СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Литературная гостиная" для 5-9 классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Литературная гостиная» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с УО (ИН) в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа кружка «Литературная гостиная» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Литературная гостиная" для 5-9 классов»

Министерство образования Иркутской области


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Тулуна»















Адаптационная программа кружка


«Литературная гостиная»


5 - 9 классы


(внеурочная деятельность: другие направления (кружки, секции))







Разработана

Н.И. Кузьменковой,

учителем

высшей квалификационной категории








2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Литературная гостиная» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Кружок «Литературная гостиная» направлен на решение вопросов духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, через организованную читательскую деятельность во внеурочное время, которая способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика.

Программа кружка «Литературная гостиная» является дополнением к основному курсу уроков «Чтение и развитие речи», логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Подбор произведений для чтения позволит формировать основы читательской культуры, развивать осознанный познавательный интерес к чтению художественной литературы, развивать воображение, литературно-творческие способности и речь учащихся.

Рабочая программа кружка «Литературная гостиная» рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительностью занятия 40 минут.

Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности воспитанника, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Программа курса способствует углубленному изучению творчества русских авторов, обращению к вопросам истории, музыки, живописи, а следовательно, привитию любви и уважения к русским национальным традициям, истории и культуре своего народа.

Актуальность

Современное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное становление личности. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного человека. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает воспитанников к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности воспитанников, решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки, развития мотивации и самоопределения.

Цели кружка:

1. Овладение творческими видами деятельности (анализ и творческая переработка текста, заучивание наизусть, овладение элементарными навыками актерского и режиссерского мастерства и др.)

2. Предоставление возможности проявить себя и добиться успеха: выступить в спектакле, литературно-музыкальной композиции, концерте и т.д.

3. Предоставление воспитанникам возможности проявить свои творческие способности, самореализоваться и самоутвердиться.

4. Формирование представлений о характере профессиональной деятельности актеров, режиссеров, суфлеров, гримеров, костюмеров и др. театра, клуба, самодеятельности.

Задачи:

  1. Приобщать воспитанников к богатствам отечественной и мировой культуры;

  2. Развивать способности эстетического восприятия и оценки явлений действительности;

  3. Воспитывать эстетический вкус, гражданскую идейно-нравственную позицию, речевую культуру воспитанников.


Принципы работы.

1. Принцип психологической комфортности.

Нормой общения становится внимательное выслушивание любой точки зрения участников, уважительное отношение к чужому мнению. Позиция учителя приближается к позиции собеседника, партнера. Каждый участник должен чувствовать себя нужным и значительным.

2. Принцип опоры на художественный метод, стилистическую манеру писателя и поэта.

Этот принцип позволяет формировать целостное художественное восприятие, как всего литературного процесса, так и отдельного художественного произведения. Здесь значение имеет внимание к замыслу автора, к его концепции времени и человека, к воплощению этой концепции в системе образов и структуре произведения.

3. Принцип интеграции и диалога искусств.

Этот принцип позволяет развивать и углублять способность воспринимать искусство в художественной целостности и неповторимой значимости. Он помогает воспитанию нравственной и эстетической культуры путем общения с различными областями искусства.

4. Принцип сохранения индивидуальности, обеспечивающий свободу творческого поиска.

Собственный творческий поиск — это результат личностного, эмоционально-ценностного восприятия художественного произведения. Он позволяет соотносить разные варианты восприятия литературного произведения, героя и пр., открывать путь к самопознанию.

Формы и методы образовательного процесса

Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает воспитаннику наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

 знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

 творческие работы;

 литературные игры, викторины, КВНы;

 литературно-музыкальные произведения;

 просмотр кинофильмов, мультфильмов


В процессе занятий в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими формами, как рассказ, объяснение, используются наглядно-иллюстративные методы, такие, как посещение музеев, просмотр художественных фильмов.

Воспринимать художественную литературу;

1. Изучать культурное наследие;

2. Овладевать научным представлением о характере и особенностях развития литературы и искусства;

3. Формировать творческий потенциал, коммуникативные качества.

4. Расширять интеллектуального кругозора.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По окончании обучения воспитанник должен знать:

- содержание литературных произведений (изучаемых в течение учебного года).

По окончании обучения воспитанник должен уметь:

- анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);

- подбирать материал к изучаемой теме.


