СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса русский язык 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ" для 11 класса составлена на основе программы "Русский язык" под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса русский язык 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией А. И Власенкова, Л. М. Рыбченковой – М: Просвещение, 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.


Цель элективного курса

  • Подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ

  • Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития

Задачи курса:

1) обобщить и повторить полученные знания по основным разде­лам русского языка за курс 5-10 классов;

2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

3) сформировать умения правильно работать с тестами;

4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;

5) формировать навыки работы над сочинением

6) учить писать сочинения по тексту;

7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

Общая характеристика элективного курса

Учебный предмет «русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Элективный курс как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данный элективный курс позволяет восполнить пропущенный или забытый материал. Причём все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет учащимся включаться в работу с любой темы (остальные восполнять на индивидуальных консультациях).Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.На элективных занятиях предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Этому будут способствовать занятия элективного курса.





Описание места элективного курса

Элективный курс русского языка рассчитан на 34 часов. В 11- м классе на изучение курса отводится 1 час в неделю, 4 учебных недель. Из них на проведение

  • контрольных работ – 4 часа

Ценностные ориентиры содержания элективного курса

Элективный курс рассчитан на учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. Он дополняет программу русского языка 5-10 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры.

Программа курса рассчитана на 34 часов, из них на развитие речи отводится 8 часов, на систематизацию языковых знаний – 27 часов.

Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Учащиеся 11 классов недостаточно владеют как теоретическими знаниями, так и практическими навыками, поэтому на занятиях предусмотрено повторение орфографии и пунктуации, кроме этого несколько часов отведено на разбор различных видов ошибок: грамматических, речевых и фактических. Особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование тестирования, изложения (подробного и сжатого) и сочинения.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Планируемые результаты изучения элективного курса русского языка

Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Использование знаково-символических средств представления информации.

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  6. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Цели и задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ: (частьI );

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).

7.Содержание тем учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими разделами:

Введение – 1ч

Задание 1-й части 23 ч.

Подготовка к сочинению – 8ч

Комплексная подготовка к ЕГЭ -2ч





Календарно -тематическое планирование


Раздел

программы

Тема




Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1. Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1



2. Задания первой части

Задание 1. Главная информация текста

1



За­да­ния 2. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте


1



За­да­ния 3. Лексическое значение слова


1



За­да­ния 4. Ударение в слове


1



За­да­ния 5. Паронимы

1



За­да­ния 5. Паронимы

1



За­да­ния 7. Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования.

Нормы управления


1



За­да­ния 8. Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования.

Нормы управления


1



За­да­ния 9. Пра­во­пи­са­ние приставок


1



За­да­ния 10. Пра­во­пи­са­ние суффиксов (кроме -Н-/-НН-)


1



За­да­ния 11. Пра­во­пи­са­ние лич­ных окон­ча­ний гла­го­лов

и суф­фик­сов причастий


1



За­да­ния 12. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ


1



За­да­ния 13. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов


1



Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи

1



За­да­ния 15. Знаки препинания в слож­но­со­чи­нен­ном предложении

и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами


1



За­да­ния 16. Пунктуация в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми

членами


1



За­да­ния 17. Пунктуация при сло­вах и конструкциях,

не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения


1




За­да­ния 18. Пунктуация в слож­но­под­чи­нен­ном предложении


1




За­да­ния 19. Пунктуация в слож­ных предложениях

с раз­ны­ми видами связи


1




Задание 20. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста


1




За­да­ния 21. Типы речи


1




За­да­ния 22. Лек­си­че­ское значение слова

За­да­ния 23. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте


1




Задание 24. Средства выразительности


1



3. Подготовка к сочинению

Постановка проблемы.

1



Виды комментария к проблеме

1



Выявление и формулировка авторской позиции.

1



Способы аргументации собственного мнения.

1



Композиция сочинения.


1



Практикум по написанию сочинения.

3



4.Комплексная подготовка к ЕГЭ

Зачетное занятие

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!