СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: Калейдоскоп рукоделия

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа: Калейдоскоп рукоделия»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1 методического объединения

______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2021 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2021 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По внеурочной деятельности «___Калейдоскоп рукоделия__»

(указать учебный предмет, курс)



на 2021-2022 учебный год



Уровень общего образования (класс) ____________основное общее, класс 6Г_:

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)







Количество часов 70 часов









Учитель Дегтярева Марина Николаевна ______

(ФИО)



Программа создана на основе примерной программы «Художественное творчество : станем волшебниками» .Просняковой Т Н, в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования и является адаптированной для учащихся

5-9 классов.

»

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













Г Шахты

По яснительная записка

Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности для классов «Калейдоскоп рукоделия » будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.



Задачи:

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

с учебными предметами


Работа по реализации программы внеурочной деятельности «Калейдоскоп рукоделия » построена на доверии и общении с учителями-предметниками, носит комплексный характер. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство

Для реализации программы «Калейдоскоп рукоделия » необходима материально-техническая база:

учебные пособия; книги по декоративно-прикладному творчеству; технологические карты; памятки; таблицы; чертёжные инструменты (линейка, транспортир, циркуль); ножницы; оборудование для демонстрации мультимедийных программ и презентаций (компьютер, мультимедийный проектор). Не менее значимым является состояние экологической и комфортной среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Калейдоскоп рукоделия » предназначена для обучающихся 6-7 классов и рассчитана на проведение 2 часа в неделю . Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям т.е. 40 минут. Занятия проводятся в специально оборудованном учебном кабинете технологии. Курс может вести учитель технологии.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся 6 классов. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

С первых же занятий дети приучаются работать по плану: составление эскиза, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Предусмотрены творческие проекты, участие в конкурсах и выставках.

Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым, изученным ранее темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

3. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.


Содержание программы

Раздел 1. Работа с природным материалом

Тема 1.1. Флористика

Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.

Практическая работа: изготовление панно «Кораблик»; изготовление панно «Осенний лес»; оформление работ к школьной выставке.


Раздел 2. Работа с бумагой

Тема 2.1. Работа с гофрированной бумагой

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги. Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги. Раздел 3. Работа с текстильными материалами

Тема 3.1. Работа с тканью

История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.

Практическая работа: изготовление куклы.

Тема 3.2. Валяние

Понятие «валяние». Мокрое и сухое валяние. Объёмное и плоскостное валяние. Техника мокрого объёмного валяния. Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Практическая работа: изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Тема 3.3. Игрушки из носков, колгот

Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.

Практическая работа: изготовление пупсов, зверюшек.


Раздел 4.Канзаши – творчество из шёлковых лент.

Изготовление украшений из лент. Заколок.

Раздел 5 .Бумажная страна .

Приемы работы с бумагой ,объемные композиции.


Раздел 6.2. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупж

Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления




Тематическое планирование


тема

Количество часов

Основная воспитательная деятельность.

1

Работа с природным материалом

8

Воспитание любви к природе.

2

Гофрированная бумага.

9

Воспитание эстетического сознания.

3

Работа с текстильными материалами .

10

18

Осознания через освоение художественного наследия народов России причастности к великой культуре.

4

Бумажная страна

10

Стремление к самореализации.

5

Канзаши – творчество из шёлковых лент

18

формирование потребности самовыражения

6

Раздел 6 .Декупаж

7

Воспитание интереса к творчеству.


Итого

70


















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

дата


Тема занятия


План

факт

Класс

Раздел 1. Работа с природным материалом (8 ч)

1

1.09


Знакомство с семенами растений и видами круп, техника работы с ними

2

1.09


Изготовление картины «Осень»

3

8.09


Изготовление картины «Осень»

4

8.09


Изготовление картины «Осень».

Покрытие работы лаком

5

15.09


История создания фарфора. Изделия из фарфора

6

15.09


Создание изделия (по желанию обучающегося)

7

22.09


Создание изделия (по желанию обучающегося)

8

22.09


Покраска изделия, покрытие лаком

Раздел 2.Гфрированная бумага.(9 ч )

9

29.09


Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и изделиями из нее.

10

29.09


. Технология изготовления цветов

11

6.10


Изготовление цветов

12

6.10


Различные виды цветов.

13

13.10


Изготовление цветочной композиции.

14

13.10


Завершение работы над композицией цветов.

15

20.10


Букет цветов

16

20.10


Оформление букета цветов

17

27.10


Завершение работы по оформлению букета.

Раздел 3. Работа с текстильными материалами (18 ч )

18

27.10


История создания игрушек из ткани.

19

10.11


Разнообразие игрушек

20

10.11


Техника примитивизм.

21

17.11


Создание кукол в технике примитивизм

22

17.11


Создание рисунка куклы. Создание выкройки

23

24.11


Выкраивание деталей и их сшивание

24

24.11


Изготовление куклы

25

1.12


Изготовление куклы

26

1.12


Технология покраски куклы кофе с ванилью, сушка

27

8.12


Роспись лица.

28

8.12


Окончательная отделка изделия

29

15.12


Знакомство с техникой валяния.

30

15.12


Виды валяния, инструменты и приспособления

31

22.12


Изготовление бус и брелоков в технике валяния

32

22.12


Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния

33

29.12


Другие изделия в технике валяния.

34

29.12


Выставка работ

35

12.01


Урок-игра

Раздел 4 .Бумажная страна ( 10 ч)

36

12.01


Закладка для книги.

37

19.01


Техника плетения из полосок бумаги.

38

19.01


. Техника сложения. Уголок на страницу.

39

26.01


Аппликация «Городец»

40

26.01


Аппликация с элементами оригами. Цветущее дерево.

41

2.02


Аппликация с элементами оригами.

42

2.02


Попугай в тропиках.

43

9.02


Плетеная корзинка из бумаги.

44

9.02


Подарочная коробочка в технике оригами.

45

16.02


Аппликация «Гжель»

Раздел 5 .Канзаши – творчество из шёлковых лент (18 ч )

46

16.02


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

47

2.03


Что такое канзаши

48

2.03


Инструменты и материалы для канзаши. Острый одноцветный лепесток.

49

9.03


Острый одноцветный лепесток

50

9.03


Острый двуцветный лепесток.

51

16.03


Составление цветочных элементов.

52

16.03


Круглый одноцветный лепесток. Составление цветочных элементов.

53

30.03


Круглый двуцветный лепесток. Составление цветочных элементов.

54

30.03


Изготовление зелёных листьев разными способами. Составление цветочных узоров.

55

6.04


Изготовление цветочных узоров.

56

6.04


Изготовление цветочных узоров.

57

13.04


Изготовление цветочных узоров.

58

13.04


Многообразие изделий в стиле «Канзаши».

59

20.04


Выбор изделия с стиле «Канзаши».

60

20.04


Изготовление украшений в стиле «Канзаши».

61

27.04


Изготовление украшений в стиле «Канзаши».

62

27.04


Изготовление украшений в стиле «Канзаши».

63

4.05


Изготовление нагрудных украшений к 9 Маю .

Раздел 6 .Декупаж ( 7 ч )

64

4.05


История создания техники Декупаж

65

11.05


Технология изготовления изделий в технике декупажа.


66

11.05


Украшение шкатулки в технике Декупаж.

67

18.05


Использование техники Декупаж в интерьере.

68

18.05


Старому предмету новую жизнь в технике Декупаж.

69

25.05


Использование техники Декупаж на стекле.

70

25.05


Выставка работ.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!