Информационная карта программы
Полное название программы | « Искорка» «Тыл кизилиос» |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредством обучения органов ученического самоуправления и организации их досуга |
Форма проведения (тип лагеря)* | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
Направление деятельности, специфика программы , специализация программы | Лагерь с дневным пребыванием лагерь актива |
Краткое содержание программы | Программа лагеря построена на основе сюжетно-ролевой игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня дети становятся жителями «Усточикар" ("город мастеров")» В соответствии с игрой создается карта «Усточикар" ("город мастеров")» в которой отмечены места, где побывают все жители , путешествуя по городу «Усточикар"» и выполняют задания .(за каждое выполненное правильное задание) получают фишки «Тыл кизилиос». |
Авторы программы | Коробова О.И.-заместитель директора по УВР. Протопопова Д.А.- педагог-организатор Наговицына К.А.-педагог-организатор |
Руководитель программы | Борисова С.В-директор МБОУ «СОШ №63» |
Название проводящей организации | МБОУ «СОШ №63» |
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта | г.Ижевск, ул.Майская 14а [email protected] |
Место реализации программы | МБОУ «СОШ №63» |
Количество участников программы | 120 человек |
География участников программы | Учащиеся от7-16лет |
Сроки реализации программы | Июнь 2016год |
Количество смен | 1 смена |
Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы. Старший вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции. Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены. Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий, Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов. Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает |
История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации программы | Данная программа на базе МБОУ «СОШ №63» будет реализована впервые ,в 2013-2014 году программа «Путешествуй по Удмуртии»,получила гранд и была успешно реализована ,в 2014-2015году программа «Школа юного волшебника» получила гранд и была успешно реализована в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №63». |
Полная сумма реализации проекта | Благотворительные взносы родителей, спонсоры |
Привлеченные средства | Благотворительные взносы родителей, спонсоры. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63»
Программа
«Искорка» «Тыл кизилиос »
лагерь с дневным пребыванием
Авторы проекта:
Коробова О.И.-заместитель директора по УВР.
Протопопова Д.А.- педагог-организатор
Наговицына К.А.-педагог-организатор
ИЖЕВСК 2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе МБОУ «СОШ №63» ежегодно, учащиеся с желанием посещают лагерь, активно участвуют во всех предлагаемых мероприятиях, с удовольствие посещают кружки, выбирая по интересам. Родители учеников-участников программы дают положительную оценку работе лагеря. Данная программа на базе МБОУ «СОШ №63» будет реализована впервые ,в 2013-2014 году программа «Путешествуй по Удмуртии»,получила гранд и была успешно реализована ,в 2014-2015году программа «Школа юного волшебника» получила гранд и также была успешно реализована в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №63».
Программа «Искорка» «Тыл кизилиос »разработана для лидеров, организаторов детского движения школы «Юность» и школьного детского движения «Юные зоргинцы»,школьного актива. В этом учебном году возникла необходимость в активизации и ежегодном обновлении, обучении органов ученического самоуправления школы и привлечении новых участников детского школьного движения. Одной из форм работы ДО является школьный лагерь актива, который предоставляет большие возможности для развития и самовыражения личности ребенка.
В настоящее время трудно представить себе человека, который не стремился бы к достижениям высокого результата в выбранном деле. Но это стремление нужно поддерживать и активизировать. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «активом» и «пассивом» стирается постепенно. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Досуг, игры, тренинги должны побуждать детей к приобретению новых знаний по здоровьесберегающим технологиям, к серьезным размышлениям, умениям и практическим навыкам самоуправления в школе. Поэтому программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям без значительных материальных затрат полноценно отдохнуть и обучиться в школе актива, узнавая много нового.
Данная программа составлена для работы разновозрастных отрядов, где будут отдыхать дети младшего возраста и подросткового, являясь их старшими товарищами и помощниками. Большую тревогу вызывает у педагогов рост агрессивности в поведении сегодняшних младших школьников, которое является следствием множества причин. Поэтому содержание программы направлено не только на профилактику здоровья, но еще на профилактику агрессивности у детей младшего возраста в совместной коллективной деятельности, в обучении эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, построению позитивных отношений со сверстниками, принятию самостоятельных решений, осознанию негативных понятий и сопротивлению им.
Работа оздоровительного лагеря школьного актива должна проходить в нетрадиционной игровой форме, как наиболее близкой и доступной для детской психики. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме. Программа предусматривает мероприятия по соблюдению гигиенических правил, режиму питания, правилами поведения за столом и т.д.
Реализация данной программы рассчитана на подготовленный вожатский отряд из старшеклассников, на привлечение к работе разных медицинских специалистов, работников правоохранительных органов, психологов и кураторов-педагогов Программа рассчитана на детский коллектив общей численностью 120 человек в возрасте 7-16 лет. Она направлена на воспитание развитой творческой личности, на развитие ее активной социальной позиции и организаторских способностей. Предполагаемое число отрядов– 3. Отряды формируются по принципу разновозрастности. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, состоящих на учете.
Цель и задачи программы:
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредством обучения органов ученического самоуправления и организации их досуга
Задачи программы:
1.проведение с детьми работы, сочетающей развитие, воспитание и обучение детей с оздоровительным отдыхом;
2. формирование навыков общения и толерантности; - привитие навыков здорового образа жизни;
3.активизация деятельности инициативных групп школьного актива в работе ДШО школы,
4 . поддержка лидерского движения среди школьников;.организация разноплановой деятельности дете.
5. развитие творческого потенциала, интеллектуального поля ребенка;создание эмоционально-доброжелательного микроклимата для комфортного общения участников лагеря; вовлечение в творческую деятельность детей, состоящих на учете;
6.определение перспектив дальнейшей деятельности ДО
Участники программы:
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 7-16 лет, в том числе детей социально незащищенных категорий ,в том числе «группы социального риска» .
