СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по информатики 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса информатика 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по информатики 6 класс»

Утверждаю

Директор школы:

__________Т.А.Чистякова













Программа элективного курса

«Формирование ИКТ-компетентности»

6 класс













Учитель:

Габидуллина Татьяна Николаевна



Пояснительная записка

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

Образовательный курс “Формирование ИКТ-компетентности” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах, программах создания публикаций и простейших презентаций.

Данный курс направлен на: 

  1. Формирование умений и навыков работать в текстовых, графических редакторах, умения создавать публикации и простейшие презентации.

  2. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  3. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры.

  4. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

  5. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.

  6. Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Владение компьютерной техникой - обязательное условие эффективного обучения технологии работы на ПК. Инструменты графики должны быть встроены в тот или иной технологический процесс и, следовательно, должны быть подчинены решению некой общей задачи. Такой задачей, например, может быть составление рекламного проспекта, рисунка или презентации. Следовательно, учащимся потребуется поиск подходящей информации и преобразование ее в нужный вид с применением определенным характером компьютерных инструментов - обработки текста и графики,  составления графика или диаграммы.

Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, графические работы, осуществлять правку изображений. Любой рисунок, созданный «вручную», всегда вызывает большой интерес.

Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

Программа курса рассчитана на 35 часов. (1 час в неделю.)

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.

Межпредметные связи

Знания и умения, полученные при изучении курса «Формирование ИКТ-компетентности», учащиеся могут использовать в дальнейшем при создании сложных графических изображений, рекламной продукции, для визуализации исследований в различных областях знаний – биологии, изобразительного искусства, информатики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедийной презентации, а также может быть размещено в дальнейшем на web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Формирование ИКТ-компетентности», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области создания презентаций и  публикаций.























Содержание программы

6 класс (35 часов – 1 час в неделю)

  1. Введение (2 ч.)

Назначение элективного курса, цель и задачи. Основные понятия компьютерной графики. Правила техники безопасности при работе на ПК

  1. Основы работы с растровым графическим редактором Paint (11 ч.)

Окно графического редактора. Панель инструментов, строка меню, палитра. Создание, сохранение и загрузка рисунков. Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров фрагментов. Вставка надписи, вставка рисунков, объектов и их редактирование. Возможности цветового оформления. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки, изменение масштаба.

  1. Графика в текстовом редакторе Word (10 ч.)

Окно текстового процессора Word, графические возможности текстового процессора, панель инструментов. Добавление рисунка или картинки из файла, диаграммы. Изменение типа линий и штрихов, заливка, объем, тень. Панель Автофигуры, операции над автофигурами. Текстовый объект WordArt, изменение объекта.

  1. Создание публикаций в программе Publisher (5 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Publisher, особенности работы с программой. Публикации для печати. Добавление в публикацию текста и графических объектов.

  1. Создание мультимедийных презентаций (6 ч.)

Окно приложения Microsoft Office Power Point, особенности расположения и назначение панелей, дизайн презентации, макет слайда, анимация, смена слайдов.

  1. Итоговое занятие (1 ч.)

Создание творческих работ.







Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

Примечание

Введение в курс. Техника безопасности.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности




Отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки, устраняют недочеты

4.09


Компьютерная графика (векторная и растровая).

Озвучивает тему и цель Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой

Участие в диалоге, поиск необходимой информации для выполнения задания

11.09


Графический редактор Paint. Панель инструментов.

Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости

18.09


Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

Организует работу в парах для нахождения нескольких вариантов решения задачи, проверяет правильность решения задачи, ставит проблему

Демонстрируют знания основных способов передачи информации

25.09


Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

2.10


Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

Предлагает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

9.10


Использование инструментов рисования Заливка и Распылитель.

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

16.10


Использование инструментов Выделение. Перемещение, копирование.

Озвучивает тему и цель Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой

Участие в диалоге, поиск необходимой информации для выполнения задания

23.10


Помещение текста на рисунок.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

30.10


Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Озвучивает тему и цель Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой

Участие в диалоге, поиск необходимой информации для выполнения задания

13.11


Операции над готовыми изображениями.

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

20.11


Выполнение проектной работы.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

27.11


Выполнение проектной работы.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

4.12


Графические возможности редактора Word. Окно программы.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

11.12


Панель инструментов Рисование.

Озвучивает тему и цель Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой

Участие в диалоге, поиск необходимой информации для выполнения задания

18.12


Добавление рисунка или картинки из файла.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

25.12


Добавление диаграммы.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

15.01


Тип линии. Тип штриха.

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

22.01


Заливка. Объем. Тень.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

29.01


Автофигуры.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

5.02


Изменение  наклона, положения автофигуры;

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

12.02


Текстовый  объект WordArt;

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

19.02


Выполнение проектной работы.

Озвучивает тему и цель Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создает эмоциональный настрой

Участие в диалоге, поиск необходимой информации для выполнения задания

26.02


Знакомство с Publisher.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

5.03


Особенности программы. Окно приложения.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

12.03


Публикации для печати.

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

19.03


Выполнение проектной работы.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

2.04


Пустая публикация. Выполнение проектной работы.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

9.04


Знакомство с PowerPoint. 

Предлагает решить задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы

Излагают информацию, обосновывая свой собственный подход, решают поставленные задачи

16.04


Дизайн презентации и макеты слайдов.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

23.04


Вставка объекта в слайд.

Формирование умений соблюдать последовательность дейтсвий при выполнения задачи

Участие в диалоге, осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий

30.04


Анимационные эффекты. Демонстрация презентации.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

7.05


Выполнение проектной работы.

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

14.05


Выполнение проектной работы.

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Участвуют в диалоге, подбирают аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводят примеры

21.05


Итоговое занятие

Предлогает решить задачи, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задает наводящие вопросы

Рассуждают, аргументируют, ведут диалог

28.05




































Список литературы:

  1. Иванов В., Microsoft Office System 2003. Учебный  курс. – Питер,  2004 год

  2. Кривич Е.Я., Персональный компьютер для школьника. – М.: «Эксмо», 2005 год

  3. Пасько В., Краткий самоучитель работы на персональном компьютере. – Питер, 2005 год

  4. Шелепаева А.Х., Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. – М.: «Вако» 2005 год

  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы./ Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

  6. Программно-методические материалы по информатике, 1 – 11 класс,  - М.: «Дрофа», 1999 год

Ресурсы Интернета:

http://www.avalon.ru - Академия информатики для школьников

http://www.rusedu.info - Вся информатики и ИКТ в образовании

http://www.orakul.spb.ru - Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих.

http://www.syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В.

http://www.graphics.cs.msu.su - библиотека "Компьютерная графика и мультимедиа" на сайте факультета ВМиК МГУ.

http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - материалы в помощь педагогам

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» «Издательского дома «Первое сентября»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!