Учебно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Устное народное творчество

6



1.1

Русские народные сказки.

1



1.2

Сказки народов мира.

1



1.3

Просмотр кинофильма по мотивам русской народной сказки «Морозко».

2



1.4

Просмотр мультфильма по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1



1.5

Просмотр мультфильма по мотивам сказки Д. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка».

1



2.

По страницам русской классики

21


1

2.1

П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

2



2.2

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1



2.3

П. П. Бажов «Солнечный камень».

1



2.4

Н. Н. Носов «Огурцы».

1



2.5

Н. Н. Носов «Веселая семейка».

1



2.6

В. В. Бианки «Снегурушка-милушка».

1



2.7

В. В. Бианки «Муха и чудовище».

1



2.8

В. В. Бианки «Музыкальная канарейка».

1



2.9

В. В. Бианки «Храбрый Ваня».

1



2.10

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара комаровича, длинный нос».

1



2.11

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку».

1



2.12

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1



2.13

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

1



2.14

Г. А. Скребицкий «Лесной голосок».

1



2.15

Г. А. Скребицкий «Догадливая синичка».

1



2.16

Г. А. Скребицкий «Воришка».

1



2.17

Г. А. Скребицкий «Сиротка».

1


2.18

М. М. Пришвин «Золотой луг».

1



2.19

М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1



2.20

Викторина «По страницам любимых книг».

1


1

3.

По страницам зарубежной классики

7


3

3.1

Просмотр художественного кинофильма по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна ».

3



3.1

Просмотр художественного кинофильма по произведению С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

2



3.3

Литературно-развлекательная игра «Литературовед».


1

3.4

Творческая страничка «Мой лучший друг из книги».


1


ИТОГО

34


Учебно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Устное народное творчество

6



1.1

Русские народные сказки.

1



1.2

П. П. Бажов «Живой огонек».

1



1.3

П. П. Бажов «Уральские были».

1



1.4

П. П. Бажов «Надпись на камне».

1



1.5

Просмотр мультфильмов по произведениям П.П. Бажова «Сказы Бажова»

2



2.

По страницам русской классики

21


1

2.1

В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

2



2.2

В. П. Астафьев «Зачем я убил коростыля?»

1



2.3

В. П. Астафьев «Белогрудка».

1



2.4

К. Г. Паустовский «Золотой ясень».

1



2.5

К. Г. Паустовский «Сивый мерин»

1



2.6

К. Г. Паустовский «Прощание с летом».

1



2.7

Просмотр кинофильма по произведению А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

1



2.8

Просмотр кинофильма по произведению А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

1



2.9

Просмотр мультфильмов по произведению Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнеч

ном городе», «Незнайка на Луне».

1



2.10

Просмотр мультфильмов по произведению Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнеч

ном городе», «Незнайка на Луне».

1



2.11

В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

1



2.12

В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

1



2.13

В. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

1



2.14

Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

1



2.15

Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

1



2.16

Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

1



2.17

С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная»,

«Ледяной остров», «Приключения в дороге».

1


2.18

С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная»,

«Ледяной остров», «Приключения в дороге».

1



2.19

С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная»,

«Ледяной остров», «Приключения в дороге».

1



2.20

Викторина «По страницам любимых книг».

1


1

3.

По страницам зарубежной классики

7


3

3.1

Просмотр художественного кинофильма по произведению Ю. К. Олеша «Три толстяка».

3



3.1

Просмотр художественного кинофильма по произведению А. Р. Беляева «Остров погибших кораблей»

2



3.3

Литературно-развлекательная игра «Литературовед».


1

3.4

Творческая страничка «Мой лучший друг из книги».


1


ИТОГО

34



Учебно-тематическое планирование

7 класс


п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Устное народное творчество

3



1.1

Русские народные сказки. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Сивка-бурка». Анализ содержания.

1



1.2

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Анализ содержания.

2



2.

По страницам русской классики

31


1

2.1

Л. П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».

2



2.2

Просмотр художественного фильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Анализ содержания.

2



2.3

В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».

2



2.4

К. Г. Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».

2



2.5

В.П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».

2



2.6

Просмотр мультфильма «Генерал Топтыгин». Анализ содержания.

1



2.7

Просмотр художественного фильма «Кавказский пленник». Анализ содержания.

2



2.8

Просмотр художественного фильма «Дети подземелья». Анализ содержания.

