СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВА С ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА» 11 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий, предложенные в настоящей программе учителю, позволят учащимся в дальнейшем самостоятельно и правильно выполнять агроприемы в земледелии и растениеводстве крестьянского или приусадебного хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВА С ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА» 11 класса»

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красивскаясредняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена Утверждаю

рекомендована приказом по школе

к утверждению №__277 от 28.08.2019

Методическим объединением Директор школы

Протокол №1от_28. 08.2019 ___________О.А. Конев





Программа

элективного курса

«АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВА

С ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА»

11 класса






Программу разработала

Учитель биологии МБОУ

«Красивская СОШ»

Минасуева Вера Васильевна




с. Красивка

2019г.

Содержание




Пояснительная записка

3

Содержание курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса»

7

Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений.

7

Агротехнологии обработки почвы.

7



Посев и посадка сельскохозяйственных культур.

10

Уборка урожая сельскохозяйственных культур.

14

Основы агробизнеса в растениеводстве крестьянского хозяйства.

15

Примерные темы проектных работ.

13

Методические рекомендации учителю.

18

Рекомендуемая литература учителю и учащимся.

20

Учебно-тематический план.

21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса по основам агрономии «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» предназначена учащимся

11 класса МБОУ « Красивская СОШ».

Программа разработана на основе :

  1. Региональный сборник элективных курсов. Выпуск №7, 10-11 классы- Краснодар, 2005г.;

  2. Сборник элективных курсов №5 для 9 класса. Краснодар, 2005г.


Основные цели курса:

1. Приблизить содержание обучения по агротехнике растениеводства к ежедневным потребностям и запросам сельских земледельцев.

2. Сформировать у учащихся устойчивый интерес к новому в агротехнике растениеводства.

3. Мотивировать учащихся к продолжению профессиональногоагрообразования с последующей работой на земле.


Задачи курса:


1. Изучить основы производства в крестьянском хозяйстве продукции растениеводства.

2. Подготовить выпускников сельской школы к труду по выращиванию различных сельскохозяйственных культур в поле и на приусадебном участке.

3. Практически обучить основным приемам выращивания сельскохозяйственных культур согласно севооборота на полях школьного Экспериментального участка.

4. Сформировать представление об основах агробизнеса в растениеводстве крестьянским хозяйством в соответствии с реализацией национального проекта «развитие агропромышленного комплекса».

5. Развить умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся по агротехнике растениеводства.

В основу программы положена актуальная проблема ресурсосбережения при возделывании, уборке и реализации сельскохозяйственной продукции школьного производственногоучастка, приобретение навыков агробизнеса.

Курс рассчитан на 68 часов практико-ориентированных занятий.

Значительная часть программы курса отводится на выполнение практическихагроприемов в растениеводстве с учетом сезона года и зональной специфики выращивания, переработки и реализации растениеводческой продукции.

Темы занятий, предложенные в настоящей программе учителю, позволят учащимся в дальнейшем самостоятельно и правильно выполнять агроприемы в земледелии и растениеводстве крестьянского или приусадебного хозяйства. После апробации и обсуждения результатов данная программа может быть рекомендована для применения в школах, реализующих агротехнологический профиль обучения учащихся.


Формы контроля:


В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы информационные сообщения и реферативные работы учащихся.

Итоговой формой контроля предлагается защита проектного задания или обсуждение результатов выполнения полевых агрономических опытов, выполненных юными земледельцами на полях школьного кооператива «Земледелец», на пришкольном участке или в огороде приусадебного участка родителей. Рекомендуется учителю обсудить с учащимися до закладки опыта методику его проведения, изучаемые показатели, ожидаемые результаты и правила оформления отчета о проделанной работе.

Критерием оценки роли учителя в проектной деятельности по производству продукции растениеводства является разнообразие применяемых им методов и форм организации работы учащихся и реальные результаты по освоению ими агротехники растениеводства или навыков агробизнеса.

