СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Юный атлет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный атлет» составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных  Федеральными государственными образовательными стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения

Направление: спортивно- оздоровительное

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Юный атлет"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный атлет» составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Федеральными государственными образовательными стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения

Направление: спортивно- оздоровительное

Актуальность программы.

Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи, строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,

определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, физическим развитием занимающихся.

Цель программы.

Спортивно-оздоровительная программа «Юный атлет» направлена на снятие напряжения, психической усталости при умственных нагрузках, развитие двигательных качеств в игровой совместной деятельности у учащихся начальной школы, совершенствование умений и навыков в спортивных играх.

Задачи программы:

1. Развивающая.

Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

2. Оздоровительная.

Упражнения на правильное дыхание, формирование осанки, закаливающие упражнения. Профилактика заболеваний.


3. Воспитательная.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, активность,

внимательность, самостоятельность, честность, воспитывать стремление победить. Прививать интерес и потребность к физкультурно-оздоровительным занятиям.

4. Познавательная.

Вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.


Ведущее место в данном курсе занимает игровая подвижная деятельность детей, так как игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и развивающей силой.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки детей.  Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Подвижные игры – действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок – это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.


Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка внеурочной деятельностью, чтобы школа стала вторым домом, и внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования. Интенсивное развитие системы дополнительного образования позволит более полно выявить индивидуальные способности, интересы, склонности детей.

Кол-во часов: 9ч


Учебно-тематический план




Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеауди

торные

1.

Основы знаний

1

1


Познавательная деятельность

2.

Игры моего народа

3


3

Игры на площадке

(подвижно-игровая деятельность)

3.

Игры-эстафеты

3


3

Игры состязательного характера.


4.

Элементы спортивных игр

2


2

Спортивно-оздоровительная

деятельность




Итого:

9 ч

8

















                                                              Календарно-тематическое планирование 

 

№п.п


Кол-во часов

 

ТЕМА занятия

Планируемые результаты

 

Дата

Предметные

Личностные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

план

факт

1

1 час

 

 

 

  Вводное занятие «Все мы хотим олимпийцами быть»                      

Знать правила поведения и технику безопасности на занятиях физической культурой

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

 


2

1 час

 

 Русские народные игры

«Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки»

 

 

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

 


3

1 час

 

 Русские народные игры, «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны»

 

Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

 


4

1 час

Русские народные игры

«Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод».


Правила проведения закаливающих процедур.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

 


5

1 час

 

  Эстафеты с мячами. Правила игры «Бег по кочкам».

 

Знать правила поведения и технику безопасности на занятиях физической культурой.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

 

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

 


6

1 час

 

 Эстафеты с бегом и прыжками.

Эстафеты с преодолением препятствий.


Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности

Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

 


7

1 час

 

 Комбинированные эстафеты.



Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность..

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 


8

1 час

 

 

Освоение умений в ловле, бросках, ведении и передачах мяча. Пионербол

Знать упражнения на формирования правильной осанки

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

 

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

 


9

1 час

 

Мини-футбол. Способы перемещения. Остановка и ведение мяча.

 

 

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

 













Содержание курса


1. Основы знаний (1 час)

Правила поведения и безопасности в физкультурном зале, в доме, в школе, на спортивной площадке. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Гигиена и самоконтроль. Знакомство с понятием «техника выполнения упражнения».

2. Игры моего народа (3 часа)

Русские народные игры «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Городки». Русские народные игры «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки» (игры в парке). Русские народные игры, «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод».

3.Игры- эстафеты (3 часа)

Эстафеты с мячами. Правила игры «Бег по кочкам».

Большая игра с малым мячом. Игры «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками.

Эстафеты с преодолением препятствий.

Комбинированные эстафеты.


4. Элементы спортивных игр (2 часа)

Освоение элементарных умений в ловле, бросках, ведении и передачах мяча индивидуально и в парах, стоя на месте и в шаге.

Правила пионербола. Состав команды. Продолжительность игры. Выбрасывание мяча. Броски, передачи и ловля мяча.

Мини-футбол. Способы перемещения. Остановка и ведение мяча.





Планируемые результаты

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного учащиеся должны иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • об играх разных народов;

Уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры.

Ожидаемый результат:

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;

  • развитие умений работать в коллективе;

  • формирование у детей уверенности в своих силах;

  • умение применять игры самостоятельно;

  • овладение навыками ОФП;

  • наличие интереса к спорту; стремление к спортивному самовыражению.


Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствами других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешить конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длинны и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком и качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения.




Формы и виды контроля.

В целях контроля показателей спортивной внеурочной деятельности два раза в год проводится тестирование учащихся.

Тестирование.

  1. Отжимание.

  2. Наклон вперёд из положения сидя. (на гибкость)

  3. Поднимание туловища за 30 сек. (на пресс)

  4. Прыжки через скакалку.

  5. Ведение мяча.

  6. Передача мяча от груди.

  7. Прыжки в длину с места.















Учебно-методическое обеспечение


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.

  3. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М. : Ф и С, 1975.

  4. Интернет

5. В. И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. «Вако» Москва 2005г.

6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

7. Детские народные подвижные игры. Москва «Просвещение» «Владос» 1995г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!