СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Я-библиотекарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа факультатива предназначена для обучающихся с ОВЗ в коррекционной школе.Программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена заинтересовать обучающихся к познавательной деятельности.

Цель программы: создание коррекционно-воспитывающей среды для создания творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Я-библиотекарь"»

ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ

ГБС(К) ОУ ОШИ №1 VIII ВИДА











УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

От 29.08.2017 года протокол №1

Председатель _____________Е.И. Кондакова




Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

для 7-х классов

на 2016-2017 учебный год

факультатив: «Я-библиотекарь»

Уровень образования(класс)среднее общее образование

Количество часов 34

Учитель Лихачева М.А.

Программа разработана в соответствии и на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов. Под редакцией В.В.Воронковой 2014г.















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Зам. директора ГБС(К)ОУ ОШИ

№ 1 VIII вида ВР -Литвиненко Д.Н.

методического объединения

учителей

От 28.08.2016 года

__________







































Пояснительная записка

Программа факультатива адаптированная.

Актуальность. Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Внимание к людям с ограниченными возможностями – критерий зрелости гражданского общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития.

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем. Программа направлена на социокультурную адаптацию детей, на подготовку их к гражданской и нравственной деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.

Новизна. Учитывая особенности детей с ОВЗ, программа носит образовательно-развивающий характер и призвана заинтересовать учащихся начальной экскурсионной деятельностью, публичными выступлениями о памятниках Севастополя перед сверстниками. Важная роль отводится формированию у обучающихся языковой культуры, практических навыков проведения виртуальных экскурсий и экскурсий на местности у памятников, усвоению краеведческой терминологии. Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию обучающихся, привитию любви к своему городу и гордости за его героическую историю. Приобщение школьников к истории и традициям севастопольской земли даёт уникальные возможности для воспитания истинных патриотов России.

Объектом изучения по программе является школьная библиотека ГБС(к)ОУ ОШИ №1 VIII вида г. Севастополя.

Программа «Я-библиотекарь» направлена на творческую реабилитацию детей с ОВЗ. Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения в творческой работе. Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку.

Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в его повседневной жизни.


Программа факультатива «Я-библиотекарь» разработана в соответствии с нормативными документами:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15.

- Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19.

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося в УВП в условиях модернизации образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 23.03.2000 № 27/90-6 «О псих.-мед.-пед. консилиуме образовательного учреждения»

- Социальные нормативные нормы (Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 №1063 – о нормах наполняемости и групп в образовательных учреждениях)

- Новая редакция федеральных требований к образовательным программам ДОД (от 11.12.2006).

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Срок реализации программы 1 год. На изучение учебного материала отводится 216 часов. Программа адаптирована и составлена на основе образовательных программ: «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Севастополь(педагог-библиотекарь Лихачева М.А.)


Цель программы: Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством приобщения детей к чтению.

Задачи программы:

Образовательные:

- приобщение детей к чтению:

- пропаганда ценности чтения и книги;

- научить создавать и использовать видеопрезентации.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы;

(интерес к истории родного края, гордость за родной город, страну).

- формировать интерес к чтению;

- воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, ответственность);

- воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

- развивать культуру речи;

- формировать навыки проведения экскурсии;

- содействовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;

- развивать толерантность и коммуникабельность в коллективе, способность к сотрудничеству;

- развивать инициативу, самостоятельность, уверенность.

Используемые методики обучения

Методика Марии Монтессори - отношение к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности. Суть её - в помощи ребёнку в его непростом и главном занятии на протяжении всего детства - в развитии и адаптации в окружающем мире. Главный принцип педагогической системы Монтессори можно выразить коротко: "Помоги мне это сделать самому!". Данная методика позволяет ребенку развиваться в соответствии с его возможностями, то есть в собственном темпе, что немаловажно для детей, имеющих отклонения в развитии. Пробуждение у ребёнка интереса к окружающему миру, желание и умение его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы; стремление сделать ребёнка активным участником обучения.


