СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-группового курса для 5 класса "Основы проектной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуально-группового курса "Основы проектной деятельности" разработана для 5 класса (8 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-группового курса для 5 класса "Основы проектной деятельности"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

5 «Д» класс


учитель Сарапкина Ю.В.
















2018-2019 уч.год



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности» (ОПД) составлена на основе:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовании», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 18 июля 2016 г. № 870.

  • Устав МКОУ Чкаловской СШ № 5.

  • Учебный план МКОУ Чкаловской СШ № 5 на 2018-2019уч.г.


Данная программа интеллектуальной направленности. Для реализации программы используется Пособие «Основы проектной деятельности школьника» под редакцией Е.Я. Когана. Авторы: Голуб Г.Б., Перлыгин Е.А., Чураков О.В.. Методика.– Самара, ИД «Федоров», 2006.


Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить обучающихся знаниями — на другую — формировать у них общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: обучающийся должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда он становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения обучающегося в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности.

Проектная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного отношения (обучащихся, родителей (законных представителей), учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектной деятельности, с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Задачи программы:

  • познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;

  • формировать у обучающихся практические умения по ведению проектов разных типов;

  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность;

  • развивать творческие способности.

Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Обучающие получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобится при дальнейшем изучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию и уверенность в себе.

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет обучающимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет обучающим осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.

Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствуют психолого-педагогическим особенностям обучающихся 6 класса средней школы.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение обучающихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания - курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития обучающихся.

Практическая направленность содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 16 часов в течение любого времени в рамках предмета по выбору школы, во внеклассной и внешкольной работе.

Формы промежуточного контроля: Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Формы занятий: теоретические: семинар, комбинированное занятие, мини- конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания.

Ведущие виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Оборудование для обеспечения программы: компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.


Особенности программы

    Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.   

    Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС  определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:  макет, рассказ, доклад,  концерт, спектакль,  газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник,  комплексная работа, коллаж, коллекция, плакат, сказка, справочник, стенгазета, учебное пособие, экскурсия.

      Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.

        Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.

     Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

       Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.


Планируемые результаты изучения курса

Результаты проектной деятельности направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; овладение обучащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

В результате обучения по данной программе обучающийся научится:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • готовить проекты по алгоритму, а так же тексты собственных докладов, сообщений;

  • составлять план действий по своему проекту;

  • высказывать своё мнение;

  • презентовать свою работу.

В результате обучения по данной программе обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками информации;

  • пользоваться изученной терминологией;

  • ориентироваться в окружающем пространстве;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи и точку зрения;

  • сравнивать, анализировать полученную информацию;

  • рассуждать, выражать свои мысли, выступать перед аудиторией;

  • создавать под руководством учителя исследовательские работы, оформлять доклад, исследовательскую работу;

  • работать в группе, в паре: вести диалог, координировать свои действия с партнёром, доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • принимать решения;

  • самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, организовывать рабочее пространство и рационально использовать время.


Группы умений, которые формирует курс:

  • исследовательские:

генерировать идеи,

выбирать лучшее решение;

  • социального воздействия:

сотрудничать в процессе учебной дея­тельности,

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь,

следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло;

  • оценочные:

оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других;

  • информационные:

самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации,

выявлять, какой информации или каких умений недостает;

  • презентационные:

выступать перед аудиторией,

отвечать на неза­планированные вопросы,

использовать различные средства нагляд­ности,

демонстрировать артистические возможности;

  • рефлексивные:

отвечать на вопросы: "чему я научился?",

"чему мне необходимо научиться?",

адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле;

  • менеджерские:

проектировать процесс,

планировать деятельность, ­время, ресурсы,

принимать решение,

распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты обучения

  • дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи;

  • осознание роли риторики в речи людей;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

  • интерес к созданию собственных текстов;

  • умение работать в группе.

Предметные результаты

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

  • понятие проекта;

  • понятие проектный продукт;

  • типы проектов и их проектные продукты;

  • понятие презентация проекта, ее назначение;

  • этапы выполнения проекта;

  • структуру проекта;

  • критерии оформления письменной части проекта;

  • критерии оценки проекта.

В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:

  • о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;

  • о ресурсах и их использовании;

  • о способах презентации проекта;

  • о написании отчета о ходе проекта;

  • о рисках, их возникновении и предотвращении;

  • об экспертизе деятельности.

На основе полученных знаний обучающиеся должны уметь:

  • определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  • ставить цель;

  • составлять и реализовывать план проекта;

  • отбирать материал из информационных источников;

  • анализировать полученные данные;

  • делать выводы;

  • оценивать работу по критериям оценивания;

  • выбирать соответствующую форму проектного продукта;

  • создавать основные слайды для презентации проекта;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • проводить рефлексию своей деятельности;

  • работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;

  • работать в парах и в группах.

