СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочке "Фантазия лоскутков" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Фантазия лоскутков"

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочке "Фантазия лоскутков" 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «ООШ №129

_____________О.Г.Кузнецова


Приказ по МКОУ ООШ №19

от __________2015 г. №______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ


«Фантазия из лоскутков»
















Разработала: Закирова Р.В.

учитель технологии









КОРКИНО

2015г




Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Фантазии из лоскутков» составлена на основе программы «Художественная обработка материалов» О.А.Кожина, «Технология» (трудовое обучение), М:Просвещение, 2011г., В.Д.Симоненко. Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 13 лет. Согласно базисного учебного плана внеурочной деятельности и учебного графика работы школы программа кружка рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Курс обучения один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую и познавательную работу.

Богатое историческое прошлое русского декоративно- прикладного искусства, развивавшегося в общем русле западноевропейских художественных традиций, его возрождение в настоящем времени и несомненный расцвет в будущем позволяет сделать данный курс не просто доступным учащимся, но и весьма интересным, так как в основу его положены уникальные, самобытные произведения народных промыслов.

Направленность.

Введение подобного курса – одного из многих в системе художественного образования - было обусловлено насущной необходимостью не только повысить уровень эстетического и нравственного воспитания школьников, создать условия для максимального развития их творческого потенциала, но и укрепить патриотические чувства подрастающего поколения, формированию которых особенно способствует изучение родной культуры и искусства.


Актуальность.

Лоскутная техника, т. е. шитьё из лоскутков – это народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Не случайно у разных народов в разные времена мы встречаем изделия, ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. Но если мозаичное панно представляет собой элемент украшения и выполняет сугубо декоративную функцию, то изделия из лоскутков приносят вместе с тем и конкретную пользу, делают наш дом не только краше, но и удобнее, уютнее. Выдержанные в едином цветовом, сюжетном или орнаментальном решении изделия из лоскутков могут придать интерьеру помещения стилевую направленность, индивидуальность. Создаваемые изделия могут выполнять не только декоративную функцию, как, например, различного рода декоративные панно и свободные композиции, но и утилитарную: сумки, пледы, подушки, покрывала, настенные и напольные ковры.

Курс направлен на возрождение и распространение народных промыслов, национальных традиций русского народа. Изучение курса способствует развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формируются навыки работы с чертежными инструментами и приспособлениями. Программа разработана с целью расширения и углубления знаний в области материаловедения, совершенствования умений и навыков работы на швейной машине.

.

Цели:

- Раскрытие перед воспитанниками социальной роли декоративно-­ прикладного народного творчества;

- Формирование у них устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе занятий, общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;

- Развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.


Задачи:

- Выработать у воспитанников осознанное отношение к труду;

- Привить интерес к вышивке, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно­-прикладного творчества;

- Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

- Развивать образное восприятие окружающего пространства;

- Формировать общетрудовые и начальные профессиональные умения;

- Побуждать к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством.


Работа внеурочной деятельности способствует:

- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;

- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;

- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.


Формы проведения занятий: вводные, теоретические, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения полученных знаний, комбинированные занятия.


Обучение учащихся должно ориентироваться на выполнение необходимых изделий для украшения интерьера, быта, одежды. Все практические работы учащихся могут быть учебными и творческими. Трудоёмкие изделия рекомендуется выполнять коллективно.

Особое внимание в процессе изучения курса необходимо обратить на знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасности труда.


Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений с общим объёмом 68 часа и два года обучения (изучение в объёме 1 час в неделю). Основное содержание программы составляют практические работы (до 80% учебного времени), остальное время отводится на изучение теоретического материала.

Тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часов

1-й год

2-й год


1.

2.

3.



4.



Вводное занятие

Основы лоскутной техники

Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья

Итоговое занятие


2

10

21



1


1

-

32



1


Итого:

34

34


Данная программа является программой внеурочной деятельности по технологии. Организация внеурочной деятельности с учащимися по художественному труду осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. Именно внеурочная деятельность по технологии призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, обычное, в сущности, шитьё и истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства – такова главная, сквозная идея программы «Фантазии из лоскутков».

На первом занятии школьники знакомятся с лоскутной техникой, с материалами и инструментами для изготовления поделок, изготавливают небольшие по объёму изделия для кухонного интерьера. На втором этапе знакомятся с технологией изготовления изделий для украшения современной квартиры, создают собственные оригинальные изделия в лоскутной технике.

С первого занятия с кружковцами проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с инструментами и на швейной машине, организации рабочего места.