Основным критерием оценки деятельности школьников в этом случае будет владение способами познавательной деятельности (навыки использования различных источников информации по агроприемам в растениеводстве и методов получения различных видов растениеводческой продукции); умение работать в команде, принимать чужое мнение, преодолевать трудности, способность к самоорганизации и рефлексии.

Значение проектной деятельности заключается в том, что обучаемый действует по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находит свои способы реализации задуманного. Следовательно, основой проектирования в области агротехники растениеводства с основами агробизнеса этой продукции будет связь замысла и реализации.

Уместно отметить, что при работе по методу проектов по курсу агротехники растениеводства принципиально изменяются позиции учителя и ученика: ученик становится активным участником образовательного процесса, а учитель – организатором самостоятельной познавательной деятельности в процессе изучения настоящего элективного курса.

В итоге в агротехнологической подготовке сельских школьников при использовании методов проектов создается среда для осуществления самостоятельной образовательной деятельности учащихся в области производства и реализации растениеводческой продукции с учетом прогрессивных технологий, причем на межпредметной основе.


Методы и формы освоения элективного курса.


Программа курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» нацелена на реализацию основной задачи сельской школы – обеспечить самоопределение учащихся в области профессионального агрообразования через проведение:

- лекций и практико-ориентированных занятий;

- лабораторных практикумов и экскурсий;

- выполнение опытно-исследовательской работы по агротехнике растениеводства;

- разработку и защиту проектов.


Планируемые результаты:


Результатом освоения программы станет овладение учащимися ключевыми компетенциями, обеспечивающими конкретные ожидания учащихся в области агротехники растениеводства. Осознанного выбора агротехнологического профиля обучения и готовности к продолжению своего агрообразования.


Учащиеся должны знать:

- результаты внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих агротехнических приемов в растениеводстве;

- используемую агротехнику в растениеводстве Новопокровского района Краснодарского края;

- способы расчета экономической эффективности используемой агротехники в производстве растениеводческой продукции;

- основы агробизнеса в растениеводстве.


Учащиеся должны уметь:

- понимать взаимосвязь растения с природной средой, пути и средства ее регулирования;

- использовать необходимые приемы обработки почвы;

- осуществлять посев (посадку) сельскохозяйственных культур в оптимальные агрономические сроки;

- выполнять необходимый уход за сельскохозяйственными культурами;

- проводить защиту растений от болезней и вредителей;

- уничтожать сорняки, выполнять работы по ликвидации засоренности отдельных полей, участков сада) огорода);

- убирать урожай с учетом вида сельскохозяйственных культур, назначения полученной продукции и климатических условий конкретного региона;

- выполнять сравнительные агрономические опыты и наблюдения за ростом и развитием культурных растений при выращивании их на пришкольном участке;

- получать прибыль от растениеводческой продукции.


Место и роль курса в учебном процессе.


При рабате учителя по данной программе реализуется ряд дидактических методов обучения: наглядный, практический, поисковый и т.д. В каждом разделе (блоке) программы кроме теоретического раздела имеются задания, практические или лабораторные работы по изучаемой теме для закрепления изученного материала.

Курс формирует знания по агротехнике в растениеводстве не только на теоретическом уровне, а и с учетом сугубо практической значимости путем «полевой» поддержки курса на пришкольном участке.

По каждой культуре учащимся нужно рассказать все технологический цикл, включающий следующие вопросы:

- характеристика сортов;

- место в севообороте;

- обработка семян;

- удобрения, дозы внесения удобрений;

- посев, нормы высева, глубина заделки семян;

- борьба с полеганием посевов, сорняками, вредителями;

- уборка, с основами агробизнеса.

При разработке курса использовался системный подход. В курсе рассматриваются приемы обработки почвы, агротехника возделывания сельскохозяйственных культур (яровых, озимых, пропашных, многолетних трав и др.) вместе с изучением важнейших факторов их роста и ухода.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОСНОВАМ АГРОНОМИИ

«АГРОТЕХНИКА РАСТЕНИЕВОДСТВА С ОСНОВАМИ АГРОБИЗНЕСА» 11 КЛАССА

Тема

Содержание

Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений – 1час.