Метапредметные результаты

Коммуникативные

  • развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником; условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания;

  • преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных);

  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные

  • предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения решать поставленные задачи; понимание условных изображений в любых учебных предметах;

  • получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных проектов;

  • предполагать, какая информация нужна;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные

  • планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия;

  • сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске;

  • умения определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

  • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Содержание курса


Тема 1. Понятие «Учебный проект». 1 час

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Проект «Строим башню». Этапы работы над проектом «Строим башню».

Практическая работа «Проект «Строим башню».

Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом. 1 час

Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим башню». Презентация проекта.

Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».

Тема 3. Типы проектов. 1 час

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Практическая работа «Типы проектов».

Тема 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы. 1 час

Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы. 1 час

Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту».

Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»

Тема 6. Реализация плана проекта. 1 час

Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

Практическая работа «Реализация плана проекта».

Тема 7. Структура проекта. Письменная часть проекта. 1 час

Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

Практическая работа «Оформление письменной части проекта».

Тема 8. Защита проекта. Презентация. Анализ проекта. 1 час

Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».

Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Публичные пробы». Практическая работа «Отчет о работе над проектом».
























Тематическое планирование курса


№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

1

Понятие «Учебный проект» (1ч.)

1


Знакомство с понятием «Учебный проект».



Упражнение «Строим башню».


2

Алгоритм работы над учебным проектом (1ч.)

1


Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».



Презентация проекта по теме.


3

Проект и его типы. ( 1 ч.)

1


Проект и его типы. Классификации проектов.



Практическая работа «Типы проектов».


4

Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (1 ч.)

1


Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации.



Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».


5

Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.)

1


Что такое задача. Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»


6

Реализация плана проекта (1ч.)

1


Работа над основной частью проекта.



Практическая работа «Реализация плана проекта».


7

Структура проекта. Письменная часть проекта (1ч.)

1


Основные требования к проекту.



Практическая работа «Оформление письменной части проекта».


8

Защита проекта. Презентация. Анализ проекта (1ч.)

1


Практическая работа «Публичные пробы». Алгоритм написание отчета. Практическая работа «Отчет о работе над проектом».





















Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата урока

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

1

07.11.18

07.11.18

Что такое учебный проект?

Коллективная

Знать что такое учебный проект; классификация проектов; практически использовать основные теоретические сведения, термины; применять полученные умения при работе над проектом.

Осознание созидательного и нравственного значения тру­да в жизни человека и общества

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: давать определение понятиям.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Упражнение «Строим башню».

2

14.11.18

14.11.18

Алгоритм работы над учебным проектом

Коллективная

Овладение терминами: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация; применять полученные умения при работе над проектом; выбирать соответствующую форму проектного продукта

Положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».

3

21.11.18

21.11.18

Проект и его типы

Коллективная

Определять типы проектов

Положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда

Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Практическая работа «Типы проектов».

4

28.11.18

28.11.18

Ситуация и проблема.

Постановка цели.

Формулирование темы.

Коллективная, индивидуальная

определять проблему и вытекающие из неё задачи;

ставить цель.

Удерживать цель в процессе работы; распределять рабочее время

Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

5

05.12.18

19.12.18

Планирование деятельности.

Формулирование задач.

Коллективная

Применять полученные сведения в работе над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов

Действовать самостоятельно по инструкции; осуществлять универсальные способы контроля и кор­рекции результатов действий.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательны:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»

6

12.12.18

26.12.18

Реализация плана проекта.

Коллективная, индивидуальная

Составлять и реализовывать план проекта; внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел.

Чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности)

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Практическая работа «Реализация плана проекта».

7

19.12.18

16.01.19

Структура проекта.

Оформление письменной части проекта.

Групповая

Знать основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов и умение применять их на практике; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные

Чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности)

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Практическая работа «Оформление письменной части проекта».

8

26.12.18

23.01.19

Защита проекта. Презентация проекта и проектного продукта. Анализ проекта

Групповая

Владение техникой публичного выступления, невербальными способами общения.

Знать критерии оценивания проекта; умение анализировать; проводить рефлексию своей деятельности.

Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Практическая работа «Публичные пробы». Практическая работа «Отчет о работе над проектом».





















Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательной деятельности


Литература для учителя:


  • Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

  • Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

  • Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

  • Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2

  • Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.

  • Савенков А.И. Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. - 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.

  • Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.

  • Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.


Литература для обучающихся:


  • Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.

  • А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

  • Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.


Интернет- ресурсы:


  • * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

  • * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

  • * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

  • * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

  • * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс] http://www.booklinks.ru/

  • Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696

  • «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

  • Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!