Педагогические принципы Монтессори-системы, используемые в программе:

1). Свобода выбора

- умение прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства;

- умение делать выбор;

- умение регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены деятельности, ее продолжительность;

- формирование в ребенке инициативности и ответственности.


2). Дети – активные участники процесса обучения

- развитие уверенности в себе, самостоятельности;

- удовлетворение  потребности в чувстве собственной значимости;

- развитие познавательной активности ребенка, интереса к обучению;

- умение задавать вопросы и отвечать на них;

- профилактика страха публичных выступлений;

- умение передать информацию другим и умение слушать.

3). Наличие определенных правил работы

- умение организовать свое рабочее место;

- умение рационально использовать пространство;

- развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других.

4). Отсутствие оценок взрослого

- независимость от чьей-либо оценки;

- формирование позитивного образа «Я»;

- развитие уверенности в себе;

- умение объективно оценивать себя, свои поступки и работу;

- развитие желания работать с материалами  только потому, что ему по-настоящему это интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку.

5). Отсутствие соревновательного мотива

  - формирование позитивной самооценки, благоприятного образа «Я»;

- развитие самодостаточности и уверенности в себе.


Приоритетные принципы обучения, положенные в основу программы:

1. Принцип объективности, научности  основанный на исторических фактах.

2. Принцип связи теории с практикой  нацеливает обучающихся не только на изучение истории первой обороны Севастополя, но и на проведение экскурсий для сверстников.

3. Принцип последовательности, систематичности  заключается в подаче учебного материала в определенной последовательности: знакомство с историей первой обороны Севастополя, знакомство с памятниками этого периода (по фотографиям, на местности), рассказ педагога о памятниках истории, викторина, умение составлять текста. Процесс обучения ведется в строгой последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу к завтрашнему.

4. Принцип доступности. Формулируя принцип доступности, Я.А. Коменский советовал идти в обучении от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Учебный материал должен соответствовать знаниям и умениям, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Доступность стимулирует мыслительную деятельность обучающегося и реализует его интерес к обучению, дает возможность достижения успеха каждому обучающемуся.

5. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике. Я.Коменский называл его «золотым правилом» обучения. Изучение проходит непосредственно в библиотеке с использованием фотоиллюстраций, видеоматериалов, созданием видеопрезентеций.

6. Принцип активности обучаемых предполагает сотрудничество педагога и обучающихся. Конечно, степень активности двух участников учебного процесса неодинакова. Главная, руководящая роль здесь принадлежит педагогу, одной из важных профессиональных задач которого является стимулирование познавательной деятельности обучающихся.

В реализации этого принципа обучение наиболее тесно соприкасается с воспитанием таких качеств, как трудолюбие, ответственность и др. Обязательным является слежение педагога за реакцией обучаемых и оптимизация образовательной среды для повышения процесса обучения. Педагогом применяются игровые технологии, беседы, викторины.

7. Принцип прочности усвоения знаний требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых, становилось основой их поведения. Этот результат достигается только при условии, если обучаемый проявляет познавательную активность, если организуется систематическое повторение материала в новых нетрадиционных формах, а также обеспечивается систематический контроль результатов обучения, их диагностика.

Принципы коррекционной работы

1). Личностно-ориентированный подход к обучающемуся;

2). Предупреждение утомляемости;

3). Проявление педагогического такта: поощрение за малейшие успехи;

4). Использование методов, активирующих познавательную деятельность.

Принципы обучения тесно связаны между собой, образуют целостную систему, взаимодействуют друг с другом. Так, научность обучения неотделима от его доступности, прочность усвоения знаний может быть достигнута только на основе активности обучаемых и т.д.

Методы обучения

  1. Репродуктивный. Педагог сообщает обучающимся знания в «готовом» виде, показывает соответствующие приемы работы, многократно повторяет прием для прочного усвоения знаний и умений. Репродуктивный метод применяется при изучении каждого нового приема работы.