Актуальность изучения современной агротехники и ресурсосберегающих агроприемов в растениеводстве крестьянского хозяйства, на приусадебном участке родителей и в школе.

Цели и задачи курса по освоению прогрессивных технологий в растениеводстве с основами агробизнеса.

2. Агротехнологии обработки почвы - 6 часов.

2.1. Технические процессы обработки почвы (рыхление, оборачивание, перемешивание, выравнивание, уплотнение и т.д.).

Цель обработки почвы – создать благоприятные условия росту и развитию сельскохозяйственных культур. Для этого необходимо: разрыхлить верхний уплотненный слой почвы для улучшения водного, воздушного и пищевого режима; заделать в почву пожнивные остатки и дернину, минеральные и органические удобрения; уничтожить сорные растения.

Почва обрабатывается различными приемами и орудиями. При этом осуществляется ряд технологических операций:

- рыхление – улучшает структуру почвы, уничтожает сорняки;

- оборачивание – перемещение почвенных слоев в вертикальном направлении с целью заделки жнивья, дернины, навоза и т.д.;

- перемешивание почвы обеспечивает однородное состояние и лучшее распределение в пахотном слое удобрений и т.д.;

- выравнивание поверхности поля дает возможность снизить потери почвенной влаги, создать условия для равномерной заделки семян, улучшения ухода за посевами и уборки урожая;

- уплотнение (прикатывание) приводят для обеспечения более плотного прилегания почвы к посевному материалу, измельчения глыб и т.д.

2.2. Способы обработки почвы. Понятие о приемах обработки почвы. Способы выполнения.

Обработка почвы состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга приемов, которые должен знать земледелец. Приемом обработки почвы принято называть однократное воздействие на почву машинами и орудиями. Выделяют основную (первую) и поверхностные обработки почвы. Основным приемом осенней обработки является зяблевая вспашка– обработка почвы плугом. По способу выполнения различают отвальную и безотвальную вспашку.

2.3. Специальные приемы основной обработки почвы.

Для закладки и лесных насаждений проводят плантажную вспашку почвы на глубину 40см специальным плугом.

На болотах осуществляют фрезерование (крошение, перемешивание и рыхление слоя почвы).

2.4. Поверхностная обработка почвы, безпахотные технологии.

Поверхностная обработка почвы необходима для рыхления, выравнивания, а иногда и уплотнения спаханного слоя.

Приемы разнообразны: лущение, культивация, боронование, прикатывание, шлейфование и др.

- лущение – обеспечивает рыхление, перемешивание и частичное оборачивание пласта, подрезание сорняков.

- культивация (сплошная и междурядная) – способствует рыхлению, перемешиванию, выравниванию почвы, подрезанию сорняков.

- боронование – обеспечивает крошение, рыхление и выравнивание поверхности пашни, частичное уничтожение сорняков.

- шлейфование – выравнивание поверхности поля и частичное рыхление верхнего слоя почвы шлейф-боронами.

С целью ресурсосбережения внедряются поверхностные, безпахотные технологии обработки почвы.

2.5. Слагаемы оценки качества приемов обработки почвы.

Земледелец, оценивая качество каждого агроприема обработки почвы должен знать: 1. агротехнические требования; 2. показатели качества оценки; 3. методы оценки каждого показателя качества.

Оценку качества вспашки приводят по следующим показателям: 1. срок вспашки; 2. глубина обработки и ее равномерность; 3. глыбистость поверхности пашни; 4. гребнистость пашни; 5. крошение почвы; 6. заделка растительных остатков и удобрений; 7. степень оборачивания пласта; 8. наличие огрехов и др.

2.6. Методы оценки качества обработки почвы.

Глазомерное определение и механизированные средства измерения качества показателей: бороздомер, профилиметр, квадратнометровая накладка, линейка с делениями.


3. Посев и посадка сельскохозяйственных культур – 3 часов.

3.1. Агротехнологические требования к посевному материалу.

