СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного оздоровительного лагеря " Искорка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа школьного оздоровительного лагеря "Искорка"

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного оздоровительного лагеря " Искорка"»

Информационная карта программы

Полное название программы

« Искорка»

«Тыл кизилиос»

Цель программы



Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредством обучения органов ученического самоуправления и организации их досуга


Форма проведения (тип лагеря)*

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности, специфика программы , специализация программы

Лагерь с дневным пребыванием

лагерь актива

Краткое содержание программы

Программа лагеря построена на основе сюжетно-ролевой игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня дети становятся жителями «Усточикар" ("город мастеров")» В соответствии с игрой создается карта «Усточикар" ("город мастеров")» в которой отмечены места, где побывают все жители , путешествуя по городу «Усточикар"» и выполняют задания .(за каждое выполненное правильное задание) получают фишки «Тыл кизилиос».


Авторы программы

Коробова О.И.-заместитель директора по УВР.

Протопопова Д.А.- педагог-организатор

Наговицына К.А.-педагог-организатор

Руководитель программы

Борисова С.В-директор МБОУ «СОШ №63»

Название проводящей организации

МБОУ «СОШ №63»

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

г.Ижевск, ул.Майская 14а

[email protected]

Место реализации программы

МБОУ «СОШ №63»

Количество участников программы

120 человек

География участников программы

Учащиеся от7-16лет

Сроки реализации программы

Июнь 2016год

Количество смен

1 смена

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Старший   вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.

Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность  за жизнь и здоровье детей.

Воспитатель  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает

История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации программы

Данная программа на базе МБОУ «СОШ №63» будет реализована впервые ,в 2013-2014 году программа «Путешествуй по Удмуртии»,получила гранд и была успешно реализована ,в 2014-2015году программа «Школа юного волшебника» получила гранд и была успешно реализована в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №63».

Полная сумма реализации проекта


Благотворительные взносы родителей, спонсоры

Привлеченные средства

Благотворительные взносы родителей, спонсоры.

 









































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63»













Программа

«Искорка» «Тыл кизилиос »



лагерь с дневным пребыванием









Авторы проекта:


Коробова О.И.-заместитель директора по УВР.

Протопопова Д.А.- педагог-организатор

Наговицына К.А.-педагог-организатор









ИЖЕВСК 2015г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе МБОУ «СОШ №63» ежегодно, учащиеся с желанием посещают лагерь, активно участвуют во всех предлагаемых мероприятиях, с удовольствие посещают кружки, выбирая по интересам. Родители учеников-участников программы дают положительную оценку работе лагеря. Данная программа на базе МБОУ «СОШ №63» будет реализована впервые ,в 2013-2014 году программа «Путешествуй по Удмуртии»,получила гранд и была успешно реализована ,в 2014-2015году программа «Школа юного волшебника» получила гранд и также была успешно реализована в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №63».

Программа «Искорка» «Тыл кизилиос »разработана для лидеров, организаторов детского движения школы «Юность» и школьного детского движения «Юные зоргинцы»,школьного актива. В этом учебном году возникла необходимость в активизации и ежегодном обновлении, обучении органов ученического самоуправления школы и привлечении новых участников детского школьного движения. Одной из  форм работы  ДО является школьный лагерь актива, который предоставляет большие возможности для развития и самовыражения личности ребенка.

В настоящее время трудно представить себе человека, который не стремился бы к достижениям высокого результата в выбранном деле. Но это стремление нужно поддерживать и активизировать. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом» стирается постепенно. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Досуг, игры, тренинги должны побуждать детей к приобретению новых знаний по здоровьесберегающим технологиям, к серьезным размышлениям, умениям и практическим навыкам самоуправления в школе. Поэтому программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться в школе актива, узнавая много нового.

Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов, где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их старшими товарищами и помощниками. Большую тревогу вызывает у педагогов рост агрессивности в поведении сегодняшних младших школьников, которое является следствием множества причин. Поэтому содержание программы направлено не только на профилактику здоровья, но еще на профилактику агрессивности у детей младшего возраста в совместной коллективной деятельности, в обучении эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, построению позитивных отношений со сверстниками, принятию самостоятельных решений, осознанию негативных понятий и сопротивлению им.

Работа оздоровительного лагеря школьного актива должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме. Программа предусматривает мероприятия по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т.д.



Реализация данной программы рассчитана на подготовленный вожатский отряд из старшеклассников, на привлечение к работе разных медицинских специалистов, работников правоохранительных органов, психологов и кураторов-педагогов Программа рассчитана на детский коллектив общей численностью 120 человек в возрасте 7-16 лет. Она направлена на воспитание развитой творческой личности, на развитие ее активной социальной позиции и организаторских способностей. Предполагаемое число отрядов– 3. Отряды формируются по принципу разновозрастности. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, состоящих на учете.

Цель и задачи программы:

Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредством обучения органов ученического самоуправления и организации их досуга

 Задачи программы:

1.проведение с детьми работы, сочетающей развитие, воспитание и обучение детей с оздоровительным отдыхом;

2. формирование навыков общения и толерантности; - привитие навыков здорового образа жизни;

3.активизация деятельности инициативных групп школьного актива в работе ДШО школы,

4 . поддержка лидерского движения среди школьников;.организация разноплановой деятельности дете.

5.   развитие творческого потенциала, интеллектуального поля ребенка;создание эмоционально-доброжелательного микроклимата для комфортного общения участников лагеря; вовлечение в творческую деятельность детей, состоящих на учете;

6.определение перспектив дальнейшей деятельности ДО

Участники программы:

Основной состав участников смены – это дети в возрасте 7-16 лет, в том числе детей социально незащищенных категорий ,в том числе «группы социального риска» .

