавать текст в жанре эссе (в формате ЕГЭ).

Методы и формы обучения

На занятиях «Подготовки к ЕГЭ» учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный (при повторении теоретического материала).

Продуктивный (при выполнении тестов, работе над сочинением).

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) и т. д.)

Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы («Кирилл и Мефодий»), тесты.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы по русскому языку (вариативная часть) ученик 11 класса должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сфере общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;


Результаты изучения

Структура и содержание программы предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания сочинения в формате ЕГЭ.

В результате изучения прораммы учащиеся 11 класса будут психологически подготовлены к ЕГЭ. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов.

Формы контроля достижений учащихся.

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий и написание сочинения в формате ЕГЭ.

Рабочая тетрадь для учащихся. При изучении элективного курса «Подготовка к ЕГЭ» учащиеся используют две тетради: 1) обычная тетрадь по русскому языку, в которой ребята работают на занятиях (там записываются необходимые сведения по разделам русского языка, процедуре проведения экзамена, записывают ответы на разбираемые в классе тесты и т.д.). 2) тетрадь ЕГЭ. Тренировочные тесты по русскому языку. В этой тетради ребята работают дома. Домашнее задание проверяется учителем выборочно (3 раза у каждого за весь год).


Структура контрольно-измерительных материалов

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.

Часть I содержит 26 задания, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Часть 2 – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ, знакомит со спецификацией КИМов, позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ. Особое внимание уделяется написанию сочинения на основе предложенного текста.


Содержание тем программы


1. Изучение правил сдачи ЕГЭ.

Типология заданий ЕГЭ.

2. Орфоэпия.

Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум.

3. Лексика и фразеология.

Основные лексические категории и единицы. Лексические нормы. Лексико-фразеологический анализ.

4. Словообразование.

Основные способы словообразования частей речи.

5. Морфология.

Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора. Повторение признаков таких частей речи, как наречие, предлог, частица.

6. Грамматические нормы.

Образование форм числительных, образование форм различных степеней сравнения прилагательных, образование форм повелительного наклонения глаголов, образование форм деепричастий, местоимений, существительных (окончания множественного числа).

7. Орфография.

Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые ошибки.

8. Пунктуация.

Принципы русской пунктуации. Типы пунктограмм.

9. Синтаксис.

Трудные случаи синтаксического анализа словосочетания и предложения.

10. Синтаксические нормы русского языка.

Построение предложений с деепричастным оборотом, построение предложений с однородными членами, употребление имен собственных в предложении, построение предложений с причастным оборотом, построение сложноподчиненных предложений, трудные случаи управления, построение предложений с косвенной речью.

11. Работа с текстом.

Установление причинно-следственных отношений в тексте. Языковые приемы связи предложений. Понятие “ключевого” слова.

12. Анализ языковых средств выразительности.

Функции изобразительно-выразительных средств. Понятия: градация, метафора, контекстные антонимы, синонимы, парцелляция.

13. Подготовка к написанию сочинения (задание 26).

Знакомство с критериями оценки задания 26. Проблема, поставленная автором текста, и способы её формулировки. Комментарий проблемы. Виды комментариев. Авторская позиция и способы её выявления. Аргументация. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения текста. Виды речевых и грамматических ошибок. Этические нормы. Фактологические ошибки.



Тематическое содержание.


Содержательный раздел русского языка

1

Речь. Текст.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Средства связи предложений в тексте.

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста.

Функционально-смысловые типы речи.


2

Лексика и фразеология.

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы.

Омонимы. Фразеологические обороты.

Группы слов по происхождению и употреблению.

Лексическое значение слова.

3

Речь. Нормы орфографии.

Правописание корней.

Правописание приставок .

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Правописание НЕ и НИ.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

4

Речь. Нормы пунктуации.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами

предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

5

Речь. Языковые нормы.

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической

сочетаемости).

Морфологические нормы (образование форм слова).

Синтаксические нормы.

Нормы согласования.

Нормы управления.

6

Речь. Выразительность русской речи.

Языковые средства выразительности.

7

Развитие речи. Сочинение.

Информационная обработка текста.

Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации


Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Вид занятия


Требования к уровню знаний.


Виды самостоя

тельной работы

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие.

Особенности ЕГЭ-2018. Изменения в структуре КИМов.

1

Урок- усвоения новых знаний

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

Знакомство с КИМами ЕГЭ.

06.09

06.09

2

Информационная обработка текстов. Основная мысль текста.(Задание 1, 2, 20)

1

Урок-практикум


Выполнение заданий аналогичных заданиям 1, 2, 20.

13.09

13.09

3

Лексическое значение слов. Работа со словарной статьей.

(Задание 3, 22, 20)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 3,22.

20.09

20.09

4

Орфоэпия. Особенности орфоэпических норм. (Задание 4)

Слова-паронимы. (Задание 5)

1


Урок-практикум

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение заданий аналогичных заданиям 4,5.