Семенной материал должен иметь высокую чистоту, всхожесть, допустимую влажность, полновесную массу 1000 семян, выравненность, высокую энергию роста.

Отбор семян для анализа их качества. Практическая работа.

3.2. Подготовка семян к посеву и хранение посевного материала.

Технология очистки, сортировки и калибровки семян на зерноочистительных машинах.

Знакомство с хранением посевного материала (экскурсия). Предпосевная проверка качества семян, тепловой обогрев, протравливание, дражирование и стратификация семян. Другие приемы обработки (практическая работа).

Техника безопасности и личная гигиена учащихся при работе с семенным материалом.

3.3. Посев (посадка) семян. Агротехнические требования квыполнения работы по посеву семян.

Посев и посадку нужно проводить в лучшие для данной культуры сроки. Важно правильно установить норму высева семян, соблюдать глубину заделки, сроки посева. Это обеспечит дружные всходы, рост и развитие, а значит, и высокий урожай.

Норма высева – количество семян, высеваемое на единицу площади, зависит от вида культур, почвенно-климатических условий, способов посева, уровня агротехники.

Сроки посева зависят от биологических особенностей культур и условий, в которых они развиваются (ячмень, овес, горох, вика прорастают при температуре почвы на глубине заделки семян +1-50С, а гречиха уже при +8-100С.Первые переносят заморозки, а гречиха – нет).

Практическая работа. Определение посевной (хозяйственной годности семян и расчет нормы высева).


4. Уборка урожая сельскохозяйственных культур – 4 часов.

4.1. Уборка урожая зерновых культур.

Уборка урожая – ответственная пора в жизни земледельца. Сроки и способы работы зависят от вида культуры, степени ее зрелости, назначения использования растениеводческой продукции и климатических условий региона.

Способы уборки определяются в зависимости от состояния посевов и погодных условий.

На примере ближайшего крестьянского хозяйства или сельхозпредприятия ознакомиться с технологией уборки зерновых.


4.2. Уборка картофеля. Способы хранения товарного и семенного материала. Экономика производства картофеля.

В зависимости от сорта и использования клубней производится в разные сроки.

К уборке картофеля приступают при первых признаках спелости клубней. Главный из них – огрубление кожицы, которая, подсыхая, шелушится. К этому времени ботва ранних и среднеспелых сортов желтеет и отмирает. У позднеспелых сортов, а в отдельные годы и у среднеспелых, значительная часть ботвы остается зеленой до уборки. В этом случае за 2-3 дня до начала уборки ботву скашивают.

Убирают картофель комбайнами и картофелекопателями. Уборку картофеля и корнеклубнеплодов следует заканчивать до наступления заморозков, т.к. они легко подмораживаются, вследствие чего плохо хранятся, легко поражаются болезнями и загнивают.

Примите участие в уборке картофеля. Проследите сроки и урожай разных сортов картофеля. Обсудите результаты опытнической работы с картофелем. Оцените условия хранения товарного и семенного картофеля. Выполните расчет экономической эффективности выращивания и реализации картофеля в кооперативе по итогам года.

4.3. Уборка трав на сено. Технологии заготовки в крестьянском хозяйстве.

На сено скашивается естественный травостой, а также многолетние травы. Оптимальный срок уборки злаковых – появление соцветий, а бобовых – начало цветения. Сено в стогу должно быть 16-17% влажности. Ознакомится с различными способами сушки сена и различными технологиями его заготовки для сельскохозяйственных животных разных видов.

4.4. Практическая работа. Участие в уборке урожая в крестьянском хозяйстве родителей.

Виды выращиваемых овощей, зелени, ягод и плодов. Сроки уборки и способы хранения переработки урожая. Наблюдения и результаты опытнической работы учащихся.

5. Основы агробизнеса в растениеводстве крестьянского хозяйства – 5 часов.

5.1. Агропредприниматель в рыночной экономике.

Роль и место агропредпринимателя в рыночной экономике России. Экономический интерес агробизнеса по производству продукции растениеводства.

Этапы агропредпринимательства: выработка идеи, составление бизнес-плана и технологической карты производства растениеводческой продукции, выход на рынок, коммерческое освоение продукции.