2. Метод параллельного обучения Знания обучающимся предлагаются в виде рассказа, беседы, сравнения, вызывая детей к самостоятельному рассуждению, сравниванию, выводам.



Приемы обучения

Наиболее эффективными при обучении детей с ОВЗ являются следующие приемы обучения:

1. Беседа прием целенаправленного и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и обучающихся. Педагог выслушивает и учитывает мнение детей, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Основной задачей начального периода обучения является формирование устойчивого интереса детей к выбранному ими виду экскурсионного творчества.

Виды бесед, используемых на занятиях по программе:

Вводная беседа проводится перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли дети поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что от них требуется.

Беседа-сообщение новых знаний может быть в форме рассказа (знакомство с историей, создание видеопрезентаций) или эвристической беседы, когда педагог, задавая вопросы, побуждает обучающихся размышлять, идти к открытию новых знаний.

Беседа-анализ детской беседы, в ходе которой отмечаются интересные находки в тексте, сообщении и допущенные неточности, которые необходимо исправить; возможен самостоятельный анализ о том, что нравится и что не нравится в своей работе.

Эффективность проведения беседы:

1). Подготовка педагога: определить тему беседы, ее цель; составить план; подобрать наглядный материал; продумать основные и вспомогательные вопросы, выводы.

2). Содержание беседы должно соответствовать развитию обучающихся.

3). Активное участие в беседе обучающихся.

Предполагаемый результат: у обучающихся активизируется мышление; развивается познавательная активность.

2. Пешеходная прогулка или экскурсия – основной прием реализации образовательной программы и знакомства с памятниками Исторического бульвара, проведения экскурсий у памятников.

3. Практическая работа - составление индивидуальных текстов экскурсий, выучивание их, фотографирование памятников, составление индивидуальных видеопрезентаций, проведение экскурсий перед сверстниками. Необходимо учитывать индивидуальные способности обучающихся.

4. Игровые ситуации. Для развития творческих способностей детей с ОВЗ обязательными и очень эффективными являются игровые ситуации; ситуации успеха; психогимнастика и релаксация; смена видов деятельности.


Работа с родителями обучающихся

Оказание помощи родителям в том, чтобы научить их принимать своего ребенка таким, каким он есть, не искать причин и виновников случившегося, не впадать в депрессию и найти в себе силы жить с таким ребенком, участвовать в его жизни и быть его первым помощником.


Организация учебного процесса

Возраст обучающихся: дети в возрасте 12-14 лет с ОВЗ.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим организации занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа:

- 1 групповое занятие в неделю - практическое в библиотеке. Перед каждым занятием проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

- 1 групповое занятие в неделю – в кабинете (с перерывом 15 мин.)

- 1 индивидуальное занятие в неделю для отработки культуры речи и индивидуальной экскурсии в читальном зале.

Способы отслеживания результатов

1. Вводный контроль осуществляется на первых занятиях. Проверяется способность обучающихся самостоятельно пересказать небольшой текст.

2. Текущий контроль – контроль по усвоению знаний и умений на каждом занятии.

3. Промежуточная аттестация осуществляется по окончании 1-го полугодия в форме создания видеопрезентаций, индивидуальной экскурсии, тестовых заданий на знание истории книгопечатания.

4. Итоговая аттестация в форме проведения индивидуальных экскурсий по фонду школьной библиотеки или виртуальных экскурсий в кабинете перед сверстниками или младшими школьниками.

Социально-психологический климат

При обучении детей с ОВЗ важным элементом является создание социально-психологического климата - эмоциональной атмосферы, отражающей систему межличностных отношений.

Программа специально для детей с ОВЗ должна подаваться в доступной и интересной форме, обладать необходимой эмоциональностью, комфортной обстановкой на занятиях, атмосферой доброжелательности и сотрудничества. Очень важно, чтобы между педагогом и обучающимся складывался благоприятный климат (стимулирующий, способствующий совместной деятельности и развитию личности).

