СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для работы с высокомотивированными учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для мотивированных учащихся 5 х классов

Просмотр содержимого документа
«Программа для работы с высокомотивированными учащимися»

Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» для 5-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “Rainbow English” для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - Москва: Дрофа, 2016 г. и соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с тре­бованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.


Цель обучения английскому языку в 5-м классе:

Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цели курса внеурочной деятельности:

  • подготовка обучающихся к продвинутому уровню владения языком;

  • формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения;

  • воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;

  • обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;

  • формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток, сочинений);

К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять в говорении и аудировании.


Задачи курса внеурочной деятельности:


Образовательное направление:

1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.

2. Развивать все виды речевой деятельности.

3. Развивать умений анализировать и сопоставлять.

Воспитательное направление:

1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.

2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.

Развивающее направление:

1. Развивать коммуникативные способности обучающихся.

2. Развивать умение выделять главное.

3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.

Патриотическое направление:

Формировать представление о мире, как о едином целом.


Место курса в учебном плане

Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» рассчитана на 1 час1 в неделю (34 часа в год).


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

Курс «Занимательный английский» формирует у обучающихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Обучающиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Таким образом, английский язык начинает выступать для них в качестве нового инструмента познания мира и культуры других народов, они осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все занятия построены на основе личностно – деятельностного подхода. Основными видами деятельности, являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД:

Способствуют формированию УУД, связанных с личностным самоопределением, смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности, науки и искусства. Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения так же способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД:

Развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД:

Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Коммуникативные УУД:

Наибольшее внимание в данном курсе уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Занятия позволяют заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и не речевые средства, соблюдая правила этикета общения.


Формы организации:

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Методы обучения

Приёмы

Объяснительно-иллюстративный

- ситуативность

- объяснение

- слушание, повторение, запись

Коммуникативный



Частично-поисковый


- активизация лексики через коммуникативные упражнения

-игры

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)

Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух


Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях






Метод проектов

Ролевые игры

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания


-моделирование заданной ситуации

- самостоятельная работа обучающихся через парную и групповую формы работы

- составление сообщений, высказываний по темам

- письменная работа в виде письма


- выполнение проектов;

- проведение ролевых игр в конце пройденных разделов

Метод тестового контроля


- устные ответы по темам

- письменные задания

- выполнение тестов


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Я и мое окружение

5

1

Портрет друга

2

Школа

5

1

Портрет школы

3

Семья

5

1

Портрет семьи

4

Животные

5

1

Литературный перевод стихотворения “My dream” – Gillian Brown.

5

Города и страны

5

1

Коллаж «Лондон»

6

Каникулы – это здорово!

5

1

Планы на лето

7

Мир вокруг нас

4

1

Коллаж «Солнечная система»

Всего:

34

7

7


Содержание курса


Тема

Содержание темы

Основные виды учебной деятельности

1


Я и моё окружение

Введение. Обо мне. Мои увлечения. Мой друг. Внешность человека. Характер человека.

Глагол to be; to have,

личные и притяжательные местоимения;

модальный глагол can, притяжательный падеж существительных.

Повторить ЛЕ через детский фольклор англо-говорящих стран (стихи, песни).

Что такое хобби.

Беседа. Описать своего друга, человека (сказочного персонажа). Употребление в речи глаголов в Present Simple, в 3 л. ед. ч. и структуры to be good at, to be fond of, to be interested in, like + Ving.

Описать характер человека (типы характеров).

2

Школа

Моя школа

Расписание.

Почему я люблю учиться. Распорядок учебного дня.

Моя любимая учительница.

Грамматика: Present Simple, Future Simple; обороты there is/ are,

порядковые числительные;

Модальный глагол must.

Описать свою школу, школу своей мечты.

Грамматика: структура to be good at

Составить своё расписание.

Рассказать о любимых предметах и успехах в учёбе.

Рассказать о режиме дня, занятости в школе.

Early to bed

Early to rise

Makes a man healthy

Wealthy and wise!

Рассказать о любимом учителе и предмете.

3

Семья

Моя семья.

Мои первые воспоминания.

Когда мои родители были маленькими.

История моей семьи.

Моё семейное древо.

Грамматика: Структура have got;

Прошедшее простое время.

Рассказать о своей семье.

Рассказать о своём детстве.

Рассказать о детстве родителей.

Рассказать о дедушках и бабушках.

Составить семейное древо. Делаем коллаж.

4

Животные

Жизнь животных.

Животные в дикой природе. Домашние животные. Мой питомец. Животное, которое я хотел бы иметь.

Структура I would like to…

Познакомиться с животными и их средой обитания. Настоящее простое время;

Рассказать о своём домашнем питомце.

