СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по предмету "Технлогия" для учщихся 3 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленапрограмма домашнего обучения учащхся 3 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по предмету "Технлогия" для учщихся 3 класса»

Аннотация

к адаптированным программам

3 класс (вариант 6.2)

Технология

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.012.2012г.

№ 273) с изменениями и дополнениями.

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993) с изменениями и дополнениями.

  1. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год .

начального общего образования (ФГОС) 2024г;

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).


  1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. Технология. М.,

«Просвещение», 2017;


  1. «Технология. Программа: 1-4 классы, Е.А. Лутцева. М., Вентана Граф, 2017 г. с комплектом УМК


Учащаяся 3 класса, для которой составлена данная рабочая программа, интеллектуально полноценна. Так, как ребенок страдает ДЦП, есть нарушение работы опорно-двигательного аппарата (6.2). Исходя из этого, содержание данной рабочей программы, будет направлено на преодоление индивидуальных специфических трудностей этой учащейся

Концептуально данная рабочая программа опирается на авторскую программу по технологии Е.А. Лутцевой (с комплектом УМК).

Целью данной программы является:

-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  • получение элементарных знаний по видам труда;

-социализация данных учащихся в обществе.

Основными задачами являются:
  • формирование трудовых качеств;

  • обучение доступным приемам труда;

  • развитие самостоятельности в труде;

  • привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы. Специальные задачи направлены на развитие умственной деятельности школьников с НОДА. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);


  • контролировать свою работу над изделием и определять правильность действий и результатов;


  • оценивать качество готовых изделий.


Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.


Адаптированная рабочая учебная программа по технологии для учащихся начальных классов с НОДА направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями. Составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе «Примерных программ основного общего образования. Технология», рекомендованных Министерством Образования и науки РФ. Программа построена с учетом принципов гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации процесса обучения в классах для детей с НОДА, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Обязательной составляющей в содержании работы в классах для детей с НОДА является программа специально - развивающей работы, направленной на создание адекватных учащимся особенностей условий обучения, позволяющих предупредить их дезадаптацию в условиях школы, не ущемляет их прав и дает возможность при успешном обучении перейти в следующий класс.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Курс «Технология» в начальной школе является основой формирования познавательных способностей учащихся начальной школы.

Отличительной особенностью данной программы является необходимость учѐта специфики заболеваний детей на уроках труда. Коррекционная направленность обучения предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движений пальцами. Специфические задачи обучения технологии направлены не только на повышение познавательной активности, но и на

компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы детей, формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.

Следующей особенностью программы является еѐ предметно-практическая направленность. Больную часть урока, учащиеся самостоятельно работают над выполнением задания. Для ученицы с ДЦП, предусматривается помощь и контроль как со стороны учителя, так и помощь других учащихся.

Программа предусматривает выполнение учащимися работ по изготовлению изделий из пластилина, бумаги, картона, природных материалов. Особое место в работе отводится занятиям с пластилином, так как его свойства и разнообразные манипуляции пальцев и кисти рук в процессе работы дают большие возможности для развития и коррекции движений. В течение всего курса проводится работа по формированию у учащихся необходимых навыков самообслуживания, она строго индивидуализирована. Основная форма реализации - урок. В связи с трудностями, которые испытывает ученица при работе руками, необходима поэтапная работа под руководством учителя по принципу «делай как я». Для осознания учащимися этапов выполнения задания необходимо планирование и проговаривание каждого действия, уделять больше внимания ученице с тяжѐлыми двигательными нарушениями, усложнять задания по мере выработки прочных умений и навыков. Развитию самостоятельности способствует постоянное сокращение «доз» помощи. По окончании урока необходимо обсуждение результатов выполнения задания.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всѐм его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаѐт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремѐслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса

«Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаѐт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание , сгибание, обрывание, вытягивание, выполнение стежков и т. д. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

Рабочая программа реализуется на базе учебно-методического комплекта по технологии 1- 4 классы (учебники и рабочие тетради). Автор УМК Лутцева Е.А., Издательский центр

«Вентана – Граф», 2018 г.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание рабочей программы предмета «Технология» направлено прежде всего на развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности и структурировано по двум основным содержательным линиям:

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культурой. 2.Из истории технологии.

В рабочей программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    3. Конструирование и моделирование.

    4. Использование информационных технологий.


В рабочую программу включена проектная деятельность, где учащиеся могут применить и показать свои умения, знания и творческие способности. Важность проектной деятельности заключается в том, что в процессе выполнения проектов, совершенствуется мышление и речь учащихся. Развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации, создаются и реализуются модели социального поведения при работе в малых группах. Результат проектной деятельности – всегда личностно или общественно значимый продукт: изделие, доклад, сообщение, совместно проведённое мероприятие.

В содержании курса предмета «Технология», реализуются национальные и региональные традиции нашей страны, Дагестана. Ряд тем и объектов труда в виде отдельных блоков имеют краеведческую направленность.