Юмор, эрудиция, интерес к жизни, понимание детей, доброта, такт и другие качества педагога способствуют возникновению положительной эмоциональной атмосферы.

Мотивация интереса к занятию творческой работой

Сущность мотивации заключается в тонком, деликатном «подталкивании» обучающихся к выполнению определенных действий, исключающем открытое «давление», принуждение.

Формой мотивации обучающихся к занятиям является выступление с виртуальными экскурсиями перед сверстниками в образовательном учреждении.

Мотивация концентрирует внимание обучающегося на создание индивидуальной экскурсии, помогает создать условия для творческой деятельности.


К концу обучения по программе обучающиеся должны:

Знать: - сведения по истории книгопечатания;

Уметь: - фотографировать объекты;

- создавать видеопрезентацию виртуальной экскурсии;

- проводить экскурсию по школьной библиотеке.

По итогам освоения программы дети смогут:

• активно общаться со сверстниками;

• говорить не торопясь, внятно;

• отвечать на вопрос педагога;

• сообщать о впечатлениях;

• участвовать в общем разговоре;

• слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

У детей повысится общий уровень культуры, речи, словарный запас.

Итогом реализации программы

является проведение индивидуальной экскурсии в библиотеке.


Учебно-методический комплекс

Для проведения занятий по программе имеются:

1. Тексты инструкций по технике безопасности

- Вводный инструктаж

- Инструктаж по правилам поведения в помещении.

- Инструктаж по правилам поведения на улице.

- Инструктаж по правилам поведения в музее.

2. Конспекты по темам занятий.

3Конспекты воспитательных бесед.

3. Раздаточный материал: тестовые задания, кроссворды, карточки.

4. Видеоролики и видеопрезентации:

- «Структура книги»;

- «Словари, справочники»;

- «Памятники истории»;

7. Диагностический материал: «Психолого-педагогическая карта», «Карта воспитанности обучающихся», «Диагностика речи юного библиотекаря».

8. Фотовикторины к занятиям: «Алфавитный каталог», «Систематический кталог», «Составление каталога».

Для индивидуальной работы с обучающимися по составлению презентаций к докладу, рассказу, виртуальной экскурсии используется компьютер (ноутбук) с выходом в Интернет.





























Календарно-тематическое планирование по факультативу

в 4-м классе

(1 час в неделю)


дата

Количество

часов

тема

ИКТ

Коррекционная работа

I четверть

06.09

1

Вводный инструктаж.

Требования безопасности при проведении занятий



13.09

2

Знакомство с программой кружка. рассказ с элементами беседы


Развитие речевой активности при ответах на вопросы

20.009

3

Библиотекарь. Что это за профессия?


Коррекция познавательного интереса через развитие читательской самостоятельности, развитие интереса к чтению

27.09

4

Экскурсия по библиотеке


Расширение кругозора, воспитание эмпатии

04.10

5-6

Книга в жизни человека


Составление рассказа по теме «Моя любимая книга»

11.10

18.10

7-8

Методы самостоятельной работы с литературой


Развитие образного чтения через работу с выразительными средствами

25.10

9

Выбор книги в библиотеке


Развитие памяти через заучивание пословиц, поговорок

II четверть

08.11

10

Выразительное чтение книги по ролям. Профессиональные термины


Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения, обогащение словаря

15.11

11

Что такое каталог. Алфавитный каталог. Экскурсия В ЦДБ


Развитие памяти при работе с каталожными карточками

22.11

12

Справочная литература. Работа со справочной литературой.


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

29.11

13

Периодические издания


Развитие связной речи через построение полных ответов

06.12

14

Периодические издания для детей


Развитие воображения через устное рисование

13.12

15

Книжные выставки.


Развитие воображения через устное рисование

20.12

16

Оформление книжной выставки


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

27.12

17

Рекомендательный список литературы.


