СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по физкультуре для учщихся 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приводится Аннотация к программе по предмету "Физкультура" для учащихся 3 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по физкультуре для учщихся 3 класса»

Аннотация

к адаптированным программам

3 класс (вариант 6.2)


Физическая культура


Рабочая учебная программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №17» г. Махачкала авторской программы авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Данная программа разработана для учащегося 3 класса, который находится на домашнем обучении по адаптированной программе вариант 6.2.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273) с изменениями и дополнениями;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями и дополнениями;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

-Индивидуальный учебный план на 2023-2024 год ФГОС НОО.


Учебно-методическое обеспечение:

10. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.

– М.: Просвещение, 2015.



Общая характеристика предмета «Физическая культура»

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, активно развивается мышление, самостоятельность.

Целью курса является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных

задач:
  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическим и упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга

  • Укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды; развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Особенностью Адаптированной рабочей программы по предмету является введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета «Физическая культура» на основании индивидуального учебного плана отводится 0,5 часа в неделю, 34 темы в календарно-тематическом планировании.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Раздел программы


Часы

1.Что надо знать 27

Когда и как возникли физическая культура

и спорт

2

Современные Олимпийские игры

2

Что такое физическая культура

1

Твой организм

1

Основные части тела человека

1

Основные внутренние органы

1

Скелет

1

Мышцы

1

Осанка

3

«Проверь себя»

1

Сердце и кровеносные сосуды

1

Органы чувств

1

Личная гигиена

1

Закаливание

1

Мозг и нервная система

1

Органы дыхания

1

Пища и питательные вещества

1

Вода и питьевой режим

1

Тренировка ума и характера

1

Спортивная одежда и обувь

1

Самоконтроль

1

Первая помощь при травмах

1

Подведем итоги

1

2. Что надо уметь 7

Бег, ходьба, прыжки, метание

1

Бодрость, грация, координация

1

Играем все

1

Жизненно важное умение

1


Твои физические способности

2

Обобщающий урок

1

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что надо знать (27)

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом . Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Что такое физическая культура. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе.

Что надо уметь (7)

Бодрость, грация, координация. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Твои физические способности. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности.

Формы организации образовательного процесса.

На основании выписки из ВК №1212, Виктория освобождена от занятий физкультурой на весь учебный год, изучение предмета включает только теоритические формы занятий.

Программный материал по физической культуре включает в себя знания о необходимости и пользе физических нагрузок, знакомство со схемой своего тела, формирование навыков здорового образа жизни.

Методы обучения.
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    • стимулирование и мотивация интереса к учению;

    • стимулирование долга и ответственности в учении.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    • устного контроля и самоконтроля

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Тематический.

Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме.


Требования к обучающимся в третьем классе Личностные результаты:
  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

  • положительное отношение к урокам физической культуры.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

  • вносить коррективы в свою работу

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.

Познавательные УУД:

  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

  • характеризовать основные физические качества;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные УУД:

  • отвечать на вопросы;

  • выслушивать друг друга;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

  • рассказывать о режиме дня третьеклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

  • выполнять одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

  • выполнять сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке;

  • выполнять круговые движения кистью;

  • выполнять сгибание фаланг пальцев;

  • выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»;

  • выполнять движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;

  • различать подвижные и спортивные игры;

  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!