27.09

27.09

5

Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи.

(Задание 6)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: морфологи­ческие, граммати­ческие нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6.



6

Грамматические нормы.

Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами.

(Задание 7)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: морфологи­ческие, граммати­ческие нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7.



7

Орфография. Правописание корней (Задание 8)

Орфография. Правописание приставок (Задание 9)


1

Урок-практикум

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.



Выполнение заданий аналогичных заданиям 8,9.



8

Орфография. Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий (Задание 10,11)

1

Урок-практикум

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполнение заданий



аналогичных заданиям 10,11.


9

Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ (Задание 12)

Практикум по отработке заданий 1-12

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполнение заданий аналогичных заданиям 12.


Выполнение заданий 1-12



10

Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц). (Задание 13)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполнение заданий аналогичных заданиям 13.



11

Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи (Задание 14)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: орфографи­ческие нормы. Уметь: применять орфографические правила на практи­ке.

Выполнение заданий аналогичных заданиям 14.



12

Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (Задание 15)

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом (Задание 16)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: предложе­ние простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий аналогичных заданиям 15,16.



13

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (Задание 17)

1

Урок-практикум

Знать: синтаксиче­ские, грамматиче­ские нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 17.



14

Пунктуация. Знаки препинания в СПП (Задание 18)

1

Урок-практикум

Выполнение задания 18.



15

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (Задание 19)

Практикум по отработке заданий 13-19

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение задания 19.



Выполнение заданий 13-19



16

Информационная обработка текстов разных стилей и жанров.

Типы речи (Задание 21)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: стилистиче­ские фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте. Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21.



17

Средства связи предложений в тексте (Задание 23)

1

Урок-практикум

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение задания 23.



18

Изобразительно-выразительные средства языка (Задание 24)

1

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тро­пов.

Уметь: находить лексические выра­зительные средства в текстах.

Выполнение заданий аналогичных заданию 24.



19

Сочинение-рассуждение, требования к написанию, критерии и нормативы оценки задания.(Задание 25)

1

Урок- усвоения новых знаний


Анализ требований к написанию и оценки сочинения-рассуждения



20


Принципы написания сочинения. Формулировка проблем, поставленных автором текста

Комментарий проблемы текста

1


Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: тема, про­блема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Определение проблем текстов .





Оформление комментария к проблеме текста.

21

Позиция автора текста

1

Урок- усвоения новых знаний

Урок-практикум

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Анализ позиции автора текста.



22

Согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста.

Аргументация собственного мнения с опорой на читательский и жизненный опыт.

1

Урок- усвоения новых знаний

Урок-практикум

Знать: коммента­рий, виды коммен­тариев.

Уметь: давать раз­ные виды коммен­тариев к проблеме.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Аргументация собственно

го мнения с опорой на читательский и жизненный опыт.



23-24

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту художественного стиля.

2

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: компози­цию сочинения-рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Написание сочинения-рассуждения



25-26

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту публицистического стиля.

2

Повторительно - обощающий урок.

Урок-практикум

Знать: компози­цию сочинения-рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Написание сочинения-рассуждения



27-28

Контрольное сочинение

2

Урок контроля

Уметь: писать со­чинение по данно­му тексту.

Написание сочинения-рассуждения




29-31

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

3








32-34

Выполнение тренировочного ЕГЭ (практикум)



4

Урок - практикум

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Выполнение тренировочного ЕГЭ



























Литература

Для учащихся


ЕГЭ-2015: русский язык: самые новые реальные задания/авт.-сост. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 158с. – (ФИПИ)


Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 191 с. – (ФИПИ)


Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, коммент.: пособие для учащихся/ А.Г.Нарушевич. – М.: Просвещение, 2013.- 161 с.


Для учителя


1. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку/ сост. Т.О.Скиргайло, О.В.Волкова.- Казань: РИЦ «Школа», 2013. – 172 с.

2. ЕГЭ по русскому языку без ошибок / О.В. Волкова

3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя/ Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 20012.- 304 с.

4. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ / Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с. – (Мастер-класс для учителя);



Средства обучения

Технические средства обучения

Телевизор

Компьютер


Печатные пособия

1. Словари русского языка

2. Таблицы, схемы


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.





АДРЕСА САЙТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ

www.ege.edu.ru

- портал информационной поддержки ЕГЭ (все нормативные документы, форум) www.math.mioo.ru

- МИОО (тренировочные задания по всем предметам)

www.fipi.ru

- Федеральный институт педагогических измерений (нормативные документы по ЕГЭ, демонстрационные версии КИМов по всем предметам)

www.final.ron.rbcsoft.ru

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (нормативные документы)

www.mon.gov.ru

- Министерство образования и науки (нормативные документы)

www.edu.ru

- Российское образование. Федеральный образовательный портал. (нормативные документы)





















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ______________ Гуртовая Н.И.

МБОУ СОШ№7 ________________года

От __________г. № ____

Руководитель МС

_________Калашникова Н.Г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!