5.2. Презентация идей в растениеводстве.

Ученик и пара учеников готовят дома 3-5 агроидей, а после коллективного обсуждения утвержденная идея ложится в основу будущего бизнес-плана.

5.3. Разработка технологической карты получения растениеводческой продукции.

На примере школьного производственного кооператива «Земледелец» разрабатывается технологическая карта производства и реализации раннего, среднего и позднего картофеля.

5.4. Бизнес-план: назначение и структура.

Знакомство с учащимися со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками агроинформации для его составления.

Требования к оформлению содержания титульного листа бизнес-плана.

5.5. Маркетинг и сбыт растениеводческой продукции.

Рекомендуется рассмотреть основные элементы маркетинга как товар, цена, сбыт и реклама с точки зрения целевого маркетинга.

Основные мероприятия целевого маркетинга предлагается рассмотреть на конкретном примере с картофелем и в связи с конкретными условиями местного рынка.

Сообщить знания об основных каналах и способах сбыта картофеля на местном рынке. Развить умение выбирать оптимальные каналы сбыта картофеля.

ИТОГО: 19 часов


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ


1. Проект «Агротехника выращивания зелени и салатов (лук, салат, петрушка и др.) на биогумосе и с гуматами «Плодородие».

2. Проект «Использование гумата «Плодородие» при обработке клубней картофеля разных сортов».

3. Конкурс-выставка юных картофелеводов «Самый крупный клубень года с домашнего огорода».

4. Конкурс ««Сорта овощей, выращиваемых в Инжавинском районе».

5. Конкурс «Топинамбур – культура XXI века».

6. Конкурс школьных кулинаров «Блюда из овощей».

7. Проект «Экономика производства и сбыта сельхоз продукции в условиях Новопокровского района».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ.


Рекомендации по разделу «Введение».

На первом занятии «Введение» учителю нужно заинтересованно сообщить учащимся цели и задачи элективного курса в 11 классе: «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса», дать информацию об учебниках и учебных пособиях, которые будут пользоваться учащимися в процессе проведения практико-ориентированных учебных занятий в классе, при выполнении практических работ и экскурсий на производстве.

Вопросы темы вводного занятия «Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений» излагаются в форме лекции с элементами рассказа, в процессе которой подчеркивается актуальность внедрения и использования ресурсосберегающих технологий при производстве растениеводческой продукции как сельхозпредприятиями, так и крестьянскими хозяйствами.

Учащимся рассказывают и демонстрируют основные результаты применения прогрессивных приемов агротехники при выращивании различных сельскохозяйственных культур в нашей зоне.

Знакомят с результатами использования в районе новых сортов картофеля и овощных культур в краснодарском крае.

Рекомендации по разделу «Агротехнологии обработки почвы».

Цель данного раздела – познакомить учащихся как с современными агротехнологиями и приемами обработки почвы, так и с новыми безпахотными технологиями выращивания растениеводческой продукции, которые применяются отдельными сельхозпредприятиями с целью ресурсосбережения и меньшего травмирования почвенного слоя. Учащимся важно получить знания и умения правильной оценки качества выполняемых в поле агроприемов: вспашки, боронования, прикатывания, культивации и т.д.


Рекомендации по разделу «Посев и посадка сельскохозяйственных культур».

Изучив настоящий раздел, учащиеся приобретают практические навыки работы с семенным материалом различных культур, узнают лучшие агрономические сроки посева (посадки) основных возделываемых растений и научатся определять практически всхожесть семян, устанавливать норму высева или посадки.


Рекомендации к разделу «Уборка урожая сельскохозяйственных культур».

Это узловой блок курса. Учащиеся знакомятся на экскурсии с технологией уборки зерновых культур и подработкой зерна на току.

На примере производства и сбыта овощных культур в разделе «Основы агробизнеса» рассматриваются как ключевые экономические термины, так и последовательность шагов по составлению технологической карты производства овощей и каналов по их реализации.

