СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа адаптации 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адаптации для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа адаптации 10 класса.»

Программа адаптации 10 класса

Цель программы: оказание помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период.

Задачи программы:

  • Снижение тревожности обучающихся,

  • Способствование по осознанию и переосмыслению подростками своего привычного поведения;

  • Актуализация мотивации обучения обучающихся;

  • Помощь в определении будущей профессии обучающегося;

  • Полоролевые взаимодействия обучающихся

  • Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода в данном возрасте.

Адаптация – это приспособление человека к новой системе социальных условий , новым отношениям, требованиям.

       Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. Необходимо говорить о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранение здоровья, и оптимального самочувствия. Родители должны быть готовы к тому, чтобы  вместе с ребёнком проанализировать те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учёбе. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями ребёнок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Ребёнок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Низкая успеваемость может привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребёнка: подавленность, замкнутость или наоборот злобность, агрессивность. Особую роль здесь может сыграть обучение навыкам распределения времени и планирования собственной деятельности.

     Нередко встречающаяся в десятом классе проблема – ярко выраженное желание отдохнуть после напряжённого девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Старшеклассник чувствует себя уставшим от серьёзных экзаменов и важных решений о своём будущем. Безусловно, старшекласснику необходима передышка. Но есть и большая опасность ребёнок может основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

Важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной  сон.  

В этот период требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

С точки зрения возрастной психологии, старшеклассники вступают на особую ступень возрастного развития – период ранней юности. Юношеский возраст – это переходный период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью.

Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.

Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста.

Обычно начало адаптационного периода связано со знакомством ребят друг с другом, но учитывая специфику нашего учебного заведения этот этап становится практически неактуален, т.к обучающиеся –выпускники одного девятого класса. Исключение- Чернышева Алина (перешла из МОУ «СОШ №23»),и ей необходимо уделить особое внимание.


Предполагаемые результаты программы:

  1. Снижение уровня тревожности;

  2. Повышение уровня мотивации к обучению обучающихся;

  3. Определение своей позиции в среде профессиональной деятельности;

  4. Овладение умениями для продуктивного решения групповых задач;

  5. Эмоциональная готовность к предстоящей итоговой аттестации.



План мероприятий по реализации программы адаптации десятиклассников.

№п/п

мероприятие

цель

сроки

ответственный

1

Анкетирование обучающихся

10 классов

Выяснение психолго –педагогических проблем в обучении в период адаптации

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог


2

Родительское собрание

Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода в 10 классе.

сентябрь

Кл. руководители;

педагог –психолог

3

Родительское собрание

Познакомить родителей с итогами 1 четверти и предварительными итогами адаптационного периода.

ноябрь

Кл. руководители:

Змадиректора по УР; педагог –психолог

4

Участие в предметных олимпиадах

Повышение мотивации к обучению, развитие умений и навыков способствующих успешной сдачи экзаменов.

Октябрь-декабрь

Учителя-предметники,

5

Участие в заочных конкурсах и олимпиадах

Повышение мотивации к обучению ,развитие умений и навыков способствующих успешной сдачи экзаменов.

В течении года

Учителя-предметники

6

Проверка дневников и тетрадей

Упорядочение учебной деятельности

В течении года

Кл. руководитель,

Учителя-предметники

7

Классный час- групповое занятие

Снижение уровня тревожности, овладение умениями для продуктивного решения групповых задач, сплочение классного коллектива, полоролевые взаимодействия обучающихся.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кл. руководители;

педагог –психолог

8

Исследование «Социометрия»

Выяснение уровня социализации и адаптивности, обучающихся в классном коллективе.

декабрь

Кл. руководители;

педагог –психолог

9

Посещение учебных заведений г. Воркуты

Помощь в профессиональном самоопределении обучающихся

В течении года

Кл. руководители;


10

Встречи с представителями ВУЗов города, республики и страны.

Помощь в профессиональном самоопределении обучающихся

В течении года

В течении года

11

Индивидуальные консультации обучающихся, родителей и учителей

Снижение уровня тревожности, помощь в решении индивидуальных проблем.

В течении года

Педагог-психолог


12

Участие в лицейских праздниках и КТД.

овладение умениями для продуктивного решения групповых задач, сплочение классного коллектива, полоролевые взаимодействия обучающихся.

В течении года

Кл. руководители;

Замдиректора по ВР




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!