СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мой друг-русский язык", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мой друг-русский язык", 5 класс»

Организация кружка «Мой друг-русский язык» (5 класс)

Программа

Всего 34  часа, 1 час в неделю.

Лингвистический факультатив – это объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

 Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

* привитие интереса учащимся к русскому языку;

* углубление и расширение знаний по русскому языку;

* развитие лингвистического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

* воспитание настойчивости, инициативы.

 Организация работы факультатива.

В основе работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа начинается в начале сентября. В течение года занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по русскому языку, в подготовке которых активное участие принимают члены факультатива.

 Основные требования к программе факультатива:

1) связь содержания программы факультатива с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

Методы и формы работы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

                Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Используемая литература.

  1. Современный русский язык в программированных упражнениях. Учебное пособие для студентов и абитуриентов. М.: издательство МГЛУ, 2001.

  2. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005

  3. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003



Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

1

Введение. Роль языка в жизни человека.

1


2

В мире звуков. Звук и буква.

1


3

Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные.

1


4

Игры с буквами, звуками.

1


5

Игры с буквами и словами.

1


6

«Слово – образ, слово – ассоциация». Игры со словами.

1


7

Бывают ли у слов родственники?

1


8

К истокам слова.

1


9

Можно ли сломать язык?

1


10

Сказал то же, да не одно и то же.

1


11

Тёзки наоборот.

1


12

Игры со словами. «Слово – понятие, слово – творчество».

1


13

О словах одинаковых, но разных.

1


14

Азбука важных и вежливых слов.

1


15

Фразеологические обороты.

1


16

Почему мы так говорим?

1


17

Крылатые слова.

1


18

Игры с буквами (королевский квадрат, огородные растения).

1


19

«Биография слов».

1


20

Использование фразеологических оборотов не в бровь, а в глаз.

1


21

Как правильно употреблять слова.

1


22

Игры с буквами и словами: анаграмма, буквенные столбики.

1


23

Игры с буквами и словами: распавшиеся слова, слово в слове.

1


24

В руках умелых слово творит чудеса.

1


25

Откроем за буквами русского языка чудо.

1


26

Игры с буквами и словами: верно – не верно.

1


27

Игры с буквами и словами: угадай синонимы, омофоны, омонимы, буриме.

1


28

Почему мы так говорим?

1


29

Богатство русского языка (фразеологизмы).

1


30

Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

1


31

Что бы это значило? Секреты одной буквы, логогриф.

1


32

Превращения слов.

1


33

Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.

1


34

Итоговое занятие.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!