В процессе освоения данного курса учащимся предлагается выполнение реферативных, проектных работ, проведение конкурсов и игр, которые активизируют учащихся, учат работать в команде, развивает творческие и организаторские способности будущих земледельцев. Методику их проведения учитель найдет в списке рекомендуемой литературы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ.



1. Куприянова Г.В. Курсы по выбору: требования к программному обеспечению и алгоритм разработки. Методические рекомендации - Ярославль: ИРО, 2005 – 40с.

2. Лучкин Н.А. Рекомендации по применению гумата «Плодородие» при возделывании сельскохозяйственных культур. Изд. 3. 2006 – 35с.

3. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Методическое пособие к экспериментальному курсу для 8-11 классов сельских школ, М – Псков 2000 – 150с.

4. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Экспериментальное учебное пособие для учащихся 11 класса. Москва – Псков, 2000 – 85с.

5. Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе 5-11 кл. Дрофа 2004 – 90с.

6. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 10-11 кл.

7. Митина Л.П. Агротехника растениеводства. Учебное пособие АПН ССР для экспериментальной работы в сельской школе. М – 1990 – 94с.

8. Антюшин И.З., Воронков В.В. Воробьева О.Б. Примерный учебный план и программы курсов по подготовке фермеров (для всех сельскохозяйственных специальностей). М – 1994 – 132с. Учебно-методический центр ССО Минсельхозпрода РСФСР.

9. Леонтьева А.В. Технология предпринимательства. Поурочное планирование. 9 класс. Дрофа М – 2001- 123с.

10. О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Москва, 2005 – 39с. (Решение заседания коллегии Минсельхоза РФ 19 октября 2005г.).

11. Дугин П.И., Дугина Т.И., Аверичкин А.П. и др. Методические рекомендации по организации и функционированию крестьянских (фермерских) хозяйств. Ярославль, 1992 - 219с.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Агротехника растениеводства с основами агробизнеса», 11 класса

п/п

Название раздела, модуля, темы

Всего часов

в том числе

Теория

Практика

Экскурсии

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений.

1

1



2.

Агротехнологии обработки почвы.

6




2.1.

Технические процессы обработки почвы (рыхление, оборачивание, перемешивание, выравнивание, уплотнение).


1



2.2.

Способы обработки почвы. Понятие о приемах обработки почвы (основная, поверхностная). Способы выполнения (отвальная и безотвальная вспашка).


1



2.3.

Специальные приемы основной обработки почвы (плантажная вспашка, фрезерование и др.).


1



2.4.

Поверхностная обработка почвы (лущение, культивация, боронование, прикатывание, шлейфование, безпахотные технологии).


1



2.5.

Слагаемые оценки качества приемов обработки почвы.




1

2.6.

Методы оценки качества обработки почвы (глазомерная и др.)



1


3.

Посев и посадка сельскохозяйственных культур.

3




3.1.

Агротехнологические требования к посевному материалу.


1



3.2.

Посев (посадка) семян. Подготовка семян к посеву и хранение посевного материала. Техника безопасности.



1


3.3.

Посев (посадка) семян. Агротехнологические требования к выполнению работ по посеву семян.



1



4.

Уборка урожая сельскохозяйственных культур.

4




4.1.

Уборка урожая зерновых культур.


1



4.2.

Уборка картофеля. Способы хранения товарного и семенного материала. Экономика производства и реализации картофеля.


1



4.3.

Уборка трав на сено. Технологии заготовки в крестьянском хозяйстве.


1



4.4.

Практическая работа. Участие в уборке урожая в крестьянском хозяйстве родителей. (сочинение)



1


5.

Основы агробизнеса в растениеводстве крестьянского хозяйства.

5




5.1.

Агропредприниматель в рыночной экономике.


1



5.2.

Презентация идей в растениеводстве.



1


5.3.

Разработка технологического процесса (карты) получения растениеводческой продукции.



1


5.4.

Бизнес-план: назначение и структура.



1


5.5.

Маркетинг и сбыт растениеводческой продукции.


1




ИТОГО

19

11

7

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!