Развитие памяти, воображения при оформлении малых печатных форм

III четверть

17.01

18

Выборочная демонстрация видеофильма «История книгопечатания». Часть 1


Развитие памяти через выборочный пересказ

24.01

19

Выборочная демонстрация видеофильма «История книгопечатания». Часть 2


Развитие речи, мышления через составление характеристик героев

31.01

20

Внеклассное чтение. Развитие речи. Чтение книги по ролям


Упражнения, скороговорки. Слова-«паразиты». Использование жестов, стилистических приемов

07.02

21

Оформление читательского формуляра


Расширение кругозора, воспитание эмпатии,

14.02

22

Индивидуальные занятия


Отработка голоса. Эмоциональная составляющая рассказа.

21.02

23

Работа с читателями


Коррекция мышления, развитие мышления через выделение главной мысли

28.02

24

Проведение ролевой игры «Я –библиотекарь».


Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения, обогащение словаря

07.03

25

Оформление малых печатных форм ко дню 8 марта.


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

15.03

26

Выразительное чтение книги по ролям


Упражнения на умение общаться, выражать свои мысли

22.03

27

Индивидуальные занятия.


Упражнения, связанные с постановкой дыхания, дикции, голоса

IV четверть

11.04

28

Проведение недели Детской книги


Развитие мышления, развитие речевой активности, обогащение словаря через заучивание наизусть

18.04

29

Викторина «Справочный аппарат библиотеки»


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

25.04

30

Изготовление закладок для книг


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

02.05

31

Подготовка стенда к Дню Победы


Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием

16.05

32-33

Презентация творческих работ


Расширение кругозора через знакомство с окружающим родным краем. Развитие воображение через рисование

23.05

34

Итоговое занятие.


Развитие речевой активности при ответах на вопросы. Развитие монологической речи, краткий пересказ


                                              

Учебно - методическое обеспечение

 

1.         Справочник школьного библиотекаря. – М.: Русское слово, 2007.

2.         Настольная книга библиотекаря. – М.: Экзамен, 2008.

3.         Библиотечные уроки и мероприятия: электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.         Справочник школьного библиотекаря: Электронное пособие,2012.

5.         Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р.Цимбалюк. – Волгоград: Учитель, 2013.

6.         Библиотечно-библиографические знания – школьникам : практическое пособие /ГРДБ; сост. В.Г.Валькова – М.: Книжная палата, 1989.

7.         Журнал «Библиотека в школе». – М.: Первое сентября. 8. Мастер – классы для школьных библиотекарей. М. : Глобус, 2009.

8.         Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Прак. пособие..-М.: изд-во «Кн. Палата», 2000.

9.         Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999.

10.       Журнал «Школьная библиотека» за 2007-2014 гг.

11.       Жучкова Н.Г. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.- 64с.

 





Содержание программы

1. Организационная работа (6 ч)

Встреча с педагогами, родителями.

Цели и задачи объединения. Организация работы. Содержание образовательной программы. Итоги реализации программы. Расписание и место проведения занятий. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2. Индивидуальная работа с обучающимися (74 ч)

Практические занятия

- Составление и отработка пробной экскурсии. Эмоциональная составляющая экскурсии. Акценты на важные моменты.

- Корректировка индивидуального текста о памятниках Исторического бульвара.

- Составление видеопрезентации для виртуальной экскурсии.

- Отработка индивидуальной экскурсии.


3. Промежуточная, итоговая аттестация, итоговое занятие (8 ч)

Входящая диагностика: знакомство «Расскажи о себе».

Промежуточная аттестация: виртуальные экскурсии-выступления обучающихся с использованием видеопрезентаций перед сверстниками.

Итоговая аттестация: выступление перед учащимися школы-интерната

Итоговое занятие

Планирование воспитательной работы

Месяц

Тема

1

сентябрь

Урок мира

2

октябрь

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

День гражданской обороны. Пропаганда Всероссийского детского движения «Школа безопасности

3

ноябрь

День народного единства

Личная гигиена

4

декабрь

Профилактика простудных заболеваний

Опасность использования открытого огня, петард во время новогодних праздников и каникул.