1



2.9

Просмотр художественного фильма «Дети подземелья». Анализ содержания.

1



2.10

Просмотр художественного фильма «Дети подземелья». Анализ содержания.

1



2.11

Просмотр художественного фильма «Детство Горького». Анализ содержания.

1



2.12

Просмотр художественного фильма «Детство Горького». Анализ содержания.

1



2.13

Просмотр художественного фильма по произведению Л.H. Лагина «Старик Хоттабыч». Анализ содержания.

1



2.14

Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».

2



2.15

А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).

2



2.16

В. П. Катаев «Хуторок в степи».

2



2.17

Просмотр художественного фильма «Дети капитана Гранта». Анализ содержания.

2



2.18

Просмотр художественного фильма по произведению Т.Д. Дефо «Робинзон Крузо». Анализ содержания.

2


2.19

Литературно-развлекательная игра «Литературовед».

1


1

2.20

Творческая страничка «Мой лучший друг из книги».

1


1

ИТОГО

34



Учебно-тематическое планирование

8класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Устное народное творчество

3



1.1

Русские народные сказки. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Волшебное кольцо». Анализ содержания.

1



1.2

Просмотр кинофильма по мотивам онежских былин «Садко». Анализ содержания.

2



2.

По страницам русской классики

31


1

2.1

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

2



2.2

В.П. Астафьев «Монах в новых штанах».

2



2.3

В.П. Астафьев «Бабушка с малиной».

2



2.4

В.П. Астафьев «Запах сена».

2



2.5

С. А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…». Стихотворения о Родине.

2



2.6

Н. Рубцов Сборник стихотворений «В горнице моей светло».

1



2.7

К. М. Симонов Стихи о войне, о любви, о Родине.

2



2.8

А. Сурков «Солдатский поэт». Сборник лучших стихотворений.

1



2.9

К. Я. Ваншенкин «Я люблю тебя жизнь». Сборник лучших стихотворений.

1



2.10

А. П. Чехов «Унтер Пришибеев».

1



2.11

В. М. Шукшин «Сильные идут дальше».

1



2.12

В. М. Шукшин «Сны матери».

1



2.13

В. М. Шукшин «Хозяин бани и

огорода».

1



2.14

Просмотр кинофильма по мотивам произведения М. Горького «Табор уходит в небо». Анализ содержания.

2



2.15

Просмотр кинофильма по мотивам произведения Р. Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Анализ содержания.

2



2.16

Просмотр кинофильма по мотивам произведения В.М. Шукшина «Живет такой парень». Анализ содержания.

2



2.17

Просмотр кинофильма по мотивам произведения В.А. Каверина «Два капитана». Анализ содержания.

2



2.18

Просмотр кинофильма по мотивам произведения Ю. В. Бондарева «Батальоны просят огня». Анализ содержания.

2


2.19

Литературно-развлекательная игра «Литературовед».

1


1

2.20

Творческая страничка «Мой лучший друг из книги».

1


1

ИТОГО

34



Учебно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Теоретические

часы

Практические часы

1.

Устное народное творчество

5



1.1

Русские народные сказки. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных былин «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Анализ содержания.

3



1.2

Русские народные сказки. Просмотр художественного фильма по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Анализ содержания.

2



2.

По страницам русской классики

31


1

2.1

Просмотр кинофильма по мотивам произведения А. Пушкина «Руслан и Людмила». Анализ содержания.

2



2.2

Просмотр кинофильма по мотивам произведения А. Пушкина «Барышня-крестьянка». Анализ содержания.

2



2.3

М. М. Зощенко Юмор и сатира в произведениях писателя. «Не может быть!»

2



2.4

Просмотр кинофильма по мотивам произведения Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Анализ содержания.

2



2.5

Просмотр кинофильма по мотивам произведения М. Шолохова «Судьба человека». Анализ содержания.

2



2.6

«Я не люблю, когда стреляют в спину…», посвященная жизни и творчеству В.С. Высоцкого.

1



2.7

«А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э Асадова.

1



2.8

А. Вознесенский «Миллион алых роз». Жизнь и творчество. Лучшие произведения.

1



2.9

Б. Окуджава «Ваше благородие…» Жизнь и творчество. Лучшие произведения.

1



2.10

Просмотр кинофильма по мотивам произведения А. Беляева «Человек-амфибия». Анализ содержания.

