СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Рекреационная география" 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по географии 9 класс "Рекреационная география"

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Рекреационная география" 9 класс»

Утверждаю

Директор школы:

_______Т.А.Чистякова















Программа элективного курса

«Рекреационная география»

9 класс



























Учитель:

Габидуллина Татьяна Николаевна

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 класса.

Рекреационная география – это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования , размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).

Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.

Особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т.д.

Основные цели курса : усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.

Задачи курса:

  • Углубление и расширение знаний по экономической и социальной географии. Развитие познавательной, творческой активности , наблюдательности, интереса к окружающему миру.

  • Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районов своей местности.

  • Оценка сравнительной выгодности ( и значения) географического положения рекреационных объектов.

  • Выбор оптимального места отдыха для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.

























Содержание программы

Введение ( 1час).

Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки.(4 часа)

Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.

Отдых как основа отрасли экономики.



Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии( 4 часа)

Территориальные рекреационные системы (ТРС).

Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.



Тема 3. Рекреационные ресурсы мира ( 5 часов)

Главные рекреационные районы мира и их характеристика

Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов.



Тема 4. Участие школьников в рекреационных исследованиях ( 2 часа)

Практическое занятие. Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности . Оценка их состояния. Определение их рекреационной емкости.

Заключительное занятие ( 1 час).



















Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • соотношение понятий «отдых» и «рекреация»;

  • виды рекреационной деятельности;

  • соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;

  • ТРС;

  • методы изучения ТРС;

  • главные рекреационные районы мира.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своём регионе;

  • давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.

































Учебно -тематический план


Тема

Количество часов

Всего

часов

Теория

Практ.

1

Введение

1

1


2

Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки

4

2

2

3

Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационный географии

4

3

1

4

Рекреационные ресурсы мира

5

2

3

5

Участие школьников в рекреационных исследованиях

2


2

6

Итоговое занятие

1

1



Итого:

17

9

8



































Календарно тематическое планирование

Тема

Дата

Примечание

1

Введение

2.09


2

Понятие о рекреационной географии.

9.09


3

Отдых и рекреация. Отдых как основа отрасли экономики.

16.09


4

Практическое занятие  «Составление плана схемы «Виды туризма».

23.09


5

Практическое занятие «Составление плана схемы «Виды туризма».

30.09


6

Территориальные рекреационные системы (ТРС).

7.10


7

Особо охраняемые территории: заповедники, заказники.

14.10


8

Особо охраняемые территории: национальные парки.

21.10


9

Практическое занятие «Составление карты-схемы «Воздействие человека на среду во время отдыха».

28.10


10

Главные рекреационные районы мира и их характеристика

11.11


11

Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов.

18.11


12

Практическое занятие. «Разработка комплекса организационных, экономических и социальных мер, способствующих сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме.»

25.11


13

Практическое занятие «Анализ карт, путеводителей и другой литературы для выбора маршрута с определённой целью: социально-культурной или медицинской.»

2.12


14

Практическое занятие «Обоснование маршрута с целью спортивно-оздоровительного путешествия.»

9.12


15

Практическое занятие. «Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности . Оценка состояния рекреационных ресурсов своей области и определение их рекреационной емкости.»»

16.12


16

Практическое занятие. « Установление защитных мер охраны рекреационных ресурсов и ландшафтов. Нанесение на карту-схему области рекреационных ресурсов и территорий местности.»

23.12


17

Итоговое занятие

23.12




















Список литературы.

1.Александрова А.Ю.География международного туризма// География в школе.- 2003.-№4

2. Веденин Ю.А. Рекреационная деятельность и экология человека.-М.,1988

3.Герасимова И.П., Преображенский В.С. Основы конструктивной географии.- М.,1986.

4. Даринский А.В. Туристическая индустрия США\\ География в школе.=2001.-№6.

5. Мироненко Н.С., Твердохлёбов И.Т. Рекреационнная география.-М.,1981.

6. Чемисин П.А. Виды современного туризма \\География в школе.-2003.№ 6.

7. Хильченко Л.Н. Практическая работа .Составление картосхемы основных районов международного туризма»\\ География в школе.- 2003.-№ 4.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!