Для объяснения теоретического материала используют таблицы, инструкционные карты, фотографии, готовые изделия, эскизы, компьютер, интернет. Основными в работе с учащимися становятся словесные методы: беседа, описание, напоминание, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений.

На практических занятиях учащиеся обучаются технологии обработки лоскутков ткани, подбору по цвету и составлению оригинальных композиций. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поузловой обработке, пошиве изделия.

Программа «Фантазии из лоскутков» основана на следующих принципах:

  • личностного подхода (добровольность включения детей в ту или иную деятельность),

  • природосообразности воспитания (учёт возрастных, половозрастных, индивидуальных особенностей детей),

  • творчества и свободы (создание необходимых условий для самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования ребенка),

  • гуманизации межличностных отношений (уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми, уважение и терпимость к мнению детей),

  • свободы и выбора (ребенок имеет возможность проявить свой свободный выбор содержания, форм, способов, видов деятельности),

  • преемственности и дифференциации (организация и поддержание связей между возрастными категориями, отбор содержания, технологий, форм, методов в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, активное участие детей во всех видах деятельности).


Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС


1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты:

решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.































Тематическое планирование 5 класс


дата

п/п

Тема разделов, занятий

Количество часов



всего

теория

практика



Вводное занятие


2

1

1


1



2

Инструменты и материалы.

Правила техники безопасности.

Технология изготовления изделий из лоскутков.

Практическая работа: определение лицевой и изнаночной стороны ткани, определение вида ткани, определение направления долевой нити на ткани.







Прихватка


6

1

5



3

4


5


6


7


8


Составление эскиза, варианты композиций.

Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити.

Беседа о роли изделий декоративно-прикладного искусства в интерьере.

Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Инструктаж по ТБ.

Отделочные работы. Определение качества готового изделия.

Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.







Грелка на чайник


6

1

5



9



10


11


12

13

14


Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов.

Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета.

Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем.

Стачивание деталей кроя. Инструктаж по ТБ.

Определение качества готового изделия.

Окончательная обработка грелки. Влажно-тепловая обработка.







Варежка- прихватка


6

0,5

5,51

5


15


16

17

18


19

20


Порядок и варианты выполнения элементов варежки. Изготовление шаблона-выкройки.

Просмотр фотографий, раскрой варежки.

Смётывание деталей кроя с утеплителем.

Стачивание деталей кроя. Инструктаж по ТБ.


Определение качества готового изделия.

Окончательная обработка варежки-прихватки. Влажно-тепловая обработка.






Натюрморт в технике «Аппликация» (Панно).


6

1

5



21


22


23

24

25-26


Беседа «Натюрморт - жанр изобразительного искусства». Изготовление шаблонов.

Подбор тканей по цвету. Беседа «Элементы цветоведения». Раскрой ткани.

Составление композиции из элементов.

Соединение частей композиции с основой.

Обрамление композиции натюрморта.

Отделочные работы.







Сумка с лоскутным орнаментом.


7

0,5

6,5



27



28

29

30

31-32

33


Порядок и варианты выполнения.

сумки. Составление эскизов.

Выполнение чертежа основы.

Моделирование. Подбор тканей. Раскрой.

Смётывание деталей кроя.

Стачивание деталей кроя. Инструктаж ТБ.

Определение качества готового изделия.

Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка.

7




34

Итоговое занятие

1

-

1



Итого:

34

5

29










Содержание программы 5 класс

Урок 1-2. Вводное занятие

Цели и задачи факультативного курса. Санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности труда.

История развития лоскутной техники. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Ассортимент изделий.


Урок 3-12. Основы лоскутной техники

Рабочее место, его организация. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья.

Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов.

Ручные и машинные швы, используемые в технике лоскутного шитья. Правила безопасности труда.

Эскиз, его разновидности, назначение, способы и правила выполнения.

Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения.

Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента.


Практические работы:

Подбор тканей по фактуре и цвету. Изучение свойств прокладочных материалов, применяемых в технике лоскутного шитья.

Выполнение образцов ручных, машинных швов, используемых в лоскутном шитье.

Выполнение эскиза. Выполнение чертежа.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья (мозаика из полос).


Урок 13-26. Техника лоскутного шитья

Лоскутная мозаика. Виды лоскутного шитья. Правила безопасности труда. Базовые формы, применяемые в технике лоскутного шитья.

Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка», «Колодец».

Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Шахматка».

Шитьё из прямоугольных треугольников. Правила сборки образца по схеме «Мельница», «Звезда».

Фестоны, их виды. Правила изготовления, закрепления фестонов по краю детали. Техника укладывания прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия.