Содержание программы :
Программа лагеря построена на основе сюжетно-ролевой игры. Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня дети становятся жителями «Усточикар" ("город мастеров")» В соответствии с игрой создается карта «Усточикар" ("город мастеров")» в которой отмечены места, где побывают все жители , путешествуя по городу «Усточикар"» и выполняют задания .(за каждое выполненное правильное задание) получают фишки «Тыл кизилиос». По окончанию лагерной смены каждый участник обменивает фишки на сладости и сувениры.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Старший вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.
Вожатые(лидеры школьного самоуправления) - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,
Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.
Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.
Материально – техническое обеспечение.
Помещения для работы отрядов – 3 шт.,
столовая – 1 шт.,
спортплощадка – 1 шт.,
спортзал – 1 шт.,
В качестве материально-технического обеспечения лагеря используется имеющийся в наличие школы инвентарь:
- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, теннисные ракетки и мячи, маты и т.д.),
- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, микрофоны),
- литература (учебная литература по организации летнего отдыха детей, проведение творческих, развлекательных, спортивных мероприятий),
- компьютерная техника (ноутбук, принтер, колонки, проектор, экран).
Финансовое обеспечение программы:
Благотворительные взносы родителей, спонсоры
Критерии оценки эффективности программы, методы диагностики:
-Анкетирование (1 день и 20 день),
-«срез ожиданий» (1 и 14 день),
-огоньки – рефлексия, календарь настроения,
-наблюдение взаимоотношений между детьми,
-мониторинг посещаемости смены
-карта успеха, антропогенные данные (рост, вес),
Результативность и эффективность проекта:
Ожидаемые результаты:
укрепление здоровья детей;
снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; в том числе и группы социального риска .
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);
Работа с лидерами, разработка новых форм досуговой деятельности в условиях временного коллектива.
Развитие творческих способностей, навыков культуры, речи, поведения, навыков общения, реализация патриотического и правового воспитания, приобретение опыта ЗОЖ
По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в июле будет подготовлен аналитический, фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации на сайте МБОУ «СОШ №63»
Принципы программы:
-Принцип комплексности оздоровления и воспитания.
-Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и -воспитанников можно создать условия для развития личности).
-Свобода выбора деятельности (условием развития личности является свобода выбора деятельности).
-Создание положительного эмоционального фона.
-Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.
-Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.
-Принцип сочетания защиты и социального развития детей.
Содержание программы:
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение ролевой игры.
Работа с активом лагеря:
Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем
Работа с родителями:
проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
- встречи с начальником лагеря, воспитателями;
- индивидуальные беседы;
- участие в различных мероприятиях.
Индивидуальная работа с детьми:
Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций;
- беседы о здоровом образе жизни.
Органы самоуправления в лагере:
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые.
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействия в создании благоприятного психологического климата;
- развития организаторских способностей.
Актив лагеря - это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.
Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.
В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов и прав.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуру поведения.
Смета расходов проекта
1. Расходы на программу (проект) |
| Расчет руб.*чел.*сут. | Сумма руб. | Источник финансирования |
1.2 приобретение канцтоваров | 76,3р*125ч 80р*125ч | 9537,5 10000 | Родительские взносы, спонсоры |
1.3 приобретение грамот и благодарственных писем | 10руб*71шт | 710 руб | Родительские взносы, спонсоры |
1.4 приобретение призов | 100р*125ч | 21500 | Родительские взносы, спонсоры |
1.4 посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д. | 100р*125ч | 21500 | Родительские взносы, спонсоры |
Итого на одного человека в день 433,98 руб |
Итого на одного человека за смену 9113.58 руб |
Итого на всю программу 1139197,5 руб |
Заявка
на участие в конкурсе проектов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул
«Ижевские каникулы-2016»
Дата получения заявки «___»________________2015г.
Регистрационный номер________________
МБОУ «СОШ №63»
(наименование образовательного учреждения)
просит принять к участию в конкурсе «Ижевские каникулы-2016»
« Искорка»«Тыл кизилиос»
(название проекта)
Коробова О.И.8(963)5462414
(автор или авторский коллектив, контактный тел.)
«лагерь актива»
(номинация)
Подпись руководителя организации С.В. Борисова
Дата 30.11.2015г.
Печать организации
Приложение №1
Режим дня
Приложение№2
Методическое обеспечение
Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания.
Ряд методических рекомендаций по вопросам организации работы в лагере был взят из опыта работы учителей МБОУ «Черемушкинская СОШ.» и учителей МБОУ «СОШ №63»г Ижевска.
Педагогические методы:
• метод коллективного действия;
• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
• метод воздействия доброжелательной обстановкой;
• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
• метод поощрения;
• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Приложение №3
Реализация программы включает:
План действий
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Заседание педагогического совета по организации летнего отдыха, утверждение плана мероприятий. | апрель | Директор школы |
апрель | Начальник лагеря |
Обсуждение проекта программы | апрель | Педколлектив пришкольного лагеря |
Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания | апрель – май | Директор школы, начальник лагеря |
Запуск школьного лагеря дневного пребывания | июнь | Директор школы, начальник лагеря |
Заседание педагогического совета по отслеживанию конечного результата реализации программы | Июнь-июль | Педколлектив пришкольного лагеря, директор школы, начальник лагеря |
I.Подготовительный этап:
подбор кадров;
комплектование отряда;
разработка документации
II. Организационный этап:
выявление и постановка целей развития коллектива;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовка к деятельности по реализации программы
III. Основной этап, реализация программы в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием
IV. Заключительный этап
педагогический анализ результатов работы лагеря