5

январь

Бытовой и уличный травматизм

Здоровое питание. «Чипсы и сухарики – что мы едим?»

6

февраль

День защитника Отечества

Вредные привычки

7

март

Войди в природу другом!

8

апрель

Режим дня

9

май

«Севастополь – город славы, город – достойный поклонения»

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.





Диагностика и оценочные материалы

Входящая диагностика (сентябрь)

Знакомство «Расскажи о себе»

Промежуточная аттестация (декабрь)

Теоретический этап

Тестирование «Школьная библиотека»:

    1. Назовите термины, понятия в библиотечной работе

    2. Какие каталоги находятся в библиотеке?

    3. Что такое справочная литература?

Итоговая аттестация (май)

Практический этап

Проведение виртуальных экскурсий по школьной библиотеке.

Уровни оценки знаний, умений и навыков по программе

Высокий уровень Правильные ответы теоретического тестирования составляют 80-100%. Самостоятельно проводит экскурсию у памятника, экскурсия четко выстроена: представление, вступление, кульминация, заключение. Речь юного экскурсовода четкая, плавная. Эмоционально увлекает слушателей. Знает текст экскурсии. Текст полностью раскрывает информацию о памятнике. Грамотно использует портфель экскурсовода. Владеет группой слушателей, умеет правильно выстроить группу перед объектом. Самостоятельно отвечает на вопросы экскурсантов.

Средний уровень Правильные ответы теоретического тестирования составляют 50-80%. Самостоятельно проводит экскурсию у памятника, экскурсия четко выстроена: представление, вступление, кульминация, заключение. Слегка запинается, в тексте появляются паузы. Текст экскурсии не полностью раскрывает информацию о памятнике. Использует портфель экскурсовода. Владеет группой слушателей, умеет правильно выстроить группу перед объектом. Отвечает на вопросы экскурсантов с подсказки педагога.

Низкий уровень Правильные ответы теоретического тестирования составляют менее 50%. Экскурсию у памятника проводит с подсказками педагога: слабо знает текст, запинается. Основные факты истории не упоминаются. Не умеет пользоваться портфелем экскурсовода. Аудитория плохо слушает экскурсовода. На вопросы экскурсантов ответить затрудняется.








Диагностическая карта воспитанности обучающихся

Проводится педагогом ежемесячно методом наблюдения за обучающимися в процессе обучения по программе, оценивается по 5 бальной системе


Критерии воспитанности

Ответствен

ность

Аккуратность

Дисциплини

рованность

Отзывчивость

Доброжилательность

Культурный уровень

Итоговая оценка

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

Май



сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

ФИО

1



















2



















3






































Итоговая оценка психологических критериев и уровня воспитанности выводится как среднеарифметическая (сумма балов по пяти критериям делится на 5).


5 – 4,5 балла – высокий уровень

4,4 – 3,9 балла – хороший уровень

3,8 – 2,9 балла – средний уровень

2,8 – 2 балла – низкий уровень








Критерии и формы оценки качества речи юного библиотекаря

Уровень развития речи проводится педагогом методом наблюдения за обучающимися в процессе обучения по программе:

Высокий: Ребенок пользуется в речевом общении простыми и сложными предложениями. Охотно применяет полученные знания и пересказывает информацию, полученную на экскурсии при помощи взрослого. Инициативен и активен в общении. Четко произносит окончания слов. Слышит и интонационно выделяет главные слова в предложении во время экскурсии.

Средний: Ребенок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. В простых предложениях умеет четко произносить окончания слов. Пересказывает текст по наводящим вопросам, фрагментарно. Охотно вступает в общение с педагогом и сверстниками, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм, словарного запаса.

Низкий: Ребенок понимает речь. Затрудняется говорить предложениями, активно помогает себе жестами, словами-междометиями. В общение по своей инициативе не вступает. Не владеет формами эмоционального речевого общения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!