МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Принята на педагогическом совете Утверждена
МАОУ СОШ № 8 приказом по МАОУ СОШ № 8
от 30.09.2017 г. № 1 от 01.09.2017
Программа краткосрочного курса
Занимательные опыты по биологии
6 класс
Учитель: Радостева Т.Е.
Красновишерск, 2017
Пояснительная записка
В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в практическую деятельность, стимулирование их к пополнению знаний об окружающей среде. Курс составлен с учетом содержания курса биологии 6 класса. Учащиеся занимаются исследовательской работой, учатся анализировать полученные результаты и оформлять свои исследования. Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Занятия строятся с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста. Курс рассчитан на 8 занятий.
Цель: расширить интеллектуальные и практические умения в области биологии, развивать интерес к окружающему миру, развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания, формировать способность, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
1.Вовлечь учащихся в научно-исследовательскую работу
2.Изучить основы научного метода при проведении исследовательской работы;
3.Развивать основные приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).
4.Формировать умение ставить эксперименты и проводить наблюдения.
Содержание курса
Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами.
1.Что такое чайный гриб? В чём польза его польза? Способы выращивания. Уход. |
2.Двигательные реакции растений - тигмонастии. Тургорные движения. Ростовые движения. Раздражимость. |
3.Движение корня в воде - гидротропизм. Влияние минеральных солей на движение корней. Значение гидротропизма в жизни растений. |
4.Сила земного тяготения. Геотропическая чувствительность растений. Её роль в жизни растений. |
5.Фитонциды, их свойство. Растения, выделяющие фитонциды. Биологическое значение фитонцидов. |
6.Электричество растительное и животное. Биотоки, их направленность . Токи повреждения. |
7.Скорость движения семенных чешуй шишек различных хвойных растений. Влияние температуры воды на скорость раскрытия шишек. |
Практические работы.
1.Можно ли вырастить чайный гриб с нуля?
2.Стоит ли трогать растения без надобности.
3. Гидротропизм корня.
4. Влияние силы земного тяготения на рост стебля и корня..
5. Бактерицидное действие фитонцидов горчицы.
6.Обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке.
7.Движение чешуй шишек хвойных.
8.Итоговое занятие. Защита работ.
Требования к ожидаемому результату.
1.Уметь ставить учебную цель. Поиск источников информации (электронные, книжные)
2.Оформление исследовательских рефератов.
3.Участие каждого в защите своих работ, соответствие оформленной работы предъявляемым требованиям.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы работы | Содержание |
1. | Можно ли вырастить чайный гриб с нуля? | 1 | Беседа, практическая работа | Что такое чайный гриб? В чём польза его польза? Способы выращивания. Уход. |
2. | Стоит ли трогать растения без надобности. | 1 | Беседа, практическая работа | Двигательные реакции растений - тигмонастии. Тургорные движения. Ростовые движения. Раздражимость. |
3. | Гидротропизм корня. | 1 | Беседа, практическая работа | Движение корня в воде - гидротропизм. Влияние минеральных солей на движение корней. Значение гидротропизма в жизни растений. |
4. | Влияние силы земного тяготения на рост стебля и корня. | 1 | Беседа, практическая работа | Сила земного тяготения. Геотропическая чувствительность растений. Её роль в жизни растений. |
5. | Бактерицидное действие фитонцидов горчицы. | 1 | Беседа, практическая работа | Фитонциды, их свойство. Растения, выделяющие фитонциды. Биологическое значение фитонцидов. |
6. | Обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке | 1 | Беседа, практическая работа | Электричество растительное и животное. Биотоки, их направленность. Токи повреждения. |
7. | Движение чешуй шишек хвойных. | 1 | Беседа, практическая работа | Скорость движения семенных чешуй шишек различных хвойных растений. Влияние температуры воды на скорость раскрытия шишек. |
8. | Итоговое занятие | | Защита работ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анашкина Е.Н.Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды/ – Ярославль: «Академия развития» - 192с.;1992
2.Батурицкая Н. В., Фенчук Т. Д. Удивительные опыты с растениями: Кн. для учащихся.— Мн.: Нар. асвета, 1991.
Ресурсное обеспечение. Кабинет (оборудование для лабораторных работ, ИКТ - ресурсы).