Отделочные материалы в лоскутной технике. Выстёгивание, правила выполнения.


Практические работы:

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Ёлочка», «Колодец». Выполнение элементов узора. Правила безопасности труда.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Шахматка». Выполнение элементов узора.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Мельница», «Звезда». Выполнение элементов узора. Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья с использованием треугольных, квадратных фестонов. Закрепление фестонов по краю детали. Укладывание прямых фестонов по ярусам к центру и от центра изделия, их закрепление. Применение выстёгивания в лоскутных изделиях. Изготовление изделий. Отделка готового изделия.


Объекты труда: мозаика из полос, квадратов, прямоугольных треугольников; салфетка.

Урок 27-33. Технология изготовления изделия

в технике лоскутного шитья

Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор тканей по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.


Практическая работа: Изготовление изделия.

Объекты труда: прихватка, подставка под горячее, грелка для чайника, настенное панно.


Урок 34. Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы за год









































Тематическое планирование 6 класс



дата

п/п

Тема разделов, занятий

Количество часов



всего

теория

практика


1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Дизайн интерьера комнаты и спальни


1

1

-


2

Диванная подушка

Составление эскизов

Изготовление выкройки в соответствии с моделью

Раскрой

Смётывание деталей кроя

Стачивание деталей кроя

Отделочные работы

Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка


10

1

9


3

Панно на подарок

Беседа «Дизайн интерьера комнаты». Составление эскизов, подбор лоскутков

Изготовление шаблонов

Раскрой

Составление композиции из деталей кроя

Обработка деталей кроя швом «зигзаг»

Соединение деталей с основой

Отделочные работы

Оформление панно


10

1

9


4

Лоскутная накидка, чехол на стул

Беседа «Техника «квилт» в интерьере»

Составление эскизов, поиск дизайнерских решений

Последовательность и технология изготовления чехла

Подбор лоскутков, изготовление шаблонов

Раскрой

Смётывание деталей кроя

Стачивание деталей кроя

Определение качества готового изделия

Отделочные работы

Влажно-тепловая обработка


12

1

11


5

Выставка творческих работ

1

-

1



Итого:

34

4

30







Содержание программы 6 класс

Урок 1. Вводное занятие

Цели и задачи факультативного курса. Планирование. Санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности труда.

Урок 2-33. Технология изготовления изделия в технике лоскутного шитья

Выполнение эскиза, чертежа изделия. Изготовление шаблонов, подбор материалов по цвету и фактуре. Раскрой. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Окончательная отделка и оформление изделия. Требования к качеству изделия. Правила безопасности труда.

Техника «Русский квадрат». Правила составления схемы. Технология выполнения.

Шитьё из равносторонних треугольников. Схемы сборки изделия из равносторонних треугольников: «Снежинка», «Паутинка», «Вертушка». Разбивка схемы из равносторонних треугольников на две части и последовательность её сборки.

Шитьё из многоугольников. Техника «Соты». Правила составления схемы. Шитьё из ромбов.

Шитьё на основу. Порядок сборки образца по схеме «Роза».

Отделка готового изделия. Технология обработки края изделия косой бейкой.

Практические работы:

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Русский квадрат». Выполнение элементов узора. Правила безопасности труда.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Снежинка», «Паутинка», «Вертушка». Выполнение элементов узора.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Соты». Выполнение элементов узора.

Выполнение эскиза, чертежа изделия в технике лоскутного шитья по схеме «Роза». Выполнение элементов узора.

Изготовление изделия. Обработка изделия косой бейкой. Отделка готового изделия.

Объекты труда: диванная подушка, панно на подарок чехол для стула.


Практическая работа: Изготовление изделия.

Объекты труда: комплект для кухни, мягкая игрушка, диванная подушка.

Урок 34. Итоговое занятие

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы за год.




Прогнозируемые результаты


- овладение учащимися знаний о подготовке рабочего места, об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе ткани по цвету и фактуре;

- овладение детьми умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы;

- сформировать устойчивый интерес детей к декоративно-прикладному искусству, шитью;

- повысить активность участия детей в творческих конкурсах;

- рост самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний и умений.





Ресурсное обеспечение программы


Кадры

Учитель технологии

Материально-технические

ткань (лоскутки), ручные иглы, швейные машины, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек

Наглядные средства обучения

фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, интернет, готовые поделки в технике аппликации, «почверк».

Помещение

Школьная мастерская



Литература для учителя:


  1. Муханова И.Ю. Лоскутная живопись.- М.: Олма-Пресс образование. 2008.

  2. Джоанна Вали Берти. Лоскутное шитье. От простого к сложному.- М.: Эксмо. 2009г.