Содержание программы :

Программа лагеря построена на основе сюжетно-ролевой игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня дети становятся жителями «Усточикар" ("город мастеров")» В соответствии с игрой создается карта «Усточикар" ("город мастеров")» в которой отмечены места, где побывают все жители , путешествуя по городу «Усточикар"» и выполняют задания .(за каждое выполненное правильное задание) получают фишки «Тыл кизилиос». По окончанию лагерной смены каждый участник обменивает фишки на сладости и сувениры.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор   кадров   осуществляется   директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Старший   вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.

Вожатые(лидеры школьного самоуправления) - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность  за жизнь и здоровье детей.

Воспитатель  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Материально – техническое обеспечение.

Помещения для работы отрядов – 3 шт.,

столовая – 1 шт.,

спортплощадка – 1 шт.,

спортзал – 1 шт.,

В качестве материально-технического обеспечения лагеря используется имеющийся в наличие школы инвентарь:

- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, теннисные ракетки и мячи, маты и т.д.),

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, микрофоны),

- литература (учебная литература по организации летнего отдыха детей, проведение творческих, развлекательных, спортивных мероприятий),

- компьютерная техника (ноутбук, принтер, колонки, проектор, экран).

Финансовое обеспечение программы:

Благотворительные взносы родителей, спонсоры

Критерии оценки эффективности программы, методы диагностики:

-Анкетирование (1 день и 20 день),

-«срез ожиданий» (1 и 14 день),

-огоньки – рефлексия, календарь настроения,

-наблюдение взаимоотношений между детьми,

-мониторинг посещаемости смены

-карта успеха, антропогенные данные (рост, вес),

Результативность и эффективность проекта:

Ожидаемые результаты:

укрепление здоровья детей;

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; в том числе и группы социального риска .

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

Работа с лидерами, разработка новых форм досуговой деятельности в условиях временного коллектива.

Развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, поведения, навыков общения, реализация патриотического и правового воспитания, приобретение опыта ЗОЖ

По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в июле будет подготовлен аналитический, фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации на сайте МБОУ «СОШ №63»


Принципы программы:

-Принцип комплексности оздоровления и воспитания.

-Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и -воспитанников можно создать условия для развития личности).

-Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).

-Создание положительного эмоционального фона.

-Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.

-Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.

-Принцип сочетания защиты и социального развития детей.



Содержание программы:

Программа лагеря реализуется через организацию и проведение ролевой игры.

Работа с активом лагеря:

Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем

Работа с родителями:

проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

- встречи с начальником лагеря, воспитателями;

- индивидуальные беседы;

- участие в различных мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми:

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:

- беседы по правилам поведения, культуре общения;

- беседы по профилактике негативных ситуаций;

- беседы о здоровом образе жизни.

Органы самоуправления в лагере:

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата;

- развития организаторских способностей.

Актив лагеря - это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Смета расходов проекта

1. Расходы на программу (проект)


Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.2 приобретение канцтоваров

76,3р*125ч

80р*125ч

9537,5

10000

Родительские взносы, спонсоры

1.3 приобретение грамот и благодарственных писем

10руб*71шт

710 руб

Родительские взносы, спонсоры

1.4 приобретение призов

100р*125ч

21500

Родительские взносы, спонсоры

1.4 посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.

100р*125ч

21500

Родительские взносы, спонсоры

Итого на одного человека в день 433,98 руб

Итого на одного человека за смену 9113.58 руб

Итого на всю программу 1139197,5 руб



























Заявка



на участие в конкурсе проектов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул

«Ижевские каникулы-2016»



Дата получения заявки «___»________________2015г.

Регистрационный номер________________





МБОУ «СОШ №63»

(наименование образовательного учреждения)

просит принять к участию в конкурсе «Ижевские каникулы-2016»

« Искорка»«Тыл кизилиос»

(название проекта)

Коробова О.И.8(963)5462414

(автор или авторский коллектив, контактный тел.)

«лагерь актива»

(номинация)



 Подпись руководителя организации С.В. Борисова

 Дата  30.11.2015г.



 Печать организации

 









Приложение №1

Режим дня

  • Прием детей 9.00 –    9.10

  • Зарядка 9.10   -   9.25

  • Завтрак 9.25  -    9.45

  • Организация досуга  10.00 –   13.00

  • Обед 13.00 –   13.20

  • Организация досуга  13.20 –   14.50

  • Полдник 14.50  -   15.00

Приложение№2

Методическое обеспечение

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания.

Ряд методических рекомендаций по вопросам организации  работы в лагере был взят из опыта работы учителей МБОУ «Черемушкинская СОШ.» и учителей МБОУ «СОШ №63»г Ижевска.

Педагогические методы:

• метод коллективного действия;

• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

•  метод воздействия доброжелательной обстановкой;

• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

•  метод поощрения;

• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

Приложение №3

Реализация программы включает:

План действий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Заседание педагогического совета по организации летнего отдыха,

утверждение плана мероприятий.

апрель

 

Директор школы

апрель

Начальник лагеря

 

Обсуждение проекта программы

апрель

Педколлектив пришкольного лагеря

 

Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания

апрель

 – май

Директор школы, начальник лагеря

Запуск школьного лагеря дневного пребывания

июнь

Директор школы, начальник лагеря

 Заседание педагогического совета по отслеживанию конечного результата реализации программы

Июнь-июль

Педколлектив пришкольного лагеря, директор школы, начальник лагеря

 

I.Подготовительный этап:

подбор кадров;

комплектование отряда;

разработка документации

II. Организационный этап:

выявление и постановка целей развития коллектива;

сплочение отряда;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовка к деятельности по реализации программы

III. Основной этап, реализация программы в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием

IV. Заключительный этап

педагогический анализ результатов работы лагеря


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!