Рассказать о питомце, которого хотели бы иметь.

5

Города и страны

Мой родной город/ поселок.

Город, который мне запомнился.

Достопримечательности Лондона.

Достопримечательности Нью-Йорка.

Место, где тебе хорошо.

Город моей мечты.

Рассказать о городе, в котором ты побывал. Познакомиться с достопримечательностями Лондона.

Познакомиться с достопримечательностями Нью-Йорка.

Рассказ о своей малой Родине.

Рассказать о городе будущего.

6

Каникулы – это здорово

Места отдыха.

Погода.

Чем бы заняться.

Твои планы на лето.

Детская республика.

Настоящее простое время. Рассказ о том, где любят отдыхать туристы.

Научиться описывать погоду.

Летние увлечения. Спорт.

Повторение будущего времени. Рассказ о планах на лето.

Отдых в летнем лагере.

7

Мир вокруг нас

Планеты.

Моя планета.

Есть ли жизнь во Вселенной. Как выглядят инопланетяне.

Придуманные планеты.

Итоговое занятие.

Указательные местоимения;

Степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с планетами солнечной системы.

Научиться рассказывать о планете земля. Рассказать о солнечной системе, предположить как выглядят инопланетяне.

Рассказать о вымышленных планетах и их жителях.

Подведение итогов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 5-го класса должен уметь:

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты (используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты).

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:

  • письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.;

  • вести словарик;

  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;

  • осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.


В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы письменного этикета;

фонетика и орфография

обучающиеся должны научиться:

  • соблюдать правильное правописание слов

лексическая сторона речи

обучающимся необходимо:

  • овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

  • научиться использовать способы словообразования

синтаксис

  • понятие о прямом и инвертированном порядке слов;

  • грамматическая функция инверсии;

  • грамматическое оформление различных типов вопросов;

  • коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.


Формы контроля

Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Планируемые результаты курса

Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:

  • исследовательские умения;

  • умения и навыки работы в группе, в команде;

  • менеджерские умения и навыки;

  • коммуникативные умения;

  • презентационные умения;

  • рефлексивные умения;

  • навыки оценочной деятельности.

По окончанию курса обучающиеся составят свое семейное древо, расскажут о себе, своей семье, своем друге, домашнем питомце; создадут презентации о животных в дикой природе, родном городе, достопримечательностях Лондона и Нью-Йорк, Вселенной, местах отдыха; составят проекты о городе, в котором хотелось бы жить, вымышленных планетах и их жителях; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят электронные открытки своим сверстникам.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Коррекция


план

факт

Раздел 1. «Я и моё окружение» (5 часов)

1

Введение.

Обо мне.




2

Мои увлечения.




3

Мой друг.




4

Внешность человека.




5

Характер человека.




Раздел 2. «Школа» (5 часов)

6

Моя школа.




7

Расписание.




8

Почему я люблю учиться.




9

Распорядок учебного дня.




10

Моя любимая учительница.




Раздел 3. «Семья» (5 часов)

11

Моя семья.




12

Мои первые воспоминания.




13

Когда мои родители были маленькими.




14

История моей семьи.




15

Моё семейное древо.




Раздел 4. «Животные» (5 часов)

16

Жизнь животных.




17

Животные в дикой природе.




18

Домашние животные.




19

Мой питомец.




20

Животное, которое я хотел бы иметь.




Раздел 5. «Города и страны» (5 часов)

21

Мой родной город.




22

Город, который мне запомнился.




23

Достопримечательности Лондона.




24

Достопримечательности Нью-Йорка.




25

Место, где тебе хорошо.




Раздел 6. «Каникулы – это здорово!» (5часов)

26

Места отдыха.




27

Погода.




28

Чем бы заняться.




29

Твои планы на лето.




30

Детская республика.




Раздел 7. «Мир вокруг нас» (4 часа)

31

Планеты.




32

Моя планета.




33

Есть ли жизнь во Вселенной. Как выглядят инопланетяне.




34

Придуманные планеты.





Итоговое занятие.





Методическое обеспечение

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А. «Рабочая программа английский язык «Rainbow English» для 5-9 классов. Учебно- методическое пособие» – Москва: Дрофа, 2016 г.

  2. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English» в двух частях для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2017 г.

  3. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь «Rainbow English» – Москва: Дрофа, 2018 г.

  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2014 г.

  5. Конобеев А.В. Видеозапись вебинара «Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС».


Список литературы

  1. Голицынский Ю.Б Грамматика: Сборник упражнений СПб.:«КАРО», 2016 г.

  2. Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. Пенза: «ИПК и ПРО», 2014 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!