СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по предмету "Окружающий мир"для учщихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена Программа (Вариант 6.2() обучения по предмету  "Окружающий мир" для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа домашнего ( вариант 6.2) обучения по предмету "Окружающий мир"для учщихся 3 класса»

Аннотация

к адаптированным программам

3 класс (вариант 6.2)



Окружающий мир



Рабочая учебная программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков, МБОУ «Гимназия №17» г. Махачкала авторской программы

Данная программа разработана для учащейся 3 класса, которая находится на обучении по программе 6.2. Программа включает в себя все разделы учебного курса по окружающему миру для 3 класса и реализуется в течение года.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273) с изменениями и дополнениями;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) с изменениями и дополнениями;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

--Индивидуальный учебный план на 2019-2020 учебный год МБОУ «Ср МБОУ «Гимназия №17» г. Махачкала ФГОС НОО.


Учебно-методическое обеспечение:

Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 3 класс – М: ВАКО, 2017.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

Плешаков А.А. Электронное приложение к учебнику (CD).

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл. – М.: Просвещение, 2016.


Общая характеристика предмета «Окружающий мир»

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым, обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие.

При изучении природоведения идет формирование знаний о предметах и явлениях природы, начатое на занятиях по курсу «Мир вокруг нас». Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения.. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней.

Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных взаимосвязей в природе: внутри неживой природы, между неживой природой и живой, внутри живой природы, а также, между природой и человеком.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально- научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


Цель программы:

− конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;

− формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов;

− формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

− воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества;

− воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств.

Задачи:

− создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, в сфере

саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества;

− развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

− освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

− формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Курс ориентирован на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.

Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных

действий, предусмотренных ФГОС.

Особенностью Адаптированной рабочей программы по предмету является введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.


Основные направления коррекционной работы:
  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

    • развитие зрительного восприятия и узнавание;

    • развитие пространственных представлений и ориентировки;

    • развитие слухового внимания и памяти.

  2. Развитие основных мыслительных операций:

    • формирование навыков соотносительного анализа;

    • развитие навыков группировки и классификации;

    • формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)

  4. Развитие речи, владение техникой речи.

  5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

  6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

    • развитие мелкой моторики кисти

  7. Развитие различных видов мышления:

    • развитие наглядно-образного мышления

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

  1. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

  • Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

  • Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

  • Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

  • Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

  • Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение предмета ««Окружающий мир» в третьем классе отводится 1 час в неделю. Авторская программа рассчитана на 34 час. В соответствии с учебным учебный год составляет 34 недели (34 часа МБОУ «Гимназия №17» г. Махачкала авторской программы), что соответствует авторской программе.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество учебных недель:

Количество уроков в неделю




1 час в неделю

I четверть

8 недель

8

II четверть

8 недель

8

III четверть

11 недель

9,5

IV четверть

7 недель

8,5

Всего:

34 недели

34 уроков

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами:


п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

1.

Как устроен мир

2

2.

Эта удивительная природа

7

3.

Мы и наше здоровье

5

4.

Наша безопасность

3

5.

Чему учит экономика

4

6.

Путешествие по городам и странам

13

Итого:

34


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Как устроен мир (2 часа)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.

Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Тема 2. Эта удивительная природа (7 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и

газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники

загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо- мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха.

Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Тема 3. Мы и наше здоровье (5 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Тема 4. Наша безопасность (3 часа)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия:Дорожные знаки в окрестностях школы.

Тема 5. Чему учит экономика (4 часа)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро).

Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Тема 6. Путешествие по городам и странам (13 часов)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.


Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса.


Формы организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки - проекты).

На уроках окружающего мира используются следующие виды учебной деятельности: устный опрос, тестовые задания, работа у доски, работа со схемами и таблицами, кластером, работа с учебником, задания «ловушки», игры и игровые упражнения, направленные на повышение кругозора, словарного запаса, мышления, внимания, памяти.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения.
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    • словесные, наглядные, практические;

    • индуктивные, дедуктивные;

    • репродуктивные, проблемно-поисковые;

    • самостоятельные, несамостоятельные.

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    • стимулирование и мотивация интереса к учению;

    • стимулирование долга и ответственности в учении.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    • устного контроля и самоконтроля

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, письменного опроса; на этапе актуализации изученного материала непосредственно перед постановкой проблемы, а также в ходе участия детей в открытии нового знания, а так же может реализовываться через систему заданий учебника.

Тематический.

Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме.

Для тематического контроля предназначены проверочные и тестовые работы, их количество определяется количеством крупных тем в курсе 2 класса.

Тестовые и проверочные работы помещены в специальных тетрадях на печатной основе (Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс)

Задания для учащихся в тетрадях предлагаются на необходимом, программном уровне.

Итоговый контроль в формах

-контрольное тестирование

  1. Комплексная работа по итогам обучения

  2. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания

  • незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Качество реализации данной программы будет изучаться посредством мониторинга. Результаты мониторингового исследования фиксируются в сводных таблицах, аналитических справках. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Тексты КИМов прилагаются.

Педдиагностика проводится на протяжении всего учебного года и является структурной частью урока.

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся с НОДА Критерии оценивания ответов обучающихся с НОДА в устной форме.

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по окружающему миру являются письменная проверочная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.

Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.


Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном учебной программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;

  • допущены один – два недочета в содержании ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Требования к обучающемуся в третьем классе Личностные результаты

− Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

− Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

− Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

− Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

− Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

− Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

− Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

− Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково- символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА АОП дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

развитие - адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

  • в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

  • в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

  • в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

  • в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

    • в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

    • в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

    • в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

    • в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

    • в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

    • в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

    • в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

  • Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

    • в расширении знаний правил коммуникации;

    • в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

    • в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

    • в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

    • в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

    • в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

  • В освоении культурных форм выражения своих чувств, способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

    • в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

    • в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

    • в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других;

    • в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

    • в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

    • в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

    • в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;

    • в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

    • в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

    • в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

    • в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

    • в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

    • в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

    • в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

    • в освоении необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие;

    • в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

    • в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

    • в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

    • в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АОП должны отражать:

    • способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

    • способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

    • способность к наблюдательности, умение замечать новое;

    • стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно- практической деятельности;

    • умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия;

    • определять и сохранять способ действий;

    • использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;

    • осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

    • сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АОП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

сформированные в соответствии АОП универсальные учебные действия.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с НОДА в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.


Предметные результаты

− Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

− Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

− Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

− Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

− Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.


Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса обучающиеся научатся определять:

− что такое тела, вещества, частицы;

− компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

− компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

− группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые и некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

− группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

− некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

− некоторые взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу; охрана природы; правила поведения в природе;

− взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу;

− строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

− основные полезные ископаемые, добываемые в России;

− элементарные экономические понятия;

− названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности;

− основные дорожные знаки и их назначение;

− номера телефонов экстренных служб.

Учащийся получит возможность научиться:

− различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных;

− устно описывать объекты природы;

− объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

− подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

− измерять температуру воздуха с помощью термометра;

− проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

− изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

− выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

− в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

− выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

− соблюдать правила пожарной безопасности;

− соблюдать правила дорожного движения;

− соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

− определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;

− «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;

− использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!