  3. Ксения Митителло. Чудо- аппликация. -М.: Эксмо. 2010г.

  4. Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Традиции и современные техники.- Burda, 2007г.

  5. Аппликация из ткани. Золотая коллекция идей. -М.: Аст- Пресс книга. 2009г.

  6. Лариса Денисова. Изысканный лоскут.Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия.- М.: Аст- пресс книга. 2007.

  7. Рики Тимс. Дизайн из полос в квилте. Серия «Секреты мастерства». -Ниола- Пресс. 2009.




Литература для ученика:


1. Грин М.Э. Шитьё из лоскутков: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.

2. М.В.Максимова, М.А.Кузьмина. Лоскутки.- М.:Эксмо.2008.

2. Хайни М. Как научиться шить. Пер. М. Авдониной. – М.: Из-во Эксмо, 2009.

3. Журнал «Мастерская на дому» № 2, 2006 г.; № 4, 2009г.

4. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров.- М.: Эксмо, 2009.

5. Журналы «Чудные мгновения. Лоскутное шитьё», №1-2,3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 2009г.

























































п\п

Название темы

Содержание


Вводное занятие.


  • Ознакомление с работой с работой кружка;

  • Техника безопасности;

  • Просмотр презентации «Историческая справка»


Бумагопластика


  • Ознакомление с основами изготовления бумагопластики;

  • Изготовление основных элементов;

  • Просмотр презентации, готовых изделий.

  • Техника безопасности при работе с режущими инструментами.


Бумагопластика


  • Ознакомление с основами изготовления бумагопластики;

  • Изготовление основных элементов;

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Бумагопластика


  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление панно «Осень»

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Бумагопластика


  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление панно «Осень»

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Бумагопластика:


  • Просмотр презентации «Цветы из бумаги», готовых изделий.

  • Изготовление панно «Букет ромашек»


Бумагопластика,


  • Просмотр презентации «Дары осени», готовых изделий.

  • Изготовление панно «Дары осени»

с применением природных материалов


Бумагопластика


  • Просмотр презентации, готовых изделий.

  • Изготовление панно «Петух»


Бумагопластика


  • Просмотр презентации «Поделки из бумаги», готовых изделий.

  • Изготовление альбома (для фотографий и т.д.)


Бумагопластика


  • Оформление портфолио работ

  • Выставка работ


Экскурсия

Виртуальная экскурсия «Золотое кольцо России» - лекция -беседа об исторических местах России, при помощи сети Интернет виртуальное ознакомление с музеями декоративно-прикладного творчества.


Картонная коробка:



  • Ознакомление с основами изготовления картонной коробки;

  • Просмотр презентации «Чудо из картона», готовых изделий.

  • Техника безопасности при работе с режущими инструментами.


Картонная коробка


Коробка «Квадрат»

  • Просмотр презентации «Чудо из картона», готовых изделий.

  • Изготовление и оформление деталями из бумагопластики.


Картонная коробка:


Коробка «Овал»

  • Просмотр презентации «Чудо из картона»

  • Изготовление и оформление деталями из бумагопластики, природные материалы.


Картонная коробка


  • Коробка «Лукошко»

  • Изготовление и оформление деталями из бумагопластики, ткаными материалами, природные материалы.


Картонная коробка


  • Коробка «Кристалл», заготовка основы, изготовление поделки.

  • Выставка работ


Виртуальная экскурсия «Мастера — золотые руки».

«Русский платок»-мероприятие, чаепитие.

Просмотр презентации, виртуальная экскурсия по традиционным промыслам в России. Ознакомление с творчеством людей занимающихся как профессионально, так и просто декоративно-прикладным творчеством.

Русский платок-традиционный головной убор женщины на Руси.


Сувенирная игрушка


Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

  • Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.


Сувенирная игрушка



  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Заготовка материала, лекало изделия;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление панно «Матрешка»


Сувенирная игрушка



  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Заготовка материала, лекало изделия;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление панно «Матрешка»


Сувенирная игрушка:


Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия, лекало изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

Изготовление «Роза»


Сувенирная игрушка:


Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия, лекало изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

Изготовление «Роза»


Сувенирная игрушка

  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление игольницы «Пёс»


Сувенирная игрушка

  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление игольницы «Пёс»


Сувенирная игрушка:


  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление игольницы «Ёжик»


Сувенирная игрушка:


  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Эскиз изделия;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

  • Изготовление игольницы «Ёжик»


Сувенирная игрушка:


  • Изготовление «Ёлка»

  • Выставка работ


Сувенирная игрушка:


  • Изготовление «Ёлка»

  • Выставка работ


Сувенирная игрушка:


  • Изготовление «Ёлка»

  • Выставка работ


Сувенирная игрушка:


  • Изготовление «Ёлка»

  • Выставка работ


Оформление портфолио работ

Оформляется папка с набором эскизов изделий, описанием работы, конверты с лекалами игрушек, грамоты и благодарности с выставок, рисунки и отзывы о своих работах и т.д.


