СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса Занимательные опыты по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся занимаются исследовательской работой, учатся  анализировать полученные результаты и оформлять свои исследования.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса Занимательные опыты по биологии 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»











Принята на педагогическом совете Утверждена

МАОУ СОШ № 8 приказом по МАОУ СОШ № 8

от 30.09.2017 г. № 1 от 01.09.2017







Программа краткосрочного курса

Занимательные опыты по биологии

6 класс




Учитель: Радостева Т.Е.
















Красновишерск, 2017

Пояснительная записка

В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в практическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде. Курс составлен с учетом содержания курса биологии 6 класса. Учащиеся занимаются исследовательской работой, учатся анализировать полученные результаты и оформлять свои исследования. Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Занятия строятся с учётом  психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста. Курс рассчитан на 8 занятий.


Цель: расширить интеллектуальные и практические умения в области биологии, развивать интерес к окружающему миру, развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания, формировать способность, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

1.Вовлечь учащихся в научно-исследовательскую работу

2.Изучить основы научного метода при проведении исследовательской работы;

3.Развивать основные приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).

4.Формировать умение ставить эксперименты и проводить наблюдения.

Содержание курса

Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами.

1.Что такое чайный гриб? В чём польза его польза? Способы выращивания. Уход.

2.Двигательные реакции растений - тигмонастии. Тургорные движения. Ростовые движения. Раздражимость.

3.Движение корня в воде - гидротропизм. Влияние минеральных солей на движение корней. Значение гидротропизма в жизни растений.

4.Сила земного тяготения. Геотропическая чувствительность растений. Её роль в жизни растений.

5.Фитонциды, их свойство. Растения, выделяющие фитонциды. Биологическое значение фитонцидов.

6.Электричество растительное и животное. Биотоки, их направленность . Токи повреждения.

7.Скорость движения семенных чешуй шишек различных хвойных растений. Влияние температуры воды на скорость раскрытия шишек.



Практические работы.

1.Можно ли вырастить чайный гриб с нуля?

2.Стоит ли трогать растения без надобности.

3. Гидротропизм корня.

4. Влияние силы земного тяготения на рост стебля и корня..

5. Бактерицидное действие фитонцидов горчицы.

6.Обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке.

7.Движение чешуй шишек хвойных.

8.Итоговое занятие. Защита работ.



Требования к ожидаемому результату.

1.Уметь ставить учебную цель. Поиск источников информации (электронные, книжные)

2.Оформление исследовательских рефератов.

3.Участие каждого в защите своих работ, соответствие оформленной работы предъявляемым требованиям.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы работы

Содержание

1.

Можно ли вырастить чайный гриб с нуля?




1

Беседа, практическая

работа

Что такое чайный гриб? В чём польза его польза? Способы выращивания. Уход.

2.

Стоит ли трогать растения без надобности.


1

Беседа, практическая

работа

Двигательные реакции растений - тигмонастии. Тургорные движения. Ростовые движения. Раздражимость.

3.

Гидротропизм корня.


1

Беседа, практическая

работа

Движение корня в воде - гидротропизм. Влияние минеральных солей на движение корней. Значение гидротропизма в жизни растений.

4.

Влияние силы земного тяготения на рост стебля и корня.

1

Беседа, практическая

работа

Сила земного тяготения. Геотропическая чувствительность растений. Её роль в жизни растений.

5.

Бактерицидное действие фитонцидов горчицы.


1

Беседа, практическая

работа

Фитонциды, их свойство. Растения, выделяющие фитонциды. Биологическое значение фитонцидов.

6.

Обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке

1

Беседа, практическая

работа

Электричество растительное и животное. Биотоки, их направленность. Токи повреждения.

7.

Движение чешуй шишек хвойных.

1

Беседа, практическая

работа

Скорость движения семенных чешуй шишек различных хвойных растений. Влияние температуры воды на скорость раскрытия шишек.

8.

Итоговое занятие


Защита работ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анашкина Е.Н.Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды/ – Ярославль: «Академия развития» - 192с.;1992

2.Батурицкая Н. В., Фенчук Т. Д. Удивительные опыты с растениями: Кн. для учащихся.— Мн.: Нар. асвета, 1991.

Ресурсное обеспечение. Кабинет (оборудование для лабораторных работ, ИКТ - ресурсы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!