Данный курс учебного предмета «Технология», должен сформировать у учащихся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями, навыками.

Специальные методические приемы, используемые для обучения детей с НОДА , обучающихся в обычном классе:

-предоставление дополнительного времени для завершения работы;

-близость к учащимся с НОДА во время объяснения задания;

-максимальная опора на чувственный опыт ученика;

-максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

-опора на более развитые способности ребенка.



Место предмета в учебном плане.

Урок технологии проводится один раз в неделю в специализированном кабинете. Объём учебного времени уроков технологии в 3 классе составляет 34 учебных часа.


Количество учебных недель в 3 классе

Кол-во уроков в

неделю



1 час в неделю

І четверть

8 недель

4

ІІ четверть

8 недель

4

ІІІ четверть

11 недель

5

ІV четверть

7 недель

4

Всего

34 недели

34урока


Тематическое (по разделам) распределение часов по программе предмета

«Технология» в начальной школе на 2023 – 2024 учебный год



п/п



Раздел программы

Количество

часов по программе

3 класс

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


16

2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

10

3

Конструирование и моделирование


6

4

Использование информационных технологий.

2


Итого

34



Содержание учебного предмета «Технология» 3 класс - 34 часа
      1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Национально-культурная специфика жилища человека. Убранство, быт и одежда людей. Главные технические изобретения от Средневековья до ХХ века. Использование человеком сил природы. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Гармония предметов и окружающей среды. Подарки и украшения к праздникам. Элементарная проектная деятельность. Результат проектной деятельности: изделия, подарки. Самоконтроль качества выполненной работы.

Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.

      1. Технологии обработки материалов. Элементы графической грамоты

Искусственные и синтетические материалы, их получение и применение. Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа: осевая, центровая. Преобразование развёрток несложных форм.

Выбор способа соединения материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки на развёртках. Соединение деталей строчкой. Отделка изделия стебельчатой строчкой.

      1. Конструирование и моделирование

Полезность, прочность, эстетичность в конструкциях. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения. Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса.

      1. Использование информационных технологий.

Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Правила безопасного пользования персональным компьютером. Работа с доступными источниками информации.


Формы и методы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок (вводные, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверок, контроля и коррекции, уроки закрепления изученного материала, обобщающие уроки, уроки – проекты)

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа небольшими группами (в проектах).

Для ученицы с НОДА больше времени на уроке отводится на индивидуальную работу, которую осуществляет как учитель, так и отдельные учащиеся.


Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические;

-индуктивные и дедуктивные;

-репродуктивные и проблемно – поисковые;

-самостоятельные и несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

-стимулирование и мотивации интереса к учению;

-стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельностью:

-устного контроля и самоконтроля.

Для качественной реализации содержания данной программы будут использоваться

следующие технологии:
  1. Системно-деятельностный подход в обучении предмета «Изобразительное искусство» на уровне целостной системы.

  2. Индивидуальный и дифференцированный подход на уровне целостной системы образовательного процесса.

  3. Метод проектов в преподавании изобразительного искусства на уровне отдельных компонентов образовательной системы.

  4. Технология проблемного обучения при изучении отдельных тем, 5.Здоровьесберегающие технологии на уровне целостной системы.

6.Информационно-коммуникационные технологии в преподавании изобразительного искусства при изучении отдельных тем.

6.Игровые технологии на уровне отдельных элементов.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учеников. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и

способы. Главная задача – научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивная работа, когда учитель непосредственно обращается к опыту учащегося, а информационный блок урока дополняет и обогащает опыт ученика, что способствует успешной работе на уроке. Таким образом, результатом освоения содержания курса предмета «Технология» станет не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном и социальном развитии.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: 1.Стартовый, позволяющий определять исходный уровень развития учащихся. 2.Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

-пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных работ с образцами.

Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, практической работы, на этапе актуализации изученного материала непосредственно перед постановкой проблемы, а также в ходе участия учащихся в открытии нового знания.

Тематический контроль

Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для тематического контроля предназначены проверочные тестовые работы, которые проводятся в конце третьей или начале четвертой четверти.

Итоговый контроль

-тесты;

-уровень выполнения творческих и учебных заданий.

3.Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


Итоговые оценки достижения планируемых результатов складываются из оценок, полученных на уроке в процессе практической деятельности и оценок, полученных за учебные четверти.

Учащиеся также получают оценку за устные выступления по темам урока и создания презентаций по разделам программы.

Итоговые оценки достижения планируемых результатов складываются из оценок, полученных на уроке в процессе практической деятельности и оценок, полученных за учебные четверти.

Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета Технология осуществляется текущим контролем (оценка за работу на уроке), так и тестированием в конце учебного года.

Итоговое тестирование в 3 классе в конце учебного года

Время проведения – конец третьей, начало четвертой четверти.

п/п

Вопросы

Ответы

1

Отрезок, проходящий через центр и соединяющий противоположные точки

окружности



2

Сведения, собранные для хранения, переработки

и передачи


3

Материал или некий продукт, из которого при

дальнейшей обработке получится изделие


4

Орудия для работы (ручной, чертежной,

станочной и да.)