Экскурсия

Виртуальная экскурсия «Из запасников Эрмитажа», рассказ об одежде наших предков.


Вязание


  • Техника безопасности при работе с инструментами;

  • Историческая справка

  • Ознакомление с технологическими основами;

  • Изготовление основных элементов;

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Вязание



  • Техника безопасности при работе с инструментами;

  • Ознакомление с технологическими основами;

  • Изготовление основных элементов;

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Вязание


  • Ознакомление с технологическими основами;

  • Подбор материала, схемы изделия;

  • Изготовление «Снежинка» ;

  • Просмотр презентации, готовых изделий.


Вязание


  • Подбор материала, схемы изделия;

  • Изготовление изделия «Снежинка»


Вязание


  • Изготовление изделия «Колокольчик»

  • Подбор материала, схемы изделия;


Бумагопластика, коробка, вязание


  • Изготовление изделия «Ангел»


Бумагопластика, коробка, вязание


  • Изготовление изделия «Ангел»


Вязание


  • Аппретирование изделия

  • Оформление портфолио работ


Вязание

  • Оформление и сборка изделия.


Вязание, коробка


Коробка «Матрёшка», изготовление деталей для оформления основы коробки.


Вязание, коробка: «Матрёшка

Коробка «Матрёшка», изготовление деталей для оформления основы коробки.


Вязание, коробка:


Коробка «Матрёшка», изготовление деталей для оформления основы коробки.


Вязание, бумагопластика, картонная коробка:


Коробка «Фантазия» с элементами вязания, бумагопластики.


Вязание, бумагопластика, картонная коробка:


Коробка «Фантазия» с элементами вязания, бумагопластики.


Вязание, бумагопластика, картонная коробка:


Коробка «Фантазия» с элементами вязания, бумагопластики.


Вязание, сувенир: «Роза»


«Роза»


Вязание, сувенир: «Роза»


«Роза»


Оформление портфолио работ

Оформляется папка с набором эскизов изделий, описанием работы, конверты с лекалами игрушек, грамоты и благодарности с выставок, рисунки и отзывы о своих работах и т.д.


Экскурсия в музей «Творчество наших односельчан»



Вышивка:


  • Просмотр презентации, готовых изделий;

  • Журналы по рукоделию;

  • Заготовка материала;

  • Изготовление основных элементов;

Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.


Вышивка:

Изготовление основных элементов;


Вышивка:

Изготовление основных элементов;


Вышивка:

Изготовление основных элементов;


Вышивка,бумагопластика, коробка, сувенир:

Подарок для мамы.


Вышивка,бумагопластика, коробка, сувенир:

Подарок для мамы.


Вышивка,бумагопластика, коробка, сувенир

Подарок для мамы.


Вязание, сувенир, вышивка

«Роза»

Изготовление основных элементов


Закладка для книги «Букет»

Изготовление основных элементов


Вышивка:

Закладка для книги «Букет»

Изготовление основных элементов


Вышивка:

Сувенир «Валентинка»

Изготовление основных элементов


Вышивка:

Сувенир «Валентинка»

Изготовление основных элементов


Вышивка, игрушка:

Сувенир «Матрешка»

Изготовление основных элементов


Вышивка, игрушка:

Сувенир «Матрешка»

Изготовление основных элементов


Вышивка, коробка:

Сувенир «Игольница»

Изготовление основных элементов


Вышивка:

Сувенир «Игольница»

Изготовление основных элементов


Вышивка:

Сувенир «Игольница»

Изготовление основных элементов


Экскурсия

Виртуальная экскурсия «Свадебный наряд невесты на Руси»


Экскурсия

Экскурсия в школьный музей «Русская старина»


Панно:

  • «Русская березка»

  • Просмотр презентации

  • Подбор материала (ткань, природные материалы)


Панно:

  • «Русская березка»

  • Просмотр презентации

  • Подбор материала (ткань, природные материалы)


Сувенир:

  • «Русская березка»

  • Просмотр презентации

  • Подбор материала (оригами)


Сувенир:

  • «Русская березка»

  • Просмотр презентации

  • Подбор материала (оригами)


Итоговое занятие.

Подведение итогов работы кружка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!