2



2.11

«Солдат с душой романтика», посвященное Ю. Друниной. Жизнь и творчество. Лучшие произведения.




2.12

Просмотр кинофильма по мотивам произведения Б. Васильева «А зори здесь тихие». Анализ содержания.

2



2.13

Просмотр кинофильма по мотивам произведения Ю. Бондарева «Горячий снег». Анализ содержания.

2



2.14

Писатели земли Сибирской. В. Распутин. Жизнь и творчество.

1



2.15

Писатели земли Сибирской. Е. Евтушенко. Жизнь и творчество.

1



2.16

Писатели земли Сибирской. А. Вампилов. Жизнь и творчество.

1



2.17

Просмотр кинофильма по мотивам произведения А. Вампилов «Старший сын». Анализ содержания.

2


2.18

Литературно-развлекательная игра «Литературовед».

1


1

2.19

Творческая страничка «Мой лучший друг из книги».

1


1

ИТОГО

34


Устное народное творчество

Знакомство с основными героями русских былин и с распространенными пословицами и поговорками, лексическая работа с устаревшими словами.

Понятия о видах русских народных сказок (волшебных, бытовых, о животных), определение в сказке зачина, его понимание, нахождение троекратных повторов, характерных только для сказок.

Выразительное чтение целыми словами, понимание прочитанного, ответы на вопросы по содержанию, пересказ русских народных сказок, определение главной мысли  произведения, выражение своих впечатлений от прочитанного, характеристика героев произведений.

По страницам русской классики

Представление о морально-этических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру.

Выразительное чтение целыми словами прозаического и стихотворного текста, понимание прочитанного; ответы на вопросы по тексту и составление собственных вопросов по содержанию; выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя). Составление плана текста (коллективно, с помощью учителя), плана рассказа о герое произведения. Пересказ прозаического текста – сжато или подробно. Устное словесное рисование (описание места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения. Небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви, милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Сопоставление иллюстраций учебника с текстом произведения. Заучивание наизусть стихотворных произведений, прозаических отрывков.

Изучение русской классической прозы. Понятие художественного мира произведения. Художественное время и пространство. Предметный мир. Персонажи. Современная проза. Любимая книга и автор. Разработка и организация собственных театральных представлений. Участие в школьных мероприятиях.

Список литературы

Методическая литература

1. Учебно-методическое пособие по проведению занятий литературной гостиной / сост. Л. Т. Батырханова. – Павлодар: Кереку, 2010. – 90 с.

2. Журнал «Литература в школе»

3. Русская литература. Конец ХХ века. Уроки современной русской литературы. Учебно – методическое пособие. – СПб.: Паритет,2001.

4. Асадов, Э.А. Зарницы войны [Текст]: Повесть, стихи, поэмы / Эдуард Асадов. – М.: Воениздат, 1989. – 464 с.

5. Рубальская, Л. А. Я+Вы=Любовь: стихотворения, песни, проза / Л.А. Рубальская. – М.: Эксмо, 2004. - 320с.

6. Официальный сайт Ларисы Рубальской.

7. Высоцкий В. С. Вот и сбывается все, что пророчится...: Стихотворения / В. Высоцкий. - Санкт-Петербург : Амфора : ТИД Амфора, 2012 – 126 с.

8. Друнина Ю.В.: Избранные произведения. - М.: Художественная литература, 1981

9. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 416 стр.

10. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб.: 1998.

11. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

12. Сборники стихотворений русских поэтов.



Интернет-ресурсы

  1. www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

  2. www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская

  3. литература и фольклор».

  4. http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)

  5. http://www.poezia.ru/ (поэзия)

  6. http://www.uroki.net/ (уроки, сценария)

  7. http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)

  8. http://www.k uroku.ru (опыт учителей)

  9. http://newlit.ru / (новая литература)


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.

2. Печатные портреты писателей и поэтов.

3. Различная художественная литература.

4. www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

5. www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

6. http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)

7. http://www.poezia.ru/ (поэзия)

8. http://www.uroki.net / (уроки, сценария)

9. http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)

10. http://www.k uroku.ru (опыт учителей)

11. http://newlit.ru/ (новая литература)

12. Фильм.ру (Film.ru)

13.КиноПоиск.ru (Kinopoisk.ru)

14. Киноэксперт.ру (Kinoexpert.ru)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!