5

Технологическая операция нанесения на

заготовку контуров деталей или отверстий


6

Надрезание деталей из картона или плотной

бумаги по линиям сгиба на половину толщины материала


7

Машины и механизмы, созданные человеком для

помощи в выполнении сложных или тяжелых работ


8

Графическое изображение изделия или детали с

указанием его размеров


9

Пластический материал для ручного творчества


10

Что обозначает эта линия _.._.._.._.._.._..


11

Что обозначает эта линия _._._._._._._._


12

Без какого приспособления нельзя работать

шилом


13

Назови двумя словами эти действия: разметил,

вырезал, соединил, украсил


14

Древнее японское искусство складывания

фигурок из бумаги


15

Расстояние от центра до любой точки

окружности


Ответы: 1.Диаметр. 2.Информация. 3.Заготовка. 4.Инструмент. 5.Разметка. 6.Рицовка. 7.Техника. 8.Чертеж. 9.Пластилин. 10.Линия сгиба на чертеже. 11.Линия симметрии или центра. 12.Подкладна доска. 13.Технологические операции. 14.Оригами. 15.Радиус

Если двигательные функции руки у ребенка с ДЦП осуществляются с трудом, можно провести тестирование индивидуально устно после урока.

Критерий выставления оценок учащимся с ДЦП (НОДА)

В 1-м и во 2-м классах отметки за знания и умения не ставятся, а даѐтся словесная оценка

«хорошо» и «отлично».

Учитываются физиологические возможности учащегося.

Оценка за работу на уроке учащимся с НОДА, выставляется с 3-го класса:

  • за выполнение изделия в целом;

  • за отдельные технологические операции;

  • за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материала, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.

Выполнение изделия в целом. Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» выставляется с учѐтом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить дополнительной отметкой. Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Отдельные технологические операции. Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки и кроя материалов, правильность сгибания, выполнение ровных стежков, экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения, умение составить план работы по наводящим вопросам, после коллективного анализа конструкции изделия (3 класс),

Оценка «4» выставляется, если ученик допустил неточность при разметке, нерационально использовал материал, порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания.

Оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность, неэкономично использовал материал и нерационально инструменты, соблюдал порядок на столе только с напоминанием учителя, при составлении плана работы изготовления изделия допустил 2 логические ошибки.

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на основе варианта 6.2, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.


Требования к планируемым результатам


В процессе освоения адаптированной программы по технологии в 3 классе, учащиеся

смогут научиться:

Личностные результаты:
  • Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений;

  • Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • Принимать другие мнения, уважительно к ними относиться;

  • Понимать необходимость бережного отношения к результата труда людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цель урока после обсуждения;

  • Анализировать предложенное задание;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему;

  • Самостоятельно отбирать необходимые для выполнения задания материалы и инструменты;

  • Выполнять задания по составленному плану;

  • Осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы.

Познавательные УУД:
  • Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • Приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений;

  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


Коммуникативные УУД:
  • Искать оптимальные и доступные новые решения технологических проблем;

  • Формулировать свои мысли;

  • Высказывать свою точку зрения:

  • Сотрудничать с другими учащимися, выполняя свою роль в группе.


Предметные
  • Знать об основных правилах дизайна;

  • О правилах безопасного пользования бытовыми приборами;

  • Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность;

  • Знать и выполнять правила безопасной работы с инструментами



Планируемые результаты обучения технологии в 3 классе


В процессе освоения адаптированной программы по технологии в 3 классе, учащиеся

научаться:


Личностные результаты
  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказывать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД:

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, справочниках, Интернете;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника;

  • преобразовывать информацию: предоставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные УУД:
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • слушать других и принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполнять разные роли в группе, совместном решении проблемы;

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные результаты


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.


Знать:

    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

    • о профессиях мастеров прикладного искусства. Уметь:

    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

    • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами.


  1. Технология ручной обработки материалов, Элементы графической грамоты.

Знать:

    • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

    • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    • основные линии чертежа (осевая и центровая);

    • правила безопасной работы канцелярским ножом;

    • косую строчку, её варианты и назначение;

    • способы разметки на глаз и по шаблону;

    • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

    • клеевой способ соединения;

    • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

    • название и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы ими.

Уметь:

    • различать материалы и инструменты по их назначению;

    • качественно выполнять операции и приёмы работы по изготовлению несложных изделий;

    • экономно размечать по шаблону и сгибанием; точно резать ножницами;

    • собирать изделия с помощью клея;

    • безопасно работать инструментами;

    • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

Знать:

    • о деталях как составной части изделия;

    • конструкции – разборные и неразборные;

    • о неподвижном клеевом соединении деталей. Уметь:

    • различать разборные и неразборные конструкции;

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.


  1. Использование информационных технологий.

Знать:

    • название и назначение основных устройств персонального компьютера;

    • правила безопасной работы на компьютере. Уметь:

    • включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!